Отзыв о прочитанных главах романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы» (главы «Мальчики»)

Произведение «Мальчики» относится к целому циклу рассказов под названием «Братья Карамазовы». Главные герои – это Николай Красоткин и Илья Снегирев.

Николай и Илья были друзьями. Однажды Коля буквально спас младшего Илью от насмешек и издевательств других школьников. После этого случая Илюша всем сердцем привязался к Коле. Николай стал для него идеалом, старшим другом и спасителем. Коля не мог этого не заметить. Он именовал это рабской преданностью, потому что Илюша делал всё то, что он просил, вплоть до мелочей. Младший товарищ буквально во всем копировал Колю.

Красоткин тоже привязался к Илье, но проблема была в том, что Коля очень любил властвовать и влиять на других, творить всё, что вздумается. Парню нравилось быть господином, который вершит жизни других. Коля так увлекся, что начал играть чувствами младшего товарища. Он мог ни с того, ни с сего оттолкнуть его, потом снова подпустить. Такие моменты повторялись много раз.

Такое поведение близкого друга привело Илюшу в состояние отчаяния. Он не знал, что делать. В этот момент его встречает один мерзавец по фамилии Смердяков, который предлагает дать собаке хлеб со спрятанной внутри иглой. Он так и поступил. Собака мучилась, она бегала и отчаянно визжала. После этого случая и отвержения Николая ребёнок не выдержал и заболел смертельно.

Когда Коля увидел к чему привело его поведение, он был шокирован и раскаялся в своем поведении. Как же сильно он хотел всё сейчас исправить, вернуться назад и поступить по-другому. Однако, время уже ушло. Когда Коля пришел в гости к своему умирающему другу, он увидел страшную картину, которая чуть ли не довела его до слез. На постели лежал худой и бледный Илья. Красоткин нашел ту собаку, заклялся, что будет рядом с больным другом почти постоянно.

К сожалению, уже было поздно. Молодого Илюшу невозможно было вернуть к жизни. Коля осознавал, что во многом была его вина. А всё почему произошло? Потому что Коля Красоткин решил, что имеет право управлять другими людьми, что он вправе играться чувствами. И вот к чему это привело, теперь поздно что-то менять, осталось только пожинать плоды своих поступков, которые очень горькие.

10 стр., 4685 слов

Лев Николаевич Толстой. Очерк жизни и творчества

... Лев Толстой. Л., 1928. Кн. 1. 50-е годы. С. 261—291). Толстой очень рано, в полуторагодовалом возрасте потерял мать Марию Николаевну, женщину очень эмоциональную и решительную. Отец, Николай Ильич, ... которая будет отныне неизменной, постоянной для Толстого. Эта тема: простота, естественность как высшая ценность истинной человеческой жизни. “Всегда смолоду, и чем старше, тем больше, ценю одно качество ...

Позже, благодаря Алёше Карамазову, читатель узнает, что Красоткин является социалистом, который отвергает Бога. У него почти нет образования, зато самомнение очень большое. Алексей очень своеобразно отзывается о герое, говоря, что он хорошо, да извращенный.

Это значит, что у мальчика имеются хорошие задатки, так как Коля обладает добротой, он не глуп, для него не чуждо такое понятие, как сила воли. Однако, помимо всех положительных качеств, у героя имеется извращенность, которая делает Красоткина страшным и опасным человеком. Именно это и убило Илюшу.

Автор негативно относится к социализму и показывает опасность неправильного отношения к людям.

Раннее развитие.

Красоткин получил возможность поговорить с Алексеем Карамазовым наедине, в сенях. Стремясь показаться взрослым и образованным, мальчик выложил ему свои соображения о боге, Вольтере, Белинском, социализме, медицине, месте женщины в современном обществе и прочих вещах. Тринадца­тилетний Коля считал, что бог нужен «для мирового порядка», Вольтер в бога не верил, но «любил человечество», Христос, живи он сейчас, непременно примкнул бы к революционерам, а «женщина есть существо подчинённое и должна слушаться».

Очень серьёзно выслушав Колю, Алёша изумился его раннему развитию. Выяснилось, что ни Вольтера с Белинским, ни «запрещённой литературы», кроме единственного выпуска журнала «Колокол», Красоткин толком не читал, однако обо всём имел твёрдое мнение. В голове его была настоящая «каша» из недочитанного, прочитанного слишком рано и до конца непонятого.

Алёше стало грустно, что этот молодой человек, ещё не начавший жить, уже извращён «всем этим грубым вздором» и слишком самолюбив, впрочем, как и все русские гимназисты, основное свойство которых — «никаких знаний и беззаветное самомнение».

Покажите вы ‹…› русскому школьнику карту звёздного неба, о которой он до тех пор не имел никакого понятия, и он завтра же возвратит вам эту карту исправленною.

