В каких произведениях отечественной поэзии встречается тема «невыразимого» и чем их можно сопоставить со стихотворением Тютчева? Почему молчание кажется таким значимым лирическому герою? (Тютчев «Silentium!») (ЕГЭ по литературе)
Тема «невыразимого» встречается в таких стихотворениях, как «Невыразимое» Жуковского и «Как беден наш язык!» Фета.
В произведении «Как беден наш язык!» лирический герой осознает, что уже не может так же, как и раньше, с легкостью обращаться словами, создавая с их помощью удивительно яркие и волнующие образы. Он отмечает, что не в состоянии передать свои мысли и чувства ни другу, ни врагу. Это удручает его. Лирический герой хочет выразить свои чувства, но не может из-за скудности русского языка в отличие от героя «Silentium!», который, наоборот, боится.
В «Невыразимом» лирический герой понимает, что не может выразить словами то чувство, которое рождается у человека, когда он созерцает волшебный пейзаж природы. Он утверждает, что невозможно передать всю красоту окружающего мира через искусство слова. Так он раскрывает одну из главных проблем поэта и поэзии. Причиной этой проблемы является русский язык в отличии от стихотворения «Silentium!», в котором причиной служит вечная разобщенность людей.
Таким образом, тема «невыразимого» присутствует во всех трех произведениях, но каждый автор раскрывает ее по-своему.
Рассмотрим, почему молчание кажется таким значимым лирическому герою в стихотворении Ф.И.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Во-первых, произведение построено на внутреннем монологе, во время которого лирический герой находит спасение именно в молчании. Он утверждает, что человек должен жить в своем мире, который является тайной для остальных: «Молчи, скрывайся и таи/ И чувства и мечты свои —/ Пускай в душевной глубине/ Встают и заходят оне…». Ведь если герой откроет душу другим, то его могут неправильно понять или вообще не понять. Высказывание никогда не сможет точно передать все мысли и чувства, которые испытывает человек, именно поэтому «мысль изреченная есть ложь».
Во-вторых, благодаря таким художественно-выразительным средствам, как эпитеты («таинственно-волшебный»), сравнения («как звезды в ночи») и метафоры («в душевной глубине»), мы еще ярче ощущаем ценность молчания. Читатель видит, насколько сильно лирический герой ощущает его значимость.
Лирический герой Блока: характеристика лирического героя
... и обусловливает мужественное и жертвенное ее приятие. Лирический герой в поэзии Блока сочинение 11 класс А. А. Блок является одним из самых ярких представителей художественного ... предметом изображения в лирическом произведении. Предметом изображения своеобразного «лирического романа», стихотворного единства, включающего в себя три тома лирики Блока, становится внутренний мир лирического героя — ...
Таким образом, молчание кажется ценным лирическому герою, потому что оно позволяет людям жить в гармонии с самими собой.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id26859
стихотворения «Silentium!» Ф.И. Тютчева и «Silentium» О.Э. Мандельштама. (Сравнительный анализ)
Оба стихотворения объединяет общее название «Silentium», что в переводе с латыни означает «молчание, немота». Но стихотворение Ф.И. Тютчева написано почти на восемьдесят лет раньше, что дает повод говорить: именно оно явилось первой репликой в своеобразном диалоге двух поэтов.
Композиция обоих стихотворений проста: тютчевский «Silentium!» представляет собой объединение трех шестистрочных строф, мальденштановский четырех строф по четыре строки в каждой.
Оба стихотворения написаны четырехстопным ямбом самым распространенным в России классическим стихотворным размером.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Ямб придает обоим стихотворениям классическую величественность звучания и благородство слога.
Стихотворная рифма у Тютчева смежная, в стихотворении Мандельштама рифма опоясывающая. При этом у Тютчева рифма мужская, что придает стихотворению торжественность звучания и одновременно замедляет речь (в конце каждой строки возникает пауза).
Рифма же в стихотворении Мандельштама чередуется: женская мужская и наоборот, что придает стихотворению ритмические оттенки «узорность» звучания. При этом цель мужской рифмы акцентировать внимание на определенных образах.
Композиционное родство обоих стихотворений выражено также тем, что последние строфы обоих стихотворений являют собой контрапункт сведение воедино всех мотивов стихотворения. Причем у Тютчева ключевые образы в каждой строфе зарифмованы со словом призывом «молчи», именно так можно истолковать повелительное наклонение, что выражено пунктуацией восклицательным знаком в названии стихотворения «Silentium!»).
Стихотворение Мандельштама более похоже на загадку:
Она еще не родилась,
Она и музыка и слово,
И потому всего живого
Она «всего живого ненарушаемая связь», но ее имя Афродита мы узнаем лишь в последней строфе. Использование подобного художественного метода контрапункта сходный прием, отмеченный в стихотворениях обоих авторов: и Тютчева, и Мандельштама.
Главенствующий образ первой строфы стихотворения Тютчева «чувства и мечты» в «душевной глубине», которые сравниваются со «звездами в ночи». При создании образов Тютчев использует аллитерацию («молчи» «мечты», «безмолвно» «звезды» и др.) и ассонанс («безмолвно» «в ночи» «молчи» и др.), что позволяет создавать связи между образами. Звезды безмолвны, ночь молчит о своих мечтах. Возникающие ассоциации помогают составить общую эмоциональную картину и в то же время служат индивидуальному восприятию лирики Ф.И. Тютчева.
