2 ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ 2017/18 г 78
ВЕРНОСТЬ И ИЗМЕНА 78
Комментарий к тематическому направлению 78
Пословицы 85
Цитаты 86
Литературные аргументы 91
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/itogovoe-vyipusknoe-cherkasova/
РАВНОДУШИЕ И ОТЗЫВЧИВОСТЬ 106
Комментарий к тематическому направлению 106
Пословицы 111
Цитаты 112
Литературные аргументы 113
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/itogovoe-vyipusknoe-cherkasova/
СМЕЛОСТЬ И ТРУСОСТЬ 124
Комментарий к тематическому направлению 124
Пословицы 129
Цитаты 131
Литературные аргументы 137
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/itogovoe-vyipusknoe-cherkasova/
ЦЕЛИ И СРЕДСТВА 148
Комментарий к тематическому направлению 148
Пословицы 151
Цитаты 152
Литературные аргументы 154
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/itogovoe-vyipusknoe-cherkasova/
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО 159
Комментарий к тематическому направлению 159
Пословицы 163
Цитаты 163
Литературные аргументы 169
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/itogovoe-vyipusknoe-cherkasova/
РАЗДЕЛ 3 ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 190
РАЗДЕЛ 4 ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ 196
«Жизнь, пройденная без служения широким интересам и задачам общества, не имеет оправдания» (Н.С.Лесков) 196
«Память и совесть всегда расходились и будут расходиться в том, следует ли прощать обиды» (Дж. Галифакс) 198
Отзывчивость — важнейшее качество настоящего человека 200
Смелость и трусость на войне 202
Мужество и стойкость русской женщины 204
Верность как высшее проявление силы 206
Верность матери 208
Верность в любви 210
Истинный путь человека — верность и служение высшим целям 212
Путь преодоления индивидуалистических предубеждений 214
«Любовь честнее доверия, и обманутый влюблённый заслуживает не сожаления, а удивления и уважения» (А. Платонов) 216
Проблема толерантности: аргументы из художественной литературы. ...
... Аркадием, потому что не каждый сегодня может поступать точно так же по отношению к своему другу. Толерантность – это в некоторой мере хорошее воспитание. Человек старается понять друга, ... меня осенило... Ведь это стихотворение подходит как нельзя лучше для завершения моего сочинения. Автор в этом стихотворении делает акцент на Мечты, Цветы и Весну. На ...
«Всякая благородная личность глубоко сознаёт своё кровное родство, свои кровные связи с отечеством» (В. Г. Белинский) 219
Смелость и трусость Базарова и Одинцовой 220
Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов: смелость и трусость 222
Понтий Пилат и Иешуа и их жизненные цели 224
Смелость и мужество народа-победителя в романе Л. Толстого «Война и мир» 226
Цели и средства в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» 229
Смелость и трусость героев комедии «Горе от ума» 232
Теория, не оправдавшая средств её осуществления 234
Социальный конфликт в пьесе М. Горького «На дне» 238
Комедия об общественных пороках и преступлениях 240
Цели и средства в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» 242
Всегда ли цели оправдывают средства? 244
«О, смелый Сокол!..» (по произведениям М. Горького) 246
Равнодушие Печорина 248
Смелость и сила духа человека на войне 250
«Нет выше идеи, как пожертвовать собственной жизнью, отстаивая своих братьев и своё отечество…» (Ф. М. Достоевский) 255
Человек и общество в «Донских рассказах» М. А. Шолохова (по рассказу «Родинка») 257
«Семья — это общество в миниатюре…» (Ф.Адлер) 259
Оправдывает ли рискованный эксперимент профессора Преображенского поставленные им цели? 261
Русский характер 264
Для выпускников средней школы написание декабрьского итогового сочинения является обязательным и очень важным этапом завершения среднего образования.
Творческая работа по литературе рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового сочинения (или изложения для детей с ограниченными возможностями здоровья или детей-инвалидов) будет «зачёт» или «незачёт». К сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) будут допускаться только выпускники, получившие «зачёт».
Данная работа позволит объективно проверить широту кругозора учащегося, его умение мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.