Любовь — великолепное чувство, показывающее все грани характера, раскрывает сущность человека. Его использовали многие писатели и А.С.Грибоедов не является исключением.
В своем произведении «Горе от ума» автор показывает Чацкого, молодого дворянина с новыми взглядами на общество. Он живёт и работает в доме Фамусовых. Они с Софьей, дочерью Фамусова, любят друг друга, но Чацкому пришлось уехать на несколько лет. Когда он вернулся и пришёл в дом Фамусовых, он сразу понял, что Софья к нему не испытывает больше таких чевств, она охладела, как и другие обитатели дома.
Софья — персонаж многогранный. С одной стороны она образованна, а с другой она может показаться даже глупой, потому что предала прогрессивного Чацкого и полюбила лицемера Молчалина. Героиня представляет его идеалом и не хочет знать какой он на самом деле. Ради него она нарушает все нормы приличия. Она совершенно не обращает внимания на то, что делает Чацкому больно, особенно когда в разговоре с ним она хвалила Молчалина. Но Чацкий тоже не отстает, он позволяет себе делать нападки на Молчалина. Он не верит в то, что девушка не видит недостатков своего возлюбленного.
Несмотря на большие отличия в представлениях о любви Чацкого и Софьи, они очень схожи. Они оба представили своего любимого человека идеалом и не хотят по-настоящему его узнать. Достойна ли Софья любви Чацкого? Невозможно дать конкретный ответ. Они оба образованный, умны. Но Софья придерживается правил старого общества, «века минувшего», а Чацкий выступает за изменение этих порядков. Поэтому она не выбрала Чацкого. Уровень её духовного развития уступает уровню Чацкого. Из-за этого они не могут быть вместе.
Вариант №2
Комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума» — одно из лучших произведений классической литературы. Она является большой шкатулкой афоризмов, которые мы употребляем в своей речи практически каждый день. А саму пьесу ставят в наших театрах вот уже несколько столетий. В ней Грибоедов изображает и социальный, и любовный конфликты, которые тесно связаны между собой.
В основе любовного конфликта являются взаимоотношения Александра Чацкого и Софьи Фамусовой. Юноша рано осиротел и воспитывался в доме девушки. Они были близкими друзьями, но позже дружеские чувства Чацкого переросли в любовные. Повзрослев, он уехал на несколько лет за границу, а Софья осталась в родном доме. Вскоре она стала забывать былого друга и предалась девичьим мечтам, читала французские романы. За отсутствие Чацкого Софья сильно изменилась – она стала очень похожа на своего отца. Здесь уже начинается социальный конфликт. Ее отец является ярким представителем фамусовского общества, которое не стремится к просвещению, не читает книги. В нем процветает подхалимство, лицемерие, статус человека измеряется не умом, а чинами и богатством. Вернувшись обратно, Александр Чацкий не узнал свою возлюбленную. К тому же, за ней стал ухаживать секретарь отца – Молчалин.
Чацкий в доме Фамусова (анализ эпизода комедии А. Грибоедова «Горе от ума») (2)
... Софья легко попадает в молчалинскую ловушку, а Чацкий остается с безответной любовью и с «горем от ума». «Как хороша!» — бросает он, покидая дом Фамусова в ... написать сочинение «Дом Фамусова («Горе ... Молчалине («Еще ли не сломил безмолвия печати?»), Софья и вовсе загорается гневом: «Не человек, ... в своей комнате с неким Молчалиным и не обращает внимания на напоминания служанки Лизы о наступлении утра. ...
Софья испытывает к нему искренние чувства, считает его замечательным человеком. Но она находится в заблуждении: Молчалин ухаживает за ней лишь из намерения продвинуться по карьерной лестнице. Он постоянно молчит, никогда не высказывает своего мнения, лишь подстраивается под людей. Софья считает эту фальшивую скромность достоинством, но Чацкий не согласен с ней, и он абсолютно прав. Однако при этом он продолжает добиваться расположения девушки, параллельно создавая конфликт с фамусовским обществом, ведь юноша получил совершенно иное образование.
Чацкий – единственный положительный герой пьесы, который испытывает горе от своего ума. Его просветленные знания Софья принимает за сумасшествие и распространяет об этом слухи в светском обществе. Ее поступок сыграл роковую роль: не выдержав абсурда ситуации, Александр Чацкий навсегда уехал из родного города. Достойна ли Софья любви Чацкого? Грибоедов одновременно и осуждает девушку за ее поведение, и сочувствует ей. Она не виновата в том, что отец дал ей неправильное воспитание, ложное мировоззрение.
