Трагедия романтической личности (образ Владимира Ленского)
Среди героев романа Владимир Ленский занимает особое место. Ведь Ленский — , причем не только в «стихах», но и в своем ощущении мира, в своем поведении и образе мыслей. Закономерно, что вопрос о соотношении автора и его героя становится неизбежным. Может быть, Пушкин изобразил самого себя?
И если это так, то почему столь противоречивы авторские оценки? Почему так неоднозначен Ленского в романе, так двойственна «посмертная» судьба героя? Ленский — романтик, человек , взгляды которого не зависят от действительности. Мир разделен для него на две части: обыденная, пошлая жизнь окружающих и подлинная, духовная жизнь. Он живет по-особому, в природе и женщине видя идеал духовного совершенства, красоты и гармонии.
Когда о «Евгении Онегине» говорят как о реалистическом произведении, имеют в виду прежде всего кар-гпмы русской жизни, природу, образы Онегина и Татьяны. Да, Пушкин уходит от романтизма, уходит от исключительных характеров и исключительных обстоятельств. Внутренняя значительность главных героев построена на авторском поиске реальных, не поддающихся делению на «черное» и «белое» проблем. Конечно, и Онегин, и Татьяна ничуть не меньше Ленского отличаются от окружающих, но — по-другому.
И Онегин, и Татьяна в конечном счете умеют видеть сложность жизни. Ленский ведет себя так, как требует от него избранный идеал, вера в духовность мира, он не может отделить идеал от реальности. Отдаленность Ленского от реального мира неоднократно подчеркнута автором. Ленский приезжает на родину после обучения в Германии. Формирование его внутреннего мира произошло за пределами России, в иной действительности.
Вера в духовное предназначение мира, в таинственную цель бытия определяет его отношение к окружающему. Поэт-романтик, Ленский обожествляет любовь и дружбу, его посвящено исключительно вечным темам. Но столкновение с реальностью оборачивается для Ленского трагедией. Жизнь оказывается сложнее, многозначнее романтических представлений, но понять это пушкинский герой не в состоянии. Идеал не допускает компромиссов, «все или ничего» —девиз, который уничтожает возможность принять реального человека, реальные отношения.
Причина ссоры с Онегиным вряд ли заслуживает ‘foro, чтобы превратиться в «смертельный» вызов на поединок. Но для Ленского рушится то, что было его идеалом: любовь и , — и другого выхода для него нет… Пушкин образом Ленского расстается с романтизмом, расстается со своим собственным прошлым. Мир южных поэм уступает место реальной жизни, глубокой, противоречивой, сложной. Отсюда ирония, постоянное «снижение» своего героя. Но было бы ошибкой считать, что Ленский полностью укладывается в «схему» романтизма, что авторская оценка построена только на этом.
«Любовь в жизни Пушкина»
... любящим другом на протяжении всей своей жизни. И, в умиленье вдохновенном, На камне, дружбой освященной, Пишу я ваши имена. Женщина в жизни Пушкина ... нежности, ни по уму Любовь к ней формирует его идеал красоты, который поэт воплощает в словах: Исполнились мои желания. ... всей жизни человек может не единожды прикоснуться к тайне любви, возникающей глубоко в сердце переворачивающей и раскрывающей мир в ...
Ленский — двойственный персонаж. Ведь и любовь поэта, и его дружеские чувства, и поэтичность натуры «вырастают» не только на романтической вере в идеал, они созданы еще одним обстоятельством — молодостью героя. Юношеская жажда прорывается сквозь «поэтический» ореол; Ленский любит так, как любит молодость: искренно и верно, застенчиво и робко. Его разговоры с Онегиным — порыв «пламенной младости», естественное желание разделить с кем-нибудь свои чувства, это «исповедь сердца».
Романтизм был в жизни Пушкина особым ощущением мира, взглядом, который давал возможность жить сильными чувствами, видеть «цвет» и «музыку» бытия. Именно юность с ее стремлением к «ярким краскам» — естественный возраст романтика. Поэтому наряду с иронией так много тепла и искреннего сочувствия в авторском отношении к своему герою. Прощание с романтизмом — это всегда и прощание с юностью, приобретений не бывает без потерь…
Два пути Ленского, обозначенные в романе, обобщают авторские оценки. Молодость или талант — главный источник вдохновения? жизни или ее проза одержит верх, когда пройдет пора молодости и подлинное предназначение Ленского выяснится «само собой»?
Пушкин оставляет вопросы copyright
Нужна шпаргалка?
- Литературные сочинения!
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/lenskiy-romanticheskoe-soznanie/