Моя малая родина: природа, культура, этнос. Продолжаем прием заявок

  • Конкурс проводится по следующим номинациям:
    • Для обучающихся в возрасте 12-13 лет:
  • «Эко-символ малой родины» (рассматриваются живописные работы, в которых авторы представляют «эко-символ малой родины» (животное или растение) и письменное обоснование его выбора (сочинение), где требуется аргументировать его предпочтения — в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.);

    • Для обучающихся в возрасте 14-16 лет:

    «Этноэкологические исследования» (рассматриваются учебно — исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, традиционного природопользования, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе);

    • «Этноэкология и современность» (рассматриваются практические проекты, направленные на сохранение и развитие природно-культурной среды в гражданском сообществе (селе, городе) посредством воспроизводства явлений нематериальной культуры — песен, танцев, игр, обрядов и др., отражающих нормы природопользования, этику взаимоотношений этноса с природным окружением, а также применения этнических компонентов в дизайнерских разработках, производстве современной продукции предметов материальной культуры — материальные объекты (сооружений, жилища и др.), одежды, утвари, продуктов питания и другое);
    • «Эко-гид» (рассматриваются путеводители, описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины, направленные на развитие этноэкологического туризма).

    «Этноэкологическая журналистика» (рассматриваются видеосюжеты, фоторепортажи, статьи, эссе, очерки, блоги, социальная реклама, посвященные проблемам комплексного сохранения природного и культурного наследия малой родины, выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения этноса с природной средой).

    1. Критерии оценки конкурсных работ
      • Критерии оценки конкурсных работ.
        • Критерии оценок работ по номинации «Эко-символ малой родины»: соответствие пояснительного текста иллюстративному материалу, его

    соответствие требованиям к оформлению;

    • значимость объекта и обоснованность выбора, соответствие символа природным особенностям местности и культурно-историческим традициям населения;
    • оригинальность работы;
    • научность представленного материала;
    • информативность сопроводительного текста и качество обоснования;
    • стилистика сопроводительного текста: художественность, образность, эмоциональность и убедительность;
    • качество художественного изображения;
    • перспективность дальнейшего использования представленных объектов в символике, эмблемах, в рекламных целях, для художественного оформления улиц, зданий, помещений, различных мероприятий, изделий местной промышленности, в средствах массовой информации, на сувенирах и значках, в туристическом бизнесе и т.

    д.;

    2 стр., 678 слов

    Моя малая родина: природа, культура, этнос» Номинация: «Живой ...

    ... этого цветка я старалась передать в своей работе «Степной мак». Панно «Степной мак» выполнена из полевых трав и акриловых красок. ... для меня является источником вдохновения и мои творческие работы выполненные из природного материала, соломки, мои фотографии цветущей ... цветок? Как очаровательно выглядит цветущее поле удивительных алых маков? Краснеют лепестки под солнцем, и ты невольно становишься ...

    • Критерии оценки работ по номинации «Этноэкологические исследования»:

    качество оформления: структура, наглядно-иллюстративный материал и др.);

    • применение комплексного, междисциплинарного подхода;
    • постановка цели и задач, актуальность темы и ее обоснование;
    • теоретическая проработанность темы, использование литературы;
    • обоснованность выбора методики;
    • достаточность собранного материала и полнота его представления;
    • глубина проработанности и осмысления материала;
    • значимость и обоснованность выводов;
    • практическая значимость и (или) научная новизна исследования;
    • Критерии оценок работ по номинации «Этноэкология и современность»:

    соблюдение требований к оформлению проекта; актуальность, соответствие цели и задач проекта; объем и глубина проработки содержания проекта;

    • применение комплексного, междисциплинарного подхода в содержании проекта, связанного с традициями изучаемого региона;
    • самобытность творческого замысла;
    • наличие иллюстративного материала (фотографии — качество и композиционное решение, видеофрагменты — режиссура и операторская работа);
    • степень завершенности проекта;
    • практическая значимость проекта.
    • Критерии оценки работ по номинации «Эко-гид»: оригинальность темы, определенного ракурса представления материала;
    • стиль изложения, выразительность;

    степень информативности описания;

    • использование комплексного, междисциплинарного подхода;
    • достоверность и уровень подачи сведений о природе;
    • достоверность и уровень подачи культурологических и этнологических сведений;
    • оформление, наглядность работы (качество иллюстраций, структура);
    • качество картографического материала и удобство навигации;
    • использование авторами собранного материала в экскурсионной работе.
    • Критерии оценки работ по номинации «Этноэкологическая журналистика»:

    актуальность поднятой проблемы; глубина осмысления темы;

    26 стр., 12513 слов

    Содержание и организация проектной и исследовательской деятельности ...

