В.Маяковский — поэт-бунтарь, горлан и агитатор. Но одновременно это человек с чуткой и ранимой душой, способный на самые светлые и нежные чувства, на глубокие переживания, на искреннюю любовь.
Художественное воплощение эта способность Маяковского нашла в его стихотворениях о любви. Они поражают страстной силой выраженного в них чувства. Их лирический герой не может и не хочет освобождаться от власти любви. Она становится центром мироздания.
«Кроме любви твоей мне нету солнца»,— говорит поэт в стихотворении «Лиличке». В письме Л. Брик Маяковский писал, что «любовь — это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи, и дела, и все пр. Любовь — это сердце всего». Любовь — самое значительное, важное в судьбе каждого человека.
«Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» адресовано редактору «Комсомольской правды», в которой сотрудничал поэт. Стихотворение являет собой лирический монолог, в котором ирония соседствует с серьезностью, просторечие с приподнятостью. Поэт размышляет о сущности любви. Он ставит проблему и последовательно доказывает свое мнение, приводя веские аргументы.
Страстное чувство заставляет лирического героя заглянуть в свой внутренний мир, разобраться в своих чувствах. О себе он говорит: «Я ж навек любовью ранен — еле-еле волочусь». Маяковский дает собственное определение этому чувству:
Любить —
это значит:
в глубь двора вбежать
и до ночи грачьей,
блестя топором,
рубить дрова,
силой
своей играючи.
Иная интонация свойственна стихотворению «Письмо Татьяне Яковлевой». Первоначально оно не предназначалось для печати, а было передано лично адресату. Поэт противопоставляет свое искреннее, глубокое, горячее чувство «парижской любви», пошлой и обыденной. Стихотворению свойственна предельная откровенность, оно поражает силой интимного чувства.
«Иди сюда, иди на перекресток моих больших и неуклюжих рук », — звучит в нем. «Ты одна мне ростом вровень»,— говорит поэт героине, призывая ее на ответные чувства. Поэт говорит о «собаках озверевшей страсти», о ревности, которая движет горами, о «страсти кори». Лирический герой настойчив, целеустремлен.
«Я все равно тебя когда-нибудь возьму — одну или вдвоем с Парижем»,— обещает он.
Основные мотивы лирики Блока. Образ лирического героя
... лирическую книгу (эта роль мотива стала особенно важной в поэзии XX века). Л. Д. Менделеевой, Л. А. Колобаева Каковы же эти аналогии, каков символистский «шифр» ранней лирики Блока? ... веры, надежды и любви лирического героя. Поэт широко использует прилагательные с ... человеку подлинность и силу его чувств. Однако ... Основной раздел «Стихов о Прекрасной Даме» был в первом издании (в форме лирического ...
Стихотворениям Маяковского о любви свойственна удивительная душевная открытость, обнаженность тончайших переживаний. Любовная лирика поэта удивляет необычайно яркой и смелой образностью, неистовостью чувства. Поразительные, оригинальные метафоры и сравнения придают стихам Маяковского неповторимость.
Тема любви в лирике В. В. Маяковского
1. Л юбовь в раннем творчестве.2. Муза Маяковского.3. Публичность чувства.
Любить — это с простынь,
бессонницей рваных, срываться,
ревнуя к Копернику, его,
а не мужа Марьи Иванны,
считая своим соперником.
В. В. Маяковский
Любовная лирика занимает не последнее место в творчестве В. В. Маяковского, которого мы привыкли воспринимать как поэта революции и мастера агитационных лозунгов. Поэма «Облако в штанах» (1915) — любовная и посвящена неразделенному чувству к не пришедшей на свидание героине М. А. Денисовой, в которую он был влюблен в Одессе.
В названии заключена метафора нежной мужской души. Удивительно, но многие годы эту поэму считали революционной, антибуржуазной. Но вовсе не недовольство общественными порядками заставляет героя проклинать мир, а самая простая ревность. Напряженный герой ждет любимую с четырех до десяти часов, она в конце концов приходит и говорит, что выходит замуж.
«Пожар сердца» превращается в месть за то, что отняли любовь
Нежные!
Вы любовь на скрипки ложите.
Любовь на литавры ложит грубый.
А себя, как я, вывернуть не можете,
чтобы были одни сплошные губы!
…Хотите —
буду от мяса бешеный
- и, как небо, меняя тона —
хотите —
буду безукоризненно нежный,
не мужчина, а — облако в штанах!Большинство стихотворений любовной тематики посвящено Л. Брик, с которой Владимир Владимирович познакомился в 1915 году. Она стала значимой фигурой в его жизни. Никто больше — ни Т. А. Яковлева, ни В. Полонская — не занял в сердце поэта такое место, как она. На долгие годы женщина стала музой Маяковского. Ей поэт посвятил первый том собрания сочинений, вышедший в 1928 году. «Кроме любви твоей, мне нету солнца… / мне писал Маяковский в стихотворении «Лиличка! Вместо письма».«Она умела быть грустной, женственной, капризной, гордой, пустой, непостоянной, влюбленной, умной и какой угодно», — говорил В. Б. Шкловский о Брик.Встреча была судьбоносной, брак Лили с О. Бриком был скорее нежной дружбой, чем страстной любовью. Маяковский обрушил на возлюбленную свое безмерное необузданное чувство, сопровождаемое ревностью, вполне обоснованной в сложившемся любовном треугольнике.
Двенадцать
квадратных аршин жилья.
Четверо
в помещении —
Лиля,
Ося,
я
и собака
Щеник…Вот в таких условиях существовала любовь, и создавались стихи Маяковского. Он не хотел делить любимую женщину ни с кем, но был обречен делать это. Как метко было замечено, его лирика питалась от несчастной любви.Не всегда можно говорить об абсолютном совпадении лирического героя стихов с автором, но в данном случае нет подмены — мы читаем о том, что действительно чувствовал Маяковский, а не отвлеченный лирический герой. Любовь его настолько велика, что венчает короной в веках любимую.
Что значит любовь? Любовь и счастье. Любовь — лучшее чувство
... можно убедиться, что чувство любви приносит в жизнь человека не только счастье, но и трагедию. Испытав настоящую любовь, влюбленные не смогут существовать друг без друга, поэтому часто ... любовь детей к родителям или привязанность домашних животных к своим покровителям. Половая – она отдает и получает одинаково, например, любовь супругов. Такое чувство может достигнуть вида совершенной взаимности ...
