Для меня школа – это мой второй дом. Здесь мы общаемся, советуемся
и взрослеем. Для многих учеников и для меня школа — это что-то большее,
чем просто образование. Недаром взрослые говорят, что школьные годы –
это лучшие годы их жизни.
Да, действительно, самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам. Школа надолго остается в сердце каждого человека светлым этапом жизненного пути.
Я уверена, что именно эта школа сможет по-настоящему воспитать и научить. В моей школе самые лучшие учителя. Они не просто проводят уроки, а каждый старается заинтересовать своим предметом. Все вместе и каждый учитель в отдельности учит нас не только решать примеры и задачи, правильно и грамотно писать, но и благодаря нашим педагогам, мы постигаем самую важную науку: быть честными, добрыми, умело общаться, дружить.
МБОУ «Тавельская средняя общеобразовательная школа (СОШ)» находится на Западной окраине земли Мамадышской в 50км от районного центра, с которым село Тавели связывает асфальтированная дорога. Обучение на русском языке; всего 87 учащихся.
XXI век набирает ход. С колокольни сельской ученицы попытаюсь обосновать своё видение настоящего и будущего альта mater.
«Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы…», ученики.
Эти строки великого поэта пришли мне на ум, когда вспомнила бабушку свою, Зою Дмитриевну, которая отдала делу обучения и воспитания детей много лет. Придя из школы, она частенько, бывало, сетовала: “ Не учат…” Да, учение тяжёлый, утомительный труд, который не каждому ребёнку – по себе знаю – даётся легко. На ученика, кроме собственного прилежания, сильно влияет микроклимат дома, разумная помощь, советы и контроль родителей, соблюдение режима дня. Основной же успех школьника – я уверена – зависит от наставника, учителя, его умения и таланта привить ученику интерес к знаниям.
Учитель с полувековым стажем работы А. Дымолазов, подробно анализируя деятельность учителей Чаксинской школы, которую он возглавлял 17 лет, так оценивает роль учителя: “Интернет – хорошо, и компьютер хорошо, а учитель лучше, он – не заменим” и подчеркивает: “ Только тот учитель достигнет значимых результатов, который, не страшась трудностей, кропотливо, вдумчиво, повседневно занимается самообразованием”. ( Смотрите районную газету “Вятка” , 10 декабря 2010 года).
«Я – учитель» на конкурс «Учитель года-2019». методическая разработка
... Поэтому я убеждена: несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем. Наверное, потому и осталась учителем, несмотря на то, что есть профессии более «денежные» и менее «ответственные». ... мало лет, но уроки моей первой учительницы помню очень хорошо. Так получилось, что я вернулась работать в свой посёлок, в свою родную школу. Моя школа… В ...
Председатель Госсовета РТ Фарит Мухаметшин, чествуя учителей-победителей 2011 года в Казани, ярко и образно оценил труд педагогов, назвав их «Его величество – Учитель», от которого зависит будущее нашей страны.
Тавельская школа – типовая, современная, построена и открыта в 1996 году (на 120 ученических мест).
Кабинеты светлые, просторные, в школе тепло. Обстановка деловая – только учись. Все условия – учебники, горячее питание. Имеются компьютеры, подключены к интернету. Обучаются 87 школьников, из них 45 из соседних деревень ( Никифорово – 3, Васильево – 9, Ишкеево – 27, Шемяково – 1, Таканыш – 1, Нагашево – 2, Чаксы – 2 ), которых ежедневно привозят и отвозят домой на школьном автобусе. Для них, конечно, нужен интернат, благо рядом со школой два пустующих здания – бывшая начальная школа и здание детского сада. Это избавит детей от напрасной траты времени на проезд (2-3 часа минимум ежедневно) и даст возможность воспитанникам интерната пользоваться компьютером и школьным интернетом при подготовке домашних заданий. Сейчас многим семьям не по карману приобрести хотя бы недорогой компьютер, а без него ныне не обойтись.
Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. И поэтому сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.
По плану школы в 2011 году будет реализовываться принятая в истёкшем году стратегия развития образования “Будущее”. Эта программа, кроме всеобщей информатизации и компьютеризации школы, включает в себя тестирование учеников 4,6,8,10 классов в формате единого государственного экзамена и проведение малого ЕГЭ для 9-х классов. Результаты позволят учителям понять, как развивается каждый ребёнок, увидеть проблему и вовремя принять меры, чтобы исправить ошибки. ХХI век настоятельно требует иметь в школах компьютерные классы, выйти в интернет. Умение пользоваться всеми действиями компьютера – вот путь вперёд, и эту задачу без учителя не решить.
Современное компьютерное образование является составной частью становления ученика-личности – ее развития, образования, воспитания, оно призвано формировать у подрастающего поколения собственное социальное основание, внутренний импульс развития – высокий уровень совести, духовности, культуры. Следовательно, компьютерное образование становится личностно ориентированным, его цель – поиск и отыскание смыслов, создание новой системы ценностей, саморазвитие и самореализация в компьютерной среде.
