Двойники Печорина в Герое нашего времени
Печорин в романе является воплощением пороков целого поколения. Возможно, именно поэтому двойников у него довольно много. Конечно же, некоторые образы напоминают героя какими – либо отдельными чертами, а некоторые практически полностью его повторяют. К слову, все персонажи в большей или меньшей степени помогают Печорину «выразиться», то есть подчеркивают грани его уникальной личности.
Духовно и интеллектуально Печорин схож с Вернером. Но имеются и различия – допустим, если первый старается понять цель своего нахождения в этом мире, то второй является скорее наблюдателем и «вольным слушателем». Он существует вне вопросов и ответов, вне поисков.
Однако оба героя тщательно скрывают свою способность к любви, заботе, состраданию. Они считают, что равнодушие и эгоизм – это те вещи, которым стоит обучаться, которые помогут в этом мире, облегчат их участь. Конечно же, это заблуждение, но оба персонажа свято уверенны в правоте и не изменяют своей позиции.
Как Вернер, так и Печорин, боятся проявления чувств, воспринимают это как нечто чужеродное, опасное – то, что может вывести из зоны комфорта, причинить боль и вызвать сожаления. Еще одно родственное стремление – убить в себе все человеческое. В отличие от Печорина, у врача это получается не полностью. Кстати, примечателен тот факт, что после смерти Грушницкого, Вернер начинает избегать Печорина, опасается быть рядом с убийцей.
Тщедушный врач не похож на героя внешне. Но их взгляды на мир тождественны. Вернер — убежденный скептик, материалист – возможно, именно поэтому Печорин характеризует его как равного себе.
Что же касается Печорина и Грушницкого, они также литературные двойники. Во-первых, это люди одного круга. Они вместе служили, вели приблизительно одинаковую жизнь. Немного похожи и внешне – возрастом, военной выправкой.
Однако если Печорину чужды позерство и напыщенность, высокопарность – то в этом весь Грушницкий. Если Печорин умен и умеет чувствовать людей, то Грушницкий мелок в своих желаниях, не имеет амбиций и даже несколько приземлен. Печорин умеет анализировать, делать выводы. Он наблюдателен. А вот Грушницкий более нацелен на завоевание авторитета. В некоторых случаях для достижения целей он пойдет даже на подлость.
Можно сказать, что Грушницкий – это Печорин, только более поверхностный.
Чацкий и Печорин. Эволюция героя (по комедии А.С. Грибоедова ...
... балов. На них, подобно Чацкому, открыто и публично высказывали они вслух «крамольные» и обличительные мысли. Печорин закрыт для читателя. Он полностью спрятан от глаз. Интересно, как он разговаривает с Вернером. ... некой простой, а потому абсурдной сумме случайностей. Так два образа двух литературных героев позволяют увидеть две культуры разных исторических эпох. А через их поведение, мысли, ...
Это «зачаток» образа, из которого впоследствии можно было бы вылепить полноценный «печоринский» психотип – конечно же, если бы для этого существовало достаточное количество предпосылок.
Также схож с Печориным и офицер Вулич. Как и главный герой, он верит в фатум. Только вот Печорин – не такой закостенелый фаталист. Конечно, в некотором роде он понимает, что «чему быть – того не миновать», но все же считает, что человек может повернуть свою долю в нужное русло. А вот Вулич просто плывет по течению. Он считает, что не покинет мир раньше предначертанного срока. Но для того, чтобы сделать жизнь лучше, не делает ровным счетом ничего.
Печорин, напротив – ярый борец с судьбой. Даже если его старания не приносят достойного результата, он не сдается, верит в перемены. Правда, получает в итоге совсем не это. Одиночество героя в этом мире никуда не пропадает – оно сопровождает его повсюду, является неизгладимой трагедией, которую и хотел показать автор.
Положительные черты
Читатель знакомится с Печориным на основе рассказа Максима Максимыча. Штабс-капитан положительно относится к герою, несмотря на то что не во всем понимает его. Так или иначе, Максим Максимыч не дает резко отрицательной характеристики персонажу. Из первой главы читатель видит в Печорине целостную личность. Он предстает перед нами образованным, опрятным, симпатичным молодым человеком. Он умеет разговаривать с людьми, всегда выдерживает необходимую в обществе вежливость. Печорин очень опрятный.
