Пётр Гринёв. Редкий любительский рисунок с частного сайта
Пророческий сон Гринёва навеян метелью («…я задремал, убаюканный пением бури и качкой тихой езды…»), сон как бы продолжает описание бури. Сон Гринёва наделён функцией предсказывания последующих событий. Но это «предсказывание» нужно совершенно для особых целей: Пушкину необходимо заставить читателя при встрече как бы со знакомыми фактами возвращаться к сцене сна. Важно помнить при этом, что увиденный сон — вещий, пророческий: об этом предупреждает читателя сам Гринёв: «Мне приснился сон, которого никогда не мог я позабыть и в котором до сих пор вижу нечто пророческое, когда соображаю с ним странные обстоятельства моей жизни». Давний сон свой Гринёв помнил всю жизнь. И читатель должен был его помнить всё время так же, как Гринёв, «соображать» с ним всё случившееся с мемуаристом во время пугачёвского восстания.
Гринёв и Маша Миронова
Подобное восприятие символического смысла обусловливается многовековой народной традицией. Исследователь сновидений в народных верованиях справедливо писал: «С самых древних времен человеческий ум видел в сновидениях одно из наиболее действительных средств для того, чтобы приподнять таинственную завесу будущего». Вещие, пророческие сны никогда не забываются человеком до тех пор пока не сбудутся. Пушкин знал эти верования. Оттого Гринёв и не забывал свой вещий сон. Не должен был его забывать и читатель.
Гринёв перед Емельяном Пугачёвым
Какой же сон видел Гринёв? Ему снилось, что он вернулся домой:
- «Матушка встречает меня на крыльце с видом глубокого огорчения. ʺТише,- говорит она мне, — отец болен при смерти и желает с тобою проститьсяʺ. — Поражённый страхом, я иду за нею в спальню. Вижу, комната слабо освещена;
- у постели стоят люди с печальными лицами. Я тихонько подхожу к постели;
- матушка приподымает полог и говорит: ʺАндрей Петрович, Петруша приехал;
- он воротился, узнав о твоей болезни;
- благослови егоʺ. Я стал на колени и устремил глаза мои на больного. Что ж?.. Вместо отца моего, вижу в постеле лежит мужик с чёрной бородою, весело на меня поглядывая. Я в недоумении оборотился к матушке, говоря ей: ʺЧто это значит? Это не батюшка. И с какой мне стати просить благословения у мужика?ʺ — ʺВсё равно, Петрушка,- отвечала мне матушка, — это твой посаженый отец;
- поцелуй у него ручку, и пусть он тебя благословитʺ…»
Чем объяснить симпатии Гринёва к Пугачёву
... мелиорации земель. сочинение рассуждение на тему чем объяснить симпатии гринева к пугачеву – уроку.нет 25.04.2013, 10:10 Первая встреча гринева с пугачевым. Попавший в буран Гринев натыкается то ли на волка, то ли на человека. Это ... произнесенных незнакомцем, успокаивают Гринева, и он засыпает, “убаюканный пением бури и качкою тихой езды”. Сон, который видит герой, в иносказательной форме раскрывает ...
Поединок Гринёва со Швабриным
Обратим внимание на подчёркнутую реальность событий сна и действующих лиц — всё буднично, ничего символического в описанной картине нет. Она скорее нелепа и фантастична, как это часто и происходит в снах: в отцовской постели лежит мужик, у которого надо просить благословения и «поцеловать ручку»… Символическое в ней будет проявляться по мере знакомства читателя с сюжетным развитием романа — тогда родится догадка, что мужик с чёрной бородой похож на Пугачёва, что Пугачёв так же ласков был с Гринёвым, что это он устроил его счастье с Машей Мироновой… Чем больше узнавал читатель о восстании и Пугачёве, тем стремительнее росла многогранность образа мужика из сна, всё отчётливее выступала его символическая природа.
Сновидение Гринёва изучают в школе
Это становится особенно наглядным в заключительной сцене сна. Гринёв не хочет исполнить просьбу матери — подойти под благословение мужика. «Я не соглашался. Тогда мужик вскочил с постели, выхватил топор из-за спины и стал махать во все стороны. Я хотел бежать… и не мог; комната наполнилась мёртвыми телами; я спотыкался о тела и скользил в кровавых лужах… Страшный мужик ласково меня кликал, говоря: ʺНе бойся, подойди! под моё благословение…»»
Мужик с топором, мёртвые тела в комнате и кровавые лужи — все это уже открыто символично.
