- Для обучающихся в возрасте 12-13 лет:
«Эко-символ малой родины» (рассматриваются живописные работы, в которых авторы представляют «эко-символ малой родины» (животное или растение) и письменное обоснование его выбора (сочинение), где требуется аргументировать его предпочтения — в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.);
- Для обучающихся в возрасте 14-16 лет:
«Этноэкологические исследования» (рассматриваются учебно — исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, традиционного природопользования, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе);
- «Этноэкология и современность» (рассматриваются практические проекты, направленные на сохранение и развитие природно-культурной среды в гражданском сообществе (селе, городе) посредством воспроизводства явлений нематериальной культуры — песен, танцев, игр, обрядов и др., отражающих нормы природопользования, этику взаимоотношений этноса с природным окружением, а также применения этнических компонентов в дизайнерских разработках, производстве современной продукции предметов материальной культуры — материальные объекты (сооружений, жилища и др.), одежды, утвари, продуктов питания и другое);
- «Эко-гид» (рассматриваются путеводители, описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины, направленные на развитие этноэкологического туризма).
«Этноэкологическая журналистика» (рассматриваются видеосюжеты, фоторепортажи, статьи, эссе, очерки, блоги, социальная реклама, посвященные проблемам комплексного сохранения природного и культурного наследия малой родины, выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения этноса с природной средой).
- Критерии оценки конкурсных работ
- Критерии оценки конкурсных работ.
- Критерии оценок работ по номинации «Эко-символ малой родины»: соответствие пояснительного текста иллюстративному материалу, его
- Критерии оценки конкурсных работ.
соответствие требованиям к оформлению;
- значимость объекта и обоснованность выбора, соответствие символа природным особенностям местности и культурно-историческим традициям населения;
- оригинальность работы;
- научность представленного материала;
- информативность сопроводительного текста и качество обоснования;
- стилистика сопроводительного текста: художественность, образность, эмоциональность и убедительность;
- качество художественного изображения;
- перспективность дальнейшего использования представленных объектов в символике, эмблемах, в рекламных целях, для художественного оформления улиц, зданий, помещений, различных мероприятий, изделий местной промышленности, в средствах массовой информации, на сувенирах и значках, в туристическом бизнесе и т.
д.;
Моя малая родина: природа, культура, этнос» Номинация: «Живой ...
... этого цветка я старалась передать в своей работе «Степной мак». Панно «Степной мак» выполнена из полевых трав и акриловых красок. ... для меня является источником вдохновения и мои творческие работы выполненные из природного материала, соломки, мои фотографии цветущей ... цветок? Как очаровательно выглядит цветущее поле удивительных алых маков? Краснеют лепестки под солнцем, и ты невольно становишься ...
- применение комплексного, междисциплинарного подхода.
- Критерии оценки работ по номинации «Этноэкологические исследования»:
качество оформления: структура, наглядно-иллюстративный материал и др.);
- применение комплексного, междисциплинарного подхода;
- постановка цели и задач, актуальность темы и ее обоснование;
- теоретическая проработанность темы, использование литературы;
- обоснованность выбора методики;
- достаточность собранного материала и полнота его представления;
- глубина проработанности и осмысления материала;
- значимость и обоснованность выводов;
- практическая значимость и (или) научная новизна исследования;
- Критерии оценок работ по номинации «Этноэкология и современность»:
соблюдение требований к оформлению проекта; актуальность, соответствие цели и задач проекта; объем и глубина проработки содержания проекта;
- применение комплексного, междисциплинарного подхода в содержании проекта, связанного с традициями изучаемого региона;
- самобытность творческого замысла;
- наличие иллюстративного материала (фотографии — качество и композиционное решение, видеофрагменты — режиссура и операторская работа);
- степень завершенности проекта;
- практическая значимость проекта.
- Критерии оценки работ по номинации «Эко-гид»: оригинальность темы, определенного ракурса представления материала;
- стиль изложения, выразительность;
степень информативности описания;
- использование комплексного, междисциплинарного подхода;
- достоверность и уровень подачи сведений о природе;
- достоверность и уровень подачи культурологических и этнологических сведений;
- оформление, наглядность работы (качество иллюстраций, структура);
- качество картографического материала и удобство навигации;
- использование авторами собранного материала в экскурсионной работе.
