Сочинение на тему: МОСКВА В РОМАНЕ М. А БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА». Часть 1
МОСКВА В РОМАНЕ М. А БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
«Город чудный, город древний».
Насколько фантастично главное произведение М. А. Булгакова, настолько и место действия романа преломлено призмой необычайности, хотя любой москвич без труда опознает свой город, а при желании сможет даже совершить экскурсию по местности, соответствующей многим из эпизодов романа. Но все-таки Москва «Мастера и Маргариты» — это совсем не та столица, которая привычна миллионам ее обитателей.
Вряд ли в Москве настоящей оставлено хоть немного места для чудес. Во все времена здесь слишком стремителен темп жизни, слишком людно, чересчур тесно. А также грязновато, шумно, и вообще атмосфера огромного города к мистике не расположена. Так обстоят дела сейчас, и точно так же было в то время, когда профессор Воланд появился на Патриарших прудах.
Именно с этого момента следует начинать прогулку по совершенно другой, но все-таки той же самой Москве. Ведь с появлением Воланда, а никак не раньше, начинаются невероятные, сверхъестественные метаморфозы города. Они прорываются из унылой, кирпично-брусчатой плоти столицы яркими вспышками и заставляют замирать от восхищения, а не страха, пусть себе и выглядят некоторые чудеса довольно жутко.
Итак, Воланд появляется на Патриарших прудах. И город послушно подстраивается, создает подобающие декорации для персонажа. Или даже не для персонажа, а для режиссера. Иностранец в дорогом сером костюме не разменивается на актерство в представлении чужой пьесы — он творит свою. Москва становится театром, ожидающим премьеры феерического действа, какового не происходило здесь с самого момента основания города.
Видано ли такое, чтобы в жаркий летний день никто не соизволил бесцеремонно вторгнуться в замкнутость разговора Берлиоза, Ивана Бездомного и Воланда, чтобы никто не захотел посидеть на скамеечке возле них? В Москве настоящей — никогда. Но Булгаков показывает нам иную, волшебную Москву. Так что желаемое достигнуто и героям уже не помешает чей-нибудь пивной дух или развязная навязчивость. Даже ненавязчивое присутствие случайного усталого, измученного жарой горожанина им не грозит. Это хорошо, ведь негоже, чтобы к вершению судеб имел доступ посторонний. В результате — «во всей аллее, параллельной Малой Бронной улице, не оказалось ни одного человека». И в уединении, без свидетелей, Воланд оборвал нить жизни председателя МАССОЛИТа, а одного из членов этого объединения заставил сильно измениться, точнее — подтолкнул к изменению.
Москва 30-х годов в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
... Воланда награду – своего возлюбленного. Представление в театре Варьете, сериал «Мастер и Маргарита», 2005 г. () Для достижения наилучшего результата важно структурировать знания. В этом вам помогут онлайн-курсы по литературе Раздвоение Булгакова: ... Латунский и Лаврович Критик Латунский и литератор Лаврович, члены редколлегии газеты, написали разгромные статьи о романе Мастера. Маргарита расправилась ...
Романная Москва упорно не желает оставаться просто описанием, она будто бы просится наружу из тесноты строчек. Выдуманный город поражает своей достоверностью. Читатель с богатым воображением наверняка воспринимает Москву «Мастера и Маргариты» зрительно. Более того, он чувствует ее запахи, слышит ее звуки и голоса ее жителей, он осязает жару и чувствует безумие той грозы, которая приходит в город перед тем, как Воланду настает пора его покинуть. Режиссер великолепного спектакля освобождает сцену для новых пьес и наводит порядок — вплоть до влажной уборки.
