Тарас бульба предательство в повести тарас бульба

Повесть Н.В. Гоголя рассказывает от трех главных героях: Тарас Бульба и два его сына Остап и Андрий. Каждый из них был по-своему хорош и имел особые качества, которые меня зацепили при чтении рассказа. Но больше всего мне понравился младший сын Андрий, с его характером и мировоззрением.

Ещё в самом начале рассказа повествуется о приезде сыновей в родной дом. Сразу на пороге отец Тарас заставляет устраивать рукопашные бои с ним. Но Андрий, несмотря на старшего сына Остапа, идет в объятия матери. Он очень любил её и понимал, что её не приятно и стыдно за поведение отца. Мама любила своих сыновей всем сердцем, и Андрий любил её также сильно.

Но вот, Тарас решает отправлять сыновей в Запорожскую Сечь. Это означает расставание с матерью. Больше всего этим был огорчен как раз Андрий. И началась долгая дорога в Запорожскую Сечь.

Все время поездки Андрий думал о горячо любимой панночке. Ещё во время учебы в семинарии, перед самым её окончанием, гуляя по городу, он встретил красавицу-девушку и влюбился с первого взгляда. После чего он решил пробраться к ней, и там она ответила ему взаимностью. Андрий не мог забыть панночку, она запала в его сердце навсегда.

Но вот, дорога закончилась, и они прибыли на место. Прогуливаясь, Андрий увидел знакомую женщину, она работала в доме панночки. После долгой разлуки они с красавицей-полячкой встретились. У него вспыхнули чувства, он был счастлив. Андрий стал воевать за свою жену полячку, за её страну. Тарас Бульба посчитал это предательством и убил его на поле битвы.

Описав все важные события с участием Андрия в рассказе можно сделать довольно ясный вывод и представить образ героя. Андрий был нежным, любящем, милосердным и чутким. Андрий был даже смелее его брата и отца, у него было нестандартное мышление в битве. Но, он ставил перед собой другие ценности, нежели отец Тарас. Андрий предпочитал мир, не хотел воевать и убивать. А ведь он вырос в семье, где все кроме матери считали, что битва священна. У Андрия было собственное мировоззрение, он искал красоту в мелочах, в прогулках по городу… Его сердце было наполнено любовью к матери и к панночке.

Я считаю, что Андрий не был предателем, каким его посчитал Тарас Бульба. Он доказал, что можно все решить любовью, а не войной. Андрий мой любимый герой повести.

Вариант 2

Повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» впервые была издана в 1835 году. Центральные персонажи повести описываются по прототипам. Часть сюжета имеет основой исторические факты. Некоторые события и образы являются вымышленными.

8 стр., 3879 слов

Как я оцениваю поступок андрия. «Тарас Бульба: образ Андрия

... Андрию (подчеркнуть одной линией) и Тарасу с Остапом (подчеркнуть двумя линиями). Дополните ряды определений своими примерами. 4. Анализ домашних мини-сочинений на тему: «Как вы относитесь к поступку Андрия?» ... противопоставлен мечтательному и лирическому Андрию. Нет, они оба - люди большого сердца и мужества. Белинский называл их обоих «могучими сыновьями» Тараса Бульбы. Не раз радовалось отцовское ...

Повествование начинается с того, что два сына Тараса Бульбы – Остап и Андрий возвращаются домой после окончания обучения в киевской семинарии. Отец рад возвращению сыновей. Молодые, сильные и крепкие, они радуют глаз отца. Единственное, что вызывает у него насмешку в их облике, это одежда бывших слушателей семинарии. Не долго думая, Тарас решил отправить обоих сыновей в Запорожскую Сечь. Именно там, по его мнению, из них могут получиться настоящие казаки, достойные своего отца, старого казацкого полковника.

Мать, убитая известием, что сыновья должны снова покинуть дом родной, всю ночь провела у постели отдыхающих сыновей. Ей хотелось, чтобы эта ночь никогда не заканчивалась и её дети всегда были бы рядом с ней. Обезумевшую от нового расставания мать едва отрывают от Остапа и Андрия. Сыновья тоже опечалены разлукой с матерью, их до глубины души тронули её слёзы. Андрию жалел мать, но больше всего его тревожили воспоминания о красивой полячке, с которой он познакомился в Киеве. Случайное знакомство с молодой полячкой принесло в его жизнь любовь.

Казачья вольница встречает отца и сыновей полным разгулом. Обильные попойки и пиршества здесь не прекращаются. Боевое мастерство можно получить только в бою. Ратных занятий никто не проводит. Но старый полковник хотел другой судьбы для своих сыновей. Он переизбирает кошевого и сделал всё, чтобы поднять войско. На общем собрании запорожцев было решено идти на Польшу. Сыновья Тараса мужают у него на глазах, и это радует отца.

