Описание картины И.И. Левитана «Зимой в лесу»

Зима, одно из самых суровых времен года. Время когда природа засыпает, а тем кто не уснул вместе с теплыми деньками приходится ой как тяжко. Особенно если это лесные жители. Некому мрачному зимнему миру, тяжелым условиям выживания в этот период в зимней лесной чаще и посвящена картина Левитана «Зимой в лесу». Именно о ней мы и поговорим в этой статье. Речь пойдет не только о картине, но и об обучающем процессе. В статье будут приведены сочинения на эту картину художника. Давайте обо всем теперь по порядку.

Вначале познакомимся с самой картиной.

Картина «Зимой в лесу», Левитана И.И.

Взгляните на серый цвета картины и на ее сюжет. Небо покрыто равномерными серыми тучами, проще сказать, что на картине весьма пасмурно. Деревья голые и черный. Везде вокруг снег, лишь колкий сухостой торчит из него повсюду. На картине нет ни тепла, ни света, ни пищи для животных. Все это навевает тоску, как зимние вьюги…

Что же, теперь давайте перейдем к сочинениям по этой картине.

Сочинение по картине «Зимой в лесу», Левитана И.И.

Великий живописец Исаак Левитан еще учеником художественного училища проявил себя как талантливый пейзажист. Уже в 16 лет он уже был отмечен на выставке наряду со знаменитыми тогда художниками. Каждый его пейзаж волновал зрителя. Секрет таился в таланте художника и его безграничной любви к русской природе. Но сам художник в эти годы был несчастен: он рано осиротел, его преследовали нищета и бесправие, ему приходилось бороться за существование и это,безусловно, сказывалось на его настроении, на настроении картин, которые он писал. Его душевному со-стоянию соответствует картина «Зимой в лесу. Волк» (есть и другая картина Левитана с названием «Зимой в лесу»).

Эта картина написана художником в возрасте 25 лет. К тому времени он уже мастерски владел техникой пейзажа, понимал его «душу», мог пере-дать лирику и выразить через пейзаж свои чувства, был довольно известным, но все еще продолжал сильно нуждаться и страдать.На картине мы видим зимний лес,черный, голый, прозрачный, холодный. Белый снег, черные деревья, серое низкое небо, тонкие ветки кустарника и сухостоя, торчащие из-под снега -все выглядит безрадостным, печальным, унылым. Вдали лес более густой, стоит сплошной темной стеной. На переднем плане — опушка, редкие деревья, мощные черные стволы их производят удручающее впечатление. От пейзажа веет одиночеством, тоской, грустью, бесконечным холодом. Левитан дружил с другим художником-пейзажистом, Алексеем Степановым. В то время они много ездили вдвоем, искали материал для своих картин и даже жили вместе. В их картинах много похожего и различного. Например, Левитан больше любил «чистый пейзаж» — без присутствия в нем живых существ или людей. А Степанов очень любил выразить настроение через фигуры присутствующих в картине фигур животных или людей. Этот художник был также выдающимся анималистом -он умел не просто точно нарисовать животное, но и придать ему характер. Особенно удавались ему волки. Ему нравилась дикая и немного страшная красота этих животных. Когда Левитан закончил свой пейзаж «Зимой в лесу», он показал его другу. Они оба видели, что картина удалась и все же ей не хватает еще одного акцента, чтобы усилить тему одиночества, отчаяния, тоски. И тогда мастер-анималист Степанов твердой рукой внес в пейзаж Левитана фигуру одинокого волка — сильного, матерого зверя, который также бессилен перед холодом и голодом, как и остальные. И картина стала называться «Зимой в лесу. Волк».

5 стр., 2355 слов

По картине И.Левитана «Март» (3-й класс )

... о весне. I. Организационный момент . Сообщение темы урока и основной цели: – Сегодня мы будем работать над сочинением-описанием. Будем строить эту работу на материале пейзажа (по картине И.И. Левитана “Март ...

Сочинение по картине Левитана “В лесу осенью” — Сочинения, рефераты, доклады на все темы

Этого художника многие называют певцом природы, причем, что он очень любил изображать родные края. Не зависимо от времени года, и красоты пейзажа, художнику удавалось с особой любовью передать нам, и пышную красоту и даже убогую нищету. На первый взгляд эта картина показалась мне очень унылой и мрачной, считается что это произведение относится к раннему творчеству художника.

