Почему в народе говорят: «Добро должно быть с кулаками»?

В этой статье вы найдете аргументы для сочинения на тему «Добро должно быть с кулаками».

Добро должно быть с кулаками»

«Добро должно быть с кулаками» — стихотворение, текст: кто автор слов, откуда фраза, Куняев

«Добро должно быть с кулаками»

«Добро должно быть с кулаками»

Подробнее об этом стихотворении, смысле и значении фразы, читайте ниже.

Сочинение рассуждение на тему добро должно быть с кулаками

Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, когда наступает момент, где нужно помочь человеку, иногда случаются, так что приходится прибегнуть к силе. Именно поэтому в народе так говорят. Конечно, использовать доброму человеку силу, чтобы помочь попавшему в беду не всегда правильно, но иногда без неё ни как.

Как вы понимаете смысл выражений: добро пожаловать, будьте добры до добра не доведёт,в добрый час. , добро должно быть с кулаками?

Идут белые снеги, как по нитке скользя. Жить и жить бы на свете, но, наверно, нельзя.

В жизни нужно бороться, чтобы защитить людей и отстаивать мнение, ведь в наше время слова иногда бессильны. Порой бывают ситуации, когда добрые поступки воспринимаются как негативные. В произведение И.С. Тургенева «Бирюк» такой поступок совершает лесник. Поймав крестьянина, который рубит дерево. Он как человек, который как говорили мужики в деревне неподкупный и мастер своего дела не мог позволить себе, чтоб кто-то смел, разрушать покой и порядок его леса.

7 стр., 3286 слов

Добро возвращается добром 6 класс

... О смысле жизни, предназначении человека, о том, что такое хорошо и что такое плохо. Вашему вниманию предлагается сочинение-рассуждение на тему “добро”, написанное ученицей 8 класса. ... награду. Чтобы доброта никогда не покидала человека, чтобы его ... добра и зла […]. Сочинение на тему: СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО Добрые поступки можно сравнить с цветами, а плохие – с сорняками. Иногда, ...

Выражение «Добро должно быть с кулаками»: смысл, значение, почему так говорят?

«Добро должно быть с кулаками..»

В чем смысл слов, значение и почему так говорят? Вот ответ:

  • Михаил Светлов, который был наставником двух других талантливых поэтов Евгения Евтушенко и Станислава Куняева, задал им тему, которую обозначил чем-то наподобие потребности для добра отстаивать себя.
  • Согласно воспоминаниям, поэта Светлова впечатлила именно такая точная и оригинальная формулировка, как «добро с кулаками».
  • В итоге именно с этой фразы он начал свое стихотворение, которое стало не таким популярным как собственно фраза.
  • Куняев говорил о том, что добру нужно уметь себя защищать и проявлять силу. В частности, ведь именно добро «дробит замки оков».

Тем не менее, некоторые фразы в этом стихотворении звучат немного более радикально по сравнению с рассуждениями Евтушенко, да и вообще выглядят, слегка суровыми.

Почему в народе говорят:» добро должно быть с кулаками»?

К примеру, в повести “Прощание с Матёрой” Солженицына Дарья отважно сражается с работниками, которые вздумали разрушить кладбище и увезти с собой кресты и постаменты. Если бы Дарья проявила мягкость, то их разрушительную работу она бы не прекратила. Но она смогла сделать так, чтобы её услышали и поняли. Тем самым она отстояла память и покой предков и умерших жителей деревни, применив своего рода кулаки для борьбы.

Добро — извечная моральная ценность. Сотни поколений наших предков оберегали и с оружием в руках защищали добро. Его значение в нашей жизни очевидно и не обсуждаемо.

«Добро должно быть с кулаками»: аргументы для сочинения ЕГЭ, примеры, эссе

«Добро должно быть с кулаками»

«Добро должно быть с кулаками»

«Злость» Евтушенко рассказывает о том, что нужно злиться на зло, различные негативные стороны существования и в этом тоже заключается добро, но не в простых формальностях и соблюдении приличий.