Топор в руках злодея… Приснился Гринёву уж не тот ли топор, который потом взял в руки Раскольников?
Совершенно особую роль в романе играет сон Гринева, который он видит сразу же после первой встречи с вожатым-Пугачевым. Неизученность реализма Пушкина 1830-х годов приводит к тому, что символическое начало в нем игнорируется, не принимается в расчет при анализе произведений, в частности «Капитанской дочки». Введение сна Гринева объясняется как предваряющая события информация: Пушкин-де предупреждает читателя, что будет с Гриневым дальше, как сложатся его отношения с Пугачевым.
Подобное толкование противоречит самому принципу повествования Пушкина — с его краткостью и лаконизмом, динамически развивающимся сюжетом. Да и зачем, спрашивается, дважды повторять одно и то же: сначала во сне, а потом в реальной жизни? Правда, сон в известной мере наделен и функцией предсказывания последующих событий. Но это «предсказывание» нужно совершенно для особых целей: Пушкину необходимо заставить читателя при встрече как бы со знакомыми фактами возвращаться к сцене сна. Об этой особой роли возвращений будет сказано позже. Вая?-но помнить при этом, что увиденный сон — вещий, пророческий: об этом предупреждает читателя сам Гринев: «Мне приснился сон, которого никогда не мог я позабыть и в котором до сих пор вижу нечто пророческое, когда соображаю с ним странные обстоятельства моей жизни». Давний сон свой Гринев помнил всю жизнь. И читатель должен был его помнить все время так же, как Гринев, «соображать» с ним все случившееся с мемуаристом во время восстания.
Отношение к дружбе гринева и швабрина. «Гринев и Швабрин» по повести А
... материал по темам: гринев и швабрин сравнительная характеристика капитанская дочка характиристика швабрина план сравнительной характеристики гринева и швабрина сочинение сравнение швабрина и гринева сравнение гринёва и швабрина (капитанская дочка) ... присягу императрице и будет верой правдой служить только ей. Пушкин в данном произведении ясно даёт понять читателю, что за такими как Швабрин следует ...
Подобное восприятие символического смысла обусловливается многовековой народной традицией. Исследователь сновидений в народных верованиях справедливо писал: «С самых древних времен человеческий ум видел в сновидениях одно из наиболее действительных средств для того, чтобы приподнять таинственную завесу будущего». Вещие, пророческие сны, пишет тот же исследователь, опираясь на богатейший материал паблюдений, «никогда не забываются человеком до тех пор пока пе сбудутся» «. Пушкип знал эти верования. Оттого Гринев и пе забывал свой вещий сон. Не должен был его забыпать и читатель.
Какой же сон видел Гринев? Ему снилось, что он вернулся домой: «…Матушка встречает меня на крыльце с видом глубокого огорчения. «Тише,- говорит она мне,- отец болен при смерти и желает с тобою проститься». — Пораженный страхом, я иду за нею в спальню. Вижу, комната слабо освещена; у постели стоят люди с печальными лицами. Я тихонько подхожу к постеле; матушка приподымает полог и говорит: «Андрей Петрович, Петруша приехал; он воротился, узнав о твоей болезни; благослови его». Я стал на колени и устремил глаза мои на больпого. Что ж?.. Вместо отца моего, вижу в постеле лежит мужик с черной бородою, весело на меня поглядывая. Я в недоумении оборотился к матушке, говоря ей: «Что это значит? Это не батюшка. И ккакоймпе стати просить благословения у мужика?» — «Всё равно, Петрушка,- отвечала мне матушка,- это твой посаженый отец; поцелуй у него ручку, и пусть он тебя благословит»…»
Обратим внимание на подчеркнутую реальность событий сна и действующих лиц — все буднично, пичего символического в описанной картине нет. Она скорее нелепа и фантастична, как это часто и происходит в снах: в отцовской постели лежит мужик, у которого надо просить благословения и «поцеловать ручку»… Символическое в ней будет простонать по мере знакомства читателя с сюжетным развитием романа — тогда родится догадка, что мужик с черной бородой похож на Пугачева, что Пугачев так же ласков был с Гриневым, что это он устроил ело счастье с Машей Мироновой… Чем больше узнавал читатель о восстании и Пугачеве, тем стремительнее росла многогранность образа мужика из сна, все отчетливее выступала его символическая природа.