Алёша считал, что Колю исправит общение с такими людьми как Снегирёвы. Коля рассказал Карамазову, как порой мучает его болезненное самолюбие. Иногда мальчику кажется, что весь мир смеётся над ним, и в ответ он сам начинает мучить окружающих, особенно мать.

Алёша заметил, что «в это самолюбие воплотился чёрт и залез во всё поколение», и посоветовал Коле не быть таким как все, тем более, что он всё ещё способен к самоосуждению. Он предвидел для Коли нелёгкую, но благословенную жизнь. Красоткин же был восхищён Карамазовым, особенно тем, что тот разговаривает с ним как с равным, и надеялся на долгую дружбу.

Достоевский. «Мальчики»: главные герои

Десятая глава книги «Братьев Карамазовых» получила название «Мальчики». В ней Ф.М. Достоевский показывает отношение Алеши Карамазова с семьей Снегиревых и знакомство с другом Илюши – Колей Красоткиным.

7 стр., 3099 слов

Характеристика и образ Илюши из рассказа Бежин луг Тургенева

... лошади. «Жаль, славный был парень!» — с печалью на душе заканчивает Тургенев свой рассказ. Сочинение про Илюшу И.С. Тургенев ­– мастер поэзии в прозе. Его белые стихи с удовольствием читают ... смотрит на ночное небо и восхищается похожими на пчел «божьими звездочками». Илюша – один из компании мальчиков, которые встретились охотником, заблудившимся в лесу, у ночного костра. Деревенские мальчишки ...

Главные герои рассказа «Мальчики»:

Вдова Красоткина, Коля Красоткин –

Когда Коля вместе с матерью гостил за 70 верст от родного города, Коля познакомился с местными мальчишками. Он был младше их, и они всегда задевали его, уязвляли его самолюбие. Коля поспорил, что ляжет на рельсы и пролежит под проезжающим поездом. Пари Коля выиграл, хотя на рельсах лишился чувств, и потом немного заболел.

Когда Илюша рассказал Коле про Жучку, Коля нашел ее и привел домой. Он скрывал от всех, что нашел Жучку, переименовал ее в Перезвона. Тайком от всех он обучил ее всяким театральным представлениям и фокусам. И однажды привел Жучку-Перезвона Илюше.

Учитель Дарданелов

Смуров – левша. Он был товарищем Коли Красоткина и Илюши Снегирева, Хотя читатель знакомится со Смуровым в тот момент, когда он забрасывал Илюшу камнями. Сын зажиточного чиновника, румяненький мальчик 11 лет. Учился в подготовительном классе. Родители не разрешали мальчику дружить с Колей, поскольку он был известный шалун. История с рельсами наделала много шума в родном городке Коли.

Илюша Снегирев

Мальчишки обижали его, и однажды Коля заступился за Илюшу. С этого дня началась дружба. Маленький Илюша, как привязанный, везде ходил за Колей. Однажды кто-то подучил Илюшу бросить хлеб с булавкой голодной собаке. Собака схватила хлеб, но уколовшись булавкой, завизжала и убежала. Илюша понял, что причин ил страдание собаке и сильно переживал от этого. Он повинился в своем проступке перед Колей, тот в «воспитательных целях» начал попрекать и тиранить Илюшу. В ответ на это Илюша озлобился на всех, и вскоре заболел.

Отец Илюши, штабс-капитан Снегирев Николай Ильич

Мать – тяжелобольная женщина. Она была больна и физически и душевно. Страдала слабоумием и плохо ходила.

Мальчики представляют собой в романе «Братья Карамазовы» молодое поколение России. Достоевский планировал писать 2-й том, где отводил им особую роль. Не случайно роман заканчивается похоронами Илюши и речью Алеши Карамазова о добре и зле.

Урок-суд по рассказу Ф.М.Достоевского «Мальчики»

Адвокат. Прошу вызвать свидетеля Карамазова.

Карамазов А.

Я вообще не могу безучастно проходить мимо ребятишек и всегда хочется поговорить с ними.

Я видел, Илюша Снегирев вел себя агрессивно, вызывающе и даже в меня кинул камень.

Но камнями кидались все. Я даже постыдил данных господ, что они вшестером против одного. Поведение мальчиков мне не понравилось, они что-то не- договаривали. И я решил выяснить, почему они Илюшу ненавидят. Была какая-то причина, я это сразу понял.

Затем от Снегирева Н. я узнал причину такого поведения Илюши. Оказывается, причиной озлобленности Илюши является мой брат, Дмитрий Федорович, поэтому виновен не Илюша, а мой брат и судить надо его за публичное унижение человеческого достоинства Снегирева Николая Ильича.

Прокурор

  • Господин судья, Снегирев Н.И.- взрослый человек и мог дать отпор Дмитрию Федоровичу.

Карамазов

  • Видите ли, есть люди глубоко чувствующие, но как-то придавленные. В глаза они не смеют сказать правды и защитить себя не способны от долговременной унизительной робости.

Адвокат.