    ... революции метод проектов применялся в школах по личному распоряжению Н.К. Крупской. В настоящее время вопросом проектной и исследовательской деятельности на уроках русского языка занимается Ерохина Елена Ленвладовна. В своей работе «Исследовательская и проектная деятельность школьника: разграничение ...

    • компетентность в вопросах экологии, культурологии и этнологии;
    • информативность;
    • адекватность содержания поставленной проблеме, внутренняя логика;
    • оригинальность концепции и изложения;
    • применение комплексного, междисциплинарного подхода;
    • стилистическая грамотность, образность, характер детализации;
    • наличие опубликованного материала по заявленной теме (в том числе в сети Интернет).

    • Критерии оценки конкурсных работ на финале:
      • Критерии оценок работ по номинации «Эко-символ малой родины»: наличие комплексного, междисциплинарного взгляда на проблему.

    соответствие идее Конкурса;

    • историческая, культурологическая, естественнонаучная обоснованность выбора объекта как живого символа данной территории;
    • техника исполнения художественного изображения, его качество, художественность, дизайн, оригинальность;
    • соответствие пояснительного текста иллюстративному материалу, информативность, научность, достоверность, глубина проработки.
    • Критерии оценки работ по номинации «Этноэкологические исследования»:

    обоснование актуальности проведенного исследования, постановка цели

    и задач;

    • наличие комплексного, междисциплинарного подхода, соответствие идее конкурса;
    • полнота изложения методики и обоснованность ее применения;
    • достаточность собранного материала для получения результатов и выводов, качество, четкость и наглядность представленных результатов исследования;
    • формулировка заключения или выводов, соответствие их цели и задачам работы;
    • качество доклада (четкость его построения, соблюдение регламента, доступность изложения);
    • творческий подход, самостоятельность и активность исследователя, степень владения материалом, ответы на вопросы;
    • Критерии оценок работ по номинации «Этноэкология и современность»:

    соответствие выступления теме проекта, информативность содержания; раскрытие самобытности замысла проекта; оригинальность исполнения (или воспроизведения);

    • компетентность автора в вопросах культурологии, этнологии и экологии;
    • качество выступления (четкость построения, соблюдение регламента, доступность изложения, выразительность);
    • самостоятельность автора (степень владения материалом, ответы на вопросы);
    • практические результаты проекта;
    • перспективность дальнейшего использования представленного материала.
    • Критерии оценок работ по номинации «Эко-гид»: оригинальность представления материала;

    качество картографического материала и удобство навигации;

    • наличие комплексного, междисциплинарного подхода (соответствие идее конкурса);
    • интересность, достоверность и уровень подачи сведений о природе;
    • интересность, достоверность и уровень подачи сведений о культуре;
    • апробация и использование конкурсного материала в экскурсионной работе;
    • качество доклада (четкость его построения, соблюдение регламента, доступность изложения, наглядность);
    • самостоятельность автора (степень владения материалом, ответы на вопросы наличие творческого подхода).

      38 стр., 18507 слов

      Работа редактора над научно-популярными изданиями, создаваемыми ...

      ... читателя в достоверной и доступно изложенной научной информации. Таким образом, мы планируем исследовать работу редактора над научно-популярным изданием по договору авторского заказа, так как ... изложения, которая является неотъемлемым атрибутом качественного научно-популярного издания. Об анализе содержания и оценке качества научно-популярных произведений пишет Е. В. Шлюпер (многие работы ...

    • Критерии оценок работ по номинации «Этноэкологическая журналистика»:

    актуальность поднятой проблемы;

    • наличие комплексного, междисциплинарного подхода (соответствие идее конкурса);
    • стиль изложения, выразительность и образность;
    • глубина осмысления проблемы, логичность;
    • информативность представленного материала;
    • компетентность автора в вопросах экологии, культурологии и этнологии;
    • качество доклада (четкость его построения, соблюдение регламента, доступность изложения);
    • самостоятельность автора (степень владения материалом, ответы на вопросы).