Что такое «настоящая жизнь» с точки зрения Л. Толстого? (По роману «Война и мир»)
«Настоящая жизнь». Что же это такое, какую жизнь можно назвать настоящей? Первое значение слова «настоящая» заключается в понимании жизни как жизни сейчас, в данный момент, жизни сегодняшним днем. Но в выражении «настоящая жизнь» скрыт более глубокий смысл. Наверное, перед миллионами людей не раз вставал вопрос, действи-| тельно ли их жизнь настоящая, такая, какой она и должна быть, действительно ли они живут правильно и нет другой, лучшей жизни. Вопрос о настоящей жизни поднимается и в произведении Л. Н. Толстого «Война и мир».
Эту проблему автор не мог обойти, так как роман — некий аналог Библии, а в ней, как известно, можно найти ответ почти на любой вопрос. Размышления героев на эту тему, их споры между собой, их толкование настоящей жизни заставляют и читателей задумываться над своей жизнью, над ее смыслом. Взгляды героев романа на поставленную проблему неодинаковы, и, когда читаешь эту книгу, следишь за мыслями одного, анализируешь сказанное другими. С кем-то ты соглашаешься, а точку зрения другого категорически отказываешься разделять, а может, и вовсе останешься при прежнем мнении, по-своему понимая настоящую жизнь. Взгляды эти формируются под влиянием различных факторов. Человек очень долго ищет то, что ему действительно нужно, множество раз меняет по этому поводу свое мнение. Так и многие герои романа не сразу поняли, какая же жизнь является действительно настоящей, а многие не узнали этого вообще. Так, Андрей Болконский, разочаровавшись в прежнем, светском образе жизни — скучном и однообразном, — пытался найти жизнь подлинную на войне. Он жаждал славы, подвига, составлял стратегические планы и мечтал, как спасет армию в критический момент. Но после неба Аустерлица то, к чему он стремился на войне, отошло на второй план. Слава, великие люди (Наполеон) — все ничтожно перед вечностью. Болконский осознал, что это не есть настоящая жизнь, и его поиски такозой продолжились. Жизнь Пьера Безухова сначала составляли развлечения, выходы в свет, кутежи, рискованные пьяные забавы (история с медведем и квартальным).
Очевидно, с помощью всего этого он отвлекался от волнующих его проблем. Серьезная перемена в его взглядах произошла после встречи с масонами и вступления в это общество. Теперь для него открылась вера в братство людей, в нем проснулась добродетель, появилось желание помочь окружающим. С этой целью он уезжает в свое имение, где намеревается облегчить положение народа, построив больницы и школы. Вернувшись, он навещает своего друга князя Андрея. Между ними происходит серьезный разговор, более того, настоящий спор, в котором каждый пытался доказать правоту своих взглядов и убеждений. Болконский говорит, что его мудрость теперь — это жизнь для себя, потому что он обрел спокойствие только после того, как перестал жить для других. А Пьер возражает: как же любовь к ближнему и самопожертвование? Друзья не могут прийти к единому мнению потому, что находятся на различных стадиях Духовного развития, имеют различный жизненный опыт. Но главное в другом: они не останавливаются в своих поисках настоящей жизни. Толстой пишет, что именно после этого спора во внутреннем мире князя Андрея начинается брожение. А виновницей очередной перемены становится Наташа Ростова. Когда Болконский в Отрадном услышал ее голос, ее восторг перед прелестью волшебной лунной ночи, все это запало ему в душу, и он не раз задавался вопросом: чему она так рада и о чем она думает? И тогда же решил для себя, что жизнь не кончилась и что теперь его задачей будет, чтобы все узнали о нем, чтобы не жили независимо от него, от его жизни, а «чтобы на всех она отражалась».
Семейный уклад жизни Ростовых и Болконских
... противоположностью Ростовым в романе стала семья Болконских. Здесь ... семья. Настоящий патриотизм Ростовых проходит проверку войной. Семейство остается в Москве до последнего момента перед эвакуацией. В ... жизнь трудится, воплощая сразу две основные для него ценности. Князь пишет устав, работает в мастерской, занимается с дочерью. Болконский – дворянин старой закалки. Он патриот своей родины, хочет ...