Это становится особенно наглядвым в заключительной сцене сна. Гринев не хочет исполнить просьбу матери — подойти под благословение мужика. «Я не соглашался. Тогда мужик вскочил с постели, выхватил топор из-за спины и стал махать во все стороны. Я хотел бежать… и не мог; комната наполнилась мертвыми телами; я спотыкался о тела и скользил в кровавых лужах… Страшный мужик ласково меня кликал, говоря: „Не бойсь, подойд! под мое благословение…»»
А.С.Пушкин в начале своей повести «Капитанская дочка» использовал символический приём – вещий сон. Этим сном автор задаёт тон всему дальнейшему повествованию, предупреждает читателя о грядущих трагических переменах в жизни главного героя.
Гринев в жизненных испытаниях в романе Пушкина Капитанская дочка. ...
... в отличие от Швабрина, безвестно пропавшего под звон цепей в тюремных коридорах. Еще больше сочинений на тему: ... испытаний на прочность убеждений. Гриневу ... читателя не только интересными , но и яркими, запоминающимися образами героев. Молодые офицеры Петр Гринев ... Гринева. Молодой дворянин тоже очень интересен Швабрину, для которого Белогорская крепость – это ссылка, гиблое место, в котором он не видит ...
Пётру Гриневу снится сон в экстремальной ситуации, во время бурана и потери дороги в степи. Понятие «буран» – своеобразный образ, который показывает не только ощущения героя, переживающего расставание с родными, но и предстоящие исторические события того непростого времени.
Перед сном Гринёв знакомится с вожатым – Пугачёвым, и этот человек становится страшным действующим лицом его сна, он тоже имеет свое особое символическое значение.
Следует обратить внимание на будничность и реальность событий, происходящих во сне. Это даже не сон, а видение, уж очень ясно и отчётливо представляется всё Петруше.
Ему снится, что он во время бурана возвращается в родное поместье. И находит своего отца смертельно больным, хочет взять благословение, а вместо него в постели лежит весёлый чернобородый мужик – вожатый. Мать называет его посажённым отцом и просит сына поцеловать у него ручку. Петруша возмущён, ему не нужно такого благословения. Тогда мужик встаёт, вытаскивает топор, и начинается кровавое побоище. Но Петрушу вожатый не трогает, напротив, он всё ласково его просит: «Не бойсь, подойди под мое благословение…»
Если осмыслить сновидение, то можно увидеть предсказание будущего казачьего бунта, а также развитие взаимоотношений между Петром Гриневым и предводителем бунтарей Пугачёвым.
Но сначала мы не придаём большого значения этому сну, как и встрече Петра Гринёва с вожатым. Однако по мере развития сюжетной линии появляются предположения, что мужик похож на Емельяна Пугачёва, а кровавая расправа во сне – казнь защитников Белогорской крепости.
Из сна ясно, что Гринев будет противостоять кровавой расправе. И на самом деле он не встанет на сторону мятежников, не станет целовать руку самозванцу. Но вот породниться с Пугачёвым ему придётся. Если родной отец Петра не дал согласия на его брак с Машей Мироновой, то разбойник и злодей становится символическим посажённым отцом и устраивает счастье Петра Гринёва. Пугачёв был так же ласков к Гриневу, как мужик – вожатый во сне.
Сон Петра Гринёва – пророчество, поэтому он должен был исполниться. На самого героя сон производит неизгладимое впечатление. Он запомнит его навсегда. До конца дней своих Гринёв будет считать, что все события его жизни связаны с этим видением.
- Сочинение Платон Михайлович в комедии Горе от ума Грибоедова
Платон Михайлович – для читателя это самый запоминающийся герой второго плана в повествовании комедии «Горе от ума». Он часто приходит в гости к Фамусовым, все потому что он давний друг и знакомый Чадского
-
В обыденном мире мы часто сталкиваемся с таким понятием, как «прогресс». Его можно определить, как успех в чем-либо — достижения в спортивной деятельности, прекрасные результаты в обучении или скачок продаж в фирме
- Сочинение Что это такое Характер (15.3 9 класс ОГЭ рассуждение)
Очень часто в разговоре о каком-то человеке можно услышать фразу «бесхарактерный человек» или же «сильный волевой характер». А что же такое этот характер на самом деле
14 стр., 6909 словЕмельян пугачев в повести капитанская дочка пушкина (образ, внешность ...
