МОБУ Лицей № 8 города Тынды
Амурской области
Тип урока
Форма урока
Технология
Метод
— наглядно-иллюстративный
— частично-поисковый
— репродуктивный
Кол-во
Модель обучения
Реализуемая программа
УМК
— «Русский язык. 7 класс» под ред. М.М. Разумовской: М., Дрофа, 2019.;
— методических рекомендаций к учебнику «Русский язык. 7 класс» под ред. М.М. Разумовской: М., Дрофа, 2019.
Цель для учителя:
Цель для учащихся:
Задачи:
Личностные УУД:
— создать устный рассказ по картине художника И.В. Белковского и письменное сочинение-описание натюрморта с опорой на зрительные образы;
— уметь подбирать выразительные средства языка, адекватные представленной ситуации;
— редактировать собственный текст, опираясь на правила русской орфографии и пунктуации ;
— развивать эмоциональную сферу через восприятие народного искусства гжели.
Познавательные УУД:
— ориентироваться в своей системе знаний, уметь задавать вопросы;
— анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить описание;
— формировать умение составлять композицию сочинения-описания;
-развивать наблюдательность, образное и пространственное мышление, память, внимание;
Метапредметные УУД:
— овладевать различными приёмами отбора и систематизации материала в соответствии с поставленной целью;
Виды уроков по литературе в зависимости от их содержания, цели ...
... целью исследования выделяются следующие задачи: рассмотреть теоретические основы содержания и технологий урока литературы; определить психолого-педагогические компоненты современного урока литературы; рассмотреть урок ... в современных системах развивающего обучения, в ... уметь установить контакт с людьми, заинтересовать их, увлечь. Как не бывает одинаковых спектаклей, так не может быть и похожих уроков. ...
— умение извлекать информацию, представленную в разных формах (репродукция картины, видеоматериалы, устные сообщения);
— преобразовывать информацию в связное высказывание;
— формировать информационную компетенцию работы с текстом.
Коммуникативные УУД:
— строить связное монологическое высказывание;
— слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения;
-уметь работать в парах, группах, договариваться о совместной творческой деятельности;
— использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;
— учиться видеть мир во всей его полноте и красоте, любить свою Родину и беречь родную природу.
Регулятивные УУД:
— учиться постановке цели работы;
— уметь самостоятельно работать с искусствоведческим материалом, корректировать написанное и оценивать его;
— формировать мотивацию к изучению предмета, к повышению успеваемости и достижению успехов в социуме.
Оборудование:
— картины художников: И.В. Белковского «Народные промыслы. Гжель», «Натюрморт», «Портрет И. Николаева», «Натюрморт с васильками»; И. Зражевского «Гжель и нарциссы», Ю. Красновой «Натюрморт с гжелью», Е. Самарской «Сирень в гжели», С. Грохотовой «Гжель и зефир», И. Гайдук «Натюрморт с гжелью и самоваром»;
— В. Вязигин. «Гжельская красота». Музыка П.И. Чайковского. Ссылка на видео:
— «Гжель». Студенческий проект совместно с международным симфоническим оркестром «Таврический». Орнаментальные мотивы под музыкальную фольклорную миниатюру А. Лядова «Хороводная». Ссылка на видео: ;
— выставка изделий из личной коллекции гжели;
— компьютер, мультимедийный проектор, экран;
— презентация;
— раздаточный материал.
Примечание:
Маршрутный лист и таблицы для рабочих материалов к сочинению лежат на столах.
Дипломная работа натюрморт
... дипломную работу, я столкнулась с определенными трудностями, которые требовали компетентного решения с точки зрения композиции натюрморта, колористической целостности изображения. Актуальность нашей работы ... поставленных задач; сбор материалов для написания эскизов к дипломной работе; выполнение выпускной квалификационной работы; написание пояснительной записки с необходимым теоретическим и ...
Ход урока
1.Организационный момент.
Стихотворение И. Самариной.
Два абсолютно разных человека
Смотрели, как танцует в парке дождь.
Один сказал, что дождь — сердечный лекарь,
Другой, что дождь — вода, а чувства — ложь.
Потом нежданно солнце заискрилось,
Как будто у небес своя игра.
Один сказал, что это Божья милость,
Другой сказал: «Замучила жара».
А мимо них прохожие спешили,
Мелькали, исчезая, кто куда.
Один сказал: «Какие люди злые…»,
Другой спросил: «А вдруг у них беда?»
А в парке на земле лежал мужчина,
Смотрели люди, косо, и ворча.
Один сказал: «Напился, как скотина»,
Другой: «А вдруг инфаркт? Скорей врача!»
По парку шли влюблённые, казалось,
Что ловят каждый взгляд друг друга, вдох.
Один сказал: «Уж лучше б не влюблялась…»,
Другой сказал: «Счастливые. Дай Бог!»
И вот уже у входа магазина,
Застыл один от этой красоты.
Другой сказал: «Немытая витрина…»,
А первый… любовался на цветы.
А дома… «Посмотри…», — она сказала,
С восторгом, у раскрытого окна,
А он ответил: «Рама старой стала…»
Она ему: «Да нет же, там луна!»