На картине я увидел, что художник нарисовал осень, именно то время года, когда природа выглядит тускло.

Подробнее…

Сочинение по картине Тропинина «Портрет певца Булахова»

Тропинин поразил своим разнообразным подходом к тому, чтобы люди, которых он рисует в привычных для них условиях домашнего комфорта, по-своему выигрывали от этого. Каждый современник мог не просто заметить схожесть с оригиналом, но и прочитать особенности личности в улыбке, по выражению лица, во взгляде.

Вот, к примеру, Булаков, этот популярный некогда певец, которого так любила публика, позируя художнику не смог скрыть своей артистической натуры.

Подробнее…

Сочинение по картине Верещагина “Соломонова стена”

В 1884 году художник поехал в Сирию и Палестину. Впечатления этой поездки вызвали желание создать серию картин на совершенно необычные для Верещагина сюжеты Евангелия. Трактованы они весьма оригинально, совершенно отлично от традиций, принятых в европейском изобразительном искусстве.

В картинах Верещагина жизнь Христа трактуется реально, часто в духе древних преданий и данных историко-этнографических наук, что официальная церковь признала чистейшим святотатством. В России же все евангельские картины Верещагина вообще были запрещены.

Подробнее…

2 стр., 840 слов

По картине Зима в лесу. Иней Шишкина 3 класс

... только великий и талантливый мастер. Сочинение-описание картины Великий художник-пейзажист И. И. Шишкин написал картину “Зима в лесу” в 1877 году. На картине художник изобразил красоту леса в зимний период. Перед глазами ...

Сочинение по картине Юона «Волшебница-зима»

Талантливый художник Константин Федорович Юон создал картину «Волшебница-зима» в 1912 году, когда он, молодой, энергичный живописец, искал свои способы выражения великолепия родной земли. Эта картина радостного зимнего настроения повествует о чудесах и забавах зимы, о белоснежной волшебной сказке, украсившей землю, скрывшей под снежным ковром все мрачное, нудное, безобразное.

На полотне «Волшебница-зима» живописец изобразил окраину типичной русской деревни. Яркое солнце освещает всю красу зимнего пейзажа, искрясь драгоценными камнями на деревьях и сугробах.

Подробнее…

Сочинение по картине Айвазовского “Георгиевский монастырь”

Художник Айвазовский известен всему миру за множество картин с морской тематикой. Предпочтение он отдавал написанию картин, посвященных Черному морю. Одной из самых известных его работ является картина “Георгиевский монастырь”, которую он написал еще в самом начале своего творчества.

В то время Айвазовский был совсем молод, поэтому во многих ранних произведениях можно проследить романтические нотки настроения художника.

Подробнее…

Сочинение по картине Поленова «Христос и грешница»

Художник считал, что основной смысл его творчества показать людям, будто бы добро, прощение ближнего и светлые чувства есть главное, что должен лелеять в себе человек.

Мы видим на картине известную библейскую сцену. Когда Христос увидел, что толпа хочет побить камнями провинившуюся, согрешившую женщину, он заступился за нее. Он сказал людям: «Кто из вас без греха, пусть бросит в нее камень». Люди задумались. У каждого из них был в жизни какой-то поступок, за который их можно было бы осудить. И толпа разошлась. Женщину простили.

Подробнее…

Короткое сочинение по картине

Зима, одно из самых суровых времен года. Время когда природа засыпает, а тем кто не уснул вместе с теплыми деньками приходится ой как тяжко. Особенно если это лесные жители. Некому мрачному зимнему миру, тяжелым условиям выживания в этот период в зимней лесной чаще и посвящена картина Левитана «Зимой в лесу». Именно о ней мы и поговорим в этой статье. Речь пойдет не только о картине, но и об обучающем процессе. В статье будут приведены сочинения на эту картину художника. Давайте обо всем теперь по порядку.

Вначале познакомимся с самой картиной.

Картина «Зимой в лесу», Левитана И.И.

Взгляните на серый цвета картины и на ее сюжет. Небо покрыто равномерными серыми тучами, проще сказать, что на картине весьма пасмурно. Деревья голые и черный. Везде вокруг снег, лишь колкий сухостой торчит из него повсюду. На картине нет ни тепла, ни света, ни пищи для животных. Все это навевает тоску, как зимние вьюги…

Что же, теперь давайте перейдем к сочинениям по этой картине.

