«В классах — особенно там, где одни мальчишки — часто бывает по два командира» (ВАРИАНТ 1)

15.1 У лингвиста Г. Г. Граник есть высказывание, показывающее, насколько велика роль знаков препинания в тексте: «Знаки препинания помогают выразить различные смыслы слов и окрашивающие их чувства».

Знаки препинания — один из важнейших аспектов языка, благодаря которым всю экспрессию человеческих чувств можно выразить в письменной речи. Так, известный лингвист Г.Г. Граник считает, что «знаки препинания помогают выразить различные смыслы слов и окрашивающие их чувства».

Разочарование или грусть, негодование или же возмущения, полная уверенность в своих словах или недосказанность мысли, и множество других душевных переживаний можно выразить при помощи многоточия, восклицательного или вопросительного знаков, и т.д., как в предложении: «Но — вот ведь какая гнусность! — я тоже… хотел», в котором можно ясно разглядеть тайное желание совершить подлость, подавляемое голосом совести и неуверенностью в правильности совершаемых действий.

Каждый из знаков препинания в языке выполняет свою индивидуальную роль. Без них невозможно представить красочный стиль речи русского письма, в котором необходимо передать состояние какого-либо героя. «Да вы чего… я никому…». В данном предложении без знака многоточия автор не смог бы передать всю робость и растерянность, испытываемые жертвой обстоятельств.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложений 65 – 66 текста: «Я словно очнулся. До чего же хорошо, что я не успел». Приведите два примера из прочитанного текста.

Произведение советского писателя В.П. Крапивина — это история о жестоких детях, которые пытаются показать свою мнимую силу, отыгрываясь на слабых и беззащитных.

После того, как властный лидер класса назвал Турунчика виновником произошедшего события, ни в чем не повинный мальчик подвергается нападкам со стороны одноклассников, находящихся под влиянием своего главаря. Среди них также был и рассказчик, который осознаёт всю абсурдность их действий, но при этом таит радость по поводу того, что он станет членом «бригады», подавляя голос совести словами: «Он же сам виноват, он же сам виноват…»

Вовремя подоспевшая затрещина от старшеклассников, предотвращает совершение жестокого отношения и заставляет рассказчика одуматься. Удар принес ему облегчение из-за того, что он будет освобождён от совершения подлости: «С меня словно свалилась грязная корка…»

11 стр., 5315 слов

Какую роль играют знаки препинания в русском языке

... тему для размышлений – сочинение на тему, зачем нужны знаки препинания и предложите порассуждать, что было бы, если бы их не было в речи, если бы тексты были сплошным потоком? Ребята ... не только слова, вошедшие в текст, помогают автору изобразить события, выразить мысли и чувства, но и расставленные им знаки препинания. Они помогают нам двигаться по тексту, замедлять или убыстрять ход, ...

15.3 Как вы понимаете значение слова РАСКАЯНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение.

Раскаяние — это чувство сожаления, которое мучает человека после совершения дурного поступка по отношению к кому — либо. Раскаяние как голос совести — чувство, свойственное только подлинному человеку, способному осознать содеянное им зло.

Так, рассказчик идёт на поводу у одноклассников, хотя прекрасно понимает, что поступает неправильно. Ему необходимо было найти препятствие в лице старшеклассника, чтоб предотвратить неисправимую ошибку, сохранить чистоту своих помыслов и раскаяться («До чего ж хорошо, что я не успел!»), в итоге почувствовав «только отвращение к себе».

В жизни каждого человека наступает момент, когда совесть берет за живое. К сожалению, не всегда она подоспевает вовремя. Однажды я столкнулась с ней лицом к лицу, только она немного опоздала. Я не пришла на помощь человеку, которому она была необходима, прошла мимо него, сидящего в бессознательном состоянии. «Другие помогут, я здесь не одна» — такие были у меня мысли на тот момент. С того дня чувства сожаления и раскаяния засели во мне на долгое время.