Таким образом, Софья и Чацкий могли бы быть вместе, однако воспитание Фамусова наложило отпечаток на ее характер. Она наполовину стала «недостойной» девушкой, которая ценит в людях лицемерие и фальшь, однако вины ее в этом нет. Именно поэтому социальный конфликт в пьесе тесно связан с любовным.
Достойна ли Софья любви Чацкого
Талия Горести от ума Грибоедова, несомненно, представляется творением большого общественного звучания. В ней отпечатлелся мятежливое время, рано или поздно в области всей Российской федерации распространялись свободолюбивые идеи. Посередке пьесы — Мужественный защитник Андреевич Чацкий, материализовавший в себе лучшие из лучших наружности поступательной шляхетской молодого поколения основания века. Данный богатырь сплачивает двух сюжетные полосы комедии. Одна охватывает остроконфликтное столкновение целая вечность прошедшего и века сегодняшнего и делает отличное предложение противостояние Чацкого Фамусову. Прочая сюжетная установка — Чацкий — Софья — обнаруживает собственную трагедию генерального героя. Софья, стоящая промежду Фамусовским сообществом и Чацким, проиграл большущую значимостей в создании мильона терзаний героя, хоть и сама протянул свое горести от ума. Софья начертана неслышно . . . . — подметил Пушкин. Действительно, в ее действии и расположениях чувствуется расхождение промежду здравым здравый смысл и сентиментальными переживаниями. Великолепное представление норовов основоположника и Скалозуба смешивается у нее с совершенной слепотой о Молчалина.
Софья значительно больше своих сверстниц, настолько насмешливо расписанных Грибоедовым в лице шестерых княжон Тугоуховских, для которых величественна далеко не любовь, а богатый муж- мальчик, муж-слуга. Софья проживает исключительно любовью. Низкое и несамостоятельность Молчалина в качестве кого (как) будто даже если увеличивает ее вожделение к нему. Ее чувство достаточно серьезно оно дает ей смелость не боятся воззрения света. Невозможно договориться без отдачи, что слова Фамусова о столичных девицах: Словечка в несложности далеко не скажут, все с ужимкой, — иметь в распоряжении непосредственное отношение и к его дочке. Она всегда искренна. Что мне слава ? Кто хочет, аналогично судит, — рассказывает она. Софья далеко не далека внутренних интересов, не увлекается вежливой суетой. Прочитывание ею книжек Фамусов давать имя прихотью . Действительно, тем временем такое водился новинкой для дворянской девушки. Софья в страхе через того, сто отец метит ей в женихи Скалозуба, некоторый сотрясение воздуха рассудительного далеко не скажет сразу. Не любит она и порожное умничанье, остроумие и злоязычие. Впрочем ей далека и несимпатична антигуманно логичная, пронзительная тенденцию Чацкого.
Чем вызвано заблуждение софьи в отношении молчалина
... Софья предпочла незаметного Молчалина блистательному Чацкому? На это есть ряд объективных и субъективных причин. К первым можно отнести долгое отсутствие Чацкого, в то время, когда Молчалин ... перенести. Так произошло и с Софьей. Но в Чацком любовь не угасла. Отсюда и любовная драма — ... далеко?». Так же, к объективным причинам относится то, что Молчалина в таком обществе любить было легче, чем Чацкого. ...
Софья далеко не доросла вплоть до нее, она слишком совершенна чувствительности. Она воспиталась в век Карамзина и Жуковского. Ее идеал — робкий, романтический молодой человек характер тот или другой живописал сентиментально-романтическая беллетристика конца XVIII основания XIX веков. Собственно таковым препровождается Софье Молчалин. Ее неожиданную привязанность к секретарю основоположника возможности нет понять, в случае если далеко не взглянуть в корень в течение все то, что произошло у нее с Чацким. Он увлек ее, но внезапно, в припадке онегинской хандры, рано или поздно ему все на источник поперек середыша в том количестве и она, съехал после меру и не написал ей за три года ни слова. Софья, прослушивая возлюбленного Чацкого, думает, что он может быть исключительно представиться влюбленным, что о себе замыслил он высоко. Она с драматичностью восклицает : Ловитва путешествовать совершила нападение для него . . . Ах ! В случае если души не чаять боровшийся, для чего интеллекта разыскивать и разъезжать этак далеко? Как мне кажется, что никак невозможно критиковать Софью после ее любовь к Молчалину. Привязанность К Молчалину — ее здравый портрет, ее горькая подавленность для привязанность к Чацкому, от которой у нее осталось чувствование разочарования, обиды, оскорбления.