Сочинение по картине «Зимой в лесу», Левитана И.И.

Великий живописец Исаак Левитан еще учеником художественного училища проявил себя как талантливый пейзажист. Уже в 16 лет он уже был отмечен на выставке наряду со знаменитыми тогда художниками. Каждый его пейзаж волновал зрителя. Секрет таился в таланте художника и его безграничной любви к русской природе. Но сам художник в эти годы был несчастен: он рано осиротел, его преследовали нищета и бесправие, ему приходилось бороться за существование и это,безусловно, сказывалось на его настроении, на настроении картин, которые он писал. Его душевному со-стоянию соответствует картина «Зимой в лесу. Волк» (есть и другая картина Левитана с названием «Зимой в лесу»).

4 стр., 1581 слов

Урок развития речи в 4-м классе: «» – описание природы по ...

... сочинением-описанием. Будем строить эту работу на материале пейзажа (по картине И.Левитана “Март”). Что значит написать сочинение описание по картине?, ... же, что Левитан красками – пробуждение природы, наступление весны. ... не такой, как зимой. Он стал серым, ... по содержанию картины. На картине “Март” художник изобразил раннюю весну, время пробуждения природы. Снег еще лежит везде: перед домом, в лесу, ...

Эта картина написана художником в возрасте 25 лет. К тому времени он уже мастерски владел техникой пейзажа, понимал его «душу», мог пере-дать лирику и выразить через пейзаж свои чувства, был довольно известным, но все еще продолжал сильно нуждаться и страдать.На картине мы видим зимний лес,черный, голый, прозрачный, холодный. Белый снег, черные деревья, серое низкое небо, тонкие ветки кустарника и сухостоя, торчащие из-под снега -все выглядит безрадостным, печальным, унылым. Вдали лес более густой, стоит сплошной темной стеной. На переднем плане — опушка, редкие деревья, мощные черные стволы их производят удручающее впечатление. От пейзажа веет одиночеством, тоской, грустью, бесконечным холодом. Левитан дружил с другим художником-пейзажистом, Алексеем Степановым. В то время они много ездили вдвоем, искали материал для своих картин и даже жили вместе. В их картинах много похожего и различного. Например, Левитан больше любил «чистый пейзаж» — без присутствия в нем живых существ или людей. А Степанов очень любил выразить настроение через фигуры присутствующих в картине фигур животных или людей. Этот художник был также выдающимся анималистом -он умел не просто точно нарисовать животное, но и придать ему характер. Особенно удавались ему волки. Ему нравилась дикая и немного страшная красота этих животных. Когда Левитан закончил свой пейзаж «Зимой в лесу», он показал его другу. Они оба видели, что картина удалась и все же ей не хватает еще одного акцента, чтобы усилить тему одиночества, отчаяния, тоски. И тогда мастер-анималист Степанов твердой рукой внес в пейзаж Левитана фигуру одинокого волка — сильного, матерого зверя, который также бессилен перед холодом и голодом, как и остальные. И картина стала называться «Зимой в лесу. Волк».

И.И. Левитан. Деревня. Зима. 1877-1878

Мы впервые с Максимом (3г 7 мес.) участвуем в творческом проекте «Картинная галерея» ), спонсором которого является он-лайн школа «Учимся играя» (https://www.schoolearlystudy.ru).

Но очень постараемся изучать творчество художников в течение года, благо сын обожает творить. Может и дочка к концу года захочет к нам присоединиться, когда немного подрастет. Итак, темой декабря является зима.

Каждое время года по-своему прекрасно. Я обожаю зимой лепить из снега, рисовать на снегу и пр. Но в последнее время меня манит сладкое. Поэтому, изучив «зимние» картины из Тематического комплекта развивающих игр «Зима» (https://www.schoolearlystudy.ru/3-4-goda/tematicheskiy..), мы решили сделать свою вкусную версию картины И.И.Левитана «Деревня зимой».

