Инженер — моя будущая профессия или Почему я хочу стать инженером

– это специалист-изобретатель, который создает или совершенствует технические механизмы. Профессия насчитывает уже несколько сотен и даже тысяч лет. К величайшим известным инженерам относятся Архимед, Леонардо да Винчи, Никола Тесла, Генри Форд, Сергей Королев, Илон Маск, и череда гениальных технарей никогда не иссякнет.

Популярные направления и специализации

Специалисты инженерных профессий работают в машиностроении, добыче нефти и газа, строительстве, на всех типах производства. Они задействованы на каждом этапе создания продукта. Поэтому есть специалисты, которые проектируют, те, что налаживают производство деталей. Есть инженеры, которые следят за безопасностью, и те, кто обслуживает созданную технику.

Насколько мне близка профессия инженера? ПРОЙТИ БЕСПЛАТНЫЙ ТЕСТ «ГУМАНИТАРИЙ ИЛИ ТЕХНАРЬ» >>

Профессия «инженер» становится синонимом «технического специалиста», поэтому среди инженерных специальностей есть и инженеры-химики, инженеры по бурению, инженеры по безопасности, QA-инженеры (тестировщики программного обеспечения).

Более полную подборку и описание инженерных профессий вы найдете в разделе Профессии >>

Знаете ли вы

, что самый богатый человек в мире, глава Amazon Джефф Безос, по образованию инженер? Он закончил Принстонский университет по специальности «Электроинженерия и компьютерные технологии». В 2000 году Безос даже основал частную аэрокосмическую компанию Blue Origin, которая может похвастаться успешными тестовыми запусками корабля New Shepard.

Место работы

Инженеры необходимы абсолютно везде, однако место работы определяет образование. Инженер-электроник требуется в производственные компании, биотехнолог найдет работу в исследовательских институтах, на фармацевтических производствах, в лабораториях. Также инженеры востребованы в конструкторских бюро, крупных и маленьких компаниях, производящих продукты питания, технику, предметы быта, текстиль и т. д. Они работают на авиационных и машиностроительных предприятиях, в IT-агентствах, заняты в сфере энергетики, металлургии, военного дела, горнодобывающей промышленности – работы очень много, эта тенденция не изменится в ближайшее несколько десятков лет.

17 стр., 8049 слов

Анализ данных работы предприятия

... разрабатывает новые положения. Статистикой также называют статистические данные представленные в отчетности предприятий, организаций, отрасли ... продукция представляет стоимость всех видов готовой продукции, работ промышленного характера и услуг, предназначенных для отпуска ... ОФср-г, где V - объем выпуска продукции. Для анализа использования ОФ применяется также показатель, обратный фондоотдаче, - ...

Плюсы и минусы профессии

Профессия инженера — это творческая и социально значимая профессия, но в ней есть как плюсы, так и минусы.

Положительные стороны профессии:+Уважаемая профессия.

Строить дома и создавать прогрессивные механизмы всегда было нужно, полезно и престижно.

+Результаты работы видны сразу.

Даже если цикл производства занимает некоторое время, инженер увидит результат и услышит отзывы.

+Всегда актуальная профессия.

В отрасли всегда ощущается дефицит кадров, поэтому работа есть и для молодых и для опытный специалистов.

Отрицательные стороны профессии:

Высокий уровень ответственности.

При проектировании здания, буровой установки или даже небольшой детали в эскалаторе всегда важно помнить о безопасности.

—Много рутины.

Иногда приходится много раз исправлять и полностью переделывать чертеж проекта, основное время работы занимает не «изобретательство», а проектирование, написание технической документации и расчеты.

—Условия труда.

Хоть инженер и относится к профессиям умственного труда, но проверять работоспособность изделий ему приходит и на стройплощадке, и в цеху, и в полевых условиях.