Любовь мою,
как апостол во время оно,
по тысяче тысяч разнесу дорог.
Тебе в веках уготована корона,
а в короне слова мои —
радугой судорог.Любовь Маяковского — это чувство, которому неведом покой: «надеюсь верую вовеки не придет ко мне позорное благоразумие». Она кричит вся, то от восторга, то от боли, поэт выплескивает эмоции, не сдерживая и не скрывая их. Он — максималист, поэтому никаких полутонов в чувствах. Или любит, или нет, или сейчас, или никогда. Любовное чувство у Маяковского приобретает необычные формы: от беззащитного «смирного любеночка»:
Будет любовь или нет?
Какая —
большая или крошечная?
Откуда большая у тела такого:
должно быть, маленький,
смирный любеночек —до поражающей своими размерами любви-громады, которая то ли любовь, то ли ненависть, то отчаяние, то нежность:
Больше чем можно,
больше чем надо —
будто
поэтовым бредом во сне навис —
комок сердечный разросся громадой:
громада любовь,
громада ненависть.Конечно, такой романтик, как Маяковский, понимающий «язык трамвайский» и умеющий сыграть ноктюрн «на флейте водосточных труб», и не мог любить иначе. Он дерзко заявлял о своей любви всему миру. От его любви, обрушивающейся как водопад, от такого бурного проявления чувств Брик уставала, что заставляло поэта метаться, теряться и переживать. Это чувство к ней было очень неровным, у них так и не получилось создать модель современной семьи без предрассудков — без ревности, без зависимости друг от друга, свободной от влияния быта. Отношения же с парижанкой Яковлевой, по словам окружающих, были спокойными, но недолгими. Говорят, что выехать в Париж повторно ему не удалось не без помощи Бриков (Лиля была в бешенстве, обнаружив стихотворение к сопернице), а Яковлева вскоре вышла замуж. Остались строки, посвященные ей. В них слышны нотки счастья.
Ты одна мне
ростом вровень,
стань же рядом
с бровью брови,
дай
про этот
важный вечер
рассказать
по-человечьи…Маяковский был таким человеком, который не мог держать чувства в себе, выплескивал их в своих стихах и ввиду своей публичности делал достоянием общественности. Ведь это было не просто интимное чувство, а чувство поэта-гражданина. Гиперболизация чувства характерна для всего творчества Маяковского, и любовная драма приобретает в таком ракурсе характер общественный. Таким образом, по словам исследователя С. Л. Страшнова, поэт приобщался «к цельному целому — массе или народному единству, каким бы отвлеченным и иллюзорным оно ни было. Отсюда.., стремление Маяковского всячески социализировать ее (любовную лирику), превращая любовь из личного чувства в общественную тему». Поэма «Люблю», написанная в 1921—1922 годах, говорит о том, что любовь занимает важное место в жизни человека, она дана каждому, но мало кто замечает, что со временем сердце черствеет и «любовь поцветет, поцветет — и скукожится». Чтобы сохранить любовь, поэт прячет ее в любимую.
Конспект литературы «Маяковский о роли поэта и поэзии» (11 класс)
... в лицо вам я — бесценных слов транжир и мот. Маяковский заявляет в стихотворении о подлинном назначении поэта, о настоящем искусстве, которое он противопоставляет поэзии забав, развлечений и ... историей и обществом. Поэт Маяковского — фигура трагическая; он прямо заявляет о переплетенности своей судьбы с судьбами всех изуродованных горем и страданиями людей. Маяковский проводит мысль о том, что ...
Любовь
в тебя —
богатством в железо —
запрятал,
хожу
и радуюсь Крезом.Заканчивается поэма выводом, что его любовь неподвластна времени. Это самые позитивные строки Маяковского о любви.
Наполненная лиризмом поэма «Про это» раскрывает перед нами муки ревности, страдание от несчастной любви. Обозначив основную тему поэмы — «по личным мотивам об общем быте», поэт рассуждает о морали, быте и любви нового человека. Его лирический герой борется за идеальную любовь.
Поэт полагал, что в жизни нового человека любовь должна быть очищена от мещанства.
«Любовь — это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи, и дела, и все прочее. Любовь — это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявиться во всем» — так говорил Маяковский о любви, вечной теме художественных произведений.
Тема любви в творчестве Маяковского
Тема любви в творчестве Маяковского. В. Маяковского принято считать поэтом политическим. Он ставил перед собой одну цель поэзии: содействовать поэтическим словом революционному переустройству жизни. «Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо», — писал поэт. Но он никогда не чуждался лирической темы любви.
Для произведений дореволюционного периода Маяковского характерно трагическое звучание этой темы. В поэме «Человек» — страдания человека, пережившего неразделённую любовь.
«И только боль моя острей — стою,
огней обвит, на несгорающем костре немыслимой любви».
Во всех стихотворениях Маяковский выступает как существо страдающее, молящее о любви («Лиличка!», «Люблю»), Но уже в поэме «Облако в штанах» вечная тема любви выражается яростно, страстно. «Громада-любовь», «громада-ненависть».
В «Облаке» крик «долой вашу любовь!» сливается с криками «долой ваше искусство!», «долой ваш строй!», «долой вашу религию!» Идея поэмы, её пафос — в безоговорочном отрицании буржуазных отношений, в чём бы они не проявлялись, и в утверждении величия человека, мечты о всечеловеческом счастье.
«Кому это интересно, что — «Ах, вот бедненький!
Как он любил
и каким он был несчастным»?
Он издевался над теми, кто «выпячивают, рифмами пиликая, из любвей и Соловьёв какое-то варево». Однако при всем этом он боролся не против самой темы любви в поэзии, а против опошления этой темы, против превращения её в средство только личных переживаний.
Его лирика, в том числе любовная лирика, не предс тавляет чего- то обособленного от всего, что писал поэт. Она гак же, как и его поэтическая публицистика, сатира, насыщена социальным, политическим содержанием.
У Маяковского появление той или иной темы всегда было отражением жизненной необходимости, общественной потребности. Именно так возникла у него тема поэмы «Люблю». Революция, в корне изменившая общественные отношения между людьми, подсказывала необходимость переустройства и личных отношений.