Вернувшись с дневной прогулки, я сообщила карапузу, что мы будем творить и его ждет вкусный сюрприз. Показала картину великого художника и спросила: «Что ты видишь?» Максим ответил: «Дорогу, лес, волки (в лесу), машины, забор (это про домики), мышка (фигура человека)». Я ему подсказала, может вместо забора домики, а рядом с домом человек? Мышка что-то слишком большая. Сын согласился и спросил: «А зачем тётя вышла на улицу?» Я предположила: «Может ждёт лошадь, запряженную в сани?» Макс сказал: «Она поедет в лес за ёлкой».

Подобрали основную гамму цветов (к печатной версии картины), которую использовал художник: белый, слоновая кость, кофейный. Когда открыли оригинал картины на компьютере (https://gallerix.ru/album/Levitan/pic/glrx-592929077), то к найденным добавили васильковый, ультрамарин и горчичный оттенки.

2 стр., 598 слов

Иван шишкин зимний лес. Описание картины И. И. Шишкина «Зима. ...

... любовь к ней) Не одно сочинение не обойдется без плана. Сочинение по картине Зима Шишкина 6 класс На картине И. Шишкина «Зима» изображен погожий день в зимнем лесу. Картина удивляет своим чётким изображением. ...

Ход нашей работы: Большую тарелку мы густо намазали сметаной. Сверху разместили домики из печенья. Решили примеры:

Крыши домиков засыпаны снегом- сметаной. Трубы на крышах домов и лес — какао. Дорога — коричневый сахар. Деревья и силуэт человека- гранатовый сироп. Вкусная картина готова!

Очень мне понравилось стихотворение «Моя деревня» Татьяны Лавровой ) Наваждение мое – деревня… Дом озябший на краю стоит. У плетня разбросаны поленья… И “Журавль” колодезный скрипит. Я примчусь на тройке белогривой, Тишины, нарушив зимний сон. Льется по округе шаловливый, Звонкий колокольный перезвон. Загляну под ветхое крылечко, Ключ достану и открою дверь. Разбужу огонь, заснувший в печке, Пусть позлятся снег, пурга, метель. Заведу я ходики с кукушкой И поставлю старый самовар. И с соседкой – давнею подружкой, Вспомним детство, молодости жар. Сумерки сжигают все пространство До размеров моего гнезда. И Зимы прекрасное убранство Уместилось в сказке изо льда. Посидим… А с утренней Зарею С колокольным звоном снова в путь… Я приеду будущей зимою,

Сочинение по картине «Зимой в лесу», Левитана И.И., 1 вариант

Картина Левитана «Зимой в лесу» — это весьма наглядный и показательный пример всех лишений, которые выпадают обитателям леса зимой. Это наглядное напоминание о том, когда в деревеньках на окраине порой слышен вой волков. При этом люди часто не видят как же все это происходит. Так вот в эта картина показывает нам примерную обстановку всего происходящего где-то там. Рассказывает о тяжкой участи животных, о суровой снежной и морозной зиме. Весь холод ненастного зимнего дня Левитан передает с помощью обилия серого цвета. Даже снег на картине не белый, а грязно-серый. Черные деревья застыли в безмолвном величии, верхушками уходя в небо. Становится ясно, что они лишь уснули до весны, ждать от них поддержки и укрытия не стоит. Сверху сливаясь с серым снегом нависло такое же серое небо. Цветовая гамма земли и неба стала одним целым, без надежды сегодня увидеть хотя бы краешек солнечного луча. На картине стоит волк. Собой он в некотором роде символизирует беззащитность живых существ перед суровой зимней природой. Где-то вдали мы можем предположить наличие его собрата, который тоже старается найти себе еду. По окружающей картине становится ясно, что волки безумно голодны. Вот и получается, что волчий вой по зимам — это плач по лету, теплу, обилию пищи. В целом картина Левитана «Зимой в лесу» описывают всю сущность и тяжесть выживания в лесу для животных, показывает насколько недружелюбной может быть мать-природа,рассказывает о нелегких буднях зимней чащи.

29 стр., 14403 слов

Описание картин великих художников

... верящим в чудо. Сочинение: описание картины Г.Г. Мясоедова "Страдная пора. Косцы." Мясоедов Григорий Григорьевич был одним из самых самобытных и оригинальных, истинно самобытных русских художников. О том, что ... почти не видим воду реки. Линия горизонта делит полотно пополам, наверху - голубое небо с облаками, внизу - желтый песок и желтоватая из-за отражения песка вода. ...

