Главный герой произведения – молодой дворянин Шарль Д’Артаньян, руководствуясь желанием стать мушкетером отправляется в Париж. По дороге он вступает в драку с графом Рошфором, лучшим другом кардинала Ришелье, который похитил его рекомендательное письмо.
Д’Артаньян отправляется служить в гвардейский полк Дезессара, так как без рекомендательного письма его не смогли взять в гвардию королевских мушкетеров. В первый день своей службы Д’Артаньян поссорился с тремя друзьями мушкетерами – Арамисом, Портосом и Атосом, и вызвал их на дуэль.
Дуэли между друзьями не состоялось, так как в этот день вышел королевский указ о запрете таких сражений между мушкетерами. Д’Артаньян и три мушкетера в скором времени подружились, и забыли прежние ссоры.
В это время в королевском дворце, одна из подруг кардинала Ришелье устроила интригу против самой королевы. Мушкетеры узнал об этом, и отправились в Париж защищать честь королевы.
Мушкетерам удалось пройти все препятствия, которые устраивали им на пути в Париж кардинал и Миледи, и разоблачить интригу против королевы.
Однако на этом отважная борьба мушкетеров не закончилась. Верные друзья много раз отставали честь французских женщин, на которую посягали англичане, и даже сумели без посторонней помощи защитить свое королевство от захватчиков. Однако злая Миледи и кардинал также продолжали делать козни мушкетерам.
Миледи нашла в монастыре возлюбленную Д’Артаньяна – прекрасную девушку Констанцию и отравила ее. Д’Артаньян решил наказать Миледи: обличив ее во всех злодеяниях против французской короны, он сдал злодейку властям.
Кардинал Ришелье испугавшись, что его может постичь участь Миледи, решил пойти на примирение с мушкетерами. Он извинился за свои поступки, и подарил им высокие чины в армии мушкетеров.
История создания
«Три мушкетёра» изначально публиковались по главам в газете «Le Siècle» с марта по июль 1844 года. Это традиционный роман с продолжением, роман-фельетон: глава обрывалась на самом интересном месте, чтобы читатель с нетерпением ждал продолжения. Таким образом, читательское восприятие книги в то время отличалось от нынешнего, когда книгу читают сразу целиком:
Для нас Констанция умерла, миледи отрубили голову, Портос женился на прокурорше, Арамис принял постриг, Атос оставил службу и уехал в провинцию. А давайте представим, что думали первые читатели «Трёх мушкетёров», когда Атос наставил пистолет на бывшую жену и… И нужно ждать следующего фельетона. Сколько мсье и мадам жаждало убийства, а сколько — примирения супругов? И сколько было недовольных тем, что Атос всего лишь отобрал у жены открытый лист?
10 стр., 4700 словТворческая биография Сергея Павловича Королева (2)
... кроме педагогического, имел еще и инженерное образование. В 1921 Сергей Королев познакомился с летчиками гидроотряда и активно участвовал в ... После окончания войны во второй половине 1945 г. Сергей Королев в числе других специалистов был командирован в Германию ... отказывался. Было в эти годы еще одно пристрастие у Сергея Королева. Часами он трудился в школьной производственной мастерской, научился ...
— Вера Камша «Тысяча и одна серия»
Поскольку Дюма платили в газете построчно, он изобрёл Гримо — слугу Атоса, который изъяснялся исключительно односложно. Таким образом, строчка, на которой стояло одно слово «да» или «нет», оплачивалась точно так же, как и полная строка текста. К моменту написания «Двадцать лет спустя» издатели решили все же платить Дюма пословно, и Гримо сразу стал чуть более разговорчивым[1][2][3][4].
Первоначально в рукописи стояло имя д’Артаньяна — Натаниэль. Оно не понравилось издателям и было вычеркнуто.
Дюма, постоянно использовавший труд литературных негров, работал над «Тремя мушкетёрами» вместе с Огюстом Маке (1813—1886).
Этот же автор помогал ему при создании «Графа Монте-Кристо», «Чёрного тюльпана», «Ожерелья королевы». Позже Маке подал в суд и потребовал признания 18 романов, написанных им в соавторстве с Дюма, как его собственных произведений, но суд признал, что его работа была не более чем подготовительной.
Литературные источники
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/d-artanyan-i-konstantsiya-istoriya-lyubvi/
Монета НБРБ
В предисловии к книге Дюма писал, что основой романа послужили некие мемуары, найденные во Французской национальной библиотеке. Позднее выяснилось, что этим источником вдохновения были «Воспоминания господина д’Артаньяна, капитан-лейтенанта первой роты королевских мушкетёров» ( Mémoires de Monsieur d’Artagnan, capitaine lieutenant de la première compagnie des Mousquetaires du Roi
- Правда, написана книга была совсем не д’Артаньяном, а сочинена писателем по имени Гасьен де Куртиль де Сандра (
Courtilz de Sandraz
, опубликовавшим её в Кёльне (1700) через 27 лет после смерти мушкетёра. Эту книгу Дюма взял в Марсельской муниципальной библиотеке и не вернул её, о чём свидетельствуют многочисленные письма с рекламациями, адресованные библиотекой и оставшиеся без ответа.
