У большинства бывают две крайности: одни и пару предложений толком написать не могут, другие без конца строчат и никак не могут остановиться – и то и другое не вариант.
Ближе к делу! Нам дали абстрактную тему. Что-то типа: «На какие общечеловеческие вопросы может дать ответ литература?». Первая реакция: «Да на все!». И о чем тогда писать? Как подступиться к такой широкой теме? Просто, друзья. Берем наш вопрос и перефразируем его, немного подсластим парочкой синонимичных предложений и вуаля получаем ответ:
« Литература отвечает практически на все общечеловеческие вопросы: тема любви, проблема взаимоотношения разных поколений, вопросы смысла жизни, его поиска, также экологические проблемы и т. д. Это сквозные темы, и к ним обращались всегда, в разные эпохи. Что-то меняется, но каждое поколение стремится дать на них свой ответ ».
Такое получилось вступление. Нам здесь важно закинуть, что называется, удочку: показать проверяющему, что мы поняли суть нашего вопроса. А для этого важно его перефразировать, или произнести ключевые слова – «общечеловеческие вопросы». Когда они есть, то становится понятно, что человек понял задание! Или хотя бы пытается следовать теме.
Еще во введении мы как бы коротко говорим, о чем подробно будем рассказывать в основной части. Я перечислил общечеловеческие вопросы, о которых и буду дальше рассуждать.
вторая часть
« Еще задолго до Рождества Христова Платон жаловался своим друзьям на нынешнее поколение, всячески порицая его. Он не видел в молодёжи ничего доброго, светлого. Ему казалось, что настоящих людей уже не будет… Вспомним Д. И. Фонвизина, который вывел нам образ Митрофанушки. А еще почти через век Лермонтов написал: «Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно,.. В бездействии состарится оно». А теперь вспомните своих родителей и учителей, которые непременно произносили нечто подобное. Ничего не меняется! Проблема взаимоотношения разных поколений никогда не умрёт. Она лишь будет подаваться под разным углом, другими лицами, но сама суть не изменится. Говорят, у человека как минимум два главных дня в жизни: когда родился, и когда понял зачем.
Проблема взаимоотношений поколений в русской литературе
... вопросе разногласий между родителями и детьми. Как его видят психологи и писатели? Что говорят психологи Если задание касается проблемы взаимоотношений между поколениями, сочинение ... старших поколений на достижения сверстников. Практически все знания от родителей ребенок получает уже в «устаревшем» виде. В наши дни срок жизни ... стороны, он карает поляков за смерть младшего сына – Остапа. Таким образом, ...
Вопрос смысла жизни. Кто им не задавался? Кто не думал – чем ему заняться, чтоб это приносило удовольствие, а потом и деньги? Герой М. Ю. Лермонтова Григорий Печорин задаѐтся этим же вопросом: «Зачем я жил?.. Для какой цели я родился?..». Со стопроцентной уверенностью большинство из нас не ответит на него. Кто знает, возможно, нам вовсе не дано постигнуть смысл жизни, и все попытки добраться до него изначально обречены? А сейчас, когда мы полны сил и энергии, должно казаться, что вот-вот, еще попробую это, второе, третье, а потом еще и еще – и только тогда, наконец, найду то самое, что так долго и давно искал! Пишу сейчас эти строки и думаю: «А вдруг, писательство – это моё?..»».
Ладно, пожалуй, остановлюсь, а то многие не любят так много читать, Как вы поняли, в следующем абзаце я бы начал рассуждать на тему любви, а потом, в том случае, если бы не набралось нужное количество слов, написал бы еще и про экологические проблемы.
закончить можно просто