Конец поэмы звучит торжественным гимном искренности, глубине и постоянству любовного чувства,ни ссоры, ни вёрсты.
Маяковский поэма «Про это»
... грозный и безжалостный враг любви… быт. Поэма «Про это» создавалась в обстоятельствах, которые нельзя не принять во внимание. Маяковский испытал разочарование в любви, это произошло летом или ... драмы. Вся вступительная глава поэмы с вопросом-названием «Про что – про это?» - доказательство неотвратимой всеобщности любви, отраженной в жизни каждого человека. Начинается вступление спокойно, как ...
Продумана,
выверена,
проверена.
Подъемля торжественно стих строкоперстый,
клянусь —
люблю…»
Содержание поэмы, основанное на возвеличивании любви, было продиктовано не только мотивами общественного характера, но и личными мотивами. Эго соединение личного и общественного проявилось и в поэме «Про это».
Основной конфликт в поэме между лирическим героем, борющимся за новые отношения в общественной и личной жизни, и миром лицемерства, окопавшегося в быту.
«Так что ж?
Любовь заменяется чаем?
Любовь заменяется штопкой носков?»
Трагедия в том, что любимая женщина оказалась в мире мещанства. Сталкиваются два мира. Переживания поэта носят интимный характер: «В постели она. Она лежит». Единственная связь — телефон. Добела раскалённый аппарат подчёркивает остроту переживаний поэта.
В поэме не исключается возможность взаимной любви, нужно только укоротить свою «грома- ду-любовь», стать мещанином «пролезть петушком в их быт, в их семейное счастье». Но это означало бы задушить в себе человека, капитулировать перед карликом-мешанином.
Страстно и гневно звучат слова:
«…не приемлю, ненавижу это всё.
Всё,
что в нас
ушедшим рабьим вбито, всё,
что мелочинным роем оседало и
осело бытом даже в нашем краснофлагом быте».
Человек, ломавший прогнивший мир, поверивший в осуществление цели: «Чтоб вся на первый крик: «Товарищ!» — оборачивалась земля!» — не мог мириться ни с чем, что грозило возвращением в прошлое.
Два письма — «Татьяне Яковлевой» и «Товарищу Кострову из Парижа о сущности любви». В личном конфликте раскрыты черты человека-гражданина и патриота. Любовь — это титаническое напряжение сил, в котором соперником является сам Коперник.
«Любовь — это жизнь» , — говорил Маяковский. Любовь рождает поэтическое слово, она активна. Любить — значит уметь ненавидеть всё, что мешает воспринимать мир как счастье.
«Нам любовь не рай да кущи, нам
любовь гудит про то, что опять в работу пущен сердца
выстывший мотор».
«Всю жизнь меня сопровождал голос человека, раненного любовью, — любовью нежной й требовательной ко всем людям, ко всему человечеству», — вспоминал К. Федин о Маяковском.
Тема любви в творчестве Маяковского
“Мне ни один не радостен звон,
Кроме звона твоего любимого имени”.
В. Маяковский. “Лиличка!”
В. Маяковского принято считать поэтом политическим. Он ставил перед собой одну цель поэзии: содействовать поэтическим словом революционному переустройству жизни. “Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо”, – писал поэт. Но он никогда не чуждался лирической темы любви.
Для произведений дореволюционного периода Маяковского характерно трагическое звучание этой темы. В поэме “Человек” – страдания человека, пережившего неразделенную любовь.
“И только боль моя острей – стою, огнем обвит, на несгорающем костре
немыслимой любви”.
«Способна ли любовь изменить человека» — примеры и аргументы
... и неполноценность влияют на отношение к людям. Ревность является негативным чувством, возникающим при дефиците внимания, любви, почтении ... встречами человека являются испытанием жизни, а также следующей ступенью его личностного развития. В итоговом сочинении ... зрения. Олицетворение любви Базаровым: «Белиберда». «Непростительная дурь». Романтизм и «благородные чувства» Евгений воспринимал как уродство ...
Во всех стихотворениях Маяковский выступает как существо страдающее, молящее о любви, Но уже в поэме “Облако в штанах”вечная тема любви выражается яростно, страстно. “Громада-любовь”, “громада-ненависть”.
В “Облаке” крик “долой вашу любовь!” сливается с криками “долой ваше искусство!”, “долой ваш строй!”, “долой вашу религию!” Идея поэмы, ее пафос – в безоговорочном отрицании буржуазных отношений, в чем бы они ни проявлялись, и в утверждении величия человека, мечты о всечеловеческом счастье.
В 1922 – начале 1923 года он написал и опубликовал две поэмы о любви: “Люблю” и “Про это”. Поэта обвиняли в двойственности, в непоследовательности. Ведь еще недавно, в “Приказе № 2 по армии искусств” он сам издевался над “любовными лириками”.
“Кому это интересно, что -“Ах, вот бедненький! Как он любил
и каким он был несчастным”?
Его лирика, в том числе любовная лирика, не представляет чего-то обособленного от всего, что писал поэт. Она так же, как и его поэтическая публицистика, сатира, насыщена социальным, политическим содержанием.
У Маяковского появление той или иной темы всегда было отражением жизненной необходимости, общественной потребности. Именно так возникла у него тема поэмы “Люблю”. Революция, в корне изменившая общественные отношения между людьми, подсказывала необходимость переустройства и личных отношений.
Поэт осуждает отношения любви, установившиеся в обывательской среде, где “между служб, доходов и прочего со дня на день очерствевает сердечная почва” и где “любовь поцветет, поцветет и скукожится”. Он противопоставляет ей любовь своего сердца. Его любовь иная: она огромна, сильна, нерушима.
Конец поэмы звучит торжественным гимном искренности, глубине и постоянству любовного чувства.
“Не смоют любовь ни ссоры, ни версты. Продумана, выверена, проверена. Подъемля торжественно стих строкоперстый, клянусь –
люблю…”
Содержание поэмы, основанное на возвеличивании любви, было продиктовано не только мотивами общественного характера, но и личными мотивами. Это соединение личного и общественного проявилось и в поэме “Про это”.
Основной конфликт в поэме между лирическим героем, борющимся за новые отношения в общественной и личной жизни, и миром лицемерства, окопавшегося в быту.