Как и полагается уважающему себя городу, Москва Булгакова хранит в своих закромах легенды, воспоминания, сплетни. Дом Грибоедова славится тем, что его домовладелицей была тетка знаменитого писателя. То есть была или нет — неведомо. Неизвестно даже, была ли вообще у Грибоедова тетка. Но зато находится человек, заявивший: «Вот во втором этаже, в круглом зале с колоннами знаменитый писатель читал отрывки «Горя от ума» этой самой тетке, раскинувшейся на софе». И из явной выдумки вдруг вырастает дом, он оживает, его уже не сдерживают романные страницы. Мы входим в него с остальными литераторами, несмотря на то, что удостоверения члена МАССОЛИТа не имеем, осматриваем здание с богатым прошлым, слышим эхо в его коридорах, видим рабочую суету и чувствуем сумбурность, катавасию, присущую любому месту сбора творческих людей.
Кстати, о людях. Они столь же важны для города, как дома, скверы, трамвайные пути. Люди — это кровь города, это расколотая на мелкие кусочки жизнь его и сущность. Каждый человек — это маленький кусочек мозаичной головоломки. Сам по себе он просто-напросто яркий симпатичный предметик, уникальный, но совершенно ничего не значащий. Но чем больше таких предметиков разглядеть, тем больше индивидуальных черт Москва принимает.
Она скептична и недоверчива, подобно Берлиозу, которого только смерть, пожалуй, смогла переубедить в его упорной вере в то, что Иисуса Христа не было. Она практична и хитроумна, словно шеф ресторана Арчибальд Арчибальдович, сумевший даже из разрушительного визита Коровьева и Бегемота извлечь личную выгоду, то есть стащить из запасов ресторана два изрядных балыка.
Москва романа сварлива и зловредна, будто Аннушка-чума, подсолнечное масло которой было так услужливо разлито на погибель несчастному Берлиозу. Еще от Аннушки Москва взяла трусоватость с одновременной напористостью. И толику жадности она тоже позаимствовала у той же самой героини.
И так каждый человек, появлявшийся на страницах романа, отдает что-нибудь характерное для себя родному городу. Москва становится полнокровной, она дышит, думает, чувствует вместе с ними. Вместе со своими читателями она от всей души развлекается на представлении Воланда в варьете, вместе с Иваном Бездомным недоумевает и сумасбродствует, догоняя свиту «иностранца». Москва любит вместе с Мастером и Маргаритой и немножко умирает вместе с Берлиозом.
Столица так добра, что создает для, быть может, единственной настоящей любви в городе маленький заповедничек, уютное гнездышко — тот самый подвальчик, где Мастер писал свой роман о Понтии Пилате и куда могла прийти Маргарита, которой до смерти надоел ее благополучный муж. И, наверное, город был очень сильно растерян, когда Мастер разрушает эту идиллию. Растерян, обижен, оскорблен — и следует возмущение, и Мастер оказывается в клинике доктора Стравинского. Все-таки доброта Москвы небезгранична, а мстительность ей тоже вполне присуща и удивительно было бы для нее всепрощение. Ведь Москва делается ее жителями, а сколько среди них тех, кто хоть чуть-чуть похож на последователя христианского догмата о пощечине?
Можно ли считать Воланда положительным героем романа «Мастер и Маргарита»
... Воланд – воплощение сатаны. Вместе со своей свитой он вихрем проносится по современной Москве, наказывая людей, совершивших какой-либо грех. Однако считается ли это злом? Неужели Воланд – это отрицательный ... что же Мастер? Он предстает перед нами как положительный персонаж, который пережил немало неудач в своей ... людской крик, будь то крик страдания, ярости или иной какой-нибудь крик. Кажется, ничто не ...
В отношении к Мастеру и Маргарите столица меняет гнев на милость только благодаря Воланду, который своей феерической деятельностью завоевывает своим новым почитателям выход из опалы. Хотя, быть может, Москва просто перепугалась, что мессир и его свита чересчур заиграются. Воланд ведь способен — несмотря на свое потрясающее обаяние, он все-таки дьявол, а значит, может творить не только мрачноватое добро, но и зло тоже.
