Как вести себя во время паводка

Сочинение по теме: «Как вести себя во время паводка»

Рассказ

«Кораблик»

Автор: , обучающаяся 10 «Б» класса

Как вести себя во время паводка 1

На зимних каникулах Андрюшке было скучно. Ни гулять, ни играть с ребятами ему не хотелось. Надоело. И задумался тогда Андрюшка. «А ведь гуляет сейчас тот старик на другом берегу реки и скучает». Мальчишка часто думал об этом после того, как услышал от учителя географии о том, как однажды увидел он старика, что каждый вечер гуляет на противоположном берегу, и всегда один.

Андрюшка был в недоумении какое-то время. Мама, да и учителя говорили, что на другом берегу никто не живёт, потому что там глухое место и совсем нет магазинов. Чтобы купить что-нибудь, приходилось бы на лодке плыть в деревню, а потом возвращаться обратно.

В школе ребята решили, что старик, живущий на противоположном берегу, — людоед. Съел своих родных, живёт один и всё ждёт, когда же к нему на берег кто-нибудь приплывёт. В эту чепуху Андрюшка не верил. Ну, какие людоеды? Может, тот старик живёт на противоположном берегу, потому что дом ему свой бросать не хочется. Может, старик там с детства прожил, и тяжело ему будет расставаться с родным домом.

Возможности переправиться на другой берег у Андрюшки не было, потому что мост находился далеко. А мама запрещала сыну далеко от дома уходить. Неизвестно ещё, что может в деревне случиться.

Андрюшка с нетерпением ждал, когда растает на реке лёд. Мальчишка, после того как услышал от Глеба Евгеньевича о старике, решил сделать настоящий кораблик. День и ночь мастерил его Андрюшка. Старался. И вышел у него отличный кораблик с белоснежными пышными парусами, которые он сделал из небольших кусочков простыни.

17 стр., 8286 слов

Джек лондон на берегах сакраменто главные герои. : как вы оцениваете ...

... власть была безгранична. Лондон Джек На берегах Сакраменто Джек Лондон На берегах Сакраменто Ветер мчится-хо-хо-хью! Прямо в Калифорнию. Сакраменто - край богатый: ... сообщили, что отец миссис Спиллен, работавший на руднике на противоположном берегу реки, получил тяжелое увечье и умирает, ... наступили черные дни, но и тогда старик остался на службе у Компании сторожить заброшенное предприятие. Однако ...

Андрюшке не хотелось с ним расставаться, но он подумал и всё-таки решил отправить его на противоположный берег, к старику. «Ему кораблик нужнее, чем мне», — подумал мальчишка. «Может, у того старика нет совсем никого, может быть, он одинок. А мой кораблик его развеселит».

Как только сошёл с реки лёд, и пошли неустанные, сильные дожди, Андрюшка догадался, что совсем скоро он сможет отправить свой кораблик в путешествие.

И вот, как-то на неделе, после уроков отправился мальчишка на речку, которая вышла из берегов, а Андрюшка этого и не заметил, потому что не так часто, как хотелось, приходил сюда раньше.

Андрюшка прохаживался рядом с берегом и думал, где бы ему кораблик свой пустить? И, наконец, нашёл место. Присев на корточки, Андрюшка опустил в воду кораблик и, печально вздохнув, наблюдал за тем, как на противоположный берег уплывает его парусник.

Поднявшись, мальчишка ещё долго стоял на месте. Он хотел убедиться, что кораблик его доплывёт до другого берега, и старик обязательно его найдёт.

Спустя некоторое время послышалось вдруг непонятно откуда взявшееся шипение. Андрюшка обернулся и, вздрогнув, увидел, как навстречу ему по земле быстро течёт вода.

-Это что такое начинается? – переполошился мальчишка.

Его охватила паника. И куда же идти? Куда бежать? «За спиной река, и тут она течёт, прям на меня», — думал встревоженный Андрюшка. А вода тем временем всё прибывала и прибывала. Андрюшка так сильно растерялся, что даже и не успел сообразить, что нужно лезть высоко на дерево, где вода его не доберётся.

Вскоре воды прибыло ещё больше. Кораблик уплыл недалеко. Андрюшка, понимая, что ноги он всё равно уже промочил, оказавшись по колено в воде, побежал догонять кораблик. Но парусник свой Андрюшка поймал.

Стараясь найти выход из берёзовой чащи, мальчишка всё время оборачивался, оглядывался. Везде была вода и ни одного кусочка земли не было видно. Мальчишка шёл наугад, куда глаза глядят, крепко сжимая свой кораблик.

И вскоре забрёл Андрюшка в такое глухое место, что сам даже испугался. Он хотел повернуть назад, да не повернул. Вода сильным течением ударила его по ногам и, Андрюшка упал. С трудом он поднялся на ноги. Вода ему была уже по пояс. Андрюшка, еле перебирая ногами, зашагал дальше. «Будь, что будет», — подумал он и вдруг громко-громко, что было силы, закричал:

  • Эй, кто-нибудь! Помогите!!! – да так громко, что сам испугался.

Никто не отозвался. Андрюшка, зябко передёрнув плечами, закусил нижнюю губу, с надеждой оглядываясь по сторонам. «Ну, должен же быть поблизости кто-нибудь. Ну, хоть кто-нибудь!». Но никого не было.