2 вариант

Исаак Левитан

Нет ничего интереснее, как наблюдать нашего обывателя, попавшего на выставку картин. Растерянно и беспомощно блуждает из одной залы в другую, будто выполняя какую-нибудь неприятную обязанность; подавленный массой пестрых впечатлений, угнетенный, разбитый, обалделый вырывается он на улицу, на «свежий воздух» от назойливого скопища красочных впечатлений, от всех этих пятен, линий, контуров, красок, оттенков, унося с собою в душе сумбур, сумятицу и хаос.

  • Боже мой! Кому нужно это наваждение? Зачем это люди стремятся подчинить свою душу тяготе такого огромного, пестрого и насильственного впечатления? — думает обыватель, несколько оправившись от этого «хаоса».
  • В сущности говоря, там были две-три картины, которые стоило смотреть, а все остальное, все эти пейзажи, «Опушки», «Восходы солнца», «Прибои», все эти «Сосновые леса» да «Дубовые рощи» — ну к чему они — скажите, пожалуйста? Я стою перед картиной и вижу: «Роща»;
  • ну и хорошо, ну а дальше-то что?!

Так рассуждает обыватель и рассуждает вполне правильно: всякий предмет, изображенный на картине, не сам для себя изображен, а для того, чтобы ответить на этот вопрос: — Что же дальше?

Только напрасно обыватель ищет ответа на этот вопрос исключительно у жанровой живописи, напрасно пробегает он скучающим оком все полотна, где нет человека с его страстями и радостями, напрасно думает он, что «Рощей» и «Морем» нельзя передать эти страсти и радости, а непременно нужно обратиться к носителю этих чувств — к человеку. Среди художников не раз появлялись мастера-чародеи, которые умели сказать каждой травке, каждому листику:

  • Служи моему чувству, будь вещественным сгустком этого чувства, всецело перейди в него, прекратив самостоятельное свое существование, а я награжу тебя бессмертным отблеском вечной красоты…

Царем таких чародеев и был у нас покойный Левитан. Он полновластно подчинил себе всю природу и заставил ее, молчаливую, рассказать нам обо всех скорбях и тревогах великого художника.

Вот он пишет вам свой «Март». Казалось бы, кроме талого снегу, мокрых досок деревянного строения да голубого неба — что может быть еще на этой картине? Однако нет. После этой картины вы уже будете исполнены не того чувства, которое владело вами до нее. Вслушайтесь в него. Это настоящий гимн жизни, это упоение бытием, это радостная Jasagung всему, что живет, движется и ощущает.

Или вот его великолепный «Вечер», вызвавший в свое время такую небывалую бурю восторгов.

К чему относятся эти восторги? Неужели к этим мирным колокольням, к этой незатейливой речке, к этим безмятежным деревьям? О! Конечно, нет.

Душевный покой, невозмутимый, простой и ясный, ненарушимое молчание жизни, тихий отдых, тихая, грустная радость — вот что приветствовали все в этом беспритязательном пейзаже…

И разве не за эту же мирную улыбку успокоения благодарили мы художника, когда он подарил нас «Тихой обителью» — этими беленькими церковками, кротко выглядывавшими из заполнившей их зелени? Все — деревянный самодельный мостик, наивные цветы, толпящиеся на первом плане, тихая речка, где мягко отражен благодушный пейзаж, — все это делает вас сосредоточеннее, яснее, проще — приближает вас к тому святому жизнепониманию, которое заставляет вас порою завидовать каждому ребенку.

2 стр., 904 слов

По картине Левитана В лесу осенью 8 класс

... вдали от города – в лесу, на берегу реки, среди бескрайних полей. Осень стала одной из ведущих тем в творчестве русского художника И.И. Левитана. Его известная картина «Золотая осень» исполнена яркими красками. По ... видевшие войну, силу и отвагу русских людей, не Поэма Есенина «Анна Снегина» сочинение Я думаю: Как прекрасна Земля И на ней человек. С Есенин Поэма ...

Про его знаменитую картину «Над вечным покоем» даже и говорить страшно. Это какая-то пучина спокойствия, неземного, нечеловеческого спокойствия. Горизонт захватывает дух — так он необъятно велик.

Безмятежное небо распростерлось над небольшим тускло-зеленым бугорком земли, над сельским кладбищем — таким крошечным, таким ничтожным перед лицом этой бесстрастно раскинувшейся природы, что сама смерть кажется здесь фальшивой и незначительной. Ее поглотила эта спокойная ширь.