... речь пойдет об исторической личности и одном из героев повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка», а именно о Емельяне Пугачеве предводителе крестьянского восстания 1773 – 1775 гг. Мотивация и целеполагание ... художественного фильма «Казнь офицеров»). Видео Есть. Сохраняет жизнь Петру Гриневу, помня о том как помог ему Гринев в трудную минуту, во время снежной бури, платит ему ...
- О чем заставляет задуматься рассказ Матренин двор сочинение рассуждение
Солженицына, как писателя — философа, всегда волновали вечные вопросы, проблемы современности. Все тревожные мысли не могли не найти свое отражение в его произведении
- План рассказа Астафьева Стрижонок Скрип
Скрип вместе со своими братьями и сестрами вылупился из яйца в теплом мамином гнездышке. Им было видно только маленькое пятно света из своего гнезда на берегу реки.
Совершенно особую роль в романе играет сон Гринева, который он видит сразу же после первой встречи с вожатым-Пугачевым. Неизученность реализма Пушкина 1830-х годов приводит к тому, что символическое начало в нем игнорируется, не принимается в расчет при анализе произведений, в частности «Капитанской дочки». Введение сна Гринева объясняется как предваряющая события информация: Пушкин-де предупреждает читателя, что будет с Гриневым дальше, как сложатся его отношения с Пугачевым.
Подобное толкование противоречит самому принципу повествования Пушкина — с его краткостью и лаконизмом, динамически развивающимся сюжетом. Да и зачем, спрашивается, дважды повторять одно и то же: сначала во сне, а потом в реальной жизни? Правда, сон в известной мере наделен и функцией предсказывания последующих событий. Но это «предсказывание» нужно совершенно для особых целей: Пушкину необходимо заставить читателя при встрече как бы со знакомыми фактами возвращаться к сцене сна. Об этой особой роли возвращений будет сказано позже. Вая?-но помнить при этом, что увиденный сон — вещий, пророческий: об этом предупреждает читателя сам Гринев: «Мне приснился сон, которого никогда не мог я позабыть и в котором до сих пор вижу нечто пророческое, когда соображаю с ним странные обстоятельства моей жизни». Давний сон свой Гринев помнил всю жизнь. И читатель должен был его помнить все время так же, как Гринев, «соображать» с ним все случившееся с мемуаристом во время восстания.
Подобное восприятие символического смысла обусловливается многовековой народной традицией. Исследователь сновидений в народных верованиях справедливо писал: «С самых древних времен человеческий ум видел в сновидениях одно из наиболее действительных средств для того, чтобы приподнять таинственную завесу будущего». Вещие, пророческие сны, пишет тот же исследователь, опираясь на богатейший материал паблюдений, «никогда не забываются человеком до тех пор пока пе сбудутся» «. Пушкип знал эти верования. Оттого Гринев и пе забывал свой вещий сон. Не должен был его забыпать и читатель.
Какой же сон видел Гринев? Ему снилось, что он вернулся домой: «…Матушка встречает меня на крыльце с видом глубокого огорчения. «Тише,- говорит о
На мне,- отец болен при смерти и желает с тобою проститься». — Пораженный страхом, я иду за нею в спальню. Вижу, комната слабо освещена; у постели стоят люди с печальными лицами. Я тихонько подхожу к постеле; матушка приподымает полог и говорит: «Андрей Петрович, Петруша приехал; он воротился, узнав о твоей болезни; благослови его». Я стал на колени и устремил глаза мои на больпого. Что ж?.. Вместо отца моего, вижу в постеле лежит мужик с черной бородою, весело на меня поглядывая. Я в недоумении оборотился к матушке, говоря ей: «Что это значит? Это не батюшка. И ккакоймпе стати просить благословения у мужика?» — «Всё равно, Петрушка,- отвечала мне матушка,- это твой посаженый отец; поцелуй у него ручку, и пусть он тебя благословит»…»
Значимость повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка
... литературу для выделения и обоснования нескольких ключевых тем повести. 2. Проанализировать ресурсы Интернет для определения заинтересованности повестью «Капитанская дочка» ... в наше время. 3. Сделать вывод о значимости данного произведения. 4. Оформить материал. 5. Подготовить презентацию. 6. Провести презентацию реферата. ... её мужики. Она освещена ... оставалась по дому ...