- Критерии оценки работ по номинации «Этноэкологическая журналистика»:
актуальность поднятой проблемы; глубина осмысления темы;
Содержание и организация проектной и исследовательской деятельности ...
... революции метод проектов применялся в школах по личному распоряжению Н.К. Крупской. В настоящее время вопросом проектной и исследовательской деятельности на уроках русского языка занимается Ерохина Елена Ленвладовна. В своей работе «Исследовательская и проектная деятельность школьника: разграничение ...
- компетентность в вопросах экологии, культурологии и этнологии;
- информативность;
- адекватность содержания поставленной проблеме, внутренняя логика;
- оригинальность концепции и изложения;
- применение комплексного, междисциплинарного подхода;
- стилистическая грамотность, образность, характер детализации;
- наличие опубликованного материала по заявленной теме (в том числе в сети Интернет).
- Критерии оценки конкурсных работ на финале:
- Критерии оценок работ по номинации «Эко-символ малой родины»: наличие комплексного, междисциплинарного взгляда на проблему.
соответствие идее Конкурса;
- историческая, культурологическая, естественнонаучная обоснованность выбора объекта как живого символа данной территории;
- техника исполнения художественного изображения, его качество, художественность, дизайн, оригинальность;
- соответствие пояснительного текста иллюстративному материалу, информативность, научность, достоверность, глубина проработки.
- Критерии оценки работ по номинации «Этноэкологические исследования»:
обоснование актуальности проведенного исследования, постановка цели
и задач;
- наличие комплексного, междисциплинарного подхода, соответствие идее конкурса;
- полнота изложения методики и обоснованность ее применения;
- достаточность собранного материала для получения результатов и выводов, качество, четкость и наглядность представленных результатов исследования;
- формулировка заключения или выводов, соответствие их цели и задачам работы;
- качество доклада (четкость его построения, соблюдение регламента, доступность изложения);
- творческий подход, самостоятельность и активность исследователя, степень владения материалом, ответы на вопросы;
- практическая значимость проведенного исследования для сохранения природного и культурного наследия.
- Критерии оценок работ по номинации «Этноэкология и современность»:
соответствие выступления теме проекта, информативность содержания; раскрытие самобытности замысла проекта; оригинальность исполнения (или воспроизведения);
- компетентность автора в вопросах культурологии, этнологии и экологии;
- качество выступления (четкость построения, соблюдение регламента, доступность изложения, выразительность);
- самостоятельность автора (степень владения материалом, ответы на вопросы);
- практические результаты проекта;
- перспективность дальнейшего использования представленного материала.
- Критерии оценок работ по номинации «Эко-гид»: оригинальность представления материала;
качество картографического материала и удобство навигации;
- наличие комплексного, междисциплинарного подхода (соответствие идее конкурса);
- интересность, достоверность и уровень подачи сведений о природе;
- интересность, достоверность и уровень подачи сведений о культуре;
- апробация и использование конкурсного материала в экскурсионной работе;
- качество доклада (четкость его построения, соблюдение регламента, доступность изложения, наглядность);
- самостоятельность автора (степень владения материалом, ответы на вопросы наличие творческого подхода).
38 стр., 18507 слов
Работа редактора над научно-популярными изданиями, создаваемыми ...
... читателя в достоверной и доступно изложенной научной информации. Таким образом, мы планируем исследовать работу редактора над научно-популярным изданием по договору авторского заказа, так как ... изложения, которая является неотъемлемым атрибутом качественного научно-популярного издания. Об анализе содержания и оценке качества научно-популярных произведений пишет Е. В. Шлюпер (многие работы ...
- Критерии оценок работ по номинации «Этноэкологическая журналистика»:
актуальность поднятой проблемы;
- наличие комплексного, междисциплинарного подхода (соответствие идее конкурса);
- стиль изложения, выразительность и образность;
- глубина осмысления проблемы, логичность;
- информативность представленного материала;
- компетентность автора в вопросах экологии, культурологии и этнологии;
- качество доклада (четкость его построения, соблюдение регламента, доступность изложения);
- самостоятельность автора (степень владения материалом, ответы на вопросы).