Происходит столкновение “любви-громады” нового человека с “цыплячьей любовью” мещанина:
“Так что ж? Любовь заменяется чаем?
Любовь заменяется штопкой носков?”
В поэме не исключается возможность взаимной любви, нужно только укоротить свою “громаду-любовь”, стать мещанином “пролезть петушком в их быт, в их семейное счастье”. Но это означало бы задушить в себе человека, капитулировать перед карликом-мещанином.
Страстно и гневно звучат слова:
“…не приемлю, ненавижу это все. Все, что в нас ушедшим рабьим вбито, все, что мелочинным роем оседало и осело бытом даже в нашем
краснофлагом быте”.
Человек, ломавший прогнивший мир, поверивший в осуществление цели: “Чтоб вся первый крик: “Товарищ!” – оборачивалась земля!” – не мог мириться ни с чем, что грозило возвращением в прошлое.
Два письма -“Татьяне Яковлевой” и “Товарищу Кострову из Парижа о сущности любви”. В личном конфликте раскрыты черты человека-гражданина и патриота. Любовь – это титаническое напряжение сил, в котором соперником является сам Коперник.
Как вы понимаете слова В.В. Маяковского «Поэт — всегда должник»?
... нельзя измерить определенным тарифом. Поэзия — тонкое, кропотливое ремесло. В. Маяковский согласен с тем, что поэт — вечный должник. Но это долг высокого, общественного свойства, а не штраф за ... несданную декларацию о доходах. Говоря о волшебном свойстве художественного слова, В. Маяковский пишет ...
“Любовь – это жизнь”, – говорил Маяковский. Любовь рождает поэтическое слово, она активна. Любить – значит уметь ненавидеть все, что мешает воспринимать мир как счастье.
“Нам любовь не рай да кущи, нам любовь гудит про то, что опять в работу пущен сердца
выстывший мотор”.
“Всю жизнь меня сопровождал голос человека, раненного любовью, – любовью нежной и требовательной ко всем людям, ко всему человечеству”, – вспоминал К. Федин о Маяковском.
(No Ratings Yet)
Loading…
Тема любви в творчестве Маяковского
Сочинение. Тема любви в творчестве Маяковского
Эпиграф: «Я одинок как последний глаз, у идущего к слепым человека»
В.В.Маяковский
Любовь – это самое неизведанное чувство. У него никогда не было, нет, и не будет точного определения. У каждого человека свои неповторимые душа, восприятие мира и чувства.
По отношению к родителям или ребенку – это одно, по отношению к «народным кумирам» — это другое, и уж совсем иное – это любовь к себе или кому-то одному в целом свете.
Каждый человек стремится к тому, чтобы его чувства были неповторимыми, не такими как у кого-то. Вот именно с этой точки зрения и интересно рассматривать творчество Маяковского.
Несмотря на столь могучую внешность, у Владимира Маяковского очень нежная и ранимая душа, податливая на любовь и ласку, воспринимающая чужую боль как свою. Только вот боль его души не была интересна никому.
Его любовь к кому-то одному в целом свете осталась неразделенной. Хотя, как сказал А.Камю «Не быть любимым – это всего лишь неудача, а не любить – вот несчастье».
Поэту оставалось только молить: «Дай хоть последней нежностью выстелить твой уходящий шаг» и «Выбежать, тело на улицу бросить».
Чувства, которое нельзя затмевать социальными предрассудками, опускать в грязь обыденности и повседневности. Но это были лишь его взгляды, наедине с которыми он провел всю жизнь. Он «сам такой же», «немножко лошадь». В глазах у него «улица опрокинулась, течет по-своему».
Поэт был одинок и не понят. Всю жизнь он Дон-Кихотом сражался с ветряными мельницами. Как результат, заслужил лишь репутацию общественного поэта и громкого голоса «трибуна революции». «Сам себя смирял, становясь на горло собственной песне». Он мог увидеть чужие глаза, отразиться в них, принять текущую из них «общую звериную тоску» и откликнуться. А его боль понять не могли. Или не хотели.
Владимир Маяковский преподносил свое одиночество таким образом, что его за одиночество никто и не принимал: «Что может хотеться этакой глыбе? А глыбе многого хочется…». Со временем, Маяковский маскирует в поэзии свое одиночество: «Я хочу быть понят родной страной, а не буду понят – что ж, по родной стране пройду стороной, как проходит косой дождь».
Тема любви в лирике В. В. Маяковского
1. Любовь в раннем творчестве.
2. Муза Маяковского.
Любовная лирика маяковского для 11 класса
... лирика Маяковского, сочинения которого были адресованы в том числе Лиле Брик, отражена в стихотворении к ней «Лиличка! Вместо письма». Безответное чувство одновременно является плюсом и минусом: смыслом жизни, счастьем и ... поэта, но и выдающимся произведением в русской и мировой «песне песней» любви. Во вступлении к поэме «Про это», говоря о постоянной новизне и жизненной актуальности темы любви, ...
3. Публичность чувства.
Любить — это с простынь, бессонницей рваных, срываться, ревнуя к Копернику, его,
а не мужа Марьи Иванны, считая своим соперником.
В. В. Маяковский
Любовная лирика занимает не последнее место в творчестве В. В. Маяковского, которого мы привыкли воспринимать как поэта революции и мастера агитационных лозунгов. Поэма «Облако в штанах» (1915) — любовная и посвящена неразделенному чувству к не пришедшей на свидание героине М. А. Денисовой, в которую он был влюблен в Одессе.
В названии заключена метафора нежной мужской души. Удивительно, но многие годы эту поэму считали революционной, антибуржуазной. Но вовсе не недовольство общественными порядками заставляет героя проклинать мир, а самая простая ревность. Напряженный герой ждет любимую с четырех до десяти часов, она в конце концов приходит и говорит, что выходит замуж.
«Пожар сердца» превращается в месть за то, что отняли любовь Нежные!
Вы любовь на скрипки ложите.
Любовь на литавры ложит грубый.
А себя, как я, вывернуть не можете, чтобы были одни сплошные губы!
…Хотите —
буду от мяса бешеный
- и, как небо, меняя тона — хотите —
буду безукоризненно нежный, не мужчина, а — облако в штанах!
