Сочинение по картине врубеля демон поверженный описание – Лучшие Сочинения
Все картины М. Врубеля созданы в таинственной и сказочной атмосфере. В особенности его Демоны…В 1891 г. М. Врубель нарисовал 30 иллюстраций к новому юбилейному изданию сочинений русского поэта М.Ю. Лермонтова. Большая часть иллюстраций посвящены поэме Лермонтова «Демон».
Первый эскиз картины под названием «Демон сидящий» был нарисован в 1890 г., он хранится там же, где и оригинал — в Государственной Третьяковской галерее. А сама картина была написана в Москве в доме С. Мамонтова.Сюжет этой картины был создан Врубелем после того, как он прочел «Демона» Лермонтова.
После того, как он написал эту картину, художник писал такие слова о своей работе: «Демон является не столько злобным духом, сколько страдающим и скорбным, но вместе с тем властным и величавым».Во все времена демон представлял образ силы духа человека, его внутреннюю борьбу и сомнения.
Картина демона представляет сидящего печального демона, который трагически сцепил руки. Его глаза очень печальны, они смотрят вдаль, они окружены невидимыми цветами. Демон сидит один посреди гор, его окутывает алый закат. Смотря на эту картину, создается ощущение, что художник изловил одного из своих Демонов и посадил в раму.
Картина написана в индивидуальном стиле характерном для этого художника, в котором присутствуют эффекты кристаллических граней, поэтому эта картина больше похожа на панно или витраж. Такой эффект художник смог достичь благодаря использованию плоских мазков мастихином.«Демон сидящий» самый известный из Демонов Врубеля. В 1899 г.
Он написал картину «Демон летящий», на которой он изобразил Демона в образе владыки мира. А с 1901 по 1902 годы М. Врубель заканчивал его последнюю работу – «Демон поверженный», в которой Демон находился на грани смерти.
Неужели, Демоны изображенные художником забрали жизнь самого Врубеля? Это лишь предположение, но посмотрев на эти картины внимательно, вы поймете, что загадочнее их нет во всем мире.
ActionTeaser.ru – тизерная реклама
-
- Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью цикла сказки А.С. Пушкина «Сказка о Золотом…
- Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать свой неповторимый стиль, основной для которого стали…
- Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки, где подмечал особенности местного фольклора,…
- Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве.
7 стр., 3298 слов
Презентация по литературе в 6 классе «Картины жизни русского ...
... завидовали согласию между ними, но один случай все расстроил и переменил. Троекуров – “старинный русский барин”, отставной генерал-аншеф – первый, с кем мы знакомимся, читая произведение. ... в повести Дубровский он рисует образы представителей русского барства, наиболее ярким из которых является Кирила Петрович Троекуров. Троекуров старинный русский барин , отставной генерал-аншеф первый, с кем ...
Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них можно было лишь обнаружить отдельные иллюстрации с…
- Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее перья поражают причудливыми отсветами. Перо может…
- И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на чудесных пейзажах Грабаря. Его любимым занятием были…
- Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру.
Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он старался изображать на многих своих полотнах….
- Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают темные краски. Высокие пенящиеся волны подчеркивают…
- Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значительную известность ещё в середине прошлого века. Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период. Военная тема занимает значительное место в творчество…
- Судьба талантливой художницы Зинаиды Васильевны Серебряковой сложилась счастливо и одновременно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантливых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не связанного с искусством. Счастливое детство, юность, проведённые в Санкт-Петербурге и имении Нескучном под…
Врубель “Демон сидящий” – описание картины, сюжет, история
Картина «Демон Сидящий»
Кончаловский петр «а.н. толстой в гостях у художника» описание картины, анализ,
... как узор ковра…». Петр Кончаловский «А. Н. Толстой в гостях у художника», 1941 Петр Кончаловский «А. Н. Толстой в гостях у художника», ... сочинения Пушкина, Лермонтова с иллюстрациями лучших художников. Таким образом, Кончаловский смог общаться с Суриковым, Коровиным, Врубелем и другими. В 1897 году Кончаловский поехал в ... раскрывающее содержание образа. Вот как описывает картину Всеволод Иванов: «На ...
Картина «Демон сидящий» — это результат соединения во временном континууме в полвека литературного образа, созданного великим русским поэтом Михаилом Юрьевичем Лермонтовым, с зрительным образом, созданным не менее гениальным русским художником Михаилом Александровичем Врубелем.