Категории инженерных специальностей

В соответствии с общепринятыми нормами, образованием и опытом работы специалистов на определенных должностях выделяют инженеров 3-х основных категорий:

  • III категория. Специалисты с высшим техническим образованием и любым стажем, либо со средним специальным образованием и опытом работы (техник первой категории – от 3 лет, иная должность – от 5 лет).

  • II категория. Специалисты с высшим профессиональным образованием, а также с опытом работы по специальности от 3 лет (в профильной должности).

  • I категория. Специалисты высшим техническим образованием, обладающие опытом официальной работы в должности инженера второй категории от 3 лет и более.

Также важно помнить о регулировании инженерной деятельности, в частности в сфере строительства. Здесь соответствие проектной документации действующим нормативам обязательно утверждается главным инженером или главным архитектором. Эти специалисты могут занимать соответствующие должности только при внесении их в государственный реестр.

Попасть в него могут только кандидаты с высшим профильным образованием (в сфере строительства), с опытом работы на должности инженера от 3 лет, регулярно повышающие квалификацию.

Какими качествами должен обладать инженер

Работа инженера требует, в первую очередь, креативности, потому что его задача — увидеть проблему и создать устройство, примерный образ которого существует пока только в голове. Инженер должен в совершенстве владеть как карандашом и линейкой, так и современными программами для проектирования — ArchiCad, КОМПАС-3D.

Что еще ему пригодится в работе?✎

Пространственное мышление

Креативность

Логика

Ответственность

Усидчивость

Обучаемость

Подходит ли мне профессия инженера? БЕСПЛАТНЫЙ ТЕСТ НА «ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ» >>

Проектировщик умной среды

Крупнейшие города мира стремительно «умнеют». В Нью-Йорке уличная система безопасности автоматически распознает звуки выстрелов и определяет место, где стреляли. В городе также действует система, которая предсказывает вероятность пожаров в зданиях. В Москве умная система управления дорожным движением сообщает о пробках на дорогах и регулирует загрузку трасс. В Барселоне «умные» контейнеры для мусора сообщают в коммунальную службу, когда они наполняются.

Существующие технологии Smart City открывают безграничные возможности для развития среды обитания человека. Они помогут сделать жизнь в городах безопаснее, приятнее и гармоничнее. Проектировщик умной среды будет создавать системные решения для городов. Они будут объединять различные сети, устройства и датчики с физическим местом обитания человека — домом, улицей, транспортом, местом работы.

Эта профессия (которая объединяет целый кластер узких специальностей) потребует глубоких знаний в IT, обработке больших данных, интернете вещей и hardware. «Умная среда обитания» в будущем подразумевает также интеграцию композитных материалов и датчиков, то есть специалист еще должен будет разбираться в химии, материаловедении, нанотехнологиях.

Кроме того, проектировщик умной среды должен обладать очень развитым системным мышлением — как архитектор, который задумал строительство целого города с нуля. Поэтому такому специалисту нужно еще неплохо разбираться в социологии и современной урбанистике. Безусловно, это одна из самых сложных профессий будущего, но и одна из самых интересных и благородных.

Чтобы начать осваивать «архитектуру будущего», нужно поступать в университеты с сильной фундаментальной и технической подготовкой, а также проявлять интерес к гуманитарным и социологическим наукам.

Где учиться , Существует широкий спектр инженерных специальностей:

  • Техника и технологии строительства (08.00.00)
  • Электроника, радиотехника и системы связи (11.00.00)
  • Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии (12.00.00)
  • Электро- и теплоэнергетика (13.00.00)
  • Ядерная энергетика и технологии (14.00.00)
  • Машиностроение (15.00.00)
  • Физико-технические науки и технологии (16.00.00)
  • Оружие и системы вооружения (17.00.00)
  • Техника и технологии наземного транспорта (23.00.00)
  • Авиационная и ракетно-космическая техника (24.00.00)
  • Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники (25.00.00)
  • Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта (26.00.00)
  • Управление в технических системах (27.00.00)
  • Нанотехнологии и наноматериалы (28.00.00)
  • Технологии легкой промышленности (29.00.00)

А лучшими инженерными вузами Москвы считаются:

  • МФТИ (Московский физико-технологический институт)
  • МГТУ им.