Решив завоевать город Дубно, запорожцы осаждают его. В осаждённом городе начинается голод. И в одну из осадных ночей к Андрию приходит служанка польской возлюбленной. Татарка поведала, что мать её госпожи умирает. Паночка просит помощи для своей больной и голодной матери. Андрий берёт столько хлеба, сколько может унести в мешках. Служанка полячки приводит Андрия через потайной ход в осаждённый город.

Встреча с возлюбленной затмевает разум Андрия. Он готов отречься от Родины и всей своей родни. Ничто не мило ему вдали от любимой. Андрий готов остаться с паночкой и защищать её от тех, кого ещё вчера считал своими товарищами. Тарас Бульба узнал о предательстве младшего сына. Обманом Андрия выманили из города. Отец сам казнит своего сына. Он не мог поступить иначе. Андрий же, встретившись с отцом, как будто бы даже не раскаялся в предательстве. Перед лицом смерти он думает о своей возлюбленной и повторяет её имя.

Композиция

Завязка повести знаменуется возвращением в родительский дом двух братьев — Остапа и Андрия, которые проходили обучение в бурсе. Сразу же после их прибытия Тарас намеревается отвести сыновей на Запорожскую Сечь, чтобы проверить уровень их боевой подготовки. Он прекрасно знает, чему учит Сечь молодых казаков, и хочет, чтобы и его орлы прошли эту школу. Однако братьям не удается как следует познакомиться с местными обычаями — практически сразу они призываются на службу в Запорожское войско и отправляются на войну с польской шляхтой.

Кульминационных моментов в повести несколько. Это и сцена осады города Дубно, в ходе которой как нельзя лучше показаны жизненные ценности главных героев, и страшное предательство Андрия, безумно влюбленного в польскую панночку. Не выдержав подлой измены младшего сына, Тарас собственноручно убивает его: по его мнению, предательство Родины может быть искуплено только горячей кровью.

2 стр., 810 слов

Остап и Андрий в повести Гоголя Тарас Бульба

... такие ее защитники не свернут с пути. Сравнительная характеристика Остап и Андрий — сыновья главного героя повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба». Они только приехали в отчий дом после окончания ... взрастил его – отца и землю родную. А такие люди, как Остап и вселяют в народ надежду и веру в силу их. И, покуда есть такие, может жить спокойно Родина, зная, что ...

Еще одним испытанием для бравого казака становятся мучения Остапа, попавшего в плен к врагу. Развязкой повести становится душераздирающая смерть Тараса Бульбы, заживо сожженного на костре. Свои последние слова он обращает к товарищам, предрекая величие своей Отчизны.

образов двух братьев

прослеживается очень четко. По сути, это два разных жизненных пути, перед выбором которых так или иначе становится каждый человек. Это либо вечная слава и бессмертие во благо своего народа, либо позорная смерть предателя, выбравшего личное счастье в ущерб интересам Родины.

Сочинение про Андрия

В повести Николая Васильевича Гоголя два брата Андрий, и Остап возвращаются после окончания академии. Их отец Тарас Бульба решает отправить их в Запорожскую Сечь, где они научатся взрослой жизни. Голова Андрия занята юной полячкой, в которую он влюбился перед самым отъездом из Киева.

В бою с поляками Андрий выбирает любовь и без малейшего колебания переходит на сторону противника. Теперь для своих товарищей он предатель родины, но ему все равно. На первый взгляд может показаться, что Андрий злодей и предатель, но это вовсе не так. Молодой человек просто полюбил девушку и не хотел предавать свое сердце, он мучается из-за того что ему пришлось предать семью и друзей, но любовь для него важнее.

Еще когда он учился в Киеве, ему доверяли достаточно серьезные задания, с которыми он легко справился. Андрий физически хорошо развит, и обладает немаленькой силой. Андрий очень смелый молодой человек и ему не страшно воевать, страшнее для него было потерять любимую девушку.

Так же Андрия можно охарактеризовать как ветреного человека, который с головой окунался в чувства и его разум переставал работать. Николай Васильевич в своей пьесе хотел представить человека умного и чувственного и им оказался Андрий. Молодой человек сильно переживает из-за измены родине, но так же его переполняет чувство к полячке. Он осознает, что поступил неправильно, но ничего не смог поделать со своей душой, которая тянулась к полячке.

