И вот, спустя два года, на балу в Петербурге перед ним величавая гранд-дама. Она красива особой простотой, не простушки, а тем, что ее истинное «я» – ум, знания, инстинктивная женственность, в которой нет манерности, умение слушать и спокойно разговаривать, все то, что она впитала в деревне, бывая в доме Онегина и читая его книги, – все проявилось теперь на людях, в высшем свете.
Она его не жалует, но как культурный человек спокойно к нему относится, не завышая требования к окружающим ее людям, но и не занижая к себе самой. Именно любовь к Онегину позволила ей стать достойной того положения, которое она теперь занимает. Эта любовь стала постоянным стимулом к самосовершенствованию. И когда ей предлагается Онегиным единственное, что он может предложить, – адюльтер, то она воистину оскорблена. Она плачет, читая его письма, они жгут ей сердце искренностью чувства, но ответить так, как хотелось бы Онегину, Татьяна просто не может. Она замужем, и этим сказано все.
Так в чем заключается драматизм судьбы Онегина? Сочинение на эту тему написать теперь легко, ведь все факты представлены вашему вниманию.
В чем заключается драматизм судьбы Онегина.
Конфликт – противостояние героя и уклада жизни, личности и среды (социальной, бытовой, культурной).
Герою не противостоит никто конкретно, у него нет противника, которого можно было бы победить, разрешив конфликт.
Е. О. подавляет обыденность, устойчивые формы русской социальной, бытовой, культурной жизни, приводят к разочарованности, бездействию, хандре, скуке.
При всей широте тематики роман «Евгений Онегин» — это, прежде всего, художественное исследование духовных исканий передовой дворянской молодежи, их сомнений и тревог, стремлений и надежд. Хотя, Онегин, по шутливому замечанию автора, «учился чему-нибудь и как-нибудь», он все же стоит на высоком уровне культуры своего времени, отличались своей эрудицией от большинства окружающих. Пушкинский герой — порождение светского общества, но вместе с тем чужд и враждебен ему. Онегин слишком глубокая и богатая натура, чтобы не замечать пороков окружающего мира. Многое выделает его из толпы. Жизнь «без цели, без трудов».В Онегине Пушкин первым из русских писателей показал тип просвещенного дворянина, сложившийся в 20-е годы XIX века. Эта часть дворянской интеллигенции избегала служить царизму, но, в то же время стояла в стороне от общественной деятельности. Такой путь, являясь своеобразным протестом против политической системы, неизбежно обрекал героя на бездействие, пассивность, на обостренное внимание к собственным, эгоистическим интересам и желаниям.
Роль лирических отступлений в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
... романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» "Я теперь пишу не роман, а роман в стихах - дьявольская разница" А.С.Пушкин. Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» - величайшее произведение, не имеющее аналогий по жанру в русской литературе. Роман «Евгений Онегин» ... мотивы ранней лирики, независимость ... на роман, глубже вникнуть в идейный замысел автора. На страницах романа поэт не только повествует о судьбе ...
ФЕДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ
C5.2 Как в лирике Ф. И. Тютчева отображены взаимоотношения человека и природы?
Раскрытие темы возможно на стихотворениях: «Как океан объемлет шар земной», «Как хорошо ты, о море ночное», «О чем ты воешь, ветр ночной?». В стихотворении Тютчева «Как океан объемлет шар земной» отражается модель мироздания. Четыре элемента всего сущего: огонь («горящий славой звездной», «пылающею бездной»), вода («океан», «стихия», «прилив», «неизмеримость волн»), земля («шар земной», «земная жизнь», «берег», «пристань»), воздух («сны», «небесный свод») – находятся в отношении противоборства и единства одновременно. Море ночное в стихотворении «Как хорошо ты, о море ночное» – символ стихии мироздания – становится воплощением движения, оно всегда разное, нетождественное самому себе в каждый миг. Космос и Хаос, слабость и величие человека, его страх перед ликом бездны и в то же время таинственное притяжение к ней – именно это открывается нам в стихотворении «О чем ты воешь, ветр ночной?». Мир в изображении Тютчева противоречив: враждебность мироздания, его хаос, мгла, страхи и тайны – и его величие, гармония в самой стихийности; Человек – песчинка перед ликом мироздания, он в разладе с собой и миром – и человек един со всем сущим, он неотъемлемая часть мироздания.