3 стр., 1083 слов

Илюша в рассказе Бежин луг Тургенева (образ и характеристика)

... и ответственный, на которого всегда можно положиться. Рассуждение 3 Илюша - один из пяти мальчиков, главных героев рассказа И.С.Тургенева “Бежин луг”. Крестьянские ребята из соседних деревень ночью стерегли табун. ... получилось это произведение. Пятеро друзей жгут костер на ночном лугу и рассказывают друг другу разного рода страшилки: про покойников, леших, водяных. Выдумки это или правда, никто ...

Я прошу вызвать для дачи показаний еще одного свидетеля. Николай, расскажите о своей дружбе со Снегиревым И.

Красоткин Н.

Я вам объясню все.. Весной Илюша поступил в приготовительный класс. Ну, известно, наш приготовительный класс: мальчишки, детвора. Илюшу тотчас же начали задирать. Я двумя классами выше и, разумеется, смотрю издали, со стороны. Вижу, мальчик маленький, слабенький, но не подчиняется, даже с ними дерется, гордый, глазенки горят. Я люблю этаких. А они его пуще. Унижают. Нет, это уж я не люблю, тотчас заступился. Таким образом, Илюшу перестали бить, и я взял его под мою протекцию. Вижу, мальчик гордый, это я вам говорю, что гордый, но кончил тем, что предался мне рабски, исполняет малейшие мои повеления, слушает меня как бога, лезет мне подражать. В антрактах между классами сейчас ко мне, и мы вместе с ним ходим. По воскресеньям тоже. У нас в гимназии смеются, когда старший сходится на такую ногу с маленьким, но это предрассудок. Такова моя фантазия, и баста, не правда ли? Я его учил, развивал — почему, скажите, я не могу его развивать, если он мне нравится? Примечаю, что в мальчике развивается какая-то чувствительность, сентиментальность, а я, знаете, решительный враг всяких телячьих нежностей, с самого моего рождения. И к тому же противоречия: горд, а мне предан рабски, — предан рабски, а вдруг засверкают глазенки и не хочет даже соглашаться со мной, спорит, на стену лезет. И вот, чтобы его выдержать, я, чем он нежнее, тем становлюсь еще хладнокровнее, нарочно так поступаю. Я имел в виду вышколить характер, выровнять, создать человека… Вдруг замечаю, он день, другой, третийи какой-то странный. Думаю, что за трагедия? Наступаю на него и узнаю: каким-то он образом сошелся с лакеем покойного отца Карамазова Смердяковым, а тот и научи его, дурачка, глупой шутке, то есть зверской шутке, подлой шутке — взять кусок хлеба, мякишу, воткнуть в него булавку и бросить какой-нибудь дворовой собаке, из таких, которые с голодухи кусок, не жуя, глотают, и посмотреть, что из этого выйдет. Вот и смастерили они такой кусок и бросил лохматой Жучке. Та проглотила и завизжала, завертелась и пустилась бежать, бежит и всё визжит, и исчезла — так мне описывал сам Илюша. Признается мне, а сам плачет-плачет, обнимает меня, сотрясается: «Бежит и визжит, бежит и визжит» — только это и повторяет, поразила его эта картина. Ну, вижу, угрызения совести. Я принял серьезно: «Ты, говорю, сделал низкий поступок, ты подлец, я, конечно, не разглашу, но пока прерываю с тобою сношения. Дело это обдумаю и дам тебе знать через Смурова: буду ли продолжать с тобою впредь отношения, или брошу тебя навеки, как подлеца». Это страшно его поразило. Я, признаюсь, тогда же почувствовал, что, может быть, слишком строго отнесся, но что делать, такова была моя тогдашняя мысль. День спустя посылаю к нему Смурова и через него передаю, что я с ним больше «не говорю», то есть это так у нас называется, когда два товарища прерывают между собой сношения. Тайна в том, что я хотел его выдержать на расстоянии всего несколько дней, а там, видя раскаяние, опять протянуть ему руку. Это было твердое мое намерение. И вдруг тут происходит этот случай с его отцом, помните, мочалка-то? Поймите, что он таким образом уже предварительно приготовлен был к страшному раздражению. Мальчики, видя, что я его оставил, накинулись на него, дразнят: «Мочалка, мочалка». Вот тут-то у них и начались баталии, о которых я страшно сожалею, потому что его, кажется, очень больно тогда избили.

12 стр., 5583 слов

«письмо льву николаевичу толстому». Характеристика ...

... со всеми группами., Переходим к образу главного героя призведения . А кто главный герой произведения? (Николенька Иртеньев) Расскажите, что вы узнали о ... И.О. ученика) Задание 1 группе 1. Какой герой произведения говорит:“Так ты меня очень любишь? Смотри, всегда люби меня, никогда ... любил больше его, воевал с французами, попал в плен, бежал, работал на канатной фабрике; вернувшись домой, чуть не был ...