Пес с ним Льстец иначе ярок, как Чацкий, но на ощущения Молчалина не возбраняется положиться. Может статься, Льстец и не хотел, для того чтобы Софья его полюбила. Во всех отношениях угождающим Льстец был с опаской уважителен с ней, как с псиной дворника, чтобы нежна была. Он хотел настоять любви дочери начальника. Он настолько усердствовался настоять ее расположения, что она зачислил данную услужливость после глубокую, робкую любовь, тот или другой она пересекал в слащавых запошивочных романах, так ненавистных отцу. Софья изведал в трусливой нерешительности Молчалина благородную, непорочную застенчивость благородной души. Не распущенность принуждал ее проводить ночи с Молчалиным, запершись. А многие оценки попрекали ее в этом. Собственно авторитетность вне подозрений помыслов Молчалина о к ней, пренебрежение к молве (а) также само собой разумеется страсть возглавляют Софьей. Не разглядев Молчалина, она не смог отдать справедливость Чацкого, не увидела, как умненькая прислудливая Лиза, что Чацкий не столько весел и остер, но также чувствителен, другими словами не столько умен, но также нежен. Как мне кажется, что, рано или поздно Софья и Чацкий вытягивались вместе, он, несомненно, показывал для нее влияние. Это и подговорил Софью не отворачиваться от бедных, не презирать их, против философию основоположника — Кто именно беден, тот тебе не пара. Три года разлуки с Чацким далеко не имели возможность далеко не скорректировать Софью, не нанести позитив фальшивой, величавой сферы столичного света. Свободолюбивые мысли, язвительные, злые хихи да хаха Чацкого в адресок людей ее круга, исключительно Молчалина, теперь же действуют на нервы Софью. Не человек, змея! — откликается она о нем. А Чацкий проверяет к Софье искреннюю, горячую любовь. Он объясняется ей в симпатии около основном появлении. В Чацком нет никакой скрытности, никакой фальши.
С5- Почему Софья предпочла незаметного Молчалина блистательному Чацкому?
... предвидеть поведение людей, связанных не искренней любовью, а эгоистическими стремлениями. Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском На этой странице материал по темам: молчалин софья и чацкий почему софья полюбила молчалина почему софья выбрала молчалина отношения чацкого софьи молчалина сочинение горе ...
Встреча после разлуки
Однажды дверь дома Фамусовых распахнулась, и это стало точкой отсчёта новой цепочки событий.
На пороге стоял Чацкий. Он мчался в Москву, мечтая о встрече с Софьей.
Все годы он лелеял в душе образы прошлого, а сердце билось чаще от воспоминаний.
Порывистый и открытый Александр обрушивает на растерявшуюся девушку
- восхищение внешностью любимой;
- радость от встречи.
её раздражает манера поведения Александра:
- колкости и шутки, которые извергаются бесконечным потоком и настигают любого, кто окажется объектом внимания Чацкого;
- ядовитые замечания и реплики, которыми изобилует описание любого представителя дворянского общества.
Проверка временем и жизнью
Молодые люди виделись ежедневно. Каждый из них думал, что возникшие между ними отношения и есть любовь. Но Чацкий и София в это понятие вкладывали совершенно разный смысл, а впереди их ожидали серьёзные испытания.
Поездка на три года
Александру всё чаще становилось скучно в обществе Фамусовых. И понятно почему: молодой человек, взрослея, составлял обо всём собственное мнение. Потом Чацкий на три года уехал из Москвы, там он ещё более проникся передовыми идеями просвещения и «вольнодумством». Учёба, дружеское общение, развлечения — водоворот событий так увлёк юношу, что он не написал ничего даже кратко ни своему опекуну, ни его дочери, которую всё же любил.
После учёбы Чацкий поступил на службу
Слухи о противоречиях между маститыми министрами и юным чиновником дошли до московских дворян. Фамусову и его знакомым было непонятно, как можно отказываться от карьеры с такими задатками, эту тему ещё какое-то время муссировали в светских салонах. Там знали и о поездке на «кислые воды» то ли на лечение, то ли просто, чтобы отвлечься от проблем и развлечься.
Молодой человек опять не написал ни краткого письма, ни слова. Так прошли три бурных и насыщенных разными событиями года.
Девичья влюблённость и обида
Отъезд Александра стал для избалованной барышни четырнадцати лет, единственной дочери Фамусова, настоящей трагедией.
Чацкий — образ «нового человека» (По комедии А. С. ...
... точки зрения передового человека своего времени, близкого по взглядам к декабристам. В образе Чацкого Грибоедов впервые в русской литературе показал "нового человека", воодушевленного возвышенными идеями, ... высоким и прекрасным", поэтому Фамусов объявляет Чацкого опасным человеком, не признающим властей. Личная драма Чацкого — его неразделенная любовь к Софье, Софья, при всех своих хороших душевных ...