C5.2 В чём состоит своеобразие стихотворений Ф. И. Тютчева, посвященных теме природы?
Одно из самых замечательных явлений русской поэзии — стихи Тютчева о завораживающей красоте русской природы. Природа в его стихах одухотворена, мыслит, чувствует, говорит:
Не то, что мните вы, природа —
Не слепок, не бездумный лик.
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.
Тютчев создал незабываемые поэтические картины «осени первоначальной», весенней грозы, летнего вечера, ночного моря. Примерами стихотворений для раскрытия темы могут быть «Есть в осени первоначальной…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Как весел грохот летних бурь…» и др.
Стихотворение «Есть в осени первоначальной…» создает яркое и отчетливое ощущение неразрывной связи человека с окружающим миром. Красота природы не существует сама по себе. Она заставляет человека особенно остро ощутить свою принадлежность к этому миру. Стихотворение навевает множество различных ассоциаций. Каждый читатель представляет себе собственную картину красоты окружающей природы, которая возможна в начале осени.
Издательство наука
... должны, поэтому сказать: действительность, внутри которой движется и пы ... сокоспециализированную деятельность по производству объективных ... ческой культуры, в обычных о ней представлениях, - отмечал он, - нет мес ... ний, призвана удовлетворять потребность человечества в целом и, ... ции. И все это несмотря на господство антинаучной теории флогисто ...
Природа у Тютчева – живой организм, чувствующий, ощущающий, действующий, имеющий свои пристрастия, свой голос и проявляющий свой характер, подобно тому, как это бывает с людьми или животными.
С5.2 Каким предстаёт любовное чувство в лирике Ф. И. Тютчева?
Любовь в понимании Тютчева — самое большое потрясение в жизни человека. Именно любовь наполняет смыслом, внутренним горением, заставляет содрогаться человеческое сердце, способствует взлету человеческого разума и одухотворенности всего миропорядка. Поэт отстаивает право каждого на это чувство и показывает, насколько оно лично:
Любима ты, и так, как ты —
Нет, никому еще не удавалось!
О господи!.. и это пережить…
И сердце на клочки не разорвалось…
Любовь в поэзии Тютчева — грозовая, губительная страсть. Через все его творчество проходит противопоставление тихого рассвета любви бурному разгару страстей. Образ полной свежей прелести «младой феи» вписывается в «светлый» пейзаж «сердца милого края». Тютчев заглянул в такие глубины, в такие бездны человеческой души, как никто до него. Движение лирической мысли очень четко передает движение человеческого сердца. Самым значительным в любовной лирике Тютчева стал «денисьевский цикл»
АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ
C5.3 В чём заключается своеобразие конфликта пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад»?
Что составляет конфликт пьесы Чехова “Вишневый сад”? На первый взгляд в произведении дана четкая расстановка социальных сил в русском обществе рубежа XIX—XX веков и обозначена борьба между ними: уходящее дворянство — Раневская и Гаев; поднимающаяся буржуазия — Лопахин; новые революционные силы, идущие им на смену, — Петя и Аня. Социальные мотивы присутствуют и в характерах действующих лиц: барская беспечность помещиков, их практическая беспомощность; буржуазная деловитость купца; открытость молодежи, устремленной в “светлое будущее”. Однако центральное с виду событие — борьба за вишневый сад — лишено того значения, какого, казалось бы, требует сама логика расстановки действующих лиц. Конфликт, основанный на противоборстве социальных сил, у Чехова приглушен. Драма жизни заключается в разладе самых существенных ее основ. И потому у всех героев пьесы есть ощущение временности своего пребывания в мире, чувство постепенного истощения и отмирания тех форм жизни, которые когда-то казались вечными. В пьесе все живут в ожидании надвигающегося рокового конца. Распадаются старые основы жизни и вовне, и в душах людей, а новые еще не народились.
Особенностью драматургии Чехова является то, что в его пьесах нельзя выделить главного героя. Вся система образов важна для раскрытия темы. Образы пьесы «Вишнёвый сад» представляют, с одной стороны, социальные слои России накануне перелома (дворянство, купечество, разночинская интеллигенция, отчасти крестьяне), с другой стороны — эти группы отражают прошлое, настоящее и будущее страны. Особое место занимает образ вишневого сада как олицетворение самой россии.