Он следит за своей внешностью, не позволяет себе появиться в обществе в грязной одежде – он всегда одет «с иголочки». Все эти качества ценились в людях в любые века. И по большому счету Печорин является весьма симпатичным молодым человеком, который умеет себя вести, грамотно подает себя в обществе. В этом заключаются положительные черты Печорина.
Вариант 2
Образ Григория Печорина в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» сложен и неоднозначен, он построен на борьбе внутренних противоречий героя. Для наиболее полного раскрытия образа автор вводит в свое произведение персонажей-двойников Григория, которыми являются Грушницкий, Вернер и Вулич.
Грушницкий, Доктор Вернер, Поручик Вулич
Другие сочинения: ← Водяное общество в романе Герой нашего времени↑ ЛермонтовГлавные герои поэмы Песня про купца Калашникова →
Отрицательные черты
Но главным минусом Печорина является его цинизм. Он совсем не умеет испытывать настоящие чувства в течение длительного времени. Даже если он испытывает настоящую симпатию к девушке, она больше похожа на эгоистичную прихоть, нежели на настоящую любовь. Его не интересуют чувства людей, которые к нему положительно относятся. Он пренебрегает их судьбами и даже жизнями.
Сам Печорин понимает всю силу своего цинизма и эгоизма. При откровенных разговорах с людьми он говорит о том, что его и самого можно было бы пожалеть. И это действительно так. Человека, который не испытывает настоящих добрых человеческих чувств и правда хочется пожалеть.
Грушницкий
В Пятигорске Печорин встретил Грушницкого. Он был моложе Печорина – ему был 21 год, хотя выглядит он старше. Темные волосы и смуглая кожа выдавали в нем неславянское происхождение. Провинциал, воспитанный в деревне. В армии он был совсем недавно, служил юнкером. Но своего полу-офицерского звания стыдился и потому носил солдатскую шинель. Те, кто не знал его, были уверены в том, что Грушницкий из разжалованных офицеров. Таковых много служило на Кавказе. Это было местом, куда ссылали непокорных властям молодых людей, или дуэлянтов. На Кавказе служили декабристы и прочие вольнодумцы, поэтому над разжалованными всегда витал некий ореол героического романтизма. Они возбуждали в обществе любопытство. После ранения в ногу Грушницкий приехал в Пятигорск лечиться. В обществе говорит много и вычурно, и на все случаи жизни обзавелся пышными фразами, которыми, как ему казалось, он покорял дамские сердца и приобретал репутацию умного человека. Юнкер излишне эмоционален, легко поддается влиянию других людей, позволяет собой манипулировать.
Дуэль печорина и грушницкого анализ эпизода сцены
... люди, преследуемые правительством. К их числу принадлежал и Печорин, сосланный на Кавказ за какую-то нашумевшую в Петербурге историю. Здесь он увиделся с Грушницким, прибывшим на воды залечивать раны. Печорин и Грушницкий ... от дуэли в силу существовавших в обществе предрассудков. Чувствуя свое одиночество среди водяного общества, среди людей, подобных Грушницкому, осуждая это общество, Печорин сам ...
Печорин в своих записках нигде не называет имени Грушницкого, подчеркивая тем самым его отождествление с окружающей его средой, отсутствие в нем индивидуальности, некоторую никчемность.
Характер Печорина
Таким образом, в Печорине сочетаются две стороны – он является и положительным, и отрицательным персонажем одновременно. Он воспитан, но не умеет чувствовать. Он симпатичен внешне, но пуст внутри. Такая жизнь не имеет смысла, поэтому часто он говорит о том, что ему скучно, что единственный его выход – путешествия, и что было бы хорошо погибнуть в дороге.
Характер Печорина – проблема всего поколения. Именно поэтому Лермонтов дал своему роману именно такое название. Молодые люди, которые застряли в смене эпох, не могли найти своего призвания, хотя имели для этого все. Вот только время осталось безжалостно к ним, сделав из них поколение, лишенное умения по-настоящему жить. Такая проблема во многом относится и к нашему времени. Хорошие черты сегодня перемешиваются с плохими. Что хорошо для одних, то плохо для других, сложно понять, что по-настоящему ценится в наше время, и это страшно.
Данная статья может послужить основой для сочинения на тему «Положительные и отрицательные качества Печорина».