Позднее Андрей вспомнил слова Пьера и подумал, что тот был прав. И теперь князь Андрей тоже начинает верить в возможность счастья. С этого момента и начинается новое понимание настоящей жизни князем Болконским. Любовь к Наташе изменила его. Он делится с Пьером и говорит о своих чувствах, добавляя, что он ужасно мучился и страдал, но этих мук не отдал бы ни за что в мире. Он произносит такие слова: «Я не жил прежде. Я только теперь живу». Теперь, когда он страдает и любит одновре Менно, он считает, что живет, живет по-настоящему. Почему же князь Андрей говорит, что не отдал бы этих мучений и страданий, что только благодаря им и жив? Значит, настоящая жизнь должна наряду со счастливыми мгновениями содержать и страдания. В ней должны сочетаться плохое и хорошее, радостное и грустное, счастье, любовь и разочарования. Только страдая, мы можем понять истинную цену тому, что у нас есть, и по-настоящему дорожить этим. Князь Андрей познал все это, поэтому можно сказать, что он нашел то, что искал, нашел настоящую жизнь. Я считаю, что Л. Н. Толстой связывает понятие «настоящей жизни» с князем Андреем. С моей точки зрения (может быть, и неверной), именно он стоит выше всех в романе, ведь ему удалось понять то, чего многие не осознавали. Возьмем того же Пьера Безухова. Разочаровавшись в масонстве, он в конце концов находит счастье с Наташей в семейном кругу. Но их жизнь протекала спокойно, они были просто счастливы и не страдали, не пытались больше искать ничего лучшего для себя. А князь Андрей, поняв смысл истинной жизни, уходит в иной мир и приобщается как бы к божественному. В любом случае для Толстого, по-моему, важно не достижение цели, а именно ее поиск — поиск «настоящей жизни».
Предварительный просмотр:
Сочинение ученицы 10 класса Макиевской Кьяры.
“Настоящая жизнь” в понимании Л.Н. Толстого.
Известнейший роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир» (1863-1869) не может не поразить своего читателя невероятным разнообразием проблем, поднятых автором в произведении, именно поэтому роман «Война и мир» возможно рассматривать с абсолютно разных позиций. В произведении «Война и мир» гармонично объединены элементы любовного, психологического, философского, социального и исторического романа. В романе Л.Н. Толстой поднимает множество интересных вопросов, актуальных для общества и в настоящее время, однако один из вопросов я бы хотела рассмотреть подробнее.
Аргументы : мечта и реальность в романе-эпопее «война и мир» (л. н. толстой)
... «Войны и мира», произошло удивительное объединение русского народа, независимо от сословной принадлежности, пола, возраста, потому что Россия оказалась в смертельной опасности. Все были охвачены единым чувством, Толстой назвал ...
Что такое «настоящая жизнь» в понимании Л.Н. Толстого? На протяжении всего романа автор не раз возвращается к этому вопросу, а сам вопрос берет свое начало еще в названии романа. Название произведения имеет глубокий смысл и уже частично характеризует представление Л.Н. Толстого о «настоящей жизни». «Настоящая жизнь» – это тот самый «мир». Это не только отсутствие кровопролитных войн, но и внутреннее согласие человека с самим с собой, гармония, спокойствие, а «война» — это «жизнь ложная», отсутствие смысла жизни, дисгармония.
Термин «настоящая жизнь» во многом связан с семьей Ростовых, а особенно с Наташей Ростовой. Наташа сочетает в себе все качества, необходимые, по мнению Толстого, для того, чтобы жить «настоящей жизнью». Она с самого детства искренняя и непосредственная, любящая природу, от рождения необъяснимо близкая к народу. «Любимые» герои Л.Н. Толстого, в том числе и Наташа, склонны ошибаться, разочаровываться, но каждый раз находить в себе силы для движения вперед. Наташа живет насыщенной жизнью, она порывиста и часто совершает необдуманные поступки. Наташа обладает уникальной способностью любить всем сердцем каждого, всех, она милосердна и великодушна. В Наташе Ростовой Л.Н. Толстой видит идеал девушки, матери и жены. В семье Ростовых поощрялась искренность, естественность, чистота души, свойственная Наташе и другим детям. Отношения в семье строились исключительно на принципах доверия и законах сердца. Семья Ростовых определенно живет «настоящей жизнью».
Примером «ложной жизни» может послужить жизнь семьи Курагиных. Их взаимоотношения холодны, за маской внешней красоты скрывается лишь пустота, в их отношениях нет душевности, эмоций, нет взаимопонимания. В семье Ростовых все наоборот. Они сопереживают друг другу, проявляют эмоции и ценят все духовное.
