Гибель армии наполеона как следствие общенародного подъема

2. Особенности изображения войны Толстым.

3. Князь Андрей в битве при Шенграбене.

4. Князь Андрей в битве при Аустерлице.

5. Бородинское сражение глазами Пьера.

6. Восхищение отвагой и патриотизмом воинов.

Война – это настоящий ад. Жестокое кровопролитие, происходящее по воле власть имущих. В ней нет победителей, только проигравшие. Война буквально ломает судьбы простых людей. Лев Николаевич Толстой знал об этом не понаслышке. Он служил на Кавказе, участвовал в обороне Севастополя. Этот опыт помог ему максимально живо описать сцены сражений в своем великом романе «Война и мир».

Этот четырехтомник автор писал долго. В произведение Толстой вложил всю свою душу. Тема Отечественной войны привлекала его давно. Для него это был идеальный способ рассказать о взлетах и падениях русской армии. Описать всю подноготную военных действий. Поделиться с читателем своей философией пацифизма.

Уродливый лик войны Лев Николаевич подчеркивает с помощью антитезы. Автор сначала описывает мирный быт простых людей. Потом, этих персонажей помещает на поле боя. Читатель видит, что герои ощущают себя не в своей тарелке. Ведь боевые действия – это только кровь, насилие и смерть.

В романе описывается три крупных сражения: при Шенграбене, под Аустерлицем и при Бородине. Они существенно отличаются от мирных сцен. Дело в том, что Толстой подробно описывает тактику, построение войск и другие реальные факты. Кроме того, он критикует начальников, если не согласен с их действиями. По сути, эти сцены максимально документальны. Этим автор добавил реализма, чтобы читатель сильнее понимал боль персонажей.

Каждая боевая сцена была переломной для персонажей. Их характеры буквально менялись.

Князь Андрей Болконский восхищался героями войн и был добровольцем в армии. Постепенно он разочаровывался в своих идеалах и в окружающих его офицерах. Ведь на фронте много карьеристов, которые делают все для собственной выгоды, а не для победы.

Во время Шенграбенской битвы Болконский осознает, что сражение редко идет по плану. На поле боя не было организованности. Команды раздавались хаотично. Все действовали по-своему усмотрения.

Однако даже на поле брани есть люди. Тушин с простыми солдатами буквально выгрыз победу для русских войск.

10 стр., 4773 слов

Андрей болконский на поле боя под аустерлицем. «Небо Аустерлица» ...

... надежд, «начинались сомнения, муки, и только небо обещало успокоение». Андрей Болконский на поле боя под Аустерлицем анализ эпизода романа Льва Толстого Война и мир В жизни каждого человека бывают ... мир героев, познавая диалектику человеческой души. Одним из положительных героев романа является князь Андрей Болконский. Писатель наметил сначала эпизодическую фигуру офицера-аристократа, но затем она ...

Андрей был вдохновлен этим поступком и мечтал стать полководцем. Однако на Аустерлице все пошло не так. Войско устало от постоянных сражений. Его моральный дух был сломлен. Именно под Аустерлицем князь Андрей переосмысливает свою жизнь и свои взгляды.

В этой битве Болконский попал под снаряд. Будучи при смерти, он осознал, что мир намного ценнее войны. Что люди не должны так бессмысленно гибнуть. Они просто должны жить.

Бородинское сражение показано глазами Пьера Безухова. Он не был военным. Но увидев, как народ защищает свою землю, как он борется за мир, герой испытал настоящий душевный подъем.

Война – это действительно жестокая картина. Мир намного лучше. Толстой был пацифистом и верил в христианскую позицию «подставь вторую щеку». Однако он не мог не восхищаться подвигом русских солдат при Бородине. Ведь победу одерживают не начальники и императоры, а простые люди.

Вариант 2

Изображение Толстым Отечественной войны 1812 года (10 класс, по плану, 300 слов)

План:

1) Название романа и его основная проблематика.

2) Изображение войны 1812 года — основное в романе Толстого “Война и мир”.