Печорин
Образ Григория Александровича Печорина в какой-то степени олицетворяет самого Лермонтова, хотя поэт признавался, что это собирательный образ молодых людей его поколения. Взаимоотношения Печорина с Мери напоминают его интрижку с Сушковой, когда потребовалось расстроить брак этой девушки с Лопухиным.
Итак, Печорин. Это был молодой человек, на вид лет 23-30, хорошо сложенный физически, выносливый. Внешность, манеры выказывали в нем благородное происхождение. Походка была небрежной и ленивой.
У него были примечательные глаза. Когда смеялся Печорин, они оставались грустными. Своей примечательной внешностью он мог нравиться женщинам. У него были белокурые волосы, нежная кожа, но черные усы и брови. Вся его внешность выдавала аристократическое происхождение, породу. Григорий Александрович воспитывался в Петербурге, начал рано выезжать в свет. Наблюдая за высшим обществом, он научился скрывать свои эмоции, чувства, научился манипулировать людьми, но не позволял никому манипулировать собой.
В своих эмоциях проявлениях чувств был сдержан, как человек, привыкший к встречам и расставаниям. И своей сдержанностью огорчил доброго Максима Максимыча, с которым долгое время прослужил в одной из крепостей.
Моя первая встреча с печориным. Почему первое знакомство с Печориным ...
... я прочла роман «Герой нашего времени» давно, когда еще почти ничего не знала о Лермонтове и не читала его стихов. Поэтому знакомство с Печориным стало для меня толчком ... руки и сердца, Григорий Александрович или исчезает, или делает так, чтобы женщина разочаровалась в нем. В последнем случае так произошло с княжной Мери. Первое мнение о Печорине может быть ...
Противоречивость Печорина
Григорий Печорин в романе представляется как двигатель неприятностей, его появление в жизни всех персонажей заканчивается некой трагедией, либо же становится причиной летального исхода. Большинство таких ситуаций создаются непреднамеренно. Печорин не планирует никого убивать или привносить непоправимые последствия в жизнь тех или иных людей, трагизм происходит случайным незапланированным образом, вследствие противоречивого восприятия персонажами действительности, некой доли непонимания сути происходящего.
Положительные качества Печорина
В начале кажется, что позиций на этот счет должно быть значительно меньше, так как вреда он Печорина больше, чем пользы, но на самом деле все далеко не так.
В первую очередь, в глаза бросается образованность и ум персонажа. Печорин получил хорошее образование, но только этот факт не делает его умным – он любознателен по своей природе, поэтому его знание никогда не ограничивались сухими науками, ему всегда хотелось докопаться до истины, постигнуть суть.
Григорий умеет подать себя в обществе – он обладает даром заинтересовать собеседника даже самой обыденной темой, обладает хорошим чувством юмора, что также способствует его коммуникативному влиянию.
Печорин обладает не только знаниями о предмете разных наук, он также хорошо ознакомлен с правилами этикета и успешно применяет эти знания на практике – он всегда вежлив и учтив.
Нельзя не занести в положительные качества его особое внимание к своему гардеробу и состоянию костюма – он всегда выглядит опрятно и элегантно.
Печорин с некой долей трепета относится к женщинам – он заботливо ухаживает за Беллой, ласков и внимателен с княжной. Его забота и внимание становятся возможностью продемонстрировать женщинам свою влюбленность и привязанность.
Григорий – щедрый человек. Его щедрость тесно связана с отсутствием жалости или жадности. Он разрешает своим друзьям брать его лошадей для прогулки, щедро одаривает Беллу подарками – делает он это не из корыстных целей. Им руководят искренние порывы души.
Следующими положительными качествами Печорина, бесспорно, являются решительность и настойчивость – если он определил для себя цель – то будет следовать ей и делать все, чтобы ее достичь как можно быстрее.
Печорин обладает небывалой смелостью. Этот факт тоже можно отнести к положительным моментам в его образе, хотя рассматривать его смелость нужно в контексте событий, так как часто она граничит с безрассудством, что привносит в эту характеристику значительную долю горечи.
Отрицательные качества Григория Печорина
По своей сути Печорин – злой человек, но в нем это качество выглядит привлекательно – оно становится не отталкивающим фактором от его персоны, а, наоборот, притяжательным.
Григорий находит особое наслаждение в процессе игры над чувствами людей. Ему нравится наблюдать за их душевными терзаниями или смятением.