Невозможно представить какой-либо иной образ литературного персонажа поэта, чем демон Врубеля. По современному выражению, полотно художника является визитной карточкой поэмы «Демон». Поэму М.Ю. Лермонтов писал в течение десяти лет с 1829 года по 1839 год, работа над образом демона художником длилась 12 лет.
Врубель Михаил Александрович «Демон сидящий» начал писать в 1890 году, и ее увидел свет в 1891 году, картину «Демон летящий» он написал в 1899 году, картину «Демон поверженный» закончил в 1902 году.
Это показывает, что оба великих художника долго искали и нашли в этом образе падшего ангела, «духа изгнанья» картину мироздания полную противоречий, борьбы зла и добра и ощущения неминуемой победы добра над злом. Однако у Врубеля его демоны иногда вызывают сомнения этой победы, это заметно в одной из главных работ художника «Демон сидящий».
Описание картины Врубеля «Демон сидящий»
«Печальный Демон, дух изгнанья» — образ, который сразу же возникает из первых строк поэмы при взгляде на полотно М.А. Врубеля. Мощный торс сидящего демона, обнявшего колена с заломленными пальцами, венчает лик, полный тоски и вселенской скорби.
Печален облик падшего ангела и тосклив его взгляд, устремленный в угасающий день в нижнем углу полотна, на фоне тяжелого свинцово-пурпурного неба: «Ни день, ни ночь, — ни мрак, ни свет!..» Мозаика каменных цветов, окружающая его, заставляет верить в его неземную сущность.
А синий цвет накидки на коленях подчеркивает его божественное происхождение: «Тех дней, когда в жилище света блистал он, чистый херувим». Но все это в прошлом: «Давно отверженный блуждал в пустыне мира без приюта.
» Демон у Врубеля — это олицетворение духа изгнания, он часто в своих описаниях и беседах с друзьями подчеркивал это и старался передать это состояние духа.
По литературе. Картины войны 1812 года
... главе. Он был умен и хитер, как лис. После войны 1805—1807 годов он заключает с Россией мир. Это было сделано для того, чтобы восстановить ...
Специально суженый Врубелем размер картины ограничивает пространство демона, заточая его в него, как бы делая его узником Творца. Может поэтому в его взгляде столько безысходности и равнодушия к окружающему его миру. Закат дня в углу полотна можно трактовать как закат человечества, победу зла над добром.
И это сотворил он, тоскливо, но равнодушно взирающий на гибель земной жизни: «И все, что пред собой он видел, он презирал иль ненавидел.». Это одна трактовка, но полотно дает возможность множеству трактовок сюжета и они сделаны искусствоведами и художниками многих стран.
Удивительно их разнообразие и отсутствие схожих взглядов на картину.
Загадочная философская сущность этой картины познается многими ее исследователями не сразу, настолько сложен и многогранен этот образ. Надо заметить, что и сам художник долго вносил в образ демона изменения, даже уже в выставленное полотно в художественной галерее.
Исследователи творчества художника считают, что увлечение образом демона и попыткой показать его неземную сущность, сотканную из противоречий, внутренней борьбы героя между добром и злом, привело художника к расстройству его психики и болезни. В последние годы жизни эта тема стала главной в его творчестве.
Художник даже признавался близким, что демон являлся ему вживую.
История создания полотна
После переезда из Киева в Москву в 1890 году, художник попадает в атмосферу доброжелательного и заинтересованного отношения к нему московского мира художников и меценатов. В этот период он сближается с художником Константином Коровиным и меценатом Саввой Мамонтовым.
В период (12 лет) пребывания в Москве им созданы самое большое количество шедевров его творчества. История его демониады началась еще в Киеве, где им был создан первый образ демона, который он там же и уничтожил. И это не первая работа, уничтоженная им в муках его творчества.
Он писал своей жене, что уничтожил 1000 листов рисунков и эскизов в поисках образа своего героя.
Поскольку художник еще задолго до этого был увлечен образом в поэме Лермонтова, им были выполнены несколько набросков и эскизов, что вероятно и сыграло роль при выборе его для иллюстрации двухтомника.
Автопортрет
Врубель для поэмы написал 30 акварельных иллюстраций, среди которых «Демон сидящий». Из этих иллюстраций художник позднее, через десять лет создал три огромных полотна, первым из которых был «Демон сидящий».
В художественной мастерской Саввы Мамонтова был написан основной образ демониады. Полотна были выставлены в художественной галерее и получили негативную критику художественных кругов, отмечающую, тем не менее, художественный талант Врубеля.