Что такое война с точки зрения философии истории Толстого. Отношение Толстого к войне, раскрываемое разнообразными приемами:

А) через мысли любимых героев;

Б) путем сопоставления ясной гармоничной жизни природы и безумие убивающих друг друга людей;

В) через описание отдельных боевых эпизодов.

3) Многообразие форм борьбы с Наполеоном, выдвинутых народом:

А) разгорающееся патриотическое воодушевление в войсках и среди мирного населения городов;

Б) размах и величие партизанской войны.

4) Народ в войне 1812 года:

А) истинная любовь к родине, “скрытая теплота” патриотизма;

Б) стойкость в бою, героизм, мужество, выносливость;

В) глубокое убеждение в правоте своего дела.

5) Равнодушие к судьбам страны и народа со стороны светского общества:

А) крикливый “патриотизм” растопчинских афишек;

Б) лжепатриотизм петербургских салонов;

В) карьеризм, эгоизм, тщеславие некоторых военных.

6) Участие в войне главных героев. Найденное ими место в жизни вследствие войны.

7) Роль полководцев в войне.

8) Гибель армии Наполеона, как следствие общенародного подъема. Торжество мира над войной.

Роман Л.Н. Толстого “Война и мир” считается уникальным произведением в мировой литературе в силу своего размаха и охвата целой эпохи войн против Наполеона, главной темой, которого является описание судьбы русского народа в этот сложный для России исторический период.

Основное место в романе занимает изображение войны 1812 года, где писатель мастерски передает тяжелые реалии боевых действий, описывая отдельные сражения, и весь ужас кровопролития, делая свой роман антивоенным произведением, подчеркивающем жестокость войны, несущей народу страдания и множество бессмысленных смертей. Ведь по мнению Толстого “война — это забава праздных и легкомысленных людей”.

4 стр., 1666 слов

«Герои войны — герои труда»

... со своей историей и своими героями -односельчанами. Ветеран воевал на Калининском фронте с ... вот и моя работа - сочинение о женской судьбе в годы ВОв. Листаю страницы работы и вспоминаю ... в нашем поселке жил Герой Социалистического труда - Моцак Григорий Иванович. Рассмотрев эти ... прикрепили новые фотографии. Перечитываю фамилии ветеранов Великой Отечественной войны: Кравченко И.В., Логвиновський И.В., ...

Свое отношение к ней писатель раскрывает через многочисленные приемы: мысли главных героев (Андрей Болконский, глядящий в небо Аустерлица и заново осмысливающий свою жизнь) или сопоставление гармоничной красоты природы и безумие убивающих друг друга людей (бывшие мирными “золотые поля и перелески” вдруг покрываются “мглой сырости и дыма”, пропитываются запахом “странной кислоты селитры и крови”).

На страницах романа нашли отражение две войны: одна из которых ведется за границей в 1805 году, вторая — отечественная война 1812 года. Первая ненужная и непонятная для русского народа, которая шла на чужой стороне и в которой солдаты и офицеры думают лишь о наградах и скорейшем возвращении домой, и другая — где русский народ освобождает свою страну от иностранных захватчиков, та, которая приняла поистине всенародный размах, что широко отразилось в стихийном росте партизанских отрядов, и была отмечена подъемом патриотизма среди различных слоев русского общества. “Скрытая теплота” патриотизма проявилась в Бородинском сражении, когда русские, имея численное превосходство врага, одержали нравственную победу над ним. Именно глубокое убеждение в правоте своего дела повышало стойкость в бою наших солдат, героизм, мужество, выносливость.

Но в то время, когда русские солдаты потом и кровью добывали победу над врагом, завсегдатаи светских салонов предавались лжепатриотизму, произнося пафосные речи и призывы, далекие от понимания того, в каком сложном положении находится страна и народ. Автор резко осуждал позицию этих лжепатриотов, показывая их никчемность и пустоту.

Война 1812 года красной чертой прошла через жизни главных героев романа, безвременно оборвав одни и бесповоротно изменив другие, приведя к пониманию, что исход великих битв зависит не только от командующего состава, блестяще описанного писателем, а от той искры, что горит в сердце каждого солдата. Следствием этого эмоционального подъема явилась гибель армии Наполеона и крушение всех его планов, что обеспечило торжество мира над войной.