Может, перепугалась, а может — и нет. Воланд играет с Москвой в необычную и захватывающую игру, очень напоминающую детские потасовки, в которых неизбежны синяки, шишки и ссадины. Именно с такими мелочами сравним сгоревший дом Грибоедова, подвальчик Мастера, скандал в варьете, погибшая квартира номер 50. Может, это и было больно, но зато как весело! После многих лет обыденности, предсказуемости, унылости приходит пора настоящей залихватской потехи. И Воланд благожелательно кивает головой, мол, поможем городу развеять вековую скукотищу?! А свита рада стараться! И куролесит по восторженной Москве неразлучная парочка — Бегемот с Коровьевым.
И восторг Москвы здесь — отнюдь не преувеличение. Ведь бесчинства, творимые свитой Воланда никоим образом не вызывают ни омерзения, ни протеста. Мы читаем о них и улыбаемся до ушей: так и надо! Тем более, что под хлесткие забавы Фагота и черного кота подворачиваются почти всегда люди, которые так и напрашиваются на хороший урок морали. Тот же самый дядя покойного Берлиоза — Максим Андреевич Поплавский. Он со своей гнусной практичностью — со всеми этими мечтами о квартире в Москве — ну никак не мог быть нужен столице. Хорош родственничек: «невзирая ни на какие трудности, нужно было суметь унаследовать квартиру племянника на Садовой». Москве своих пройдох наверняка хватало. Естественно, что с помощью воландовских героев она с огромным удовольствием отправляет Максимилиана Андреевича восвояси, заодно хорошенько его припугнув.
Вообще, Москва и Воланд прекрасно находят общий язык. Дьявол с разноцветными глазами умело и справедливо объясняет всяким сомнительным особам, населяющим этот симпатичный город, что слишком уж они отошли от нормальной морали — ровно настолько, чтобы оказаться уязвимыми перед князем тьмы. Ведь если человек благодетелен, то не будет на нем кричащей, яркой метки порочности, только и ждущей меткого и безжалостного удара. Каждый человек сам является творцом собственного ада, дьявол же только помогает его воплотить. Каждый из тех, кто пострадал от Воланда на страницах романа, был наказан заслуженно и именно за то, за что и следовало данного человека наказать. Неоднократно уже упомянутый Берлиоз поплатился за самоуверенный атеизм, Поплавский — за алчность, за нее же пришлось ответить жадным до бесплатных благ зрителям воландовского сеанса черной магии. За свою зеленую брынзу и осетрину второй свежести пострадал буфетчик варьете. Николай Иванович побывал в шкуре борода за вполне свинское поведение в отношении домработницы Наташи. В общем — воздается каждому по заслугам его.
Роман Булгакова «Мастер и Маргарита»
... человека, о смысле этой жизни, о границах человеческого разума и о поисках истины продолжен в романе Булгакова, начиная разговором Воланда с Берлиозом и кончая разрешением судьбы Мастера и Маргариты. 1.3. Временная и ... что он рассказывает историю новых Фауста и Маргариты. Заметим, что в сделанных осенью 1933 года набросках ранней редакции романа герои его так и именовались, а одна из намечаемых ...
Итак, с помощью Воланда Москва дает уроки хороших манер некоторым своим нерадивым жителям, а в ответ мессир проводит в ней свой бал полнолуния. Дань, которую город платит за присутствие в нем такой высокопоставленной и мудрой особы, как Воланд.
Образ города в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение
31.12.2020
10.11.2019
20.10.2019
20.10.2019
20.10.2019
29.09.2019
22.09.2019
15.09.2019
10.03.2019
07.01.2019
16.12.2018
16.09.2017
09.05.2017
16.04.2017
16.04.2017
25.02 2017
28.01.2017
28.01.2017 – Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.
Ребята, оформив подписку в
17.Какой смысл приобретает образ города в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»?
Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» относится к тем произведением, место действия в которых можно по праву назвать «действующим лицом». Булгаковская Москва- это не просто улицы и переулки, дома и магазины, это город, образ которого сливается с образами его жителей. Перед нами предстает советская столица, отражающая нравы, устои представителей 30-х годов 20-го века…
Патриаршие пруды, Садовая, Арбат, Малая Бронная, Спиридовка, Тверская, Герцена, Остоженка — вот улицы, где произойдут необыкновенные происшествия. Они то полны людей, то пустынны, то над ними грязно голубеет выцветшее небо, то светит обманчивым светом золотая луна. Казалось бы, пейзаж необычен, фантастичен, но действия горожан и приметы советской Москвы вполне реальны. Вот автор описывает город, живущий вечерней жизнью: в пыли пролетают , «бряцая цепями, грузовики», на платформах которых лежат люди, все окна в домах открыты, в каждом из них горит огонь под абажуром. Но это не тот огонь и не тот абажур, которые воспевал М.А.Булгаков в романе «Белая гвардия». Смеясь над москвичами, автор показывается их стремление жить по шаблону, любить, «как все», вещи покупать, «как все», музыку слушать, «как все». Вот почему в каждом окне горит не голубой, белый, зеленый свет в абажуре, а одинаково оранжевый. И «из всех дверей», из всех подворотен, с крыш и чердаков, из подвалов и дворов вырывается одна и та же музыка: «хриплый рев полонеза из оперы «Евгений Онегин»». Если бы только абажуры и любовь к «тяжелому басу», поющему «о своей любви к Татьяне» были у горожан одинаковые! Но нет, они все как один уже приучены доносить письменно и «стучать» по телефону, «никогда не разговаривать с неизвестными», проверять и перепроверять документы, испытывать страх и благоговение перед печатью на двери. Что еще роднит жителей столицы, героев романа М. А. Булгакова, так это поголовное членство в профсоюзе, шпиономания, мечта о свободном входе в магазины для богатых и страх перед ночными арестами, последствием которых может стать высылка на Соловки.
Образ Маргариты в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита
... Маргариты связана в романе тема преданности и верности. Героиня всегда была верна своей любви. Именно любви, поэтому нельзя, мне кажется, рассматривать ее тайную жизнь с Мастером как измену мужу. И Маргарита ...
С первых страниц романа мы понимаем, что этот город населен бездумными атеистами, верящими в безраздельное торжество разума, такими, как Берлиоз, который от всего сверхъестественного отмахивается одной фразой: «Этого не может быть». Такие люди, как писатели ассоциации МАССОЛИТ, не занимаются поиском истины, не стремятся к совершенствованию, потому что они знают: реальная правда — это престижная дача, отдых на курорте, изысканная пища в ресторане, вход в который простому смертному закрыт.
Булгаков высмеивает новые московские порядки. Впрочем, такие ли уж они новые? Действительно, ничего, казалось бы, не изменилось: люди ходят в театры, магазины, веселятся в ресторанах. Вот только появились машины, трамваи, да осетрина в буфете театра подается «второй свежести».
На сеансе черной магии, который устраивают в столичном Варьете помощники Воланда, Сатана искушает Москву деньгами, импортными вещичками, компрометируя каждого человека в отдельности и весь город в целом. Горожане сильно изменились, замечает мессир, — внешне. Но в остальном — они «люди как люди». Квартирный вопрос, как и другие материальные проблемы, волнует москвичей больше, чем вопросы спасения души. Дело даже не в том, что персонажи романа не гнушаются брать взятки и прячут золотые червонцы. Они утратили представление о добре, справедливости, а это гораздо страшнее.
Итак, образ Москвы, сатирически обличенный М. А. Булгаковым, помог писателю раскрыть сущность героев, населявших столицу, изобразить безнравственность, неверие, пошлость, горожан, их бездумное стремление жить, «как все».
Поделись с другом в социальной сети
Москва и москвичи в романе «Мастер Маргарита»
Введение
Москва в «Мастере и Маргарите» Булгакова не зря выбрана основным местом действия романа. Вторым служит Ершалаим. В древнем городе несет свои светлые идеи Иешуа, в Москве 30 годов – «гастролирует» Воланд, сокрушаясь, «что люди совсем не изменились».