Сочинение по картине Врубеля Тамара и Демон Михаила (Описание)
Полотно Михаила Врубеля Тамара и Демон является одной из иллюстраций к произведению М.Ю., Лермонтова «Демон». По сюжету поэмы Демон влюбляется в прекрасную грузинскую царевну Тамару и пытается соблазнить ее. Он обещает девушке статус владычицы мира. Если она согласится полюбить его, Демон положит весь мир к ее ногам.
Картина отсылает к моменту, когда Тамара оплакивает гибель жениха в монастыре. На изображении мы видим двух главных героев. Безутешная Тамара лежит на кровати. Голова ее покрыта белым платком, а длинные смоляные косы спускаются до пола.
Природа на полотнах Шишкина и Левитана (описание по картине художника)
... о соснах. Глядя на любую из картин Шишкина, я словно слышу голос этого художника: "Я нашел этот чудесный уголок природы — порадуйтесь и вы ему". Март... Первые шаги весны. ... очеловечивание природы. Великий русский художник умеет создавать не только правдивый образ природы, но и все то, что переживает человек, любуясь праздником осени или весны. Человека, как и на картинах Шишкина, ...
Рядом с ней сидит Демон. Он закутан в темный плащ, а роскошные кудри обрамляют его утонченное лицо со строгими чертами. В первую очередь в его образе привлекают глаза. Такие ясные и живые.
По ним видно, с какой страстью он глядит на возлюбленную.
Демон Врубеля не олицетворяет дьявола или черта. Первоначально слово демон обозначало дух. Здесь Демон предстает символом мятущейся человеческой души, погрязшей в страстях и сомнениях.
Еще недавно этот красивый юноша грезил о разрушении всего земного, а сейчас смиренно сидит у постели красавицы и пылко говорит о своей любви. Тамара же его полная противоположность. Это подчеркивается даже цветами картины.
Ее одеяния светлого оттенка. Тогда как Демон одет в темную одежду.
Девушка закрыла лицо руками от переполняющих ее эмоций. Она горько плачет. Совсем недавно она потеряла жениха. Но сам образ Демона, его голос и речи так манят ее. Вся ее поза говорит о том, как стыдно ей слушать уговоры юноши. Ведь какая-то часть ее души уже поверила ему и готова отдать свое сердце. Но душу девушки терзают сомнения, стоит ли ей доверять такому персонажу.
Необычность картины подчеркивает манера ее исполнения. Изображение выполнено с использованием всего двух красок: черной акварели и белил. Особенности придает и светло-коричневая бумага.
Но выбор только двух цветов не ограничивает полет мысли художника. Эта картина не уступает другим, выполненным с использованием множества цветов и оттенков. В ней чувствуется целостность, законченность мысли.
Наличие других оттенков уничтожило бы ту гармонию, которой удалось достичь Врубелю.
Описание №2
Картина Тамара и Демон была написана выдающимся русским художником Михаилом Врубелем. Основой для написания картины послужила поема М.Ю. Лермонтова «Демон». Над своим «Демоном» Лермонтов работал целых десять лет. Врубель работал над картиной, около года с 1890 по 1891 год. Является наиболее выдающимся художественным творением художника.
В 1891 году, готовилось юбилейное издание произведений Лермонтова, Врубель готовил к нему иллюстрации.
Сама композиция картины написана на бумаге коричневого цвета, он использовал белило и чёрную акварель. Тем не менее, картина полностью передаёт, эстетику и мысль автора, очень красочно.
мысль это синтез смертного и потустороннего. Сама картина получилась довольно мрачная, художник гениально передал состояние потустороннего. Врубель ассоциировал себя с Демоном поэмы, поэтому смог точно прочувствовать весь посыл Лермонтова. Главный на картине «должен быть» демон. А уже как второй персонаж девушка Тамара. Она худа, боязлива и утомлена, хочет закрыть лицо руками (от ужаса).
Рядом с ней находится Демон он смотрит ей прямо в глаза. Приводя её в ужас. Сам демон выглядит очень внушительно и страшновато. У него чёрные как смоль волосы, жёсткий и властный взгляд. Художник соединил две сущности демона и дьявола воедино.
Однажды на одном приёме у Лермонтова спросили, кого же он изобразил демоном, тот ответил самого себя.
Когда у Врубеля спросили, что у него олицетворяет демон, тот ответил: что он отобразил мятежную сущность людей в одном лице.