Кроме того он бесчестный и лицемерный. Он позволяет себе крутить роман с замужними женщинами.
Онегин и Печорин — герои своего времени и лишние люди (по ...
... мысли и эмоции. Герои романов А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова не похожи друг на друга. В. Г. Белинский полагал, что жизненные пути Онегина и Печорина отличаются, но ведут к одному результату: оба произведения ...
Кроме того, не чуждо ему и чувство эгоизма, которое умело сочетается, в его случае, с завышенной самооценкой. Это становится причиной отсутствия друзей у Печорина. Он слишком легко прощается со всеми своими знакомыми и возлюбленными.
Единственного человека претендовавшего на звание друга Григория – Грушницкого, он убивает на дуэли. При чем делает это без тени сожаления. Максима Максимовича, проявившего интерес к его персоне и дружескую симпатию отталкивает.
Несмотря на трепетное отношение к женщинам Печорин грубо с ними обращается, когда его любовный пыл угасает
Поддавшись своей прихоти, он ворует и держит у себя Беллу, что приводит к смерти девушки, но и здесь он не испытывает угрызений совести.
Княжну Мери он грубо и жестоко оставляет – разрушив ее любовь и чувство нежности.
Как Печорин оценивает сам себя
Образ Печорина не лишен доли самокритики. Несмотря на то, что он страдает от завышенной самооценки, его характеристика своей личности и анализ поступков совершенных ним выглядит довольно правдоподобной. Он способен здраво оценить целостность и последствия своих действий.
Печорин считает себя злым, безнравственным человеком. Он называет себя «нравственным калекой», утверждая, что не всегда был таким.
В традициях байронического героя и «лишнего человека» Печорина переполняет уныние и сплин – он не может реализовать свои таланты и творческий потенциал и поэтому пребывает в глубокой депрессии и не видит из ее выхода. Причину, повлекшую такое состояние его души Печорин назвать тоже не может, хотя и осознает, что должен быть какой-то фактор. Григорий не отрицает, что этому может быть вполне логическое объяснение, как, например, излишки воспитания, или вмешательство небесных сил – Бога, который наделил его несчастным характером.
Таким образом, Григорий Печорин – очень противоречивый персонаж, который находится на сломе двух нравственных эпох. Он четко и явно понимает, что старые традиции и принципы уже отжили, они чужды ему и неприятны, но, что должно прийти на смену им он не знает. Его интуитивные поиски не приносят желаемого положительного результата для самого персонажа и становятся губительными и трагическими для жизни других личностей повествования.
Характер Григория Печорина в романе “Герой нашего времени”: положительные и отрицательные черты, плюсы и минусы
4.6 (92.38%) 21 votes
«Герой нашего времени» — первый в нашей стране психологический роман, в котором Лермонтов путем анализа поступков и мыслей главного героя раскрывает перед читателями его внутренний мир. Но, несмотря на это, характеристика Печорина — задача не из простых. Герой неоднозначен, как и его поступки, во многом благодаря тому, что Лермонтов создал не типовой персонаж, а настоящего, живого человека. Попробуем разобраться в этом человеке и понять его.
Портретная характеристика Печорина содержит весьма интересную деталь: «глаза его не смеялись, когда он смеялся». Мы можем видеть, что героя отражается даже в его внешнем описании. Ведь действительно, Печорин никогда не чувствует своей жизни целиком, по его собственным словам, в нем всегда сосуществуют два человека, один из которых действует, а второй его судит. Он постоянно анализирует свои собственные поступки, что есть «наблюдение ума зрелого над самим собою». Возможно, именно это мешает герою жить полной жизнью и делает его циничным.
Наиболее яркая черта характера Печорина — его эгоизм. Его стремление во что бы то ни стало устроить все именно так, как пришло ему в голову, и никак иначе. Этим он напоминает который не отступает, пока не получит желаемого. И, будучи по-детски наивным, Печорин никогда заранее не осознает, что от его мелочных эгоистичных стремлений могут пострадать люди. Свою прихоть он ставит выше остального и просто не задумывается о других: «я смотрю на страдания и радости других только в отношении к себе». Возможно, именно благодаря этой черте герой удаляется от людей и считает себя выше них.
Отношения печорина и княжны мери в романе “герой нашего времени”: ...
