Школа – это место, где ребенок получает не только обязательные учебные знания, но и социальный опыт. Чаще всего это происходит незаметно, словно само по себе. Помимо практического опыта, ребенок получает и теоретические знания о социальных отношениях.
К примеру, подобным заданием может стать сочинение «Отношение человека к человеку». Выполняя такую работу, ученик сможет самостоятельно рассуждать и излагать свои мысли и знания на этот счет. Задача учителя и родителя заключается лишь в том, чтобы научить ребенка правильно это делать.
Осуществляем подготовку
Перед тем, как приступить к сочинению, родителю необходимо порассуждать вместе с ребенком. Достаточно вместе или по отдельности ответить на такие вопросы:
- Какие могут быть взаимоотношения между людьми?
- Как они возникают?
- С какими проблемами могут столкнуться люди, между которыми есть отношения?
- Может ли человек прожить полностью без общения?
Вы можете добавить и свои вопросы, которые помогут шире раскрыть поставленную тему. Также вы можете обсудить реальные случаи в истории, когда люди становились отшельниками, специально становились полностью одинокими, и к чему это приводило. Все это поможет ребенку лучше понять суть задания, он сможет шире рассуждать при написании сочинения об отношении человека к человеку.
Внимание — что это?
Что такое внимание Автор: Кочнева Ирина Николаевна
Место работы:, Описание:, Внимательность
Внимание – избирательная направленность восприятия на тот или иной объект.
Виды внимания:, Непроизвольное внимание, Произвольное, Функции внимания:
активизация психологических процессов;
- отбор поступающей информации;
- сосредоточенность психической активности;
Пятью основными свойствами
Внимание у детей формируется в процессе обучения и воспитания. При этом существенным является его интеллектуализация, которая совершается в процессе умственного развития ребенка. Самую основную роль в развитии внимания, у детей дошкольников, выполняет игра. Игра является основным видом деятельности в этом возрасте. В игре развивается не только интенсивность и концентрированность внимания, но и его устойчивость.
Роль знаний в жизни человека
... говорить. Еще в древние времена люди передавали знания о животных, на которых можно охотиться. Если бы человек не получал знания, представьте, что бы было на земле? Сейчас мы до сих ... самолетов и других средств передвижения. Мы бы не смогли общаться на расстояниях без телефона, а сейчас это очень важно. Без телевизора и радио, невозможно было узнать, какие ...
Таким образом, педагог в развитии внимания ребенка играет немало важную роль. Для педагога необходимо правильно подобрать материал для работы с детьми и правильно его преподнести. Сделать этот материал таким, чтобы школьник заинтересовался этим. Педагогический процесс необходимо строить на основе непроизвольного внимания и содействовать развитию внимания произвольного. Педагог — воспитатель должен овладевать вниманием воспитанника. Для этого необходимо стремиться к тому, чтобы подавать учебный материал ярко и эмоционально насыщенно.
А на сколько внимательны Вы?
Сколько лиц видите на картинке?
Что видите на картинке?, Найдите три детских личика и что ещё увидели?, А куда спрятался ребёнок? Нашли?, Некоторые советы для развития внимания:
учитывайте интерес ребёнка и круг его увлечений;
- тренируйте внимание ребёнка (пазлы, найти отличия, упражнения на группирование предметов, что лишнее и т. п.)
больше внимания обращайте на достигнутые им успехи;
- стимулируйте интерес к развитию внимания своим примером и примерами из жизни других людей;
- демонстрируйте достижения ребёнка по развитию собственного внимания;
- наберитесь терпения;
- используйте специальную литературу.
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/chto-takoe-vnimanie/
У меня всё! Спасибо, что прочитали.
Основная часть
Здесь ребенок должен максимально раскрыть тему сочинения. Отношение человека к человеку он может изобразить не только в виде личных историй из жизни. Можно пользоваться разнообразными источниками, книгами, статьями, цитатами и высказываниями великих людей. Все это послужит для аргументации изложения.
Основная часть является самой большой и занимает половину всей письменной работы.
Ученик может написать сочинение о друге, рассказав о взаимоотношениях с ним, и на данном примере рассмотреть проблемы, которые могут возникнуть между друзьями.
