Станица Егорлыкская, Ростовской области административный центр муниципального образования Егорлыкский район и Егорлыкского сельского поселения, расположена к юго- востоку в 110 км от города Ростова на Дону, железнодорожная станция Атаман на линии Батайск – Сальск Северо – Кавказской железной дороги. Население более 19 тысяч жителей.
Станица образована царским правительством по ходатайству атамана Донского казачьего войска М. И. Платова в конце 18 века принудительным переселением по жребию крестьян Черниговской и Запорожской областей Украины. Крестьян в дальнейшем перевели в категорию прописных казаков Войска Донского.
В 1783 году был принят Закон о создании Задонских станиц — Злодейской, Кагальницкой, Мечетеинской и Егорлыкской. Переселение это было принудительное, по жребию: переселялись в основном казаки Луганской, Нижне-Чирской, Калачинской, Березовской, Мигулинской, Хазовской станиц, слободы Провальской. Они в 1809 году и составили первое население создаваемой станицы Егорлыкской. Первые землянки начали строить весной по обеим сторонам речки Егорлык.
По существу, с первых дней существования станицы на нее свалилась тяжесть различного рода повинностей: надо было снабжать продовольствием передвигающиеся по тракту в сторону Кавказа и обратно войска, согреть и уложить на отдых людей, заготовить впрок необходимое количество овса и сена для лошадей, содержать в исправности дороги и мосты. Были большие трудности с почтой. В течение 30 лет в станице не было ни постоялого двора, ни почтового отделения.
В 1811 году в станице была сооружена деревянная церковь без колокольни, а в 1827 году построена церковь на каменном фундаменте с колокольней.
Первое учебное заведение было открыто в 1865 году — мужское приходское училище.
Постепенно разрасталась станица, появились деревянные дома, так, в 1822 году их было 142.
Население станицы в основном занималось хлебопашеством и разведением скота. По переписи 1897 года, в станице было 1315 дворов и 8000 жителей. Также в станице насчитывалось 8 лавок, 1 церковь, 10 питейных заведений, 3 кузницы, 27 мельниц, 1 кирпичный завод.
В 1911 году началось строительство железной дороги, которая по проекту должна проходить в 20 км севернее Егорлыкской. Узнав об этом, егорлычане обратились к члену Государственной Думы, атаману станицы, уряднику Кадацкому Ивану Федосеевичу, который посоветовал собрать казачий круг и принять на нем прошение к Его Императорскому Величеству. С этим прошением атаман Кадацкий отправился в Петербург и привез решение Правительства об изменении маршрута железной дороги, она прошла рядом со станицей. Казаки решили назвать железнодорожную станцию Атаман, в честь атамана Кадацкого. К 1916 году железнодорожная ветка Ростов – Торговая (Сальск) уже действовала. Егорлыкская имеет богатую историю воинской доблести. На месте боев под станицей в том далеком 1920 году ныне благодарными потомками воздвигнут памятники бойцам.
Православная церковь и ее роль в русской истории
... исполнена высокой славы и трагического драматизма. Русская Православная церковь сыграла поистине огромную роль в российской истории. В 988 году Киевский князь Владимир Святославич принял решение ... регулярных богослужений были построены и обеспечены всем необходимым сотни деревянных, каменных храмов. Одновременно было создано единое церковное устройство, охватившее всю территорию Древнерусского ...
Жители Егорлыкского района гордятся своими земляками Героями Советского Союза Брилевым Т. Е. , Стаценко А. М. , Героями Труда Лященко Ф. И. , Парериненко Ф. И. , лауреатами Государственной премии СССР Латарцевым М. П. , Ткачевым Н. К. Во всём мире известны имена: Ф. В. Токарев, В. А. Джанибеков, А. Долгих.
Предки жителей станицы Егорлыкской донские казаки, труженники земли и защитники Отечества. День станицы Егорлыкская- 10 июня 2012 года.
Егорлыкская-моя малая родина.