... гордость девушки. Взаимоотношения этих двух героев ни к чему не привели. Отвергнуть чувство Мери его заставляет страх, а не равнодушие. Как следует относиться к Печорину? Вероятно, Печорин навсегда испортил ... с чувством к Грушницкому – Мери видит в столь разных людях одно и то же: трагедия разочарования Печорина не отличается для нее от маски разочарованности Грушницкого. Если бы главный герой ...
Характеристика Печорина должна содержать и еще один важный факт. Герой ощущает силу своей души, чувствует, что рожден для высшей цели, но вместо того, чтобы заняться ее поисками, он растрачивает себя на всякие мелочи и сиюминутные стремления. Он постоянно мечется в поисках развлечения, сам не зная, чего он хочет. Так, в погоне за мелкими радостями, проходит его жизнь. Не имея перед собой никакой цели, Печорин тратит себя на пустые вещи, которые не приносят ничего, кроме коротких моментов удовлетворения.
Так как герой и сам не считает свою жизнь чем-то ценным, он начинает играть с ней. Его желание взбесить Грушницкого или направить на себя его пистолет, так же как испытание судьбы в главе «Фаталист» — все это проявления болезненного любопытства, порожденного скукой и внутренней пустотой героя. Он не задумывается о последствиях своих действий, будь то даже его смерть или смерть другого человека. Печорина интересует наблюдение и анализ, а не будущее.
Именно благодаря самоанализу героя характеристика Печорина может быть завершена, так как он сам объясняет многие свои поступки. Он хорошо изучил себя и каждую свою эмоцию воспринимает как объект для наблюдения. Он видит себя как будто со стороны, что приближает его к читателям и позволяет нам оценить поступки Печорина с его собственной точки зрения.
Вот основные пункты, которые должна содержать краткая характеристика Печорина. На самом деле его личность намного сложнее и многограннее. И навряд ли понять его может помочь характеристика. Печорина нужно найти внутри себя, прочувствовать то, что чувствует он, и тогда его личность станет понятна героям нашего времени.
Григорий Печорин — центральный персонаж романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», появившегося в конце 30-х начале 40-х годов XIX века и вызвавшего неоднозначную и весьма разнообразную реакцию у читателей. Это первый социально-психологический роман в русской классической литературе и все сюжетные перипетии, события и второстепенные персонажи показаны для того чтобы полностью раскрыть характер Печорина и личные особенности.
Образ Печорина в главе «Княжна Мери» романа Лермонтова «Герой нашего времени»
... Также Печорин делает несчастной княжну Мери, влюбляя ее в себя, ничего не чувствуя взамен. В главе «Княжна Мери» М.Ю. ... Печорина, и его отрицательные черты, подчеркивая противоречивость характера главного героя, позволяющую и презирать Печорина, и сочувствовать ему. Понравилось сочинение? ... другому. Печорин только внешне дружелюбен к Грушницкому, которого на самом деле презирает. Печорин неравнодушен ...
Роман включает пять повестей, представляющих собой некоторые этапы развития личности Печорина и раскрытие всех глубин его непростого и неоднозначного характера перед читателем.
Сочинение: Двойники Печорина в романе «Герой нашего времени» (М.Ю. Лермонтов)
(424 слова) М.Ю. Лермонтов в психологическом романе «Герой нашего времени» повествует о судьбе молодого русского офицера — Григория Александровича Печорина. Для более полного раскрытия образа своего героя автор использует литературный приём создания двойников. Оба двойника встречаются нам в главе «Княжна Мери», вносящей ясность в финальный образ главного героя.
Первый двойник — юнкер Грушницкий. Внешне они похожи: оба держатся отстранённо, производя на окружающих впечатление глубоко страдающих и печальных людей. Однако Печорин, в отличии от окружающих, способен чувствовать истинную природу человека и понимает, что в основе поведения юнкера лежат не искренние переживания, но только лишь желание выделиться. И это вызывает у главного героя невероятное раздражение, ведь все те внутренние размышления, душевные страдания и моральная опустошённость, от которых действительно страдает Печорин, могут быть без труда имитированы и обесценены ничтожным Грушницким и приняты за чистую монету наивным обществом. Пожалуй, самым болезненным для главного героя является тот факт, что окружение может начать относиться у нему так же благодушно, как и к позёру-юнкеру, в то время как для Григория жизненно необходимо ощущать по отношению к себе отчуждённость или ненависть. Печорин задействует весь свой арсенал искушённого светского льва, чтобы уничтожить столь раздражающее его кривое зеркало. И в итоге униженный Грушницкий обнажает свою мстительную натуру и погибает от руки главного героя. С помощью молодого юнкера Лермонтов показал неспособность главного героя побороть свою зависимость от мнения окружающих. Он уничтожил свою копию, лишь бы общество не переменилось по отношению к нему.