Собственно, поэт об этом и говорит. По его мнению (или позиции, которую он выражает в стихе), добром может быть в том числе и жестокость. Наверное, тут следует учитывать контекст времени и особенности воспитания того периода. В 1959 году еще были живы воспоминания фронтовиков, и в целом советскую действительность по духу не назвать мягкой и сервильной. На фоне этого, а также атеистического воспитания, становятся понятны строки поэта про добро, которое «не святость.. не отпущение грехов», но то, что добро «работает пулемет» и добротным действием является «вышибать.. добру не сдавшихся добром».

Если проанализировать, то довольно легко обнаружить некоторую несостоятельность подобных тезисов и насаждение довольно агрессивной, примитивной позиции. Не говоря даже о каких-либо нормах религиозных или просто нравственных, общечеловеческих. Тем не менее, в целом мысль понятна и во многом верна. При этом нужно осознавать, что иногда даже человек, мнящий себя поэтом, может и верную мысль выразить не совсем точно.

7 стр., 3429 слов

Материал к . «Гений и злодейство — две вещи несовместные» (А. ...

... вопрос: совместимы ли гений и злодейство, мы должны, прежде всего, ответить на другой вопрос: был ли Сальери гением? Из ... гений, Как ты да я. А гений и злодейство — Две вещи несовместные…» (Пушкин, «Моцарт и Сальери») «Гений — незримый бесплотный дух добра ... значения для Пушкина. Но для пьесы о губительной зависти, для сидевшего в голове поэта главного вопроса произведения о гениальности и злодействе, ...

Про добро и пулемет

Фрагмент фото Reiterlied

Поэтическое слово – страшная сила. Причем, не в переносном, а в самом что ни на есть прямом смысле. Так, благодаря поэтическому гению Пушкина талантливый композитор и великий педагог Антонио Сальери вошел в историю как эталонный завистник и убийца.

И кому теперь интересно, что среди его учеников были и Лист, и Бетховен, и Шуберт. Кому интересно, что вдова Моцарта после кончины мужа доверила обучение музыке своего сына – Вольфганга Амадея-младшего – не кому-нибудь, а именно Сальери. И, наконец, что в 1997 году Миланский апелляционный суд официально признал Сальери невиновным в этом «стихотворном убийстве».

Да никому это все теперь неинтересно, хотя многие об этом знают. Потому что – ну так уж убедительно и красиво Александр Сергеевич припечатал беднягу, что остается лишь горестно разводить руками и делать при цитировании знаменитых его стихов странно звучащие поправки: «Ну… это ведь, знаете ли, совсем не тот Сальери… не настоящий. Это – Пушкинский. Литературный герой, так сказать».

Такой бывает разрушительная сила поэтической лиры. Той самой, которая способна не только пробуждать в людях добрые чувства, но, при случае, еще и уводить их от истины.

Нечто подобное произошло с известной фразой «Добро должно быть с кулаками».

Оторвавшись от «родного» стихотворения этот однострочный афоризм начал жить самостоятельной жизнью, пленяя жаждущие справедливости сердца своей ницшеанской парадоксальностью и антиномичностью.

Ну, вроде бы, не должно же быть такого, да? Добро, и вдруг – с кулаками! Что-то в этом неправильное и даже опасное чувствуется. Но – ведь красиво же! Но – революционно же! Потрясает основы, переворачивает заскорузлые тысячелетние догмы, дает простор для… Ну, скажем так – для ощущения себя добрым там, где раньше об этом и речи быть не могло. Зато теперь – вот, пожалуйста! Есть афоризм, и даже целый стих. Не верите – возьмите с полки книжку и почитайте, там все написано.