Большинство стихотворений любовной тематики посвящено Л. Брик, с которой Владимир Владимирович познакомился в 1915 году. Она стала значимой фигурой в его жизни. Никто больше — ни Т. А. Яковлева, ни В.
Полонская — не занял в сердце поэта такое место, как она. На долгие годы женщина стала музой Маяковского. Ей поэт посвятил первый том собрания сочинений, вышедший в 1928 году. «Кроме любви твоей, мне нету солнца…
мне писал Маяковский в стихотворении «Лиличка! Вместо письма».
«Она умела быть грустной, женственной, капризной, гордой, пустой, непостоянной, влюбленной, умной и какой угодно», — говорил В. Б. Шкловский о Брик.
Встреча была судьбоносной, брак Лили с О. Бриком был скорее нежной дружбой, чем страстной любовью. Маяковский обрушил на возлюбленную свое безмерное необузданное чувство, сопровождаемое ревностью, вполне обоснованной в сложившемся любовном треугольнике.
Двенадцать
квадратных аршин жилья.
Четверо в помещении —
Лиля,
Ося,
я
и собака Щеник…
Вот в таких условиях существовала любовь, и создавались стихи Маяковского. Он не хотел делить любимую женщину ни с кем, но был обречен делать это. Как метко было замечено, его лирика питалась от несчастной любви.
Не всегда можно говорить об абсолютном совпадении лирического героя стихов с автором, но в данном случае нет подмены — мы читаем о том, что действительно чувствовал Маяковский, а не отвлеченный лирический герой. Любовь его настолько велика, что венчает короной в веках любимую.
Любовь мою,
как апостол во время оно,
по тысяче тысяч разнесу дорог.
Тебе в веках уготована корона, а в короне слова мои — радугой судорог.
Любовь Маяковского — это чувство, которому неведом покой: «надеюсь верую вовеки не придет ко мне позорное благоразумие». Она кричит вся, то от восторга, то от боли, поэт выплескивает эмоции, не сдерживая и не скрывая их.
Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского
... о том месте, которое занимает творчество поэта и гражданина Владимира Маяковского в нашем литературном наследии. похожие материалы Маяковский. Тема поэта и поэзии. Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского < Предыдущая Следующая > Личность В. ...
Он — максималист, поэтому никаких полутонов в чувствах. Или любит, или нет, или сейчас, или никогда.
Какая —
большая или крошечная?
Откуда большая у тела такого: должно быть, маленький, смирный любеночек. —
до поражающей своими размерами любви-громады, которая то ли любовь, то ли ненависть, то отчаяние, то нежность:
Больше чем можно, больше чем надо — будто поэтовым бредом во сне навис — комок сердечный разросся громадой: громада любовь, громада ненависть.
Конечно, такой романтик, как Маяковский, понимающий «язык трамвайский» и умеющий сыграть ноктюрн «на флейте водосточных труб», и не мог любить иначе. Он дерзко заявлял о своей любви всему миру.
От его любви, обрушивающейся как водопад, от такого бурного проявления чувств Брик уставала, что заставляло поэта метаться, теряться и переживать.
Это чувство к ней было очень неровным, у них так и не получилось создать модель современной семьи без предрассудков — без ревности, без зависимости друг от друга, свободной от влияния быта. Отношения же с парижанкой Яковлевой, по словам окружающих, были спокойными, но недолгими.
Говорят, что выехать в Париж повторно ему не удалось не без помощи Бриков (Лиля была в бешенстве, обнаружив стихотворение к сопернице), а Яковлева вскоре вышла замуж. Остались строки, посвященные ей. В них слышны нотки счастья.
Ты одна мне ростом вровень, стань же рядом с бровью брови, дай
про этот важный вечер рассказать по-человечьи…
Маяковский был таким человеком, который не мог держать чувства в себе, выплескивал их в своих стихах и ввиду своей публичности делал достоянием общественности. Ведь это было не просто интимное чувство, а чувство поэта-гражданина.
Страшнова, поэт приобщался «к цельному целому
- массе или народному единству, каким бы отвлеченным и иллюзорным оно ни было. Отсюда… стремление Маяковского всячески социализировать ее (любовную лирику), превращая любовь из личного чувства в общественную тему».
Поэма «Люблю», написанная в 1921 — 1922 годах, говорит о том, что любовь занимает важное место в жизни человека, она дана каждому, но мало кто замечает, что со временем сердце черствеет и «любовь поцветет, поцветет — и скукожится». Чтобы сохранить любовь, поэт прячет ее в любимую.
Любовь в тебя —
богатством в железо —
запрятал,
хожу
и радуюсь Крезом.
Заканчивается поэма выводом, что его любовь неподвластна времени. Это самые позитивные строки Маяковского о любви.
Наполненная лиризмом поэма «Про это» раскрывает перед нами муки ревности, страдание от несчастной любви. Обозначив основную тему поэмы — «по личным мотивам об общем быте», поэт рассуждает о морали, быте и любви нового человека. Его лирический герой борется за идеальную любовь.
Поэт полагал, что в жизни нового человека любовь должна быть очищена от мещанства.
«Любовь — это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи, и дела, и все прочее. Любовь
- это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявиться во всем» — так говорил Маяковский о любви, вечной теме художественных произведений.
—
Трагичность любви в лирике В. В. Маяковского
1. Значение любови в жизни человека.
2. Личные любовные переживания поэта.
3. «Облако в штанах”.
4. «Флейта-позвоночник”.
5. Поэма «Человек”.
6. «Люблю» и «Про это”.
7. Рождение новой любви.
Это была поэзия мастерски вылепленная, горделивая,
демоническая и в то же время безмерно обреченная,
гибнущая, почти зовущая на помощь.
Б. Л. Пастернак
Само чувство любовь, является одним из самых ярких, незабываемых и прекрасных чувств в жизни каждого человека. Мечта об этих нежных чувствах, мечта о вдохновенной любви, ее поиски — все это вечные темы в творчестве любого писателя, художника, музыканта.
У В. В. Маяковского тема любви занимает одно из самых главных мест в его творчестве. Он пишет о любви — благородной, преданной, самоотверженной. У него влюбленный герой готов даже к самопожертвованию ради любимого человека.
Как говорил писатель: «Любовь
- это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться во всем».
