Гёте был одним из самых выдающихся просветителей. Тонкий лирический поэт, драматург, романист, мыслитель, ученый-естествоиспытатель и государственный деятель, занимавший пост министра, – так щедро одарила природа И. В. Гёте. Он вступил в литературу как предромантик, увлеченный произведениями немецкого фольклора. Вы, я надеюсь, помните его балладу «Лесной царь»? Затем писатель создает «Страдания молодого Вертера» – одно из самых главных произведений европейского сентиментализма, а в последний период творческой деятельности он пишет чеканные стихотворения, утверждая поэтику классицизма. Дружба с Ф. Шиллером помогла писателю в поисках новых форм творческой выразительности.
трагедия «Фауст»,
Источником сюжета «Фауста» послужила народная книга XV века, в которой были собраны легенды об ученом-чернокнижнике, продавшем душу дьяволу. К этому образу еще до Гёте обращались английский драматург К. Марло и немецкие писатели из литературного кружка «Буря и натиск». Но их всех интересовал вопрос контакта человека с силами ада, его наказание за стремление проникнуть в тайны ирреального мира. Гёте принципиально меняет трактовку характера главного героя.
Фауст Гёте – это типический просветительский образ. Его главные качества – острый ум и стремление к познанию мира. Он воплощает идею человеческого прогресса, преобразования мира, его постоянного улучшения с помощью человеческой деятельности.
Фаусту противопоставлен Мефистофель.
сопоставление характеров двух ученых: Фауста и Вагнера.
Ответьте почему. А для ответа сопоставьте характеры Фауста и Вагнера.
образ Мефистофеля.
Тема «искушения Фауста»
Для понимания образа Мефистофеля весьма значима сцена «Вальпургиева ночь». Внимательно прочтите ее и ответьте, каким представляет себе проявление зла И. В. Гёте.
трагедия,
Как с помощью реплик писатель показывает особенности своих героев, как в речи отражаются черты их характеров? И еще вопрос: какую роль автор отводит в трагедии образу Бога?
СОЧИНЕНИЯ по трагедии Гете «Фауст»
... высокое предназначение. Сочинение "Тема любви в трагедии Гете «Фауст»" Любовь долго ... писатель за основу при создании образа своего героя. Характер Фауста ... Гете утверждает идею непрерывного движения вперед, постоянного действия, созидательного труда. Так как только в этом случае человек может познать себя и окружающий мир. Фаусту, по словам Н. Г. ... бороться, ведь … только тот достоин жизни и свободы, ...
Вопросы и задания
1. Назовите основной конфликт произведения и проследите этапы его развития.
2. Почему Мефистофелю не удается победить Фауста? В чем сила Фауста?
3. В чем смысл противопоставления Фауста и Вагнера?
4. Для чего в произведение вводится образ студента и разговор с ним Мефистофеля?
5. Как в «Фаусте» проявляется дьявольская мудрость Мефистофеля?
6. Назовите основные этапы искушения Фауста Мефистофелем и объясните их смысл.
7. Почему, совершив детоубийство, Маргарита все-таки оказывается «спасена»?
8. Какую идейную и композиционную роль выполняет в произведении «Пролог на небесах»?
9. Охарактеризуйте просветительские идеалы, воплощенные в «Фаусте».
10. Напишите сочинение на тему «Какие черты Фауста позволяют отнести его к «вечным образам»?».
11. Подготовьте с одноклассниками инсценировку понравившейся сцены из первой части.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.