Обратим внимание на подчеркнутую реальность событий сна и действующих лиц — все буднично, пичего символического в описанной картине нет. Она скорее нелепа и фантастична, как это часто и происходит в снах: в отцовской постели лежит мужик, у которого надо просить благословения и «поцеловать ручку»… Символическое в ней будет простонать по мере знакомства читателя с сюжетным развитием романа — тогда родится догадка, что мужик с черной бородой похож на Пугачева, что Пугачев так же ласков был с Гриневым, что это он устроил ело счастье с Машей Мироновой… Чем больше узнавал читатель о восстании и Пугачеве, тем стремительнее росла многогранность образа мужика из сна, все отчетливее выступала его символическая природа.
Это становится особенно наглядвым в заключительной сцене сна. Гринев не хочет исполнить просьбу матери — подойти под благословение мужика. «Я не соглашался. Тогда мужик вскочил с постели, выхватил топор из-за спины и стал махать во все стороны. Я хотел бежать… и не мог; комната наполнилась мертвыми телами; я спотыкался о тела и скользил в кровавых лужах… Страшный мужик ласково меня кликал, говоря: „Не бойсь, подойд! под мое благословение…»»
Мужик с топором, мертвые тела в комнате и кровавые лужи — все это уже открыто символично. Но символическая многозначность проявляется от нашего знания о жертвах восстания Пугачева, о многих мертвых телах и лужах крови, которые увидел Гринев позже — уже не во сне, а наяву.
Интересно сопоставить сны Григория и Петра Андреевича Гринева (повесть «Капитанская дочка»).
«Мне казалось, буран еще свирепствовал, и мы еще блуждали по снежной пустыне… Вдруг увидел я ворота и въехал на барский двор нашей усадьбы <�…>. С беспокойством выпрыгнул я из кибитки и вижу: матушка встречает меня на крыльце…» «Тише, — говорит она мне, — отец болен, при смерти, и желает с тобою проститься. Пораженный страхом, я иду за нею в спальню <�…> Что ж? Вместо отца моего вижу? В постели лежит мужик с черной бородой, весело на меня поглядывая. Я в недоумении обратился к матушке. «Что это значит? Это не батюшка. И с какой мне стати просить благословения у мужика? <�…> Тогда мужик вскочил с постели, выхватил топор из-за спины и стал махать во все стороны. Я хотел бежать… и не мог… Ужас и недоумение овладели мной. И в эту минуту я проснулся…» Бросается в глаза явная абсурдность сновидений: отец оказывается настоящим, и, несмотря на тяжелую болезнь, он весело «поглядывает», да еще и вскакивает с постели и машет топором.
Сновидение наполнено нарастающими эмоциональными переживаниями героя: беспокойство, страх, ужас и недоумение.
Финал сна Гринева схож с финалом сна Григория: пробуждение в момент наивысшего психологического напряжения. Интересно, что переживания героя отражаются в природных явлениях («буран еще свирепствовал»).
«Буран» в контексте повести — весьма многозначительный образ, связанный не только с чувствами героя, но и с историческими событиями того времени.
Отношение швабрина к семье мироновых. : Сравнительная характеристика ...
... пропавшего под звон цепей в тюремных коридорах. Еще больше сочинений на тему: «Отношения Гринёва и Швабрина»: Историческая повесть «Капитанская дочка» - А.С.Пушкина, написанное в прозе. Это произведение отражает ... не слишком честно игравшему гусару Зурину. Гринев благороден и готов драться на дуэли со Швабриным, оскорбившим честь Маши Мироновой. Гринев последовательно честен, а Швабрин совершает один ...
Здесь так же, как и во сне Григория, поведение «сновидца» пассивно: случайный приезд домой (на самом деле Гринев едет из дома), подчинение обстоятельствам, невозможность убежать от мужика с черной бородой, образ которого, кстати, возникает не случайно: сну предшествовала встреча с вожатым, который впоследствии окажется Емельяном Пугачевым — царем — самозванцем (во сне он фигурирует как отец-самозванец).
Мать Гринева называет мужика «посаженным отцом» и это опять-таки не случайно — достаточно вспомнить, какую роль сыграет Пугачев в судьбе Маши и Гринева. Гринев признает, что это «сон, в котором до сих пор вижу нечто пророческое, когда соображаю с ним разные обстоятельства моей жизни».