Совершенно иначе дело обстоит с доктором Вернером. Тщедушный, не выделяющийся внешней красотой, которой наделён Печорин, врач очень схож с героем по образу мыслей. Как и Григорий, Вернер — скептик и материалист, считающий человека слабым и глупым созданием. Он также не имеет перед собой ясной жизненной цели и презирает окружающее его лицемерное общество. Однако между персонажами существует два отличия, которые показывают, что герои находятся на разных уровнях развития личности. Во-первых, если Печорин не испытывает к людям ничего, кроме презрения, то доктор оказывается способным заплакать над умирающим солдатом и искренне пожалеть убитого Грушницкого. Во-вторых, если главному герою необходимо испытывать чувство антагонизма по отношению к другим людям, Вернер гармонично сосуществует с теми, кого презирает, и боится открытого столкновения с обществом. Доктор являет собой смягчённую, примирившуюся с самим собой и окружающим миром версию главного героя. Скорее всего, именно таким стал бы Печорин, если бы смог найти своё место в жизни.
Последнее объяснение Печорина и Мери. Анализ эпизода из романа ...
... романе "Герой нашего времени", а особенно в главе "Княжна Мери"?.. ... вынужденным убить юнкера. Грушницкий погибает. "Княжна Мери" показывает нам истинную трагедию Григория Печорина. Ведь такую ... Особенно это заметно в последнем эпизоде, когда Печорин перед отъездом зашел в дом ... читателю самостоятельно проследить развитие характера главного героя, узнать о формировании его натуры, "себялюбивой ...
Два этих отражения Печорина помогают нам понять, что именно выделяет его из огромного числа потерянной для жизни молодёжи, о которой писал Лермонтов. Прежде всего, они раскрывают перед нами проблему потребности Григория к борьбе со всем миром, которая не позволяет ему в итоге обрести покой, обрекая его на бесцельное существование и раннюю смерть.
Многомудрый Литрекон лелеет надежду, что это краткое сочинение-рассуждение пригодится Вам, но если это не так, объясните, в чем причина его бесполезности, в комментариях.
Автор: Михаил Щепин
Отношение героя к дворянскому кругу
В произведении «Герой нашего времени» наглядно виден конфликт между человеком и социумом, это немаловажная особенность романтизма. Писатель обыгрывает это явление в необычном ключе. Он описывает героя знатного происхождения, ощущающего себя чужим среди аристократов.
У Печорина была возможность увидеть разницу между обычными людьми и представителями высшего света. Вначале он живёт среди простого народа, потом герой вынужден терпеть лицемерных дворян, погрязших в сплетнях и интригах. Автор показывает не столичных кавалеров и их спутниц, а так называемое водяное общество.
Это московская и местная знать, прибывшая оздоравливаться на воды. Так, М. Ю. Лермонтов как бы демонстрирует, насколько одинаковы представители высшего света.
В основном это середняки, не имеющие:
- власти;
- средств;
- знатности.
Примечательно, что «Княжна Мери» написана от имени Печорина, что даёт возможность проследить за отношением главного персонажа к аристократическому обществу. Он общается с дворянами, наблюдает за этими людьми. Доктор Вернер является посредником между Печориным и «водяным обществом». Он занимается лечением аристократов, поэтому ему много что о них известно.
Печорин чувствует себя неуместным в обществе московских женщин, таким же он ощущает себя и в компании юнкера Грушницкого.
Герой иронично описывает «старомодные сюртуки» дворян, говорит о столичной знати, насмехающейся над провинциальными домами, но при этом не имеющей доступа к дорогим жилищам города.
Ему сложно уложить в голове, как можно ограничиваться:
- карточными играми;
- пикниками;
- пьянством;
- балами.
Он верно подмечает, что в таком обществе невозможно встретить никаких глубоких раздумий. Аристократы обожают сплетничать, это и есть их пища для ума.