Описание Картины Врубеля Богатырь 4 Класс
... сбруей. Он имеет на гуслях играть и песни петь. Описание картины Михаила Врубеля «Богатырь». Сочинение по картине М. Врубеля Царевна Лебедь. соответствующее всем единичным предметам какого-нибудь класса. Его ... что падает взгляд, так это на нестандартную форму полотна. Сочинение по картине Врубеля «Богатырь» На картине изображены три русских богатыря, которые стоят на заставе. У каждого из героев свое ...
Картина Врубеля очень детализирована. Он использует специальную технику перехода от тёмных тонов к более светлым.
Врубель наиболее точно передал суть произведения Лермонтова. Его картины дополняют произведения великого русского поэта и писателя.
Это было уже не в первый раз, когда Врубель обращается к теме демона – в 1890 году он написал картину «Демон сидящий», она висела (до революции) в особняке фабриканта-миллионера Морозова.
В 1899 году художник пишет картину «Демон летящий», где демон изображён как могучий властелин мира.
В данный момент обе картины выставлены в Третьяковской галереи.
Как говорил Врубель: Демон — не дух зла, а дух страдания и скорби, в то же время он властный, величавый.
Другие темы:
← Демон поверженный↑ ВрубельЦаревна Лебедь →
`
Популярные сочинения
- Сочинение Воспитание в семьеБольшую часть времени своей жизни каждый человек проводит в семье. Сначала в той, в которой родился, а затем в той, которую создал. Семья имеет достаточно большое влияние на человека. Именно в семье закладываются
- Сочинение-описание по картине Царевна-лягушка Васнецова 5 классКартину Васнецова Царевна-лягушка можно рассматривать очень долго из-за огромного количества мелких и интересных деталей. Мы видим, что действие происходить на крыльце или веранде какого-то богатого дома
- Сочинение по рассказу Куст сирени (8, 11 класс)Рассказ А.И. Куприна «Куст сирени» привлекает к себе внимание проникновенной чувственностью. В те времена, когда он писался, события крутились в мире мужчин. Женщине отводилась роль помощницы, хранительницы домашнего очага.
Описание картины М.Врубеля «Демон сидящий»
М. Врубеля
Интересна, в первую очередь, история создания картины «Демон сидящий». Многие связывают ее с поэмой М. Ю. Лермонтова «Демон» и они правы. М. Врубель нарисовал около 30 иллюстраций к юбилейному изданию сочинений поэта, среди которых – тот самый Демон. Сейчас эта картина находится в Третьяковской галерее, будоражит мысли не одного поколения людей.
На фоне багрового неба сидит юноша, смотрящий вдаль. В его глазах – боль, грусть, мука, удивление, но не раскаяние. Когда-то давно он был изгнан из рая и скитался по земле. Горы Кавказа, места, где он сейчас, окружают Демона своим безмолвием. Скиталец одинок, а все его деяния, ужасные и аморальные, навсегда останутся с ним – Всевышний не дает ему забыть о них, «да и не взял бы он забвенья».
Первая параллель, которая приходит в голову всем, кто хоть однажды видел «Демона сидящего» — трагедия Эсхила «Прометей прикованный» — изображенный на картине молодой человек кажется несвободным в собственном теле и жаждет выбраться из него, да вот только не знает как.
Вторая ассоциация – это цвет одежды врубелевского персонажа.
Если вы вспомните картины и иконы, которые изображали Бога, Иисуса и Деву Марию, то обратите внимание на то, что в их одеждах преобладают синие цвета или они изображены на фоне голубого неба.
«Мой любимый художник — Михаил Александрович Врубель»
... такой работы, усугублявшей, изощрявшей художественное зрение, Врубель приходил на выставку и смотрел картины современных живописцев, они казались ему ... напряженную работу художника, и чем больше талант, чем неповторимей и ярче горит звезда его дара, тем острее ... лица одного из них вдруг обнаруживается сходство с Демоном. Произведение Врубеля - это какая-то причудливая мозаика впечатлений, ...
Одеяние Демона, на картине, – насыщенного синего цвета, который еще называют цветом «марокканской ночи». Не хотел ли Врубель сказать то, чего не смог сказать Лермонтов, а именно, что Демон все-таки заслужит прощение и вернется на небеса?
