Петаков Олежка
Сергей Тимофеевич Конёнков — российский и советский архитектор, действительный член Академии художеств, академик, народный живописец.
Конёнков родился 28 июня (10 июля) 1874 года в селе Караковичи (ныне Ельнинского района Смоленской области) в фермерской семье. Белорус. Обучался в Высшем художественном училище, в Императорской Академии художеств Санкт-Петербурга у доктора В. А. Беклемишева.
В 1897 году посещает Францию, Италию, Германию. В конце XIX века выступил с реалистической статуей Камнебоец.
Революционные события 1905 года застали Конёнкова в Москве. Под их впечатлением он творит цикл портретов участников боёв на Пресне.
В 1912 году посещает Грецию и Египет. Конёнков работает над лесной серией, в которой обширно употребляет дерево, применяя разные приёмы обработки. Для него лес это воплощение стихийных сил природы, символ красы. Он творчески переосмысливает фольклорные образы, употребляет приёмы народной резьбы. К серии принадлежат такие работы: Старенький старичок, Старичок-полевичок, Стрибог, Вещая старушка, Дядя Григорий, Нищая братия.
В 1922 году Конёнков с супругой отправляется в США для роли в выставке русского и русского искусства. Возвращение на отчизну состоялось только через 22 года. Главное местожительства и работы в этот период Нью-Йорк. Живописец изображает Христа, пророков и апостолов. В 1935 году администрация Принстонского института заказала Сергею Конёнкову бюст учёного А. Эйнштейна.
Архитектор получил мастерскую на улице Горьковатого в Москве. В 1965 году в здании Столичного дома художника на Кузнецком Мосту состоялась выставка работ Конёнкова, приуроченная к 90-летию со денька его рождения. По воспоминаниям М. П. Лобанова: Довелось мне быть единожды вкупе со школьниками у Конёнкова, в его мастерской на углу улицы Горьковатого и Тверского бульвара. Яркий старец демонстрировал детям свои извлеченные им из дерева чудеса: всяких лесовиков, полевичков, зверушек, лесную нечисть, говорил, как в детстве обожал слушать старого пасечника, изображал, как тот вытаскивал из бороды запутавшихся в ней пчёл.
Не Москва ли за нами?
... взята приступом. И даже в 1382 году, когда Москва претерпела одно из самых страшных за всю свою многовековую историю разорений, приступ ... - на древнерусском языке означает встреча). *** 1 декабря 1408 года к Москве подошел ордынский князь Едигей. Завоеватель стоял у кремлевских стен, но, ... огне сгорели, а иные в полоне множайшем пошли в работу поганскую, в страну Татарскую. И было во граде рыдание, ...
Сергей Конёнков — создатель портретов И. С. Тургенева, В. В. Маяковского, К. Э. Циолковского, Н. Д. Зелинского, памятников А. С. Пушкину, Л. Н. Толстому, В. И. Сурикову, надгробия М. М. Пришвину. В галерее портретов особое место занимают изображения композиторов, в том числе И. С. Баха и Н. Паганини.
Сергей Конёнков похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
В 1974 году, к столетию скульптора, в Москве, в доме, где он прожил заключительные 24 года жизни, был открыт Мемориальный музей-мастерская С. Т. Конёнкова. В комплекс музея заходит мастерская, где он работал, квартира, кабинет, широкий холл и вестибюль. По проекту Коненкова оформлялся интерьер. Холл и вестибюль сохранили прижизненный облик. Художественный фонд музея содержит широкий материал, озаряющий все периоды творчества мастера. Неподражаемо уникальными являются работы нач. ХХ века, работы, сделанные в США. В коллекцию музея входят картинки на тему «Космос» — явление необычайное в творчестве Конёнкова — необыкновенные философские размышления о сотворении Вселенной, о месте в ней человека. Музей также бережёт мемориальный фонд, документы и фотографии. В коллекции представлены портреты Достоевского, Эйнштейна, изображение Христа, «Старенький старичок» и др.
Люди почитают великого архитектора, его именованием названы улицы в Москве, Смоленске.