Москва была в то время культурным центром, сердцем страны. Соответственно, и ее жители воплощали основные черты современников писателя, возможно именно потому Булгаков выбрал ее городом, где напишет свой великий роман мастер и куда совершит визит Воланд и его свита.
Москва как место действия
Изображение Москвы в романе происходит в двух плоскостях: Москва, как место действия, и Москва сатирическая, овеянная легким юмором, показана будто наизнанку. Изображая городские пейзажи, Михаил Булгаков берет лишь те краски и полутона, которые способны не просто очертить декорации, а и подчеркнуть настроение, атмосферу романа и его героев. Это и цвета, и ощущения, и даже запахи, как запах сирени, что перекочевывает из древнего Ершалаима в современную Москву.
Вспомним начало романа. Это май 30-х годов. Но уже стоит безумная жара. Действие начинается в «час небывало жаркого заката». Жара и раскаленная Москва вызывают ощущение тревоги, ожидание неких событий, которые не заставляют себя долго ждать.
А при встрече мастера с Маргаритой, Булгаков описывает мрачный проулок, «грязную желтую стену», тысячи идущих чужих людей, чтобы показать темное мрачное одиночество главных героев, в котором они пребывали до встречи.
Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» – роман о жизни и о человеке
... в коем случае не силою власти, ибо «всякая власть является насилием над людьми… настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни какой-либо иной власти. Человек перейдет в царство истины и ... можно утверждать, что роман Булгакова «Мастер и Маргарита» является романом о жизни. 0 человек просмотрели эту страницу. или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
Описание Москвы подчеркивает настроение героев и тонкий юмор писателя. Например, в описании «Грибоедова», как прозвали Массолитовцы пресловутый Дом Грибоедова, не может не вызвать улыбку «на дверях первой же комнаты» рисунок – «карась, попавшийся на уду». Множество дверей со странными записями «Запись в очередь на бумагу к Поклевкиной» или «Квартирный вопрос» с большими очередями перед ними иронично обрисовывают дом творчества и бюрократию, царящую в нем. В доме литературы на самом деле нет литературы. Лишь формальности, бумаги, бланки да «квартирные вопросы». Становится ясно, почему таким ужасным показался мастеру этот мир пресловутого «творчества», в котором его встречает «девица со скошенными от постоянного вранья глазами», а провожает «смущенно хихикая и смотря, будто моя щека раздута флюсом» редактор.
Изображение представителей Массолита и варьете
Создавая декорации для своего романа, писатель не жалеет и красок юмора, иногда переходящего в сатиру, а иногда превращающегося в дружескую насмешку, сочувствие.
Булгаковская Москва в романе «Мастер и Маргарита» совсем не скрывает своих недостатков и несовершенств. Так, бывший дом великого Грибоедова – теперь дом Массолита, где определяют писатель человек, или нет по наличию удостоверения, а в доме Герцена так и вовсе сделали ресторан.
Представители «Ассоциации литературы»: Берлиоз и Латунский, другие критики и «великие литераторы», настолько приземлены, что когда дело доходит до разговора о доме литературы вспоминают не творчество, а гастрономические излишества в виде «порционных судачков» и «яиц-коккот» да привилегии, что дает им «членский билет с золотой широкой каймой».
Мастер вспоминает этот мир критиков и литераторов с ужасом. Он, принесший им свой роман, в который вложил душу, в ответ получает низкопробную критику и насмешки, поле которой, ослабевший рассудком, сжигает свой роман.
Образ Москвы в «Мастере и Маргарите» проникается нотами осуждения и сатиры, когда Булгаков показывает людей искусства и массовой культуры – представителей варьете Лиходеева, Варенуху, Римского. Степа Лиходеев пьяница и лжец. За сою подлую натуру он будет наказан Воландом, что внезапно перенесет его в Ялту, а Варенуха и вовсе станет вампиром. Но, не смотря на то, что эти персонажи понесли справедливое наказание, их образы вызывают грусть. Казалось бы, в самом центре великой страны представители культуры должны быть людьми как минимум моральными и одухотворенными. А на деле же мы видим шайку подлецов и трусов, которых интересует лишь свое теплое местечко да забавы.