Пример основной части: «Существует несколько методов, как выйти из конфликтной ситуации. Первый – это найти компромисс. То есть необходимо найти решение, которое удовлетворяло бы обе стороны конфликта. Второй способ – посредник. Третий человек в конфликтной ситуации может стать своего рода судьей и со стороны найти наилучшее решение проблемы. И последний, третий способ – это переговоры. Во время переговоров люди должны откинуть все эмоции, накопившиеся из-за конфликта, и обсудить проблему, оценивая ее с трезвой точки зрения. В таком случае решение конфликтной ситуации может появиться очень быстро».
Гениальные и одаренные люди (развитие способностей или природные задатки)
... гениев — в гениев развивается. И из подлинных, несомненных гениев лишь ничтожная доля реализуется. Рассмотрение механизмов гениальности, зарождение потенциального гения является прежде всего — проблемой биологической, даже генетической. Развитие гения — проблема биосоциальная. Реализация гения ... что знал многих людей, которые, отличаясь замечательным талантом в разных искусствах, в то же время ...
Конечно, это лишь малая толика из основной части, потому ее можно и нужно расширять, добавляя больше полезной информации. Такое сочинение «Отношение человека к человеку» будет достойно высокой оценки.
Пример итогового сочинения по направлению «Разговор с собой» (2020-2021 год)
(429 слов) Когда мы слышим очередной совет, пропагандирующий «возвращение к себе», мы часто задумываемся над тем, что значит «быть самим собой»? Эта фраза встречается в литературе, СМИ и кинематографе очень часто, но ее смысл ускользает от зрителей и читателей, потому что она затерта до дыр. Однако в ней кроется очень важный посыл: человек должен принять себя таким, какой он есть, и именно собой предстать перед миром, никого не обманывая, в том числе и себя самого. Эта фраза призывает нас быть честнее и увереннее в себе. Чтобы лучше понять ее значение, стоит обратиться к примерам из литературы.
Так, в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» изображается образ передовой женщины, которая якобы разделяет убеждения Базарова. Кукшина ведет себя развязно, говорит на фривольные темы и открыто принимает у себя молодых людей без соблюдения приличий того времени. Его поведение может показаться смелым, но это лишь иллюзия. Автор подмечает фальшь ее реплик, повадок, внешнего облика. Неряшливость героини не может скрыть ее претензий на миловидность, ведь она стремится нравиться мужчинам, но страстно желает скрыть это под маской равнодушия к ним. Вся ее откровенность — это маска для флирта. Кукшина хочет быть понятой и принятой в кругу интеллектуалов и нигилистов, но для чего? Не из-за убеждений, которых у нее и нет. Она лишь желает славы, признания и поклонения в традиционном обществе, поэтому шокирует его, чтобы о ней больше говорили. Героиня не может быть собой, она вынуждена играть кого-то другого, чтобы добиться своего. В этом ее комедия и трагедия: образ Кукшиной смешон и жалок, потому что она лжет не сколько своему окружению, сколько самой себе, отказываясь от своего «Я» и выбирая модную маску.
Но что же тогда означает «быть самим собой»? В пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума» главный герой осмеливается бросить вызов лицемерному обществу и не меняется ему в угоду. Он верен себе, когда осуждает крепостнические порядки, взяточничество и кумовство. Он выражает себя, высмеивая невежество и слепую веру дворян в преимущество всего иностранного. Чацкий сохраняет свои идеалы даже после того, как понимает, что он — один в поле воин, что всем остальным чужды его взгляды. Александр не боится сказать то, что думает, несмотря на осуждение и издевки окружения. В любви он столь же принципиален: он не льстит Софье, не обманывает ее пустыми обещаниями и комплиментами, не демонстрирует наигранную покорность. Чацкий остается самим собой, хоть и встречает повсюду лишь непонимание и неприятие.
Таким образом, призыв «быть самим собой» означает, прежде всего, честность. Человек не должен притворяться кем-то другим ни перед собой, ни перед окружающими его людьми. Нужно уметь принимать себя без иллюзий и иметь смелость говорить о себе открыто, без лжи. Только тогда мы сможем понять себя и мир вокруг нас.