В повести описан народ, который одержим патриотизмом, и никогда не простят Андрию такой ошибки как измена. Со временем молодой человек понимает, насколько опрометчиво было так поступить, он потерял абсолютно все друзей, семью и родного отца, которого сильно любил.

Его любовь перестает через какое-то время приносить ему радость, и теперь он жалеет, что не послушал отца. Ему становится грустно, что он никогда не сможет вернуться к своей семье. Андрий понимает, какое наказание он понесет за предательство родины, но он не знал, что это наказание приведет в действие его отец. Тарасу пришлось убить родного сына, чтобы каждый знал, что нельзя ставить свои чувства во главу своей Отчизне.

klassreferat.ru

Обращаясь непосредственно к эпизоду встречи Андрия с полячкой, учитель говорит о том ни с чем не сравнимом впечатлении, которое произвела на него полячка, буквально ослепившая юношу своей сверкающей красотой. Андрий пламенно любит ее, полон благоговейного восторга. Спрашиваем читателей: Плохо ли это? Нет, в самом чувстве Андрия нет ничего плохого. Напротив, способность к большому и сильному чувству украшает Андрия. И если мы сравним отношение к женщине Андрия и запорожцев,. то сравнение будет в его пользу. Если для запорожцев женщина — рабыня, то для Андрия — царица его души, которой он с восторгом готов служить. Не превращается ли он сам при этом в раба своей страсти? Следует отметить в беседе с учащимися и то, что прекрасная полячка сама по себе ни в чем не повинна, что она предстает в повести в романтическом ореоле совершенной женской красоты. В сцене решающего объяснения с Андрием ее образ овеян лиризмом, слова ее льются, как музыка: «Бросила прочь она от себя платок, отдернула налезавшие на очи длинные волосы косы своей и вся разлилась в жалостных речах, выговаривая их тихим-тихим голосом: «Не достойна ли я вечных жалоб? Не несчастна ли мать, родившая меня на свет? Не горькая ли доля пришлась на часть мне? Не лютый ли ты палач мой, моя свирепая судьба?» Андрий же в первые минуты встречи не смог найти слов, чтобы достойно ответить панночке на выражение ее благодарности и «вознегодовал на свою козацкую натуру».

7 стр., 3117 слов

Сравнительная характеристика Андрия и Остапа в повести Гоголя ...

... Ради любимой Андрий перешел на сторону врага, предав тем самым не только свою Отчизну и товарищей по оружию, но и своего отца. Не выдержав такого позора, Тарас Бульба собственноручно казнил ... Нужно иметь достаточно смелости и решимости, чтобы ради любви оставить все – дом, семью, друзей, родную землю. Описывая образы братьев, Гоголь хотел показать, как люди, выросшие в одной ...

Это ремарка, на которую следует обратить внимание, так как она свидетельствует о том, что Андрий, который раньше мечтал стать казаком, теперь ищет для себя иную меру ценностей и стыдится того, что он казак. Когда же он увидел в глазах полячки больше, чем благодарность, то совершенно потерял голову и был готов на все. Об этом говорят слова Андрия, обращенные к полячке: «Что тебе нужно? Что ты хочешь? Прикажи мне! Задай мне службу самую невозможную, какая только есть на свете,- я побегу исполнять ее! Скажи мне сделать то, чего не в силах сделать ни один человек,- я сделаю, я погублю себя. Погублю, погублю». Все нередко сами замечают, что именно полячка напоминает Андршо, в чем заключается его долг и завет», напоминает о том, что Андрия зовут «отец, товарищи, отчизна», а поляки и она — враги им. Каков же ответ Андрия? Безусловно, это уже отпет предателя: «А что мне отец, товарищи, отчизна?.. Так если так, так вот что: нет у меня никого! Никого, никого!.. Кто сказал, что моя отчизна Украина? Кто дал мне ее в отчизны? Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя — ты! Вот моя отчизна! И понесу я отчизну, что в сердце моем, понесу ее, пока станет моего веку, и посмотрю, пусть кто-нибудь из Козаков вырвет ее оттуда! И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!» Учитель обратит внимание читателей на то, что Андрий открыто утверждает те нравственные принципы, которые и определяют его поведение. Для него имеют значение только личные желания и стремления («Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего»).