Здесь, перед молчаливым покоем вечной природы, — глуп, и ничтожен, и мал человек со всеми его страданиями, криками и проклятиями. И, несмотря на это, — эта природа послужила тому же человеку, чтобы рабски передать те страдания, крики и проклятия, которые теснятся в человеческой груди.

Это двойное отношение Левитана к природе — отношение раба и господина — и являлось, по-моему, причиной того скорбного, бесконечно грустного безысходного покоя, которым проникнута каждая черточка его произведений.

Вдумчивое очарование грусти — нежная мелодия сумеречных переживаний, робкая жажда счастья, вечности и жизни — вот в чем обаяние левитановской поэзии, вот в чем смысл ее могущества над современным русским человеком, только что пережившим все ужасы безнадежной чеховщины.

Полюбуйтесь его «Владимиркой». Какая жадная даль, какое бешенство ее размаха! Вдохновенна, опьяняющая, манящая ширь… Манящая, но куда. Понятно, куда может заманить Владимирка, — и нельзя ли этой Владимиркой символизировать все творчество славного художника, с его спокойным и примеренным сознанием безысходности всех фаустовских порывов человеческого духа?

Нужно ли говорить о жизни этого великого человека? Бьющийся в стенах большого города средь голода и нищеты, без всякого намека на человеческую поддержку, неустанный работник, бесконечно преданный своему великому делу; обожание и восторг толпы, слава, рост, талант, высшее его напряжение и смерть — нужно ли говорить обо всем этом…

Сегодня она уже открылась — эта выставка, выставка Левитана.

Сегодня вы все можете насладиться чарующей поэзией левитановского пейзажа, отдаться во власть его мягкого, элегического, нежного настроения, его надломленного, тихо тоскующего, больного духа, сегодня все вы, сколько вас ни есть, придете к творениям угасшего художника, и он отдаст вам свою грусть, безропотную и молчаливую, свое робкое, примиренное страдание, свою спокойно-меланхолическую душу. Он отдаст — вы только взять сумейте. Главное, пусть не запугивает вас слово пейзаж. Ибо, называя Левитана пейзажистом, все мы говорим неправду.

Сочинение по картине «Зимой в лесу», Левитана И.И., 2 вариант

Популярность к художнику Левитану Исааку Ильичу пришла еще в юношеские годы. Он был очень талантливым, его пейзажи поражали и волновали зрителя реальностью, объективностью и сюжетом. При этом возникало не только чувство уважение к художнику как к мастеру, но и просыпались нотки душевного размышления по поводу картин Левитана. Сюжет заставлял задуматься куда глубже, нежели остановиться на общих принципах цветопередачи и планов. Он отчасти затрагивал душевное состояние. Сам художник рано стал сиротой. Жил в нищете, лишении и порой в несправедливости. В юные годы ему часто приходилось бороться за свое будущее. Это явно сказывалось на его полотнах. Косвенным доказательством тому можно считать и эту раннюю работа «Зимой в лесу». Картина показывает лес с его темной стороны, в не самые лучшие дни года. Черные голые деревья, мрачное серое небо, поломанные, сухие травинки, одиноко торчащие из-под снега. Чем дальше смотришь на картину, тем темнота становится гуще и страшнее. Приковывает к себе взор одинокая фигура волка. Он стоит на белом снегу вполоборота к зрителю и внимательно всматривается вдаль. На фоне светлого снега его серая шерсть немного выделяется, но в сравнении с темными стволами деревьев он не сразу заметен. В существовании волка на картине есть своя история интересная история. Исаак Левитан имел хорошего товарища Алексея Степанова. Они вместе подбирали материалы для своих творений и даже вместе жили. Автор любил природу и никем не тронутые пейзажи, а его друг был неравнодушен к зверям, особенно волкам. И когда Левитан показал ему свою картину, он своей рукой нарисовал одинокую фигуру волка, внеся в нее еще больше грусти, тоски и одиночества, но тем самым показав силу и выдержку этого зверя. С тех пор картина известна под названием «Зимой в лесу. Волк».

8 стр., 3810 слов

По картине “золотая осень” левитана: описание картины

... что на картине изображена осень. (листва пожелтела, но еще не опала, пожухла трава) Какое настроение было у художника, когда он писал свою картину? (бодрое, жизнерадостное, жизнеутверждающее) Какие краски преобладают в описании осеннего ...