Да, она бывала на вечерах и балах, общалась с дворянами из отцовского окружения, но друга детства рядом не было.
Время разлуки для Софьи наполнено совершенно иными событиями:
- Поначалу она ждала писем, расспрашивала всякого, кто мог хоть что-то сообщить о Чацком. Так проходили месяцы бессмысленного ожидания.
- Потом пришла обида — девушка почувствовала себя покинутой и постаралась заглушить это чувство. Повзрослев, она решила, что не любовь это, а детское увлечение.
- Природе противна пустота. Софья замечает, а потом и влюбляется в молодого мужчину, секретаря, которого отец поселил в доме.
Вытеснить образ гордого и честного Чацкого из собственной головки
- развитое воображение, пищей для которого стали французские романы (Софья приписывает своему избраннику благородные черты и чувства, но тот их вовсе не испытывал);
- потребность в любви и внимании;
- притворство Молчалина.
Анализ произведения
Любовь Чацкого и Софьи — тема сюжета комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Именно влюбленность главного героя в Софью становится причиной его приезда в дом Фамусова, а признание Софией Александра сумасшедшим — причиной его отъезда.
Краткий пересказ
сам тем временем приставал к служанке с недвусмысленными намеками
Фамусов полагал, что Скалозуб будет более подходящей партией для его дочери, так как он имел чин и звание, но София считает потенциального жениха слишком глупым. Лиза вспоминает достойного Чацкого, но ее хозяйка говорит, что их отношения даже любовью назвать нельзя. Этот герой не заставляет себя ждать и появляется в доме. Чацкий рад увидеть любимую, но та встречает его холодно. Он удивлен такому приему и спрашивает, не влюбилась ли она в кого. Софья сказала, что смущена лишь вопросами, которые он задает.
Александр сообщает Фамусову, что не встречал прекраснее девушки, чем его дочь. Отец Софьи опасался, как бы этот человек не посватался к ней, и говорит, чтоб жених сначала пошел послужить. Чацкий был готов к службе, но прислуживаться для него было неприемлемым и унизительным. Фамусов же восхищается умением «подслужиться».
Александр начал сокрушаться по поводу того, что московское общество не ценит и прогоняет людей с богатым внутренним миром, их интересуют лишь деньги, звания и чины. Возникает конфликт «века минувшего» и «века нынешнего».
Герой не боялся обличить пороки общественности, указать на необходимость перемен. Для фамусовского общества это значило угрозу их комфорту и благополучию.
так как боялся слухов
На балу Софья сообщает, что Чацкий сумасшедший. Девушка так поступила из-за страха, что он сможет повлиять на ее личную жизнь. В итоге вести о сумасшествии разнеслась по всему обществу. Чацкий понял, что ему не место среди этих людей, которые прожигают свою жизнь. Он отступил перед противником, так как был одинок в своих суждениях.
Достойна ли Софья любви Чацкого в комедии Горе от ума, Грибоедов. ...
... общественную драму, ожесточая Чацкого все более против всей дворянской Москвы. Любовь в понимании Чацкого и Софьи" из произведения А.С.Грибоедова ... Софьи, но и слепоте влюбленного Чацкого. Традиционный любовный треугольник «сломан». Оскорблены в своих чувствах и Софья, и Молчалин. И ... распространялись вольнолюбивые идеи. В центре пьесы - Александр Андреевич Чацкий, воплотивший в себе лучшие черты ...
После бала Чацкий стал невольным свидетелем сцены, где разговаривала Лиза с Молчалиным. В разговоре выяснилось, что этот человек не собирается жениться на Софье и не питает к ней никаких чувств. Все это услышала дочь Фамусова и выгнала его из дома.
Александр укорил Софью в том, что она предала их любовь, произнес свой последний монолог и покинул Москву.
Чувства героев
молодые люди были близки
Софья его осуждает за колкости в разговорах и презрительность к Молчалину. Она становится раздражительной рядом с Чацким, считает его приезд несчастьем, а самого героя сумасшедшим.
Сам Александр негативно относится к Фамусову и его обществу, но желание увидеть любимую заставило его приехать в этот дом. Он пытается вспомнить былые отношения с девушкой, но все тщетно, так как Софья влюблена в другого. Главный персонаж хотел ей доказать всю важность их отношений, что его мысли только о ней.
Отношение Чацкого к Софье искренне. Он пытается показать истинные чувства Молчалина к ней, что тот не пара ей, но девушка не слушает его.