Еще одна параллель – поза персонажа на картине – он сидит. Во все времена именно в такой позе сидел человек, которого изображали задумчивым, печальным и грустным. Позже «позу демона» стали использовать и другие художники, ведь она передает скорбь, всеохватывающую и непреодолимую.
Руки его сомкнуты «в замок» — психологи говорят, что так ведут себя замкнутые люди или те, кому есть что скрывать. Эти конечности у Демона не подняты, не уперты в бока, они просто безвольно опущены – он устал от скитаний.
Четко прописывает художник развитую мускулатуру молодого человека, его взгляд, развевающиеся черные волосы.
Примечательно, что ясно прорисована сама фигура Демона и цветотени вечернего неба – от фиолетового до пурпурного, с вкраплениями золотого солнца, освещающего горизонт, на заднем плане. Остальная композиция картины имеет некий диссонанс – мазки грубые и расплывчатые, мозаичные и плоские.
Цветы, изображенные на картине, чем-то похожи на кристаллы, в них нет жизни. Многие критики говорят, что это – мертвые анемоны.
Если посмотреть на «Демона сидящего» с дальнего расстояния, то возникает ощущение, что это не картина, а витраж или панно. Для достижения такого эффекта художник работал мастихином, кропотливо подчищая его ножом.
В цветовой гамме картины преобладают темные тона. Небо кровавого цвета, причем лишь оно одно имеет плавные переходы. Все остальные границы – четкие, конкретизированные.
Ряд цветов «черный – красный — голубой» говорит о некой опасности, ведь само слово «демон» заставляет настораживаться многих.
врубелевский герой
Золотое солнце, белые оттенки цветов, красное небо, оранжевые блики заката должны настраивать на позитивный лад, но они только усугубляют общее впечатление. Создается ощущение некой грубой силы, которая вторглась в хрупкий мир природы.
Размеры холста, на котором изображен Демон, нестандартны для того времени – картина продолговатая, неудобная и тесная. На самом деле, это один из художественных приемов Врубеля – все должно подчеркивать внешнюю и внутреннюю скованность героя, и передавать то самое лермонтовское «ни день, ни ночь, ни мрак, ни свет».
Поражает, насколько сильно влияние творчества Лермонтова на М. Врубеля. У поэта демон – не зло в чистом виде, он способен наслаждаться красотой природы Кавказа и чувствовать скорбь Тамары, утешать ее и по-демонически убить поцелуем.
Лермонтовский герой – скорее бунтарь, чем порождение мрака и ада, стремящееся уничтожить все живое на своем пути. То же самое говорил о своем Демоне Врубель.
Его, по мнению живописца, напрасно не разграничивают с чертом и сатаной, не углубляются в происхождение названия. Греческим синонимом к слову «черт» является «рогатый», а «дьявол» – означает «клеветник».
7 стр., 3173 словСравнительный анализ стихотворений Пушкина «Демон» и Лермонтова «Мой Демон»
... последователями, даже в некотором роде эпигонами поэта. Вслед за Пушкиным М.Ю. Лермонтов начинает работу над своей великой поэмой «Демон», а попутно с этим создает стихотворение «Ангел». Что ... Четырехстопный ямб, размер, близкий к разговорной речи, придаёт сочинению исповедальный характер. Тенденция, заданная в русской поэзии Пушкиным, была весьма популярна, как в высокой литературе, так ...
Демоном жители Эллады называли душу, которая мечется в поисках смысла жизни, не в состоянии усмирить те страсти, которые кипят в его душе. На свои вопросы он не находит ответов не на земле, не на небе.
Что примечательно, многие из критиков литературы и искусства конца 19 – начала 20 века говорили о «непонимании Лермонтова» художником. Этому немало способствовало ухудшение здоровья и психики Врубеля. Последнее породило легенду о человеке искусства, что продал душу сатане.
…После того, как открылась выставка, приуроченная к юбилею творчества М. Лермонтова, М. Врубель закрылся в своей мастерской и продолжал работать над картинами о демонах. Живописец утверждал, что Демон изменялся не только под мазками его кисти, но и являлся ему вживую. Что ж, художник боролся с падшим и изгнанным ангелом, и неизвестно, кто вышел из этой войны победителем.
Творчество Врубеля загадочно и мистично. Если вы еще не удостоверились в этом – посетите Третьяковку или посмотрите на его демонов, изображений которых полно в Сети. Одно можно сказать без сомнения – демоны Врубеля терзают души и многих художников современности.
Услуги письменного и устного перевода с/на итальянский язык — украинское бюро переводов Традос.