3 вариант

Сочинение по картине «Зимой в лесу», Левитана И.И., 3 вариант

Многие любители искусства знают потрясающие картины Исаака Левитана. Больше всего поражают его пейзажи. Они настолько правдоподобны и реалистичны, что когда на них смотришь, то переносишься именно в то место. Будь это береза посреди снега, или поляна в лесу. Все его картины очень красочные и яркие, но есть в его экземпляре и парочка, как по мне, мрачных произведений. Одной из таких есть холст под названием «Зимой в лесу». Автор в раннем возрасте знал цену потери близкого человека, и все это выражалось в его произведениях. Картина «Зимой в лесу» показывает нам мрачный вид зимнего леса. Деревья темные, одинокие, грустные, глядя на них возникают какие-то тревожные мысли. На земле лежит толстый слой снега, но он совсем серый и невзрачный. Среди голых ветвей деревьев хорошо просматривается небо. Небо мрачное и серое, как и сам снег, они подчеркивают друг друга, и образуют общий фон и настрой. Большую роль в этой картине имеет относительно небольшая фигура волка. Он стоит почти по центру произведения и смотрит вглубь леса. Его светло серая шерсть очень хорошо выделяется на фоне белого снега. Возможно волк и ассоциируется у автора с одиночеством, тоской и грустью. Хотелось бы заметить и еще один интересный факт по поводу появления этого зверя на холсте. Исаак Левитан очень крепко дружил с Алексеем Степановым. Он также был пейзажистом, но в его картинах часто присутствовали живые существа. Больше всего ему удавались волки. Первоначальная картина Левитана была без волка. Так вот, когда он показывал картину своему другу, то в него присутствовало некое чувство незавершенности. Ему казалось, что на картине чего-то не хватало. И в этот момент Степанов предложил, а после нарисовал на картине фигуру волка. С тех пор картина имеет название «Зимой в лесу. Волк».

Чем привлекательна для художника зима?

Русская зима – это не только наша визитная карточка для любого иностранца, который передёргивается от холода только при ее упоминании. Это ещё и настоящая находка для пейзажистов. Где ещё, как не на Руси, в таком великолепии можно увидеть пушистые снежные хлопья и искрящийся под лучами зимнего солнца снег?

1 стр., 411 слов

Описание картины шишкина зима в лесу. описание по картине шишкина ...

... атмосферу зимней чащи. Реалистичность картины пробуждает желание прогуляться по хрустящему зимнему покрывалу таинственного леса. Сочинение по картине Зима Шишкина 2 класс Картину «Зима» нарисовал художник И. Шишкин. На ней он изобразил зимний день в лесу. Этот лес старый. Деревья в лесу очень ...

Как, если не художественной кистью известных авторов, с точностью до малейшего шороха передать тот самый уютный скрип под ногами? Кто, как не русские художники, могут окутать нас со своего художественного полотна безмятежным великолепием спящей зимой природы, укутавшейся белоснежным покрывалом?

Одним словом, «…мороз и солнце, день чудесный….». Вдохновлённые красивым поэтическим словом известных мастеров литературы о русской зиме, мастера живописи творили красоту на полотне, причём красоту чаще радостную, солнечную и полную ярких красок.

Давайте же скорее знакомиться с описанием некоторых картин известных русских авторов и погружаться вместе с их творчеством в завораживающий зимний мир природы.

Задорная зима Василия Сурикова

Начнём, пожалуй, с самых интересных для детей сюжетов – про озорные игры, ведь часто зимнее настроение чем-то напоминает ребячество.

Именно об этом и хочет поведать нам со своего полотна «Взятие снежного городка» Василий Суриков. Его работа считается одной из наиболее оптимистичных живописных картин, а в коллекции работ Сурикова – единственная, где нет ни трагической, ни конфликтной нотки, к чему был склонен автор.

Появилось художественное произведение живописи на свет во время пребывания автора на маленькой сибирской родине в Красноярске. Местные забавы с детства были по душе художнику с казацкими корнями. Такие игры он нередко наблюдал из окошка своего дома, да и сам в них участвовал. Снежные городки всегда появлялись как часть масленичных гуляний, к которым готовились за несколько дней.