Образы москвичей в романе
Москва и москвичи в «Мастер и Маргарита» довольно сильно контрастируют с мастером и его внутренним миром. При этом, практически нет различий с людьми Ершалаима. И сейчас, и две тысячи лет назад, люди все так же желали обогащения, шли на поводу толпы и стремились не пропустить зрелища.
В московских главах и гастролях Воланда москвичи поддаются на искушения и ведут себя так, как и ожидает Воланд. Как ни странно, его это совсем нее радует, даже наоборот, «темных дел мастер» грустно взирает на то, как сходит с ума казавшаяся приличной публика варьете.
Господа вызываются в драку за падающие деньги, приличные благовоспитанные дамы бросаются надевать невиданные заморские платья, которые окажутся иллюзией. При чем. Где то на уровне подсознания люди осознают, что все это проделки умелого фокусника, но все равно идут на поводу своих желаний.
О чем заставляет задуматься роман Мастер и Маргарита
... меня задуматься… Над чем же? О чем? Во-первых, о религии. Как все зыбко, субъективно и относительно в вопросах веры! То, что люди, усердно. / Сочинения / Булгаков М.А. / Мастер и Маргарита / Что я узнал нового о жизни и о ... бы добр, а справедлив. Булгаков в своем романе ,заставил нас задуматься, над вопросами, которые возникают постоянно в нашей жизни. И он доказал, что зло может обернуться. Позже, ...
Михаил Булгаков в своем фантасмагорическом романе удивительно виртуозно чередует бытовые сцены с монументальными сценами Ершалаима и бала Воланда. Так, летящая Маргарита заглядывает в окно коммунальной кухни, где за не вовремя выключенный свет ссорятся женщины. Мистическое сплетается с реальными ежедневными событиями, образы дьявола и его свиты теряются в толпе обычных москвичей. Пожалуй, словами Воланда с ноткой грусти «Люди как люди, такие же, как и раньше» говорит о жителях Москвы сам автор.
В заключение
В романе «Мастер и Маргарита» Москва 30 годов выступает основным местом действия. Город и его герои не только становятся фоном для событий романа, но и принимают участие в нем.
В изображении города Михаил Булгаков использует и сатиру, и юмор, осуждение и теплые ноты.
Здесь живет и творит мастер, здесь он встречает Маргариту, которая станет его «тайной женой и музой». Сюда прибывает Воланд, чтобы раскрыть москвичам глаза на их низменные желания. Москва в романе «Мастер и Маргарита» будто выступает отдельным персонажем. Она живет, дышит сиренью и «абрикосовой водой», меняет свое настроение вместе с героями.
Образ и характеристика Мастера в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение
Роман Михаила Афанасьевича Булгакова “Мастер и Маргарита” является одним из самых загадочных произведений во всем мире.
Мастер – удивительный персонаж, понять которого тяжело. Его возраст около тридцати восьми лет. Удивительно, что имя и фамилия его так и остаются загадкой на протяжении всего повествования. Естественно “Мастер” – это своеобразный псевдоним героя. Именно так Маргарита называла его за писательский талант и творческие способности.
Автор описывает его, как темноволосого человека с острым носом и встревоженным взглядом. Седая нитка у висков и одиноко спадающая прядь на лоб указывали на его постоянную занятость и далеко не юношеский возраст.
Мастер был очен прост и беден. Он одинок в Москве, без родных и друзей. По образованию он был историком, который несколько лет назад работал в музее, отлично знал пять языков и занимался переводами. Как и любой писатель, он не любил шума и суматохи. Дома он хранил множество книг.
Читатель узнает, что Мастер был женат раннее, но даже не помнит ее имени. Значит, вероятно, не любил ее вовсе. А может сказывается его творческая натура.