Запальчивость утверждения этих принципов проявляется в речи Андрия, соответствующей его характеру и данной ситуации. Андрий весь во власти охватившего его волнения, во власти вспыхнувшего в нем чувства; он патетичен в своем признании. Его речь “изобилует восклицательными интонациями, в ней сталкиваются синонимы: «продам, отдам, погублю»; встречаются нагнетающие фразы-повторы: «понесу в сердце», «понесу, пока станет моего веку», «посмотрим, пусть какой-нибудь из Козаков вырвет…» и т. д. Как относится к случившемуся автор? Как относимся мы? В ответ на поставленные вопросы учитель прочтет полное горького сожаления лирическое отступление: «И погиб козак! Пропал для всего козацкого рыцарства! Не видать ему больше пи Запорожья, ни отцовских хуторов своих, ни церкви божьей! Украине не видать тоже храбрейшего из своих детей, взявшихся защищать ее. Вырвет старый Тарас седой клок волос из своей чуприны и проклянет и день, и час, в который породил на позор такого сына». При чтении надо донести до читателей высокий эмоциональный настрой этого лирического отступления, в котором нашла такое исчерпывающее по своей полноте выражения горечь утраты храбрейшего из казаков и трагедия измены Андрия. Отныне Анд-рий навсегда и безвозвратно вычеркнут из рядов запорожцев, он уже не казак больше. Он отвергнут Отчизной. Он проклят будет отцом своим, своими товарищами. Нам представляется, что как раз теперь и наступает момент для большого и серьезного разговора о том, что же за человек Андрий. Почему он, храбрейший из казацкого рыцарства, не стал его славой и гордостью? Выясняется также, представителем каких нравственно-эстетических начал он оказывается и каково наше отношение к этим началам. Какой нравственный урок следует извлечь из драматической ситуации, в которую повергла Андрия жизнь? Чтобы в полной мере ответить на эти вопросы, мы уже ранее прослеживали процесс формирования личности Андрия, выясняли особенности его натуры, характера. Что же именно выяснилось? Оказывается, Андрий считает, что он личность свободная, что он волен распоряжаться собой так, как хочет, поступать так, как считает нужным. Законом для себя он считает только свои желания. Он никому не хочет отдавать отчета в своих стремлениях и склонностях. Эти принципы и являются его нравственным ориентиром. Молодой, пылкий, он без раздумий и без колебаний отдался влечению сердца. А разве он не имел на это права? — могут возразить нам. И разве страсть к полячке не окрыляет Андрия, не обогащает его духовный мир, не придает ему силу покоряющего очарования? Но ведь человек живет в обществе, и общество вправе требовать от личности того же, чего требует она от общества: уважения, понимания интересов общества. Личность и общество неразрывно связаны между собой. И только тогда, когда общее и личное находятся в органическом сочетании,- только тогда, говорит Белинский, есть полная глубокого и разумного содержания жизнь — и личная, и общая. Если же они не совпадают, находятся в непримиримом противоречии, то столкновение неизбежно, и тогда отдельный человек — или победитель, или побежденный. В полном соответствии с этим утверждением рассматривается и характер чувства Андрия к полячке. В «Вечерах на хуторе близ Дикапькп» любовь — большое, красивое чувство. Оно облагораживает человека, раскрывает лучшие его качества (Вакула, Левко).

7 стр., 3360 слов

Образ андрия из повести тарас бульба

... Андрий. Они — особая гордость Тараса. Бульба считает, что духовное образование, которое получили сыновья, — это лишь малая часть того, что нужно юноше. «Всё это дрянь, чем набивают […] Образ Тараса Бульбы (сочинение) ... товарищей: «А что мне отец, товарищи и отчизна!» «Кто сказал, что моя отчизна Украйна? Кто дал мне ее в отчизны? Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее ...

Любовь, владеющая Андрнем, не включила ( го в широкий мир. Напротив, она заслонила от него и мир, и людей. Не считаясь ни с чем, кроме своего чувства, Андрий освободил себя от ответственности перед товарищами. И это привело Андрия к потере чести, а любовь, несущая человеку бесчестье, преступна. К такой мысли подводит читателя автор. Разговор о том, как пришел Андрий к предательству, завершается зачитыванием тех слов, которые он говорил корчмарю Янкелю: «Скажи отцу, скажи брату, скажи козакам, скажи запорожцам, скажи всем, что отец — теперь не отец мне, брат — не брат, товарищ — не товарищ и что я с ними буду биться со всеми». Это говорит уже сознательный враг, которому нет и не может быть оправдания.

1 стр., 402 слов

Проблема дружбы и любви в романе отцы и дети

... приносят ему счастья. Отказ приближает смерть и без того смятенного Базарова. Любовь в романе – это величайший дар, которым наделяет ... конфликта, были людьми крайностей и твердого убеждения. Аркадий же с отцом не стали бросаться в омут, а приняли ... не контролируемые разумом, непонятная любовь аристократа к простой девушке. Павел Кирсанов скрывает свою любовь ради брата, которому Федосья принесла ...