Фото Pablo Fernández

Так, в 1959 году определение добра вдруг получило целый блок новых смыслов, не сочетаемых доселе с этим понятием. А между тем, ницшеанская эта фраза появилась, можно сказать, случайно, когда Михаил Светлов в присущей ему непринужденной форме дал нескольким студентам Литинститута учебное задание – сочинить стихи о том, что добро должно уметь постоять за себя. В результате родились два стихотворения на заданную тему. Одно принадлежит перу Евгения Евтушенко, но о нем мы вспомним чуть позже. Другое, оказавшееся более удачным, написал Станислав Куняев. Именно его стихи и начинаются со строки, получившей впоследствии самостоятельную и долгую жизнь:

4 стр., 1741 слов

Доклад: «Нравственные уроки пушкинской трагедии «Моцарт ...

... Все становится понятным. Но это слишком просто для Пушкина. И он убирает это название, дает другое «Моцарт и Сальери». Хотя тема зависти не снимается, остается. Сердце завистливого изнемогает ... Когда бессмертный гений - не в награду… А озаряет голову безумца. «Правды нет и выше». Вот это и есть главная проблема. Классическая формула безверия Значит, проблема не на ...

Добро должно быть с кулаками. Добро суровым быть должно, чтобы летела шерсть клоками со всех, кто лезет на добро.

Добро не жалость и не слабость. Добром дробят замки оков. Добро не слякоть и не святость, не отпущение грехов.

Быть добрым не всегда удобно, принять не просто вывод тот, что дробно-дробно, добро-добро умел работать пулемёт,

что смысл истории в конечном в добротном действии одном – спокойно вышибать коленом добру не сдавшихся добром!

Вот такое стихотворение. Про добрый пулемет, и про то, что к отпущению грехов и к святости добро не имеет никакого отношения. По советским временам – вполне себе идеологически выдержанный стих. Хотя одно из важнейших этических понятий в нем подверглось какому-то странному поэтическому выворачиванию наизнанку. Но сделано это было с определенным изяществом. И строка пошла в народ.

Правда, сам Станислав Юрьевич Куняев, спустя годы настолько изменит свои взгляды на описываемый предмет, что даже напишет стихотворное же опровержение своим знаменитым стихам про кулакастое добро:

Постой. Неужто? Правда ли должно? Возмездье, справедливость – это верно. Пожалуйста. Но только не добро, которое бесцельно и безмерно.

Недопустима путаница слов, Подмена силлогизмов и понятий, Когда итогом служит смерть и кровь, Число скорбей, количество проклятий.

Напрасны ухищрения ума, Напрасно страсть раскидывает путы – Добро первоначально, как земля, И пишется «Добро» с заглавной буквы.

Неграмотные формулы свои Я помню. И тем горше сожаленье, Что не одни лишь термины ввели Меня тогда в такое заблужденье.

На мой взгляд, это очень сильный и смелый для поэта поступок – публично отказаться от самого своего известного произведения. И «Добро» с заглавной буквы звучит здесь уже как одно из именований Бога. И разделение понятий добра и возмездия, добра и справедливости – тоже очень честная попытка не смешивать их более в одну кровавую кашу, приправленную чужой шерстью и пулеметным свинцом.

Первое стихотворение было написано между делом, в рамках учебного задания. Второе – осознанное, выношенное годами, — плод нелегких раздумий зрелого человека. Только… Ну кто его цитирует сейчас? Кому оно интересно? А опять же – никому. Точно так же, как и правда о настоящем, «не Пушкинском» Антонио Сальери.

20 стр., 9706 слов

При солнышке тепло а при матери добро. «При солнышке — ...

... При солнышке тепло, при матери …добро., Птица рада весне, а младенец –… матери. Нет милее дружка, чем родима …матушка. Мама – святое, самое дорогое… слово. Мама в доме – что солнышко … на ... 7.Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать её? ... матери согревает человека всю жизнь. Наши ребята очень любят своих дорогих мам и приготовили им стихотворения: 1.С кем первым мы встречаемся, Придя на ...