Мастер бросает работу и начинает писать роман о Понтии Пилате, он много страдает из-за своего романа. Есть мнение, что роман Булгакова автобиографичен. Мастер несчастен, а его судьба трагична также, как и судьба писателя.
Лишь Маргарита до последнего восхищалась Мастером и его романом. Разрушение мечты, связанной с романом, катастрофически сказались на состоянии Мастера.
Лишь настоящая любовь стала подарком для одинокого писателя. Но даже любовные узы, которые связали его с Марго, не могли дать ему сил бороться дальше. Он сдается. Оказавшись в психиатрической больнице, живёт с тоской и унынием. За покорность и смирение Вселенная дарует ему ещё один бесценный подарок – вечный покой, разделенный с возлюбленной. Хочется верить, что на примере Мастера показано, что когда-нибудь вознаградится каждый труд. Ведь если вспомнить – сам роман “Мастер и Маргарита” тоже далеко не сразу появился на виду.
История любви мастера и маргариты в романе булгакова: краткое ...
... доске почета История любви Мастера и Маргариты сочинение В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» представлены перед читателем философские вопросы, показано современное ему общество. И, на фоне общественной и религиозной тем, представлена история любви главных героев романа – Мастера и Маргариты. Любовь эта яркая, ...
Вот таким образом заканчивается известная история о настоящей любви Мастера и Маргариты. Как известно, настоящая любовь вознаграждается вечным покоем.
Сочинение про Мастера
Роман Булгакова “Мастер и Маргарита” отличается своеобразием характеристики своих героев, но одним из самых главных и ярких персонажей является Мастер.
Автор не приводит ни имени, ни фамилии автора, но Маргарита все время называет его Мастером, оправдывая это тем, что у него необыкновенные писательские способности. Его описание приводится в 13-й главе. О нем известно, что ему коло 38 лет, у него темные волосы, острый нос и вечно встревоженные глаза. На момент знакомства Мастера и Бездомного на нем была черная шапочка с вышитой буквой “М”, он был бледным, с больным видом, в больничном халате.
В отличии от Маргариты, Мастер был нищим человеком. Живя в Москве, у него почти не было знакомых, совсем не имел родственником и был совершенно один в этом городе. Ему было трудно общаться и находить подход к людям. Несмотря на свою бедноту, Мастер достаточно образованный человек, по образованию он – историк, знает пять иностранных языков: английский, французский, немецкий, латинский и греческий, и раньше также работал переводчиком. Из-за своего заболевания он превратился в нервного и беспокойного, подозрительного человека. Мастер – писатель, он хранит у себя много книг и пишет свою, роман “О Понтии Пилате”.
Работу над своим произведением он начинает после того, как выиграл большую сумму, 100 тысяч рублей, в лотерею. Он переезжает в другую квартиру и начинает писать, бросив работу в музее. По окончанию своей работы он пытается напечатать роман, но это у него не выходит, и Мастер думает сдаться, но Маргарита настояла на печати. После выхода произведения Мастер подвергся огромному шквалу критики, что сломало его. Он постепенно начал сходить с ума, у него начались галлюцинации, появляется боязнь многих простых повседневных вещей. За все то, что причинил ему роман, Мастер решает сжечь его. В результате он попадает в психиатрическую клинику профессора Стравинского, где лежит 4 месяца до встречи с Воландом и Маргаритой. В итоге, Сатана восстанавливает сожженную рукопись романа “О Понтии Пилате” и переносит души влюбленных в иной мир, где они обретут спокойствие и будут наедине друг с другом.
Перед читателями Мастер предстает как бессильный, нецелеустремленный и слабый персонаж, но в то же время добрым, честным, любящим и любимым. За все это ему предназначена награда: вечный покой и вечная любовь.