Один ворчал на всех вокруг полвека,
Другой любил весь мир за солнца свет.
Два абсолютно разных человека
Живут в одной квартире много лет.
2. Орфоэпическая зарядка.
Мы на уроке работаем со звучащим русским словом. Как всегда, сегодня без орфоэпической зарядки нам не обойтись. Послушаем звучание русской речи.
Стихи П. Синявского.
1 группа учеников (хором):
«Свёкольные страдания».
Свёкла плакать начала,
До корней намокла:
– Я, ребята, не свекла,
Я, ребята, не свекла,
Я, ребята, свЁ кла.
2 группа учеников (хором):
«Двадцать пять профессоров».
Двадцать пять профессоров
Изучали комаров.
И просили комаров
Не кусать профессоров.
3 группа учеников (хором):
«На вороньем языке».
Сидит ворона под окном
В дырявом башмаке
И распевает на родном
Вороньем языке:
- Каркарандаш, каркарапуз,
Каркарточка, картошка,
Каркарамель, каркарусель,
Картуз, Каркарабас.
И если кто-нибудь из вас
Картавит хоть немножко,
Пускай попробует пропеть
Хотя бы триста раз:
- Каркарандаш, каркарапуз,
Каркарточка, картошка,
Каркарамель, каркарусель,
Картуз, Каркарабас.
3
Видео: В. Вязигин. «Гжельская красота». Музыка П.И. Чайковского. Ссылка:
4.
На уроках МХК вы знакомились с различными видами народного творчества. Видели матрёшки, подносы, свистульки, куклы. Когда мы приезжаем куда-то, то покупаем сувениры для родственников или друзей.
Чаще всего мы привозим магнитики, заглядываем в сувенирные лавочки, ищем что-то интересное, необыкновенное.
В России художественные промыслы очень разнообразны. Они вышли из крестьянского быта, постепенно став искусством, заняли своё место в культуре страны.
Гжель занимает достойное место среди народных промыслов. Слово «гжель» теперь известно всему миру за красоту бело-синих узоров русских мастеров.
«гжель»!
С развитием технологий народные промыслы уходят в прошлое, но, к счастью, в последнее время интерес к ним возрос. Почему?
Национальная культура – это истоки, корни, необходимые нам. «…Но чтобы стоять, я должен держаться корней! – поёт Борис Гребенщиков.
(См. приложение №1)
5. Акротекст с использованием пословиц и поговорок на тему: «Мастерство и труд».
Первая группа |
|
Р |
Р аботу делают умением, трудность преодолевают согласием. |
О |
О т добрых рук ничего не уходит. |
Д |
Д ело мастера боится |
И |
И маленькое дело делай, как большое. |
Н |
Н астойчивый дорогу осилит. |
А |
А ль ты дела не доищешься? |
Вторая группа |
|
Т |
Т ерпение и труд все перетрут. |
А |
А ркан ценится длиной, а слово – краткостью. |
Л |
Л егко сказать, да нелегко орла поймать. |
А |
А воська парень добрый: или выручит, или выучит |
Н |
Н а чужих руках мозолей не видно. |
Т |
Т ерпя, в люди выходят. |
Третья группа |
|
М |
М астера по работе видно. |
А |
А Васька слушает да ест (И. Крылов). |
С |
С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся. |
Т |
Т олько опыт создает настоящего мастера. |
Е |
Е сли косить языком, спина не устанет. |
Р |
Р азговором каши не сваришь. |
6. Слово о художнике И.В. Белковском.
Игорь Владимирович Белковский
В 1981году он окончил Челябинское художественное училище, после которого преподавал в школе искусств.
И. В. Белковский является членом Союза художников России и Международной конфедерации художников. В 2012году был награждён Золотой медалью Российской Академии художеств.
В 1985г. поступил в Московский Государственный художественный институт имени В.И.Сурикова, где обучался под руководством профессора В.Н.Забелина. Художник в течение 3 лет сотрудничал с московской галереей «АРКА», плодотворно занимаясь творчеством.
Картина — органичная часть интерьера. Художник убеждён, что великие полотна прошлого создавались именно для этой цели. Большое место в его творчестве занимают портреты, но известен И.В. Белковский и как автор прекрасных натюрмортов: «Народные промыслы. Гжель», «Натюрморт», «Натюрморт с васильками».Они отличаются тонкостью исполнения, цветовой гармонией и вниманием к деталям.
7. Рассматривание картины
Вопросы учителя:
–
— Назовите ещё раз имя художника.
– Как называется такая картина?
Мини-сообщение подготовленного ученика.
«натюрморт»
На натюрмортах изображают фрукты, цветы, рыбу, посуду.
Вопросы учителя:
– Ваше первое впечатление от натюрморта?
– Является ли художник патриотом Родины? Как вы это поняли?
– Художнику удалось передать любовь к русскому национальному искусству?
– Что вы можно сказать о композиции картины?
– Вообразите, какие люди могут сидеть за этим столом?
– Имеют ли значение цвета на картине?
– Почему художник выбрал эти цвета?
(См. приложение №2)
8. Включим воображение.
Ассоциация — эксперимент.
1. Представьте, что вас пригласили за этот нарядный стол.