Развитие телевидения в Казахстане: история, современность и перспективы ...
... участием оркестра национальных инструментов имени Курмангазы. Одним из шедевров телевидения на то время стала телевизионная версия оперы «Дударай». Это было большим достижением только формирующегося Казахского телевидения. В те годы казахский народ ...
В XX веке ученые изобрели компьютер, и в этом небольшом предмете помещается столько информации, сколько не войдет ни в одну, пусть даже и самую большую, библиотеку мира. За компьютером сейчас многие читают книги. Вставил диск — и перед тобой все произведения Александра Сергеевича Пушкина или Татьяны Толстой, подключился к Интернету — и перед тобой библиотеки всех стран мира: от самых древних текстов до последних новинок литературы. Там же можно найти биографии писателей и сведения об их творчестве, без которых нельзя представить себе современный урок литературы. Ни один человек не может позволить себе купить такое количество книг, без которых нельзя обойтись в сегодняшний век со стремительным техническим прогрессом. Все крупнейшие газеты имеют свои странички в Интернете — не нужно даже покупать «устаревшие» бумажные газеты.
В связи с компьютеризацией роль книги, я уверена, будет все более возрастать. Существует огромнейшее количество книг по самым разным обретениям знаний, пользоваться ими несложно, интерес людей к ним огромен. Задача учителя, да и всех взрослых, помочь школьнику разобраться в море литературы. «Попробуйте мысленно окинуть нынешнее книжное море — тревожно за молодых пловцов. Ах, как им нужна помощь старшего, умного!» — писал страстный книголюб Василий Шукшин. Разумно последовать его совету.
Я считаю, что компьютер просто необходим нам на всех уроках. Надеюсь, в скором времени и наша школа будет полностью компьютеризирована.
«Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, старые дома, пусть даже и плохонькие, значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам своей страны, он, как правило, равнодушен к своей стране».
Д.С.Лихачёв
В соответствии с Законом РФ “Об образовании” национально-региональный компонент стал обязательной составляющей школьной истории и других учебных дисциплин.
В настоящее время национально-региональный компонент стал очень острой и актуальной темой в образовании. В век высоких технологий теряется нить, которая связывает нас с прошлым, настоящим и будущим. Современный человек должен восстановить и сохранить ту хрупкую нить, что и предполагает национально-региональный компонент. Использование материала с национально-региональным компонентом на уроках несёт очень большой объём знаний по различной тематике.
Учитель истории МБОУ «Тавельская СОШ» Анатолий Васильевич Кузнецов на уроках систематически применяет краеведческий материал, а мы, учащиеся, записываем услышанное в тетрадях; учитель поощряет самостоятельное приобретение знаний и практикует знания по теме. Источником по региональной тематике для нас, школьников, являются пособия из кабинета истории, где собраны вырезки из районной “Вятки”; очень содержательная книга “Мамадыш – судьба моя”, где, в частности, поучительны публикации с применением архивных документов о крестьянской войне Е. Пугачёва, пламя которой охватило Мамадышский край; об отмене крепостного права в России, 150-летие которого исполнилось в текущем году; “Ветер перемен…”, об октябрьских событиях в уезде (1917-1921гг.).
Проблема человека в истории философии
... проблемы человека в истории философии, в частности у Сократа, в Конфуцианстве, в чань-буддизме, по работам различных современных авторов (историков, философов), обобщение разрозненного и, порой, противоречивого материала и создание стройной системы знаний ...
Поучительны брошюры об истории села Тавели и деревень к нему прилегающих.
Мне кажется важным, чтобы на таких уроках широко использовалась наглядность – это могут быть иллюстрации, фотографии, презентации, слайд-фильмы. Интеграция элементов национально-регионального компонента в другие предметы требуют активных форм и методов обучения: уроки-путешествия, экскурсии, наблюдения, устные журналы, конкурсы, викторины, творческие работы по развитию речи и т.д.
Ещё великий русский педагог К. Д. Ушинский связывал с «родиноведением» не только историю, природоведение родного края, но и изучение родного языка, поэтому важно включать на уроках элементы, содержащие материал о природе и о животных родного края.
Особенно важен интерес к родному краю теперь, когда чувство патриотизма, которое помогло народам нашей страны объединиться и одержать Великую Победу над фашистскими отрядами, заметно утрачивается. Развитие у учащихся любви к Отечеству, к своей земле, «малой родине», семье – актуальнейшая задача. Крупный учёный – историк, академик РАО С.О. Шмандт высоко оценивает краеведение: «… оно возбуждает интерес и воспитывает уважение к истокам нашим, к родной земле… Его воздействие велико и на разум наш, и на душу. В этом-то главный смысл слов Пушкина о любви к отеческим гробам и к родному пепелищу».