Весь молодецкий задор нашёл воплощение на холсте, где главные герои – сибиряки с румяными и радостными лицами. Восхищённые взгляды крестьян в тулупах и полушубках направлены на всадника, взявшего снежную крепость.

Толпа победителей радостно смеётся, улыбаясь нам с полотна. Особенный колорит и праздник на картине создают примененные Суриковым эффекты праздника – расписные упряжки, яркие детали одежды. Наблюдается и привычная для художника техника – всегда много персонажей, каждый со своим выражением лица и в определённой позе, каждый наделён своим характером, словно автор вдохнул в них душу.

Суриковское полотно – это будто ожившая, полная движения морозная свежесть зимнего полудня, полного ярких контрастов.

Лазурная зима Игоря Грабаря

Полюбивший всей душой зимние пейзажи Игорь Грабарь всегда находил в чистых, на первый взгляд белых зимних красках, разные оттенки. Его картины – это далеко не скучное белое покрывало, закрывшее собой всё живое. Автор считал, чтобы написать зиму, нужно огромное количество разных оттенков. Потому-то его зима на полотнах – лазурная, в ярких сине-голубых красках, от безупречности которой порой рябит в глазах.

«Зимнее утро» художника – наглядное тому подтверждение. Хотя если внимательно присмотреться, то в работе можно увидеть и другую палитру красок, не выбивающуюся из общего лазурного тона. Покрытая снегом опушка, окутанные утренним инеем деревья занимают центральное место на холсте.

Особое настроение создают пробивающиеся сквозь ветви солнечные лучи, которые своим мягким жёлтым светом заставляют искриться всё вокруг, создавая ощущение утреннего морозца.

Игорь Грабарь не старался прорисовать каждую деталь. Наоборот, всё на холсте написано маленькими густыми мазками и слегка сливается в единый пейзаж, создавая восторженное настроение подобно сказке.

Загадочная зима Ивана Шишкина

Картина И.Шишкина под названием «Зима» — это настоящая тайна. Здесь только густые деревья и белый снег. На холсте лишь много стволов и огромных веток, покрытых большими белыми сугробами. И ничего более. А больше художнику ничего и не нужно было, чтобы передать нам всю таинственность зимнего дремучего леса.

Ни единого следа, говорящего о присутствии живой души, лишь поваленные стволы и безмолвие, скованное морозом. Всё говорит о том, что природа действительно спит.

Работа автора в некотором роде даже похожа на современную фотографию, настолько естественно близко ему удалось передать пейзаж. Смотришь сквозь могучие деревья и, кажется, что сейчас из-за них выйдет герой из сказок. Может, за деревьями прячется косолапый мишка, а может сквозь ветви пробирается Морозко с волшебным посохом?

Лишь два цвета – белый и чёрный, зато как умело пейзажист Шишкин смог передать нам зимнее спокойствие лесной поляны и уходящее вдаль в светлое «окошко». Но стоит присмотреться повнимательней, и на снегу мы увидим оттенки жёлтого, а деревья далеко не печально чёрные, а написаны в мягких коричневых тонах.

Да и жизнь присутствует на холсте, оказывается! Вглядитесь: на ветке в этом пустынном зимнем сказочном мире сидит птица. И это тоже прибавляет загадочности и мистики работе Шишкина.

Деревенская зима Исаака Левитана

Картину с названием «Деревня. Зима» Левитан написал, когда ему исполнилось всего 18 лет, и это были его первые, но довольно успешные шаги в сфере живописи.

Простота сюжета складывается из нахохлившихся, будто замерших вместе с зимней природой деревенских домиков, разместившихся по бокам заезженной тропинки. Плотные снежные покрывала накрыли их приосанившиеся, выстроившиеся в стройные ряды силуэты.

Кажется, что всё замерло вместе с пришедшей в деревню зимой. О теплящейся в деревеньке жизни говорит разве что фигура человека, которую не так-то просто разглядеть в пейзаже с пустынной улицей и голыми деревьями на заднем плане.

Городская зима Константина Юона

Зима хороша не только в лесу, она красива не только в деревенском пейзаже. Она ещё и необычайно удивительна в городских сюжетах. У известного живописца Юона любимой темой было изображение на холстах Троицкой лавры. Удачней всего ему удавались зимние пейзажи с памятником архитектуры.