Последующие стихотворения поэта начинают рассказывать читателю о пережитой любви самим Маяковским, о его переживаниях и о том, какой она была. Все пережитые поэтом чувства испытывает на себе и сам лирический герой, он познает, что такое любовь — любовь-страдание, любовь-мука, любовь-наслаждение.
В 1914 году Маяковский написал поэму «Облако в штанах» и здесь, сразу же с первых строк ощущается тревожное чувство большой и нежной любви:
Нежные!
Вы любовь на скрипки лежите.
Любовь на литавры ложит грубый.
А себя, как я, вывернуть не можете, чтобы были одни сплошные губы!
Дальше со столь же трагической силой поэт пишет о своей безответной любви, которая полностью поглотила его. Эта любовь охватила своим жарким пламенем сердце поэта и причинила ему мучительную и нестерпимую боль:
Мама!
Ваш сын прекрасно болен!
Мама!
У него пожар сердца.
Но эта трагическая любовь, все переживания и волнения оказываются не выдуманными. Сам Маяковский указывает на то, что все события, описанные в поэме реальны:
Вы думаете, это бредит малярия?
Это было, было в Одессе.
«Приду в четыре», — сказала Мария.
Восемь. Девять. Десять…
И вот,
громадный,
горблюсь в окне,
плавлю лбом стекло окошенное.
Будет любовь или нет?..
Да! Действительно Маяковский был по-настоящему влюблен в некую Марию, которую он встретил в Одессе. Тогда там вместе с Маяковским находился поэт В. В. Каменский. Позже он так рассказывал о любви поэта: «Маяковский влюбился здесь в красавицу Марию Александровну… Взволнованный,
взметенный вихрем любовных переживаний, после первых свиданий с Марией он влетал к нам в гостиницу этаким праздничным весенним морским ветром и восторженно повторял: “Вот это девушка! Вот это девушка!”» Однако этой любви не суждено было стать вечной.
Трагическая любовь приносит не радость, а одни лишь страдания. И самое страшное здесь заключается в том, что препятствия для искренней любви выстраиваются социальными условиями той жизни, основанными на неравенстве людей, на предрассудках и господстве материальных расчетов.
Вся эта жестокая и несправедливая действительность отняла у поэта любимую девушку и украла ее любовь. Пройдя все эти переживания, Маяковский с горечью сказал: «Любить нельзя — масса тяжелых неприятностей».
Вся эта социальная несправедливость очень кратко упоминается в поэме Маяковского «Облако в штанах». В ней слышен голос самой Марии:
Вошла ты, резкая, как «нате!», муча перчатки замш, сказала:
«Знаете — я выхожу замуж».
Версты улиц взмахами шагов мну,
Куда уйду я, этот ад тая!
Какому небесному Гэфману выдумалась ты, проклятая?!
Обращаясь к Богу, поэт взывает:
…слышишь!
Убери проклятую ту, которую сделал моей любимою!
Маяковский так и не смог найти счастье, нежность, успокоение и радость в любви. Об этом свидетельствуют все последующие произведения поэта 1916—1917 годов. *
Поэма «Человек» звучит как гимн человеку-творцу. В этой поэме любовь так же описывается через образы, выражающие только одно страдание влюбленного героя:
Гремят на мне
наручники, любви тысячелетия…
И только боль моя острей — стою, огнем обвит, на несгораемом костре немыслимой любви.
Стихи Маяковского, которые обращены к любимой, полны страсти, нежности, но одновременно содержат много сомнений, протестов и даже отрицания любви как таковой:
Любовь!
Только в моем воспаленном мозгу была ты!
Глупой комедии остановите ход!
Смотрите —
срываю игрушки-латы
я,
величайший Дон-Кихот!
В 1922 году появляется поэма «Люблю», где Маяковский размышляет о любви, о ее сущности и месте в жизни каждого человека.
Писатель стремиться противопоставить любви продажной любовь истинную, верную, чуткую, которая выстоит и ссоры, и жизненные невзгоды.
В 1923 году он пишет поэму «Про это», где опять возвращается к герою, который страдает и мучается от любви. Поэт искренне переживает за лирического героя. Маяковского тревожит то, что героя не коснулись радости жизни:
В детстве, может, на самом дне, десять найду
сносных дней.
А то, что другим?!
Для меня б этого!
Этого нет.
Видите — нет его!
Поэт с горестью замечает:
Я свое, земное, недожил,
на земле
свое недолюбил.
- «опять в работу пущен сердца выстывший мотор». Он встретил Яковлеву, он влюбился, а главное то, что эта любовь уже была взаимной. «Письмо т. Кострову…» и опубликованное несколько лет спустя «Письмо Татьяне Яковлевой» содержат в
себе уже совсем другие настроения, появляются новые интонации. В этих письмах уже нет надрыва, тоски и разочарования. Так, в «Письме т. Кострову…» Маяковским описывается радостное чувство. Письмо проникнуто счастливым предвкушением большой и настоящей любви:
…как на свиданье, простаивая, прислушиваюсь: любовь загудит — человеческая, простая…
Он действительно навеки был ранен любовью и рана эта — незаживающая, кровоточащая. Жизнь и судьба поэта была драматичны, но читателя поражает сила той любви, которая вопреки всему способна утверждать непобедимость жизни. И Маяковский был прав, когда говорил:
Если я чего написал,
Если чего сказал —
Тому виной глаза-небеса,
Любимой моей глаза.
(нет оценок)
Loading…
Готовые школьные сочинения
Ноя 28 2014
Тема любви в творчестве В. Маяковского
Если Я Чего написал, если Чего Сказал — тому виной Глаза-небеса, любимой Моей Глаза. В. Маяковский В. Маяковский — поэт гениальный. Его наследие многотемно и многожанрово, и поэтому обидно, что кто-то воспринимает Маяковского только как поэта-агитатора или поэта-сатирика.
Творчество этого человека было целостным, оно было неотъемлемо от его жизни. Слово Маяковского — реакция на происходящее внутри и вокруг него, а поскольку он был человеком решительных поступков, неукротимым бунтарем, то и в своих произведениях стремился, чтобы слова стали общественно значимым делом.
Но мне на этот счет не хотелось бы обманываться, ведь стоит только прочитать многие из его произведений (”Ли-личке!