История с подвесками:
В «Мемуарах» Ларошфуко (1662, полное издание 1817) упоминается о том, как графиня Люси Карлайл (дочь графа Генри Нортумберлендского) на балу срезала алмазные подвески у герцога Бэкингема. Также использовался Редерер «Политические и галантные интриги французского двора».
Похищение Констанции
взято из «Мемуаров» господина де Ла Порта, камердинера Анны Австрийской.
«Воспоминания», о которых Дюма говорит в предисловии, будто он просто опубликовал их в виде книги, по его словам, написаны графом де Ла Фер. То есть, если говорить языком литературоведов, именно Атос является рассказчиком в «Трёх мушкетёрах».
Биография и творчество Анри Матисса
... году и приобретенная для резиденции президента Франции в Рамбуйе. Зрелые годы 10 января 1898 года Анри Матисс ... всех, т. е. экспериментирующих с художественным материалом, создающих новые, ни на ... он, преодолев сопротивление отца, решил стать художником и записался в школу ... года они обучались в качестве приглашенных студентов. Здесь Анри познакомился с Жоржем Руо, Шарлем Камуэном, Шарлем Мангеном и Анри ...
Прототипы главных героев
Образ д’Артаньяна создан де Куртилем, а следовательно, и Дюма на основе реально существовавшего человека:
- Шарль де Батц-Кастельмор, граф д’Артаньян
(фр. Charles de Batz de Castelmore, comte d’Artagnan, р. между 1611 и 1615 — ум. 1673) — гасконец и мушкетёр, так же погибший при осаде Маастрихта, как и книжный герой. Но он жил не в эпоху Ришельё, а при Мазарини (в 1625 году ему было не 18 лет, как в книге, а не более 14), маршалом не был и носил титул графа, тогда как персонаж менее знатен, хотя и стал маршалом. Настоящий д’Артаньян стал мушкетёром в 1644 году, был доверенным человеком Мазарини во время Фронды, участвовал в аресте Фуке, погиб в битве при Маастрихте в 1673 году.
Арамис (иллюстрация)
Прозвища-псевдонимы трёх мушкетёров, возможно, были образованы де Куртилем из имен реально существовавших личностей.
- Арман де Силлэг д’Атос д’Отвьелль
(фр. Armand de Sillègue d’Athos d’Autevielle, 1615—1643) — умер от раны, полученной на дуэли, ещё до того, как граф д’Артаньян был зачислен в мушкетёры.
- Исаак де Порто
(фр. Isaac de Portau, 1617—1712) — стал мушкетёром в 1643 году[5].
- Анри д’Арамитц
(фр. Henri d’Aramitz, 1620—?) — дворянин, светский аббат в сенешальстве Олорон, зачисленный в 1640 году в мушкетёрскую роту, которой командовал его дядя. В конце жизни он удалился в свои владения вместе с женой и четырьмя детьми.
Интересно, что повествование начинается с апреля 1625 года, а осада Ла-Рошели происходила в 1627 году. В этот период настоящему д’Артаньяну было не более 14 лет, Атосу — 12, Портосу — 10[5], a Арамиcу — 7. Чтобы ввести эти события в повествование, Дюма «состарил» своих персонажей.
- Миледи — её прототипом считается графиня Люси Карлайл
, брошенная любовница Бэкингема, из ревности ставшая агентом Ришельё.
- Рошфор — использован образ человека, фигурировавшего в «Воспоминаниях д’Артаньяна» под фамилией Роне
, или Росне (Rosnai), а также книга «
Memoires de MLCDR
» (
Monsieur le comte de Rochefort
, мемуары Анри Луи де Алуаньи, маркиза де
Рошфора
(ошибка в имени: его звали Шарль-Сезар (Шарль-Сезар де Рошфор де Сен-Пуант, 1615—1687 гг.)), и графом он стал лишь после смерти отца в 1663 году), также, вероятно, поддельные, написанные тем же де Куртилем, который специализировался на подобной литературе в конце XVII века[6].
Кардинал Ришельё на осаде Ла-Рошели. Картина Анри Поля Мотта, 1881
Законы чести, по которым живут герои Дюма
Честь – это совокупность моральных качеств, которые во все времена вызывали уважение. Что означает жить по законам чести? В первую очередь, это значит быть благородным, мужественным, справедливым, надежным, честным и уметь отстаивать интересы более слабых людей.
Дружба мушкетеров оказалась не столь продолжительной, как в романах ...
... миледи, Кэтти, по уши влюбилась в горячего гасконца. Глава 2. Обед у прокурора Портос отправился на обед к пятидесятилетней жене прокурора, которая была влюблена в мушкетера. ... не понял, для чего это нужно, но не стал перечить кардиналу. Глава 17. Супруги Бонасье Узнав о ... написание диссертации. Арамис рассказа другу, что в юности готовился стать аббатом, но из-за нанесенного ему оскорбления он, ...