Философская лирика тютчева 9 класс (2)
... лирика Тютчева Среди всего стихотворного наследия, созданного знаменитым русским поэтом девятнадцатого века Федором Ивановичем Тютчевым, можно выделить особый пласт стихотворений, ... поэт говорит в стихотворении «Silentium!»: …Как сердцу высказать ... духа и предельную поэтическую утонченность. Тютчев начал свой творческий ... мира, нарисованные Тютчевым, как правило, лишены строгих и точных примет времени и ...
Во второй строфе используется скрытое сравнение метафора «сердце-ключ».
Третья строфа представляет собой средоточие философской мысли поэта:
Лишь жить в себе самом умей
Есть целый мир в душе твоей.
Тютчевские строки своеобразная аллюзия к античному: «Познай себя и ты познаешь весь мир». Третья строфа построена на контрасте («наружный шум» противопоставляется миру души) и содержит продолжение философской мысли, высказанной Тютчевым во второй строфе: «Мысль изреченная есть ложь. » Афористичность звучания фразы «Есть целый мир в душе твоей. » подводит итог лирико-философским размышлениям поэта. Сходство с тютчевским стихотворением лучше всего прослеживается во второй строфе стихотворения «Silentium» О.Э. Мандельштама. Она тоже построена на контрасте: как между образами («спокойное» море «безумный» день) контраст по состоянию; так и в самом образе (пена на фоне темного моря бледна, а в свете дня она «сирень») контраст по оттенкам цвета.
Образ немоты у Мандельштама особенный: выражение «уста немотствуют» относится к высокому стилю и в то же время немота временное состояние; в отличие от немоты, немота одна из множества немот.
Так же, как и Тютчев, Мандельштам использует аллитерацию и ассонанс: эти художественные средства способствуют общему восприятию образов, их единению («слово сердце», «немота нота», «первоначальную» «кристаллическую»).
Общей чертой синтаксиса двух стихотворений является императивность их звучания (повелительное наклонение глаголов, наличие обращений, призыв к действию у Тютчева).
При этом Тютчев больше «вопрошает» (многие из вопросов риторические), а Мандельштам «восклицает» (восторгается мигом «первоначальной немоты»).
Оба стихотворения содержат аллюзии: «Есть целый мир в душе твоей. » Тютчева восходит к античному «Познай себя. «; «Останься пеной, Афродита!» Мандельштама отдаленно напоминает «Остановись, мгновенье!»Фауста Гете.
Оба стихотворения объединяет мотив контраста дня и ночи. Тем не менее тема «Silentium» («молчание, немота») трактуется Тютчевым и Мандельштамом по-разному. В стихотворении Тютчева звучит призыв к молчанию и обогащению своего внутреннего мира, который противопоставлен наружному, внешнему так же ярко, как день ночи. Мандельштам в своем стихотворении «Silentium» отражает общемировую концепцию возвращение к основе основ (для него ею является миг «первоначальной немоты»).
Оба стихотворения являют собой образец художественного совершенства, содержит отражение глубоких общечеловеческих философский идей. Об этом свидетельствует обращение О.Э. Мандельштама к стихотворению Ф.И. Тютчева, написанному гораздо раньше. Подобная перекличка двух великих поэтов знаменует как преемственность в русской поэзии, так и значимость темы, избранной для подобного диалога.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id22093
Анализ стихотворения «Silentium!» Ф.И. Тютчева
«Silentium!».
Молчи, скрывайся и таи
И чувства и мечты свои —
2 стр., 790 словСтихотворение Ф.И. Тютчева «Silentium!» (восприятие, истолкование, ...
... душе: Молчи, скрывайся и таи И чувства и мечты свои… Конфликт героя проявляется во второй части стихотворения. ... Тютчев в своем стихотворении пытается выявить причину этого непонимания и находит ее в ограниченности и недостаточной образности человеческого слова. И ... И это также будет истинно. 0 человек просмотрели эту страницу. или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. ...
Пускай в душевной глубине
Встают и заходят оне
Безмолвно, как звезды в ночи,-
Любуйся ими — и молчи.
Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймёт ли он, чем ты живёшь?
Мысль изречённая есть ложь.
Взрывая, возмутишь ключи,-
Питайся ими — и молчи.
Лишь жить в себе самом умей —
Есть целый мир в душе твоей
Таинственно-волшебных дум;
Их оглушит наружный шум,
Дневные разгонят лучи,-
Внимай их пенью — и молчи.
Стихи Тютчева всегда выделялись тем, что они писались для себя, а не для публики. Поэт не старался удовлетворить публику. Для него это было что-то вроде личного дневника. Но благодаря одному из его товарищей, сегодня мы можем наслаждаться его замечательной и очень личной поэзией.
Данное стихотворение появилось в 1830 году. Оно называется «Silentium!», что в переводе означает «Молчание!» или «Молчи!». Произведение часто переписывалось из-за того, что для Тютчева оно было особенно важным.
Свадьба с Элеонорой Петерсон послужила вдохновением для написания этого произведения. Поэт был без ума влюблён в прекрасную немку и в момент их отношений был поистине счастлив.
Тютчев был сдержанным и спокойным человеком. Эти качества многие воспринимали как отрешённость и холодность и чтобы убедить невесту в искренности своих чувств и открыться ей, он показал ей эту исповедь, где признался, что таит эмоции и мысли, дабы не опошлить их неосторожным словом или делом. Так невеста лучше поняла его романтичную и стеснительную душу.
Данное стихотворение – чистейшая философская лирика. Размышление о необходимости предохранять свой внутренний мир от внешнего. Чтобы жить в гармонии со своим я, нужно таить чувства и мысли от других людей.
«Не выходи из комнаты. Не совершай ошибку»