Фото ….Tim

Зато фразу «Добро должно быть с кулаками» — помнят, цитируют и, наверное, будут помнить и цитировать до скончания этого века. И вовсе не потому что такой уж испорченный у нас народ – только дай ему кулаки почесать. К сожалению, мир, в котором мы живем, пропитан злом. И бывает так, что любой честный человек просто обязан пустить в ход кулаки там, где это зло разгулялось слишком уж широко. Но все же, как мне думается, называть это добром – слишком рискованный лингвистический эксперимент.

Справедливостью – да. Возмездием – безусловно. А вот с добром – проблема. Дело в том, что сочетать милосердие и справедливость в виде единого блага (или иначе говоря – добра) способен один лишь Бог. Человеку этого не дано, во всяком случае – в нынешнем его падшем состоянии. Святитель Иоанн Златоуст пишет: «…У людей правда не соединяется с милостью. А у Бога не так, но с правдой соединяется и милость, и притом такая, что и сама правда называется человеколюбием».

Поэтому, на мой взгляд, пускай уж лучше с кулаками будут наши, человеческие справедливость и возмездие, где добро, увы, неизбежно бывает перемешано со злом, по слову святых отцов. А само добро, хоть и останется без пулемета, но зато – чтоб с большой буквы начиналось в каждой душе, как имя Бога, говорившего …научитесь от Меня, ибо я кроток и смирен сердцем. Нельзя размывать такие важные понятия. Опасно это – запутаться в определениях добра, пускай даже и поэтично изложенных.

Конечно, всегда были в Церкви святые люди, уподобившиеся Богу настолько, что преодолевали свою падшую природу и тоже могли соединять милосердие со справедливостью.

Но, думаю, если за это дело возьмется человек, который и сам все еще подвержен злу, он может при случае таких дров наломать, что только и останется потом старые советские стихи про «пулемет добра» цитировать.

Ну и напоследок – про стихотворение Евтушенко на эту же тему. Евгений Александрович в том студенческом задании «проиграл» Куняеву. И впоследствии даже взял строку «Добро должно быть с кулаками» в качестве эпиграфа к одному из своих стихотворений. Вот только называлось это стихотворение – «Злость».

«Добро должно быть с кулаками»: картинка, фото, тату

«Добро должно быть с кулаками»

«Добро должно быть с кулаками» «Добро должно быть с кулаками» «Добро должно быть с кулаками»

Список литературных произведений на тему «Доброта и жестокость»

Данная пословица означает следующее: доброта — это безусловно положительное качество человека. Но в нашем жестоком и несправедливом мире нужно уметь иногда и «кусаться». Действительно, есть такие люди, которые по-доброму просто не понимают и продолжают делать гадости. С ними нужно разговаривать только с помощью кулаков, так им будет более понятнее.

Хотя, лично мне тяжело представить «добро с кулаками». Кстати, и Станислав Куняев, написавший стихотворение, начинающееся с этих строк, спустя определенное время, написал еще одно стихотворение, в котором сам и опроверг этот тезис.

3 стр., 1098 слов

Сочинение по стихотворению брюсова хвала человеку

... стихотворениях Брюсова никогда не было самоцелью. Это связывалось с его идейно-эстетическими воззрениями. Символика исторического мифа служит, по его мнению, разгадкой "человеческой природы и деяний человека". ... Так, имя киевского князя Святослава берется поэтом на вооружение в стихотворении, посвященном первой ...

Из воды выходила женщина, удивленно глазами кося. Выходила свободно, торжественно, молодая и сильная вся.

Я считаю, что есть ситуации, в которых и вправду нужно прибегнуть к действиям. Чтобы разрешить конфликт или помочь близкому, когда совершаются данные поступки нужно ни в коем случаи не сделать поспешных выводов, ведь они были сделаны не из-за жестокости, а из-за желания помочь человеку. Но лучше, чтобы всё закончилось словами, и не выходило за рамки приличия.