Весь гений таланта А.С. Пушкина заключается в том, что, освещая в своих произведениях всю полноту трагизма и незащищенности люда без титулов и чинов, писатель делает их ближе для нашего восприятия и понимания, как личностей.
Щемящая жалость сжимает сердце, когда представляешь себе сюжеты картин из жизни «маленького» человека. Жизнь, состоящая из драматического опыта и разбившихся надежд. «Сущий мученик четырнадцатого класса. Огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда», Самсон Вырин вынужден был терпеть насмешки и толчки от постояльцев, не смея даже своим видом продемонстрировать недовольство.
Однако, наряду со своей ничтожностью, смотритель испытывал невероятную привязанность к своей дочери, жил исключительно ради нее. В глубине души он даже гордился ею, по наивности своей душевной. В его любви читатель не увидит ни понимания, ни поддержки, скорее Дуня, в свои четырнадцать лет, должна была оберегать и защищать отца от всех превратностей судьбы. Как же она испугалась и упала в обморок, когда увидела своего отца в Петербурге, смутившись от неожиданной встречи. Мы можем только догадываться, что больше пугало ее. Возвращение к прошлой нищенской жизни или стыд за свою роскошь перед обветшалым отцом.
А весь трагизм ситуации в том, что Самсон Вырин верен своим старым моральным принципам и убеждениям. Для него понимание того, что дочь покинула отчий дом с молодым офицером это сродни чему-то безнравственному и аморальному. В сравнении с таким поведением, он лучше желал бы ее смерти. Самсон не может даже допустить мысль, что дочь может быть счастлива в чужом городе, пусть даже в статусе содержанки и любима человеком из высшего сословия.
Когда Дуня покинула престарелого отца, мрак поселился в его сознании и началась депрессия. Пропал смысл жизни, и старик сильно ослабевает. Алкоголь становится его лучшим другом, а его моральные нормы вначале убивают его человечность, а потом и его самого. Толи в силу своей наивности и необразованности, толи по причине полной душевной самоотдачи другому человеку, не смог он понять, что классовое неравенство для него стала важнее человеческого счастья. Стереотипы, навязанные иерархией, стали для Самсона Вырина догмой. Несчастный человек, не умеющий пересмотреть свои принципы, не замечающий истинного счастья своей единственной дочери, открыл перед нами всю глубину личной трагедии отдельной человеческой жизни.
Кто виноват в трагедии самсона вырина
... трагичным, и очень реалистичным. Сочинение на тему кто виноват в трагедии самсона вырина А. С. Пушкина не ... душевной. В его любви читатель не увидит ни понимания, ни поддержки, скорее Дуня, в свои четырнадцать лет, должна была оберегать и защищать отца ... в город. Проживший жизнь Самсон Вырин прекрасно понимает, какие беды и унижения могут случиться с его юной, беззащитной в чужом городе Дуней. ...
Личный характер
А. С. Пушкин в своем произведении показывает, что трагедия главного героя никак не связана с его социальным положением. Это глубоко личная трагедия, связанная с семейным и собственным счастьем Самсона Вырина. Описанные события – это история одной человеческой судьбы. Бегство дочери с офицером – настоящая проблема для дальнейшего существования Самсона Вырина. Он не хочет такой жизни, да он и не привык к такой жизни. Главный герой привык жертвовать своим благом для жизни дочери. Поэтому предательство человека, ради которого Вырин жил, становится крушением всех его жизненных принципов и надежд.
Трагедия Вырина – это трагедия «маленького человека» в целом.
Общественный уклад
Герой Пушкина не случайно носит имя ветхозаветного героя Самсона. С одной стороны, Пушкин использует приём контраста, ведь персонаж «Станционного смотрителя» является полной противоположностью легендарному силачу: он немолод, слаб и лишён какой-либо защиты.
герой обманут и раздавлен жестокостью общественного устройства
В повести на передний план выдвигается тема «маленького человека», права которого никто не защищает. Герой не может никуда пожаловаться, ни от кого добиться справедливости. Всё свою жизнь он подвергался унижениям и побоям от вышестоящих лиц, выслушивал разгневанных путешественников, проявляя бесконечное смирение и терпение.
Единственной отрадой в его мрачной жизни была Дуня, которая могла укротить гнев любого приезжего. Она была помощницей и опорой отца. И когда Самсон Вырин осознал, что главную радость в его жизни забрали навсегда, и он никак не сможет возвратить её, что-то надломилось в душе смотрителя. Остаток жизни он провёл в бесконечных сожалениях, беспрестанно ругая то подлого гусара, то непутёвую дочь, то жестокость и равнодушие всего мира.
Получается, что людское безразличие делают подобные частные истории возможными и более трагичными, чем они могли бы быть. Возможно, если бы смотрителю больше сочувствовали, он бы не спился и не умер в нищете.
Внутренняя трагедия
Несмотря на то что сюжет повести трагичен сам по себе, в произведении заложена и другая мысль. Беда Самсона Вырина происходит из-за его внутренних убеждений. Отец не хотел отпустить собственную дочь, он не поверил в то, что она может быть счастлива вместе с офицером, с которым она уехала. Неспособность понять близкого человека – это самая большая трагедия. Самсон Вырин не смог жить без своей дочери, потому что его собственная жизнь не мыслилась для него без судьбы дочери. Рано или поздно дочь уехала бы из дома, поэтому трагедии Вырину было не избежать. Герой не смог понять, что рядом с офицером дочь нашла свое счастье. Именно это является настоящей трагедией и причиной смерти главного героя.
Трагедия Печорина в романе «Герой нашего времени» (М.Ю. Лермонтов)
... только так герой может защитить себя от общественного вмешательства. Его эгоизм также приносит страдания другим людям. Именно это и является его трагедией. Печорин не похож на людей из окружающего ... Бэла, прекрасная княжна Мери, любимая Вера, ни в чем не повинный Грушницкий, контрабандисты. Все эти люди были повинны лишь в том, что Печорину было скучно. Сам же он не ...
Данная статья, которая поможет написать сочинение «В чем трагедия Самсона Вырина?», рассмотрит внешние события, которые приводят главного героя повести «Станционный смотритель» к смерти, а также внутренние убеждения Самсона Вырина, которые и становятся настоящей трагедией, свойственной образу “маленького человека”.