«Конспект урока по развитию речи в 6 классе по модульной системе. Развитие речи.Сочинение-описание по картине А.Герасимова «После дождя»»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 6 КЛАССЕ, МОДУЛЬ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ. СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ПО КАРТИНЕ А. ГЕРАСИМОВА «ПОСЛЕ ДОЖДЯ»
1 м/м
ТЕМА. Развитие речи. Подготовка к сочинению-описанию по картине А. Герасимова «После дождя»
Цель: формировать у учащихся умениепланировать речевую деятельность в соответствии с коммуникативной задачей, составлять сложный план к сочинению, формировать текстотворческие умения, умения работать в группе;совершенствовать грамотность; развивать эмоциональную сферу школьников, речь, образное мышление, наблюдательность, внимание; воспитывать эстетический вкус учащихся, интерес к русской пейзажной живописи.
Тип м\м: содержательно-поисковый
Оборудование: учебник по русскому языку для 6 класса Баранова, Ладыженской, репродукция картины А.Герасимова «После дождя», аудиозапись инструментальной композиции, фотоподборка «За стеной дождя»
Ход урока.
1.Орг. момент
2.Проверка домашнего задания.
3.Мотивация, сообщение целей
Анализ высказывания-эпиграфа
«Лил дождь, и мир растекся на отражения в лужах» (Как учащиеся понимают данное высказывание; какое художественное средство использовано в нем?)
Слушаем музыку дождя и анализируем визуально фотографии, Беседа и словарная работа, Работа в тетрадях, Коммуникативная задача:
4.Актуализация опорных знаний
1)Вспомнить «формулу» описания природы, картины, помещения (Что? Где? Какое?)
2) Смоделировать структуру сочинения-описания по картине, которая является основанием для составления сложного плана (общие сведения о картине, первый план изображения, второй план картины, впечатление от картины или настроение, которое она создает)
По картине Герасимова После дождя 6 класс
... на нее, чувствуешь свежий чистый воздух, запах мокрых деревьев и листьев, аромат пропитавшихся дождем старых досок террасы. 6 класс Описание и анализ картины «После дождя» ... он считал, лучшей. Сочинение по картине После дождя Герасимова На написание полотна «После дождя» Александра Михайловича, ... Тем не менее под каплями дождя терраса выглядит обновленной, чистой, свежей и мокрой. Под лучами солнца на ...
5.Применение знаний и формирование умений
Слово учителя., Коллективная работа.
1.Создание сложного плана.
2.Сбор материала к сочинению, работа над выразительными средствами
3.Словесное рисование: описание частей картины(если позволяет время), Групповая работа:
6.Рефлексия. Обсуждение планов, выбор лучшего из них и запись плана в тетрадь.
2 м\м – 3 м/м
ТЕМА. Развитие речи. Сочинение-описание по картине А. Герасимова «После дождя»
Цель: формировать у учащихся умениеподбирать выразительные художественные средства для описания природы, строить сочинение-описание по картине, формировать текстотворческие умения, умения работать в группе, работать над словарным запасом учащихся, совершенствовать грамотность; развивать речь, образное мышление, наблюдательность; воспитывать самостоятельность
Тип м\м: адаптивно-преобразующий
Оборудование: учебник по русскому языку для 6 класса Баранова, Ладыженской, репродукция картины А.Герасимова «После дождя»
Ход урока.
1.Орг. момент
2.Мотивация, сообщение целей: провести «художественную экспертизу» картины:
«художникам»подобрать средства для изображения мокрой террасы, охарактеризовать цветовое решение картины А. Герасимова, проанализировать особенности изображения
3. Актуализация опорных знаний:
1)Слова каких частей речи мы будем использовать для описания тех или иных предметов?
2)Какой член предложения выражает признак какого-либо предмета, процесса или явления?
4.Применение знаний и формирование умений
Беседа. Определить время года, время дня, место, объекты, изображенные на обоих планах картины.
Групповая работа., Словарная работа., Коллективная работа.
(Можно коллективно составить окончание сочинения)
Самостоятельная работа.
5.Рефлексия. Самопроверка работа.
6.Домашнее задание .
1)Выписать стихотворения, в которых говорится о дожде, и подчеркнуть определения (более слабым учащимся)
2)Написать мини-сочинение в жанре пейзажного этюда на тему «Дождь», подчеркнуть определения (более сильным учащимся)