Дно» жизни в пьесе М. Горького «На дне
... в жизни людей, но не сами эти столкновения, которые вынесены за пределы сцены и о которых мы узнаем лишь из диалогов горьковских персонажей. Каждый из героев пьесы в ... сочинение. Рекомендуем ... Именно условия “дна”, в которых оказались ... в драме “На дне” продолжает сложившиеся традиции критического реализма. Это проявляется в его негативном отношении к социальным сторонам жизни и во многом к героям, в эту жизнь ...
C5.3 Почему А. П. Чехов назвал обывательщину «страшным злом» (по рассказам писателя)?
Страшное зло омертвения человеческих душ, погруженных в тину обывательщины, обнажается Чеховым в рассказах: «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник».
История превращения доктора Старцева в Ионыча, заскорузлого собственника, пересчитывающего желтые и зеленые бумажки, кладущего их на текущий счет, страшна и поучительна. Семья Туркиных, слывущая в городе С. «самой образованной и талантливой», олицетворяет мир, обреченный на бесконечное повторение одного и того же, как заигранная граммофонная пластинка. Отец семейства «все время говорил на своем необыкновенном языке, выработанном долгими упражнениями в остроумии и, очевидно, давно уже вошедшем у него в привычку: большинский, недурственно, покорчило вас благодарю». Призрачная, жутковатая имитация юмора, мертвый скелет его… Мать, Вера Иосифовна слишком слащаво и притворно разговаривает со своей взрослой дочерью Екатериной Ивановной, по воле родителей перекрещенной в мещанского «Котика». Будущего у этих людей нет. Их затянула рутина, они производят жалкое впечатление. И если эта семья действительно выделяется на фоне города С., но если они — вершина, то как же низко пала эта нескладная жизнь!
Первая встреча с Татьяной
Татьяна не стоит особняком в романе. Она, с одной стороны, обычная уездная барышня, а с другой – полная подлинной поэзии девушка, цельная и, если в нее внимательно всмотреться, противоречивая. Один простой пример. Она, по утверждению автора, «по-русски плохо знала, журналов наших не читала». Так на каком же языке она разговаривает со своей няней?
С Онегиным и Ленским, конечно, по-французски, но откуда в ней взялось чистое искренне чувство к Онегину? Из ее французских романов, которыми она зачитывалась? Как решилась девушка на признание в любви к человеку, которого она видела считанные разы? Прав был Онегин, выговаривая ей, «к беде неопытность ведет». Он далеко не уверен в себе и готов относиться к Татьяне только по-братски. К тому же случилась злополучная дуэль с Ленским, и Онегин уезжает, пытаясь бежать от себя. Он не угадал в Татьяне того духовного потенциала, который в ней был, хотя и сразу отметил ее неординарность.
Деревня
Только благодаря дядюшке, по воле случая Евгений оказался в деревне. Он попробовал ввести нововведения, но ему все быстро надоело, и Онегин заскучал в этом прелестном уголке. Когда человек не ищет цель в жизни, тогда ему все скучно.
Отношение евгения онегина к людям. Евгений Онегин — тип лишнего человека
... Пушкин и равнодушный, с несвойственной для возраста молодого человека апатией к жизни Онегин, — противопоставлены друг другу. Вместе с этим герои ... сравнивает молодого Евгения? Личное сравнение их взглядов на жизнь, отношений к обществу проходят красной нитью по всему произведению. Читатель ... на потребу дня, так как в глазах света дуэль выглядит лучше, чем своевременное признание ошибки. Таким же ...
Единственный человек, которого отметил для себя Евгений, был Ленский. Но его Онегин не пожалел и предал, ухаживая из мелкой мести за Ольгой. Маленькое развлечение Ленский воспринял очень серьезно и был убит на дуэли своим другом. Это ли не драматизм судьбы Онегина? Описание его мыслей, которые предшествовали дуэли, – это смесь осуждения себя за глупую, никому ненужную шутку, и боязнь, как посмотрят на него, если он откажется от поединка, те, кого он презирает, – деревенское общество.