Ольга Ильинская в романе Обломов (Образ и характеристика)
... лишь камнем преткновения. Сочинение 2 Героиня Ольга Ильинская в произведении является немаловажным персонажем. Со временем героиня раскрывается как женщина, мать и личность. Ольга ... Ольги Ильинской. Героиня отличалась от остальных девушек того времени своей неразговорчивостью и задумчивостью. Ольга также знала себе цену и была гордой девушкой. Трагизм жизни и образа Ольги в ... отношений с Обломовым. Со ...
Что это такое: быть самим собой?
Фильм «Чуня»
Что важнее — быть самим собой или существом достойным?
Фильм «Конференция Новые рубежи личности»
Психолог и актер Александр Рапопорт рассказывает о моделировании — как через присвоения черт другой личности становиться новым собой.
В обыденном словоупотреблении фраза «быть самим собой» — это делать то, что хочется, вести себя естественно, без напряжения, ощущая внутри комфорт, благополучие и гармонию. Душевно здоровые люди темой «быть самим собой» не озабочены, эта тема более характерна для тех, кто не уверен в себе, имеет проблемы с окружающими, ощущает внутреннее напряжение и дискомофорт.
«Будь самим собой, разреши себе просто быть таким, какой ты есть!» — традиционная рекомендация психотерапевтов. Как правило, это означает: не напрягайся, веди себя привычным образом, делай то, что хочется здесь и сейчас!
Мы не обязаны соответствовать чьим-либо ожиданиям, мы имеем право быть в том настроении, которое к нам пришло, говорить и делать то, что идет у нас от души.
Обычно подобные рекомендации приближают человека к его зоне комфорта, улучшают его состояние, дают ему легкость и раскрепощенность его поведения. Это полезное упражнение как способ повышения уверенности и снятия напряжения, но делать его нормой жизни и по факту злоупотреблять им не нужно так же, как молодым девушкам не стоит увлекаться косметикой, а мужчинам — быть аккуратнее с алкоголем. То, что хорошо понемногу и иногда, становится проблемой в постоянном использовании. Такой совет часто дают скованным или неуверенным в себе людям, но людям сильным и нацеленным на развития эта рекомендация неуместна.
Один и тот же человек может быть разным, это естественно и обязательно Когда говорится «Женщина должна быть хозяйка на кухне, леди в гостинной и шлюхой в постели», это не про притворство, а про широту ролевого диапазона. Нормально быть расслабленным среди друзей и собранным на работе, и если клиентов нужно встречать искренней улыбкой, то для взрослых людей это не притворство, а часть рабочего функционала. «Нужно быть самим собой» часто говорят упрямые или недалекие люди, которым просто не нравятся те требования, которые к ним предъявляются.
Если вы планируете развиваться то лозунг «Быть самим собой» нужно отложить в сторону: на время, а именно на время развития. Развитие — это выход из комфортного состояния, на это время многие становятся «сам не свой», и спокойное расслабление в такой ситуации не всем доступно. Так происходит любое развитие: этап встряски, когда каждое изменение/движение делает нас не самим собой, потом период встраивания чего-то в свою жизнь или сознания, и только после этого я опять становлюсь сам собой — только уже чуть другим…
«Кто я есть на самом деле?» — вопрос про другое, нежели желание «быть самим собой». «Кто я есть на самом деле?» — этот вопрос задают либо те, кто ощущает потерю себя, механичность или фальшивость своей жизни, либо те, кто верит в возможности своего личностного роста, ищет вершины своего личностного роста.
Стареющая личность и образ жизни
... что любим жизнь и людей". От того, какой образ жизни человек вел в зрелые годы, и была ли его жизнь полноценной, зависит какой будет его старость. Критерием ощущения старости является не ... контингентом более молодых или зрелых личностей. Этот закон рассматривается как выражение все большей индивидуализации людей в период старения. Приведем возрастные границы в период старения. Согласно Международной ...
Как только мы знакомимся с развитыми людьми, обнаруживается, что для разных людей «быть самим собой» значит очень разное. Есть люди, живущие прошлым, и есть люди, живущие будущим. Для человека, живущего прошлым, «быть самим собой» — это быть тем, кем он привычным образом был раньше, то есть это стремление оставаться в зоне комфорта.