” “Люблю!”, “Облако в штанах”, “Про это”, “Человек” и др.), и образ поэта-бунтаря превращается в многоцветный образ тончайшего лирика, всю жизнь проведшего на “несгораемом костре немыслимой любви”.
Но поэт, утверждая, что “любовь — ато сердце всего”, всегда был против опошления этой темы как в жизни, так и в искусстве, он высмеивал тех, кто “выпячивают, рифмами пиликая, и любвей и соловьев какое-то варево”.
Это глубокое человеческое чувство Маяковский никогда не ограничивал тесными рамками эгоистичного Я, любовью в его творчестве раздвинута до гори-аонтов всей земли, космоса, даже если она неразделенная, несчастливая: ..любовная лодка разбилась о быт.
С тобой мы в расчете — и не к чему перечень Взаимных болей, бед и обид. Ты посмотри, какая в мире тишь! Ночь обложила небо звездной данью; В такие вот часы встаешь и говоришь Векам, истории и мирозданью.
В обстановке равнодушия, пошлости, самолюбования “любовь поцветет, по-цвотет и скукожится”, да и “между служб, доходов и прочего со дня на день очерствевает сердечная почва”.
Очень верно написал о поэте Евгений Евтушенко: “Маяковский выдернул любовь из альковов… и понес ее, как усталого обманутого ребенка, в своих громадных руках, оплетенных надувшимися от напряжения жилами, навстречу ненавистной и родной ему улице”. Произведения Маяковского, посвященные Л.
Брик, раскрывают перед нами всю глубину и силу чувств поэта, который “душу цветущую любовью выжег”, которому “кроме любви твоей… нету моря”, “кроме любви твоей…
нету солнца” и “ни один не радостен звон, кроме звона твоего любимого имени”. Чувства поэта огромны, сильны — это и “громада-любовь” и “громада-ненависть”. И в то же время — бесконечная трепетность отношений: Дай хоть Последней нежностью выстелить Твой уходящий шаг.
Ради любви Маяковский готов принести в жертву всю свою жизнь, поскольку уверен, что “каждый за женщину платит”. Но оплата эта совершается не деньгами, не вещами и даже не всегда — временем, а душой, сердцем, часто — непереносимой мукой, страданием.
Любовь мою, Как апостол во время оно, По тысяче тысяч разнесу дорог.
Тебе в веках уготована корона, А в короне слова мои — Радугой судорог. Маяковский считал, что грубость, пошлость, лицемерие окружающего мира способны извратить чувства человека, погубить их даже в самый момент зарождения.
Именно поэтому он ненавидел и активно боролся с обывательским миром, безжалостно бичуя и высмеивая все его несовершенство.
Может быть, от дней этих, жутких, как штыков острия, когда столетия выбелят бороду, останемся только ты И я, бросающийся за тобой от города к городу.
Нужна шпаргалка? Тогда сохрани — » Тема любви в творчестве В. Маяковского . Литературные сочинения!
Тема любви в поэзии в. в. маяковского
11 класс
Сочинения по русской литературе, Тема любви в поэзии в. в. маяковского
Одна из вечных тем в литературе — тема любви — проходит через все творчество В. Маяковского. «Любовь — это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться во всем», — считал поэт.
В. Маяковский мечтал о любви такой же огромной, как он сам. О любви, которая не была бы «служанкой замужеств, похоти, хлебов», о любви, которая заполнила бы собой Вселенную:
Гремят на мне
наручники,
любви тысячелетия…
Такой хотел видеть любовь В. Маяковский. Ему не было дано счастье испытать такую любовь: все дело в том, что в каждом любовном романе есть по крайней мере два персонажа, от которых в равной мере зависит его судьба. Любовь в лирике В. Маяковского проявляется прежде всего в чувстве нежности:
- Хотите — буду безукоризненно нежный.
Не мужчина, а — облако в штанах!
Умение любить искренне, нежно и преданно, отдаваясь своему чувству целиком, острота и сила переживаний этого сильного и мужественного человека, «жилистой громадины», «бронзовой глыбы», глубоко трогают:
И вот, громадный,
горблюсь в окне,
плавлю лбом стекло оконное.
Проклятая!
Что же, и этого не хватит?
Скоро криком издерется рот…
Любовь В. Маяковского — это постоянное страдание, мука.
Откроем поэму «Облако в штанах», и нас с первых строк захватывает тревожное чувство большой и страстной любви:
Мама!
Ваш сын прекрасно болен!
Мама!
У него пожар сердца.
Эта трагическая любовь не выдумана. Сам поэт указывает на реальность переживаний, описанных в поэме:
Вы думаете, это бредит малярия?
Это было, было в Одессе.
«Приду в четыре», — сказала Мария.
Восемь. Девять. Десять.
Любовь не только безответна, она вообще невозможна в этом страшном мире, где все продается и покупается. За личным, интимным просвечивает большой мир человеческих отношений, мир, враждебный любви.
И этот мир отнял у поэта любимую, украл любовь. И поэт восклицает: «Любить нельзя!» Но не любить он не мог. Прошло не более года, и сердце вновь разрывает мука любви.
Эти его чувства находят отражение в поэме «Флейта-позвоночник!».
И снова не радость любви, а отчаяние звучит со страниц поэмы:
Версты улиц взмахами шагов мну.
Куда уйду я, этот ад тая!
Какому небесному Гофману
Выдумалась ты, проклятая?!
Обращаясь к Богу, поэт взывает:
…слышишь!
Убери проклятую ту,
которую сделал моей любимой!
В. Маяковский — поэт, навеки раненный любовью. Ирана эта незаживающая, кровоточащая. Жизнь поэта складывалась драматически, и читателя не может не потрясти сила этой любви, которая вопреки всему утверждает непобедимость жизни.
Сочинение на тему: Тема любви в лирике В. В. Маяковского
Маяковский, работая над поэмой “Про это”, писал: “Исчерпывает ли для меня любовь все? Любовь – это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи, и дела… Любовь – это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться во всем…”.
Маяковский в начале своего творчества отрицает те отношения, которые порождает буржуазное общество, и воспевает искусство. В поэме “Облако в штанах” Маяковский презрительно говорит о такой “слащавой” поэзии: “Из любвей и соловьев какое-то варево”. А о современном ему творчестве Игоря Северянина гневно восклицает: “Как вы смеете называться поэтом и, серенький, чирикать, как перепел!”.