«Русский бунт, бессмысленный и беспощадный» в русской литературе XIX-XX веков по произведениям А.С. Пушкина «Капитанская дочка» и М.А. Шолохова «Тихий Дон»
В исторической повести А.С. Пушкина описываются события крестьянской войны под предводительством Пугачёва. В ней принимали участие разнообразные слои тогдашнего населения России: крепостные крестьяне, казаки, различные нерусские народности…
Внетекстовое и текстовое пространство и законы их взаимодействия
В романе «Капитанская дочка» проявилась типичная черта пушкинской прозы — ее последовательский, аналитический характер. В этом произведении Пушкин выступает и как историк, и как художник-мыслитель…
Внетекстовое и текстовое пространство и законы их взаимодействия
Эпиграфы к главам романа делятся на две группы: цитаты из поэзии 18 века и строки из народных песен и пословиц. Такой подбор эпиграфов и такое их разделение не случайно. Эпиграфы к главам образуют здесь целую систему. В них звучат голоса эпохи…
Донбас у творчості Бориса Грінченка
Глибиною проникнення в душевний світ героїв позначено оповідання про тяжке життя шахтарської сімї «Батько та дочка». Оповідання має оптимістичний характер. Маруся — маленька дівчинка, яка мріє бути з батьком і мати свою сімю, дім…
Образная система в повести И.С. Тургенева «Вешние воды»
Главных женских образа в повести два, это две женщины, принявшие непосредственное участие в судьбе Санина: его невеста Джемма и «роковая» красавица Марья Николаевна Полозова. О Джемме мы впервые узнаем в одной из первых сцен повести…
Особенности сюжета повести и функция ее заглавия (И.С. Тургенев «После смерти (Клара Милич)»)
Как уже говорилось выше повесть «После смерти (Клара Милич)» относится к последнему периоду творчества Тургенева. Топоров9 пишет о том, что этот период творчества существенно более богат обращениями к сновидческой топике и «морской» теме…
Проблематика и поэтика лирико-философской повести И.А. Бунина «Митина любовь»
бунин герой любовь жанровый При анализе проблематики данной повести мы опирались на работы А. Волкова, О. В. Сливицкой. Проблематика повести тесно переплетена с образами главных героев…
Реминисценции в повести Ф.М. Достоевского «Записки из подполья»
Образ и характеристика аси в повести тургенева ася
... и глубина души остались у господина Н. в памяти как идеал искренней любви. Сочинение 3 Образ Аси в рассказе Тургенева “Ася”. Ася – это главная героиня рассказа. Из строк автора нам становится ... … Повесть «Ася» о первой настоящей любви, о мечтах и грезах, о молодости, которую никогда не вернешь… Эта история призывает всех совершать подвиги ради любви, ведь жизнь так ...
Повесть «Записки из подполья» написана Достоевским в 1864 г. и занимает особое место в его творчестве. Общая композиция повести включает в себя две не совпадающие по характеру части: в первой содержится прямое идеологическое выступление героя…
Тема детства в повести П. Санаева «Похороните меня за плинтусом»
Главной темой повести является тема детства. Повествование в книге ведется от первого лица, от имени Саши Савельева, маленького мальчика, рассказывающего о собственных поступках, личностном восприятии жизни. «Меня зовут Савельев Саша…
Тема любви в романах И.С. Тургенева
Итак, повесть И.С. Тургенева «Ася» затрагивает любовно-психологические вопросы, которые волнуют читателей. Произведение позволит также поговорить о таких важнейших нравственных ценностях, как честность, порядочность…
Тема стойкости в повести Э. Хемингуэя «Старик и море»
Повесть Хемингуэя, обладающую двойственным характером и резко выделяющуюся из всего ранее написанного автором, соответственно не так легко точно отнести к тому или иному жанру. Ее называли: реалистической повестью, символической…
Тема эксперимента в повести М.А. Булгакова «Собачье сердце»
Повесть «Собачье сердце» отличается предельно ясной авторской идеей: свершившаяся в России революция явилась не результатом естественного духовного развития общества, а безответственным и преждевременным экспериментом…
Тип «мечтателя» в ранней прозе Достоевского
Первая попытка разрешить в искусстве тему мечты и действительности была сделана Достоевским в повести «Хозяйка». Действие повести происходит в Петербурге. Герой ее, молодой ученый Василий Ордынов, который одинок и беден. Он забыл…
Уникальность повести Чехова «Три года»
Повесть «Три года» занимает уникальное место в творчестве А.П. Чехова. Основу произведения составляет изображение русской семьи на фоне общественной жизни 80-х 90-х годов. Задуманная как роман…