2 стр., 936 слов

«Поведение во время паводка»

... человека порядка, осторожности и соблюдения элементарных правил безопасного поведения на льду и воде. Опасен паводок для людей, проживающих вблизи рек и других водоемов. Им в период ... отхода воды заходить в свой дом нужно осторожно, тоже соблюдая определенные правила. Да, весна - прекрасное время года, и если мы будем соблюдать правила поведения во время паводка, ...

Чтобы паруса корабля не промокли, Андрюшка пустил его снова на воду и пошёл вслед за ним. Вдруг, не ощутив под ногами твёрдой земли, Он упал и ушёл под холодную воду.

Вынырнув на поверхность, мальчишка начал мотать головой в разные стороны, с жадностью вдыхая воздух. Волны больно хлестали по щекам. Андрюшка чувствовал, что вот-вот ему нечем будет дышать, и открыл рот, чтобы сделать глубокий вдох, но вместо этого он наглотался воды. Во рту отчего-то стало нестерпимо горько.

В глазах закипали слёзы. Андрюшка злился на себя, крепко сжимая кулаки. «И как так меня угораздило», — чуть не плача, думал Андрюшка. Но вдруг большая волна с головой накрыла его. Андрюшка даже не успел испугаться.

Вынырнув на мгновение из воды, он едва успел вдохнуть воздух, и тут тяжёлая волна снова ударила его по лицу. В глазах мальчишки помутнело, затем почернело и, чувствуя, что нет больше сил, Андрюшка, теряя сознание, пошёл на дно.

Как вдруг за плечи мальчишку кто-то схватил и, хорошенько встряхнув, вытащил на поверхность.

Кашляя, Андрюшка ладошками протирал жутко чесавшиеся глаза.

  • В своём ты уме, а, мореплаватель?

Мальчишка открыл глаза и страшно удивился, увидев перед собой широкоплечего, седоволосого старика.

  • Ну, чего же ты на меня так смотришь? – удивился старик. – Ты что, новости по телевизору не смотришь? В школе не слушаешь разве, что учитель говорит?

Андрюшка огляделся и улыбнулся. «В лодке», — твёрдо подумал он. «Я в лодке».

  • Ну? Говори же, чего улыбаешься? – настаивал старик.
  • Я не люблю телевизор смотреть, — ответил дрогнувшим голосом Андрюшка. – А мама на работе с утра до вечера, ей некогда.

Мужчина печально вздохнул и попросил мальчишку, чтоб тот снял с себя мокрые вещи. Андрюшка послушался. Мужчина укутал мальчишку с головой в тёплое одеяло и спросил:

  • А что, ты в школе не слушаешь, что старшие говорят?
  • Слушаю, — смущённо кивнул Андрюшка.
  • А как же ты не слышал, что сейчас паводок?
  • Какой паводок? – удивлённо вскинул светлые брови мальчишка.
  • Всё понятно, — шлёпнул себя ладонью по колену старик.

– Ничего ты не слышал. Паводок – это когда вода поднимается. Не видишь что ли, речка из берегов вышла?

Андрюшка молчал, ему было стыдно. Он вспомнил, что в школе на уроке ОБЖ совсем недавно учитель объяснял, как нужно вести себя во время паводка, а он, Андрюшка, глядел в окно, не слушал ничего и всё думал: «Когда же на реке растает лёд?».

-Во время паводка ни в ком случае к воде подходить нельзя! – начал объяснять старик. – Но если и начался паводок, а ты находишься в это время в доме, паниковать не надо. Лучше взять с собой необходимые вещи, документы, лекарства, еду и воду, обязательно нужно выключить в доме электричество. Если вдруг поблизости нет спасателей, выбраться на возвышенную поверхность, чтобы вода не достала. А вообще, слушать надо и новости, и учителей. А ты…эх, простофиля!

Андрюшка понял, что виноват. Нужно было переждать некоторое время, когда паводок пройдёт, а уж потом идти на речку, пускать свой корабль. Стоп!

  • А где мой корабль? – засуетился Андрюшка, оглядываясь по сторонам. – Неужели он уплыл?

«Ну вот», — чуть не взвыл от обиды Андрюшка.

48 стр., 23963 слов

Реферат хемингуэй старик и море

... с самого первого дня, когда ты взял меня в море. Старик поглядел на него воспаленными от солнца, доверчивыми и любящими глазами: Если бы ты был моим сыном, я бы ... стал его будить и ушел, а когда он вернулся снова, старик все еще спал. Проснись! — позвал его мальчик и положил ему руку на колено. Старик открыл глаза и несколько мгновений возвращался ...

  • Этот что ли? – спросил старик и протянул мальчишке парусник.
  • Да, — широко улыбнулся Андрюшка, заглянув старику в наполненные грустью глаза. – А вы кто? Я вас в нашей деревне никогда не видел.
  • Потому что я с другого берега.

От удивления мальчишка выпучил глаза и, приоткрыв рот, тут же обо всём догадался.

  • Держите, — отдал он старику кораблик.
  • Зачем же?
  • Это я для вас делал, — смущённо улыбнулся Андрюшка.

Внимательно старик рассматривал кораблик. А мальчик всё ждал, что же скажет этот человек? Одинокий, тоскливый…

  • Мне давно никто ничего не дарил, — промолвил после недолгого молчания старик дрогнувшим голосом. – Спасибо тебе, мальчик.