Баумана (Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана)

  • НИТУ МИСиС (Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»)
  • НИУ МГСУ (Московский государственный строительный университет)
  • МИРЭА (Российский технологический университет)
  • МАИ (Московский авиационный институт)

Специалист по финансовым технологиям

Финтех — одна из самых быстрорастущих технологических отраслей нашего времени. И все же, по состоянию на 2020 год, отрасль занимает не более 1% всего финансового сектора мировой экономики. Объем венчурных инвестиций в финтех в США в 2020 году достиг 13,6 миллиарда долларов. Для сравнения, вся финансовая отрасль страны составляет 11 триллионов долларов.

Эксперты называют пять основных направлений развития финансовых технологий в будущем — платежи и переводы, кредиты и займы, управление капиталом, страхование, валютный рынок. То есть во всех этих отраслях роль информационных технологий будет возрастать..

Специалист, сочетающий знания финансовых и технологических инструментов, в ближайшие десятилетия будет востребован как никогда. Будут активно развиваться такие направления, как использование больших данных для оценки рисков в страховании, применение искусственного интеллекта в управлении активами, разработка индивидуальных пенсионных программ и другие.

Вместе с тем, некоторые привычные профессии в развитых странах уйдут в прошлое — бухгалтеры, операционисты и даже, возможно, биржевые трейдеры.

Хорошую финансовую подготовку с технологической составляющей дают курсы НИУ «Высшая школа экономики», Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова, Финансовой академии при Правительстве РФ, Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Санкт-Петербургского государственного университета.

Участники Олимпиады НТИ смогут продемонстрировать свои познания и в сфере финтеха. Им предстоит создать децентрализованное приложение на стыке технологий блокчейна и интернета вещей для обеспечения взаимодействия между производителями аккумуляторных батарей для электромобилей, сервисными центрами, обеспечивающими быструю замену батарей, и электромобилями. Команды должны будут разработать такое решение, которое сможет проверять на контрафакт заменяемые батареи, подтверждая заявленное качество и текущий износ. Вопросы экономического взаимодействия тоже не останутся в стороне: сервисная станция полностью автоматизирована, значит, школьникам придется перевести все денежные расчеты на автоматическую основу, в том числе определяя оптимальные параметры для совершения сделок.

Онлайн-педагог

Учитель — профессия вечная, как и профессии врача и строителя. И это та профессия, в которой человека, пожалуй, еще достаточно долго не заменят машины. Даже с созданием полноценного искусственного интеллекта, способного передавать опыт поколений, мы вряд ли доверим воспитание и обучение детей компьютеру. А потому учителя будут востребованы всегда. Но и эта консервативная отрасль знаний меняется.

Онлайн-педагогика становится повсеместно востребованной. Различные курсы повышения квалификации, обучения новым профессиям собирают тысячи слушателей по всему миру. Платформы вроде Coursera революционизируют образовательный процесс. В ближайшие 20 лет существенную часть знаний люди будут получать в интернете — самостоятельно или с помощью онлайн-педагогов.

Помимо простого общения посредством видеосвязи (двусторонней или многоканальной), педагоги будущего будут использовать интерактивные инструменты, которые смогут получать обратную связь от учеников и тут же проверять их знания. Процесс обучения станет даже более «живым», чем в традиционном школьном классе.

Будут активно применяться игровые формы обучения, особенно в младшем и среднем школьном возрасте. Виртуальная реальность станет важной частью образовательного контента — в ней студенты в сопровождении педагога смогут моделировать пространство, визуализировать абстракции и просто смотреть реконструкции исторических эпох «как это было».

В настоящее время — опять же в силу консервативности профессии учителя — онлайн-педагогов не готовят нигде. Можно лишь прогнозировать, что с более широким внедрением новых образовательных технологий традиционные педагогические вузы после 2020 года обратят внимание на эту пока зарождающуюся отрасль педагогики.