Допустим, по городу быстро расходится слух, что Печорин собирается взять в жёны княжну Мери.
ничего не знают о таких ценностях, как:
- искренность;
- благородство;
- честность.
Дворяне никогда не вмешиваются в какие-то малоприятные истории, даже если на их глазах кого-то унижают. Например, когда адъютант видит, как оскорбляют княжну Мери, он предпочитает оставаться безучастным.
13 стр., 6454 словЛирический герой Блока: характеристика лирического героя
... и обусловливает мужественное и жертвенное ее приятие. Лирический герой в поэзии Блока сочинение 11 класс А. А. Блок является одним из самых ярких представителей художественного символизма ... «лирического романа», стихотворного единства, включающего в себя три тома лирики Блока, становится внутренний мир лирического героя — личности крайне сложной и противоречивой, стремящейся к обретению внутренней ...
Печорин и Грушницкий: смелость и трусость
В романе «Герой нашего времени» читатель видит явное противопоставление двух образов: главного героя Григория Печорина и юнкера Грушницкого.
Безусловно, оба героя обладают схожими чертами характера, такими как эгоизм и самовлюбленность. Но, нельзя не отметить, что в Печорине это настоящее, а у Грушницкого все насквозь пропитано фальшью. Он только пытается казаться романтическим героем, тогда как Печорин им является.
Неприязнь друг к другу сложилась у героев практически сразу при встрече в Пятигорске, но внешне никто из них этого не показывал. Невозможно назвать кого-либо из героев абсолютно положительным или отрицательным. Печорин безжалостно обошелся с княжной Мэри, со своей давней возлюбленной Верой и ее мужем только ради забавы. Не от какой-то внутренней природной злобы, но лишь от скуки, главный герой романа решил влюбить юную Мери, и тем самым вызвать чувство ревности в Грушницком. Печорин изображен автором, как натура эгоистичная и очень противоречивая. Он относится критично не только к обществу, окружавшему его, но и к самому себе. Главный герой лишен фальши в своем характере и поступках. Его нельзя обвинить в подлости или трусости.
Грушницкий изображен М.Ю. Лермонтовым, как посредственность. Юнкер не так искушен в общении с женщинами, как Печорин, и ведет себя довольно робко и скромно. Сначала читатель может подумать, что любовь Грушницкого к Мери искренна, но впоследствии становится видно, что это тоже является фальшью. Он с легкостью оклеветал свою возлюбленную, когда увидел рядом с ее окном Печорина, только лишь из-за уязвленного самолюбия, даже не пытаясь разобраться в ситуации.
Дуэль является критическим моментом столкновения трусости и храбрости двух персонажей. Молодой юнкер Грушницкий повел себя очень подло. Вместе со своим новым приятелем, драгунским капитаном, он решил выставить главного героя посмешищем. План состоял в том, чтобы оставить пистолеты незаряженными. Юнкер будто пытается доказать самому себе, что Печорин не идеален, а может испытывать испуг и трусость. Грушницкий ждал удобного случая, чтобы вызвать Печорина на дуэль. Но волей случая, главный герой услышал то, о чем говорили драгунский капитан и молодой юнкер.
Вскоре произошел инцидент, который привел к дуэли. Когда главного героя заметили напротив окна княжны Мери, Грушницкий публично его осмеял. За что Печорин вызвал того на дуэль. Драгунский капитан опять выступил подстрекателем и предложил зарядить только пистолет Грушницкого, таким образом было запланировано хладнокровное убийство. Именно страх подтолкнул молодого юнкера к таким подлым действиям. Он боялся проиграть превосходившему его во всем Печорину.
Главный герой, напротив, не боялся смерти. Он предложил сделать условия поединка еще более суровыми, перенести дуэль на обрыв скалы, чтобы любая, даже незначительная рана, стала смертельной. Грушницкий стрелял первым, и лишь задел ногу Григория. Тогда главный герой объявил о том, что его пистолет не заряжен, и попросил перезарядить. Пуля Печорина оказалась для юнкера смертельной. Грушницкому не удалось одолеть Григория, даже с помощью коварного плана. Но Печорин не испытал удовлетворения от своей победы над трусостью, наоборот, на душе у него было тяжело.
Развязка этого противостояния оказалась очень трагичной: Грушницкий был убит, сердце княжны Мери разбито, жизни Веры и ее мужа сломаны.