Литература 18 века сочинение ломоносов

В пьесе высмеиваются пороки (грубость, жестокость, глупость , необразованность, алчность), которые, по мнению автора, требуют немедленного исправления. Проблема воспитания — центральная в идеях Просвещения, явл. основной и в комедии Фонвизина, что подчеркивается ее названием.(Недоросль — молодой дворянин, подросток, получавший домашнее воспитание.) Конкретности изображаемой действительности соотв. и язык пр-я(одно из правил классицизма).

Например, речь Простаковой:грубая в обращении к слугам(«мошенник»,»скот»,»воровская харя» — портной Тришка; «бестия», «каналья» — нянька Еремеевна), заботливая и ласковая в разговоре с сыном Митрофанушкой (» век живи, век учись, друг мой сердешный», «душенька»).

«Правильный», книжный язык состовляет основу речи положительных персонажей: на нем говорят Стародум, Правдин, Милон и Софья. Таким образом, речь героев как бы делит персонажей на отриц. и полож-ных( одно из правил кл-ма).

Соблюдается в комедии и праило трех единств. Действие пьесы происходит в усадьбе госпожи Простаковой (единство места).

Единство времени вроде бы тоже присутствует. Единство действия предпологает подчинение действия пьесы авторской задаче, в данном случае — решение проблемы истинного воспитания. В комедии непросвещены (Простакова, Скотинин, Простаков, Митрофанушка) пртивоапоставлены образованным (Стародум, Софья, Правдин, Милон) персонажам

На этом следование традициям кл-ма завершается. В чём же проявилось новаторство комедии? Для Фонвизина, в отличии от классицистов, было важно не просто поставить проблемму воспитания, но и показать, как обстоятельства(условия) влияют на формирование хар-ра личности. Это существенно отличает комедию от пр-ний кл-ма. В»Недоросле» были заложены основы реалистическог отражения действительности в русской худ. лит-ре. Автор воспроизводит атмосферу помещичьего произвола, разоблачает жадность и жестокость Простаковых, безнаказанность и невежество Скотининых. В своей комедии о воспитании он поднимает проблему крепостного права, его растлевающего влияния и на народ, и на дворян. В отличие от пр-ий кл-ма, где действие развивалось в соотв. с решением одной проблемы, «Недоросль» — пр-е многотемное. Его осн. проблемы тесно связаны друг с другом: проблема воспитания — с проблемами кр. права и гос. власти. Для разоблачения пороков автор использует такие приемы, как говорящие фамилии, саморазоблачение отриц. персоноажей, тонкая ирония со стороны полож. героев. В уста полож. героев Фонвизин вкладывает критику «развращенного века»,бездельников-вельмож и невежественных помещиков. Тема служения отечеству, торжества справедливости также проведена через полож. образы

1 стр., 452 слов

По комедии Д – И – Фонвизина Недоросль, проблемы воспитания, 8 класс –

... от недуга самодурства, невежества дворян. Митрофанушка стал в комедии образом нового поколения, которое являлось “недорослями” в уме, поступках, воспитании. Надежда на перемену видна в решении отправить Митрофана ... примет меры по устранению невежества у дворян. Второй лагерь – это положительные герои, в которых заложены взгляды автора: Стародум, Софья, Правдин, Милон. Эти персонажи, возможно, ...

Нарицательный смысл фамилии Стародума(любимого героя Фонвизина) подчеркивает его приверженность идеалам старых, петровских времён. Монологи Стародума направленны (в соотв. с традицией кл-ма) на воспитание власть имущих, в том числе императрицы. Т.о., охват действительностидействительности в комедии необычайно широк по сравнению со строго классицистическими пр-ми

Новаторской явл. и с-ма образов комедии. Действующие лица, правдв, традиционно делятся на полож. и отриц. Но Фонвизин выходит за рамки кл-ма, вводя в пьесу героев из низшего сословия. Это крепостные, холопы (Еремеевна, Тришка, учителя Кутейкин и Цыферкин).* Новым была и попытка Фонвизина дать хотя бы краткую предысторию персонажей, раскрыть разные гранги хар-ров некот. из них. Так , злобная, жестокая крепостница Простакова в финале становится несчастной матерью, отвергнутой собственным сыном. Она даже вызывает наше сочувствие

Новаторство Фонвизина проявилось и в создании речи персонажей. Она ярко индивидуализирована и служит средством их хар-ки. Т.о., формально следуя правилам кл-ма, комедия Фонвизина оказывается глубоко новаторским пр-ем. Это была первая соц.-политическая комедия на русской сцене, а Фонвизин — первый драматург, представивший не предписанный законами кл-ма персонаж, а живой чел. образ.

А.Н.РАДИЩЕВ

Размышляя над тем, как избавить страну от «чудища» — самодержавия икрепостничества, писатель приходит к выводу, что ни отдельные «гуманные» помещики, ни «бесплодное сочувствие» к порабощённым крестьянам не могут изменить ситуацию. Положение российского народа так тяжело, что «свободы ожидать должно от самой тяжести порабощения». Радищев пишет о праве человека на борьбу за свою свободу, о неизбежности нар. рев-ии. Главным героем П. явл. русский народ, крестьяне (крепостные в первую очередь).

И они — не вызывающие жалость «жертвы», а люди высоких моральных качеств, талантливые, с чувством собственного достоинства. И хотя Радищев не идеализирует народ и говорит о растлевающем влиянии крепостного права и на помещиков, и на крестьян, которые за частую превращаются в рабов и по положению, и по духу, в целом образы крестьян в П. контрастны образам помещиков. Нравственную чистоту и физическое здоровье людей из народа Радищев противопоставляет моральной и физической деградации дворян, и этот худ. прием тоже служит задаче разоблачения «чудища».

6 стр., 2543 слов

Проблема воспитания в Русской литературе XVIII века

... в развитии взглядов на воспитание в XVIII веке в произведениях А. Кантемира, А. Сумарокова, Д. Фонвизина; рассмотреть проблему воспитания в русской литературе ... общества: «Сделать русских крепостных людей вольными нельзя... ... — весь «подлый народ». Хорев и Оснельда ... Фонвизин родился в Москве 3 апреля 1745 г. (по другим сведениям — 1744 г.). Отец его, служивший в Ревизл-он-коллегии и вышедший в отставку в ...

Говоря о русском национальном характере,писатель подчёркивает не»покорность», которая так ценилась официальными властями, а порывистость, отвагу, невоплощенные таланты и возможности русского народа. Радищев уверен, что, когда изменятся обстоятельства жизни народа, из его рядов выйдет много талантливых людей, которые окажут большое влияние на «историю российскую». Поэтому логическим завершением П. явл. «Слово о Ломоносове», где выражается уверенность автора в великом будущем России и её народа. П. изложено в форме записок путешественника, куда искусно введены пр-ия др. жанров: сатирический «сон»(глава «Спасская Полесть»), ода «Вольность», публицистические статьи (например, «…О происхождении цензуры», глава «Торжок»).

Такая форма худ. пр-ия была новаторской для русской лит-ры 18в. и давала Радищеву возможность глубоко и многопланово рассказать об общественной и духовной жизни нации.

высокая лексика, славянизмы

просторечия, пословицы, поговорки