Такими мы видим героев романа А.Дюма «Три мушкетера». Друзья–мушкетеры помогают друг другу, вместе идут к поставленной перед собой цели. Рискуя своей жизнью, они по первому зову отправляются отстаивать жизнь и честь других людей.
Мушкетеры помогают друг другу бороться с препятствиями. Читая роман А. Дюма, мы восхищаемся самоотверженностью и преданностью главных героев.
Жить по законам чести должны не только мушкетеры, но и мы. Благородство, храбрость, верность дружбе – те качества, которые должен перенять у доблестных мушкетеров каждый из нас.
Персонажи , Список персонажей романа «Три мушкетёра», Список персонажей романов о д’Артаньяне
Главные герои
Портрет герцога Бекингема (Рубенс)
- Д’Артаньян
(господин Д’Артаньян-сын)
- Атос
(граф де Ла Фер)
- Портос
(барон дю Валлон де Брасье де Пьерфон)
- Арамис
(шевалье Рене д’Эрбле, епископ Ваннский)
Реальные исторические личности
- кардинал Ришельё
- король Людовик XIII «Справедливый»
- королева Анна Австрийская
- герцог Бекингем
- капитан-лейтенант мушкетёров Де Тревиль
- Ла Порт
- герцогиня де Шеврёз
- Джон Фельтон
- король Англии Карл I
Вымышленные персонажи
- Миледи
- Она же Анна де Бейль, она же леди Кларик, она же баронесса Шеффилд, она же Шарлотта Баксон, она же графиня де Ла Фер, она же леди Винтер. Шпионка кардинала.
- граф Рошфор
- Преданный советник кардинала. Вероятно, имеет реального исторического прототипа (См. ниже Примечания).
- Преданный советник кардинала. Вероятно, имеет реального исторического прототипа (См. ниже Примечания).
- Констанция Бонасьё
- Жена галантерейщика Бонасьё и любовница д’Артаньяна. Отравлена миледи в монастыре кармелиток. (В книге по имени «Констанция» называется редко, всего 15 раз, почти везде в романе фигурирует как «г-жа Бонасьё»;
- её имя стало чаще упоминаемым в экранизациях, в частности, в советской 1979 года).
- Планше
- Слуга д’Артаньяна.
- Гримо
- Слуга Атоса.
- Базен
- Слуга Арамиса.
- Мушкетон
- Лакей Портоса.
- Кэтти
- Девушка, соблазнённая д’Артаньяном. Служанка миледи, затем герцогини де Шеврёз.
- г-н Бонасьё
- Муж Констанции Бонасьё, мещанин, галантерейщик. Стал работать на кардинала после обмана, запугивания и подкупа. Был арестован, когда стал не нужен Ришелье.
- Лорд Винтер
— Английский дворянин, брат второго мужа миледи (умершего от загадочной болезни, вероятно, отравленного ею).
3 стр., 1076 словОбраз и характеристика Захара слуги в романе Обломов Гончарова
... Захар в романе «Обломов» Ивана Александровича Гончарова. Несмотря на все недостатки Захара, его можно назвать довольно запоминающимся персонажем, на мой взгляд. Итак, речь пойдет именно о нем. Захар – это пожилой слуга ...
Арестовал миледи, намереваясь сослать её в отдалённые колонии, впоследствии принял участие в суде над ней.
ДʹАртаньян и три его друга
Теперь молодой человек проводил все время со своими новыми друзьями, которыми не успевал восхищаться.
ДʹАртаньян благодаря мадам Бонасье получает возможность оказать услугу королеве. Умный, бесстрашный и хитрый, он сумел добраться до Англии, когда сопровождавшие его друзья были вынуждены задержаться во Франции. ДʹАртаньян вернулся в Лувр в последний момент, и королева была спасена. После этого дела он получил себе смертельного врага – леди Винтер. Она будет ему беспощадно мстить, но не сможет добиться свой цели: уничтожить ДʹАртаньяна. Все ее ловушки наш герой вместе со своими друзьями благополучно минует и останется жив. По мере развития действий в романе обостряются его удачливость, благородство и везение. Он слегка корыстен, немного хвастлив и даже лукав. Но эти земные черты придают ему массу обаяния.
Экранизации
Мушкетёры в американском немом фильме 1921 года (реж. Фред Нибло)
Список экранизаций романов о трёх мушкетёрах
Роман входит в число самых часто экранизируемых литературных произведений в мире и был экранизирован множество раз, начиная ещё с конца XIX века. Только американских и французских экранизаций, фильмов и мультфильмов по мотивам романа насчитывается более 20. Также к истории о мушкетёрах обращались кинематографисты Австралии, Бразилии, Великобритании, Германии, Испании, Италии, СССР и других стран.