Например, я лежу с пивом на диване, и мне хорошо. А вот пойти в спортзал — это «бороться с самим собой», а не быть им. Или, я привык ездить на трамвае, и мне хорошо. А купить машину и добираться до работы гораздо быстрее — нет, «это не по мне». Или, допустим, у меня тихий голос. Тогда — сам собою — я разговариваю тихо. И если я в-к-л-а-д-ы-в-а-ю-с-ь в каждое слово, чтобы донести свою мысль, я перестаю быть собой!
«Быть собой» — это использовать только хорошо заученные паттерны поведения, в общении пользоваться только привычными способами, не пробовать новое и не рисковать.
Например, я хочу познакомиться с девушкой, для чего совершенно искренне и от души спрашиваю «девушка, можно с вами познакомиться?» и привычно получают отлуп. Научиться же эффективным фенькам, как стать интересным в общении — нет, это все манипуляции и нарушает мой внутренний мир. Или, для импульсивной девушки естественно звонить без повода десять раз на дню молодому человеку, в которого она влюблена. Красивый роман тут возможен, а замуж тут не выйти.
Если у вас серьезные задачи, нужно что-то большее, чем просто быть собой. Кроме того, для человека, живущего будущим, «быть самим собой» — это быть тем, кто откликается на вызов будущего, кто идет навстречу реализации замысла о себе, кто готов напрягаться, кто готов быть разным и любым.
Для человека-организма «быть самим собой» — это откликаться на свои потребности и удовлетворять их наиболее удобным образом. Для человека-личности «быть самим собой» — энергично идти к своим целям, реализуя свои ценности.
Заметим для специалистов: формулировка «Быть самим собой» молчаливо подразумевает, что у человека только одно Я, его настоящая суть. Верно ли это? Это не всегда так. Если принять, что в человеке может уживаться несколько личностей (внутренние голоса, поведение в различных условиях, сознание/подсознание, … не суть важно разделите как хотите) — то все эти части человека могут быть либо согласованы между собой, либо — нет. Если части согласованы — то человек (как совокупность частей) слажен и является самим собой. А вот если неслажен и наружу прорывается то одна часть, то другая, потом они по очереди оценивают действия друг-друга — то человек уже сам не сам, сам не свой. В человеке два независимых субъекта, которые дергают его бедное тельце почем зря — у такого человека внутренний конфликт. Например, в драке — струсил, а потом коришь себя за трусость. Но в первом случае был тот, кто струсил (человек в стрессе), а во втором — тот, кто по этому поводу любит себя корить…
Любопытно, когда проводились эксперименты по разделению полушарий мозга (рассечению мозолистого тела и всяких там комиссур при эпилепсиях), в человеке начинали развиваться две личности и могло доходить до смешного — одна рука пыталась ударить, а вторая хватала ее и останавливала!
Если подводить итоги коротко, то для развитого человека, для человека-личности, «быть самим собой» — состояние естественное и правильное. А для других людей, живущих как человек-ребенок, как человек-организм, привыкших руководствоваться только чувствами и не отвечающих за себя, принцип «быть собой» как норма жизни — выбор скорее проблемный и неудачный. То, что показано для психотерапевтических сессий, не вполне годится для повседневной жизни. Понятно при этом, что когда-то для любого человека нормально разрешить себе «быть собой», а именно: в ситуации отдыха, в окружении близких и родных людей, где тебя понимают и принимают таким, какой ты (какая ты) есть. Если же перед вами стоят задачи, когда нужно к чему-то стремиться (хоть с рабочей задачей справиться, хоть замуж выйти), оставаться в режиме «А вот я такая!» уже неуместно. Мы умеем быть разными, и это нормально и правильно: под разные задачи открывать в себе разные стороны, опираться на разные свои сильные качества и быть таким, каким здесь и сейчас необходимо.
Сочинение люди все разные
... коллег по полкам, словно товар в магазинах. Нет одинаковых людей. Все люди разные. Сегодня, в наше раздрайное время, многие люди, в том числе учителя, родители стали приклеивать ярлыки детям. ... среди нас есть такие личности, которых хлебом не корми - дай обсудить окружающих. Они, на их собственный взгляд, все знают, во всем разбираются. Этих людей можно легко определить по ...