Маяковский – возбудитель энергии, он словно держит в руках
молнии и швыряет их в толпу. По мнению Маяковского, тема любви заслуживает воплощения тогда, когда она большая, приобретает социальную окраску, интересна для других. Поэт выступает против опошления высокого чувства. В своем творчества он раскрывает эту тему так, что она обогащает человека духовно, открывает для него новые стороны жизни.
Любить – это значит: в глубь двора вбежать и до ночи грачьей, блестя топором, рубить дрова, силой своей
Играючи.
Стихотворение написано иронично, с тенью улыбки, но за ироничной формой скрываются глубоко волнующие поэта размышления и застенчивость:
Не поймать меня на дряни, на прохожей
Паре чувств.
Я ж навек любовью ранен – еле-еле волочусь.
Маяковский начинает с игривых ироничных ассоциаций, а заканчивает выражением своих сокровенных мыслей о любви: любовь –
мощная стихия, источник силы, творчества, толчок к работе:
Ураган, огонь, вода подступают в ропоте.
Кто сумеет совладать?
Можете?
Попробуйте…
У прочих знаю сердца дом я.
Оно в груди – любому известно!
На мне ж с ума сошла анатомия.
Сплошное сердце – гудит повсеместно.
Маяковского называют великим поэтом великой революции. В стихотворении “Письмо Татьяне Яковлевой” личное чувство приобретает социальное звучание:
В поцелуе рук ли, губ ли, в дрожи тела близких мне красный цвет моих республик тоже должен пламенеть.
Но в душе поэта всегда жило одиночество, тоска о несбывшемся. В любовной лирике мы видим не поэта-трибуна, а ранимого, восприимчивого человека, остро переживающего обиды и любовные неудачи:
(Пока оценок нет)
Тема любви в творчестве В. В. Маяковского
Мне ни один не радостен звон, Кроме звона твоего любимого имени. В. В.Маяковский Владимира Маяковского принято считать поэтом политическим. Он ставил перед собой одну цель поэзии: содействовать поэтическим словом революционному переустройству жизни.
“Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо”, – писал поэт. Но он никогда не чуждался темы любви. Для произведений дореволюционного периода Маяковского характерно трагическое звучание этой темы.
В поэме “Человек” – страдания человека, пережившего неразделенную любовь: И только Боль моя Острей – Стою, Огнем обвит, На несгорающем костре Немыслимой любви.
Во всех стихотворениях Маяковский выступает как существо страдающее, молящее о любви (“Лиличка!”, “Люблю”).
Но уже в поэме “Облако в штанах” вечная
тема любви выражается яростно, страстно. “Громада-любовь”, “громада-ненависть”. В “Облаке.
” крик “долой вашу любовь!” сливается с криками “долой ваше искусство!”, “долой ваш строй!”, “долой вашу религию!” Идея поэмы, ее пафос – в безоговорочном отрицании буржуазных отношений, в чем бы они ни проявлялись, и в утверждении величия человека, мечты о всечеловеческом счастье.
В 1922 – начале 1923 года Маяковский написал и опубликовал две поэмы о любви: “Люблю” и “Про это”. Поэта обвиняли в двойственности, в непоследовательности. Ведь еще недавно в “Приказе № 2 по армии искусств” он сам издевался над “любовными лириками”: Кому это интересно, Что – “Ах, вот бедненький! Как он любил И каким он был несчастным”? .
Он издевался над теми, кто “выпячивают, рифмами пиликая, из любвей и соловьев какое-то варево”. Однако при всем этом он боролся не против самой темы любви в поэзии, а против опошления этой темы, против превращения ее в средство только личных переживаний.
Его лирика, в том числе любовная, не представляет чего-то обособленного от всего, что писал поэт. Она так же, как и
его поэтическая публицистика, сатира, насыщена социальным содержанием. Революция, в корне изменившая общественные отношения между людьми, подсказывала необходимость переустройства и личных отношений.
Конец поэмы звучит торжественным гимном искренности, глубине и постоянству любовного чувства: Не смоют любовь Ни ссоры, Ни версты. Продумана, Выверена, Проверена. Подъемля торжественно стих строкоперстый, Клянусь – Люблю. постоянно и верно. В поэме “Про это” основной конфликт – между лирическим героем, борющимся за новые отношения в любви, и миром лицемерия.
Происходит столкновение “любви-громады” нового человека с “цыплячьей любовью” мещанина: Так что ж? Любовь заменяется чаем? Любовь заменяется штопкой носков? Трагедия в том, что любимая женщина оказалась в мире мещанства. Переживания поэта носят интимный характер: “В постели она. Она лежит”. Единственная связь – телефон.
Добела раскаленный аппарат подчеркивает остроту переживаний поэта. В поэме не исключается возможность взаимной любви, нужно только укоротить свою “громаду-любовь”, стать мещанином, “пролезть петушком в их быт, в их семейное счастье”. Но это означало бы задушить в себе человека, капитулировать перед карликом-мещанином. Страстно и гневно звучат слова: .
не приемлю, Ненавижу это Все. Все, Что в нас Ушедшим рабьим вбито, Все, Что мелочинным роем Оседало И осело бытом Даже в нашем Краснофлагом быте. Человек, ломавший прогнивший мир, поверивший в осуществление цели: “Чтоб вся на первый крик: “Товарищ!” – оборачивалась земля!” – не мог мириться ни с чем, что грозило возвращением в прошлое.
Два письма – “Татьяне Яковлевой” и “Товарищу Кострову из Парижа о сущности любви”. В личном конфликте раскрыты черты человека-гражданина и патриота. Любовь – это титаническое напряжение сил, в котором соперником является сам Коперник. “Любовь – это жизнь”, – говорил Маяковский. Любовь рождает поэтическое слово, она активна.
Любить – значит уметь ненавидеть все, что мешает воспринимать мир как счастье: Нам любовь Не рай да кущи, Нам Любовь Гудит про то, Что опять В работу пущен Сердца Выстывший мотор.
“Всю жизнь меня сопровождал голос человека, раненного любовью, – любовью нежной и требовательной ко всем людям, ко всему человечеству”, – вспоминал К. Федин о Маяковском.
(No Ratings Yet)
Loading…
Методы научных исследований в педагогике.