История нашего народа очень древняя. Наших предков окружала суровая природа, что время наводила ужас: бури и грозы, наводнения и засухи, жара и морозы постоянно угрожали им. Непонятные явления и обычное пробуждение природы весной — все это казалось настоящим чудом. Мало зная о окружающий мир, люди пытались объяснить все воздействием магических сил. Так, во многих славянских племен возникла идея о богов и духов, которым подвластно все в мире, от которых зависит жизнь человека.
Купало — бог земных плодов, плодородия, урожая и благополучия.
Ни один народный обряд не переносит нас в такую седую древность, как купальский обряд. День Купала приходится на 7 июля и совпадает с летним сонцеворотом. А у древних славян Дажьбог — бог Солнца — был наиболее уважаемым среди других святых. Считалось, Что он подарил жизнь всему Живому. Итак, праздник Купала символизировало высокий культ — культ Солнца.
Почему в названии звучит еще имя Иван? Когда было принято христианство, это праздник християнізували, присоединив к нему праздник Рождества Святого пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Так и появилась двойная название Иван Купала.
Что же происходило
на этот праздник? Праздник Купала — праздник огня и воды. Купальский огонь должен гореть всю ночь, он был символом небесного солнца. Огонь обязательно распалялся недалеко от воды — реки или пруда.
Этот праздник имеет еще два действующих персонажи, кроме огня и воды, — собственно Купало и Марена (Кострома ли Мара в других народов).
Накануне праздника девушки делали чучело — Марену, а ребята заготавливали хворост для костра. Сначала за Марену правила большая ветка, одетая в лохмотья. Потом ее стали делать из соломы, одевали, как живого человека. Кругом нее девушки водили хороводы, петь песни. Ребята отбирали ее, припевая шуточных песен.
Утром все дружно шли топить Марену, а девушки пускали венки на воду. Делали их еще днем, но два — себе и суженому. Зажигали свечи на венках и пускали их в воду. Если плывут венки в паре — в этом году поженятся, когда врассыпную — не суждено вступить в брак. Ребята смотрели на это действо со стороны, могли бросать незаметно камешки, чтобы веночки спарованные, венками из цветов украшали крыши домов, хлева, чтобы отвадить злых духов. На купалівське праздник сходилось все село — и дети, и взрослые, большинство людей старались не спать. В эту ночь діялися всевозможные чудеса: в лесу цвел папоротник, которую стерегли лесные духи. Считалось, кому посчастливится найти и сорвать чар-цветок, преодолевая невероятные ужасы, тот найдет клад, а кто прикоснется к ней — будет иметь волшебную силу. Девушки ходили в лес за чудодейственным горечавка-зельем, которое считалось «волшебным зеленью любви».
Народное художественное творчество в календарных праздниках и обрядах
... народных праздников, несущих в себе огромный воспитательный потенциал, обеспечивающий связь поколений, имеющий огромную эстетическую ценность. Основные этапы становления и развития русской народной культуры и народных праздников ... традиции, в ней наиболее полно выражено национальное самосознание народа. Начало восемнадцатого века в развитии нашей страны ознаменовалось крупными сдвигами в области ...
Сначала юноши, а потом, когда костер немного прогорит, и девушки прыгали через него. Если удачно перепрыгнут — поженятся и счастливо проживут всю жизнь. Через костер прыгали и мужчины с женщинами. Дети тоже разжигали себе костер или прыгали через кучу крапивы.
Люди верили, что на Ивановскую ночь появляются злые и добрые духи. Особенно активными становятся ведьмы: они собираются на свой шабаш на Лысую гору возле Киева. Поэтому в эту ночь старались не вспоминать злых существ, чтобы не навлечь их. А кто не спал всю ночь, мог встретиться со Строем — опекуном хозяйства и рода.
Наши предки верили, что в купальскую ночь деревья переходят с одного места на другое, звери и растения разговаривают между собой. Всякое зелье набирается целебной силы, поэтому его ходили собирать знахари для лекарств. Девушки привязывали к поясницы зубок чеснока, а во влагалище — полынь, чтобы отпугнуть злые силы.
Купальская ночь, ночь на Ивана Купала, является древнейшим праздником и символизирует единение человека с природой, опоетизовує и возвеличивает быт, освящает чувства молодых сердец, питает сподіванками на лучшее будущее.
1
оценок, среднее:
5,00
из 5)
Основная мысль ночь перед рождеством гоголя. Анализ произведения ...
... В. Гоголя «Ночь перед Рождеством») Образ кузнеца Вакулы (по повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством») (1) Сказочное в повести Гоголя «Ночь перед Рождеством» Фантастические и смешные эпизоды в повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» ( ... и событиями, оно не вызывают страха. Страх появится позже – в повестях «Вий» и «Заколдованное место» . Сочинения по темам: В ночь перед Рождеством месяц ...