Вариант 3
В романе М.Булгакова два главных действующих лица, если судить по названию, – Мастер и Маргарита. Тем не менее в первых главах романа ни о Мастере, ни о его возлюбленной нет ни слова. Первый раз Мастер появляется перед читателем только в самом конце 11 главы, а в главе 13, практически в монологической форме, он представляет Ивану Бездомному сразу всю свою историю.
Из этого рассказа соседа по сумасшедшему дому поэт узнает об обстоятельствах, которые привели того на больничную койку. Мастер отказывается называть свое имя и сразу говорит, что он уже ничего не ждет от жизни: после этого его исповедь получает особое трагическое звучание.
Почему Мастер в романе «Мастер и Маргарита» заслужил покой, а ...
... психиатрической больнице, за что и заслужил не света, а всего лишь покоя. 0 человек просмотрели эту страницу. или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. ... «творцов». Это замечательное произведение представлено в «Мастере и Маргарите», но… Есть одно «но», на которое, правда, редко обращается внимание. Мастер свой роман написал, но он же его и ...
Мастер относится к людям, интересы которых далеки от материальной жизни. К написанию романа он пришел, пройдя уже довольно солидный жизненный путь – на момент рассказа он выглядит лет на 38, по мнению Ивана Бездомного. И до этого он занимался тоже работой интеллектуального характера – работал в музее. О прошлой жизни Мастер говорит неохотно. Выиграв сто тысяч по облигации, Мастер начал новую жизнь. Историк по образованию, а также переводчик, благодаря счастливому, как ему тогда казалось, случаю, получил возможность уйти со службы и отдать все свои силы и время написанию романа о Понтии Пилате. Главной ценностью для Мастера было творчество: дни, проведенные за написанием романа, стали счастливейшими днями его жизни.
При том, что выглядит Мастер человеком не от мира сего, из его рассказа становится понятно, что ничто человеческое ему все-таки не чуждо: он упоминает и «прекрасный серый костюм», в котором он ходил на прогулку, и ресторан, где обедал, и уютную обстановку, которую создал в своем подвальчике. Мастер не был замкнут в себе, хотя и жил до встречи с Маргаритой одиноко, не имея нигде родных и почти не имея знакомых в Москве. Общение ему заменяли книги и окружающий мир, который он воспринимал во всех звуках, запахах и красках: он любил розы, необыкновенный запах сирени и зелень ее кустов, липу и клен у дома.
Чувство прекрасного, которое было ему свойственно, давало ему возможность получать от жизни много радости и приятных минут. И это чувство не позволило пройти мимо Маргариты, хотя, как он признается, его поразила не столько ее красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах. Встреча с Маргаритой стала для Мастера подарком судьбы: она изменила его жизнь и, можно сказать, его смерть. Именно благодаря Маргарите Мастер получил покой в вечности, который так жаждала его душа, истерзанная земными страданиями последних месяцев жизни. Тайная жена Мастера отомстила за него и критикам, которые за «пилатчину» стали его преследовать после публикации глав романа: превратившись в ведьму, она разгромила квартиру критика Латунского.
Сам Мастер не очень хорошо разбирается в людях. В мире литературы он не ждет подвоха и, написав роман, выходит в жизнь, не ожидая ничего плохого. Он даже не догадывается о том, что Алоизий Могарыч, с которым он подружился незадолго до ареста, стал причиной его удаления из подвальчика. Не верит он и в силу любви к нему Маргариты: он признается Ивану в том, что надеется, что она забыла его. Как человек гениальный, Мастер простодушен и доверчив, его легко напугать, вывести из состояния равновесия. Он не способен бороться за свои права.
История Мастера во многом автобиографична: Булгакова также преследовали советские критики, заставляя писать в стол и уничтожать свои произведения. Ставшая крылатой фраза «Рукописи не горят», сказанная Воландом при возвращении Мастеру романа, который он в приступе отчаяния сжег в печке, может быть отнесена и к судьбе «Мастера и Маргариты». Роман, при жизни Булгакова неопубликованный, после его смерти пришел к читателю и стал одной из самых читаемых книг современности.