Также важную роль в понимании термина «настоящая жизнь» играет отношение героев к народу. Все любимые герои Л.Н. Толстого приходят к «мысли народной». Это идея единения народа и с народом. Подобная идея становится истинным смыслом жизни Андрея Болконского и Пьера Безухова. «Мысль народная» близка и семье Ростовых. Ростовы воспринимают народность на эмоциональном уровне, что видно, например, в сцене охоты или в сцене пляски Наташи. Любимые герои автора искренне переживают за свою Родину и являются настоящими патриотами: Наташа настояла на том, чтоб семья спасала не имущество, а раненых, Николай сражается на войне, Петя погибает в своем первом бою. Также Л.Н. Толстой показывает в романе лжепатриотов. Типичные лжепатриоты — посетители салона А.П.Шерер, постоянно беседующие о политике, но толком ни на что не влияющие. Общение в салоне преимущественно происходит на французском языке, на котором запрещают разговаривать в салоне лишь в 1812 году. Примечательно, что семья Ростовых, к примеру, французским пользуется крайне редко. Также лжепатриотами можно считать штабных офицеров, отправляющихся воевать не за народ и свободу, а лишь для получения чинов и орденов. Андрей Болконский, будучи настоящим патриотом, воевал в первых рядах, принимая активное участие во всей боевых действиях. Закономерно и то, что погибает он на войне.
Сочинение наташа ростова любимая героиня толстого
... любимой героини. Ему настолько хорошо это удается, что иногда Наташа становится настоящей красавицей по сравнению с холодной и непроницаемой Элен. Для Л. Н. Толстого необычайную важность имеет духовная связь Наташи Ростовой ... бы многому поучиться у любимой героини Льва Толстого. Она может быть хорошим примером для каждой девушки, вступающей во взрослую жизнь, поскольку жизнь эта слишком коротка, ...
«Настоящая жизнь», по мнению Толстого, включает в себя единение с природой и любовь к ней. Герои, живущие по-настоящему, способны тонко чувствовать природу. Это особенно подтверждает сцена лунной ночи в Отрадном и сцена охоты, а также постижение вечности и непостижимости природы князем Андреем, когда он смотрит на небо над Аустерлицем или наблюдает за огромным дубом по пути в Отрадное и по возвращении из имения. Вглядываясь в небо над Аустерлицем, Андрей понимает всю бессмысленность и нецелесообразность войны, понимает, насколько все это ничтожно, особенно в сравнении с бескрайним небом: « Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! Все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения».
Еще одной важной деталью является то, что герои, живущие по-настоящему, по мнению Толстого, обязаны меняться и находиться в состоянии бесконечного поиска. В одном из писем Л.Н. Толстой писал: «Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость». Это высказывание отлично подходит и к описанию длинных жизненых путей его любимых героев. Каждый из перенес сильные изменения, разочарования, взлеты и падения. Лишь внутренне пустые, духовно бедные герои оставались статичными в течение всего романа, например, неизменной оставались Элен, посетители салона Шерер, их образ жизни.
Таким образом, подводя итоги, из романа «Война и мир» мы узнаем, что, по мнению Толстого, «жизнь настоящая» — это свобода в проявлении чувств, взаимопонимание в семье, единение с народом, умение сопереживать и понимать на эмоциональном уровне то, что происходит вокруг. По-настоящему живет лишь человек, способный восхищаться природой своей Родины, любить каждый ее уголок, быть готовым объединиться с народом и встать на защиту своей Отчизны, пусть победа и будет стоить множества жизней. «Настоящая жизнь» очень насыщенная и многогранная, она не подразумевает постоянный успех. Человеку свойственно ошибаться, вопрос лишь в том, как он будет вести себя после. Ошибаться, разочаровываться, надеяться, падать, подниматься – вот что требует от человека жизнь. Л.Н. Толстой на протяжении всего романа противопоставлял людей, живущих «жизнью настоящей» и «жизнью ложной». Благодаря приему антитезы, автору удается подчеркнуть необходимые для настоящего человека качества. Проблема, поднятая автором, была актуальна на момент написания романа и осталась все такой же актуальной и важной для общества. Жизнь дается человеку один раз и прожить ее стоит насыщенно и достойно, нет смысла в прожигании жизни, а счастье заключается в том, что жизнь дарует каждому человеку бесконечное количество возможностей, но не каждый решается их использовать.
В произведениях Л. Толстого многое строится на контрапунктах, на противопоставлениях. Одним из главных контрапунктов становится противопоставление «жизни настоящей» и «жизни ложной». При этом героев толстовских произведений, в частности героев «Войны и мира», можно разделить на век, которые живут «жизнью ненастоящей» — это, как правило, люди светского, петербургского общества: фрейлина Шерер, князь Василий Курагин, Элен Курагина, генерал-губернатор Растопчин, и тех, чья жизнь исполнена настоящего смысла. Жизнь настоящая проявляется независимо от ситуации всюду. Так, очень ярко изображается в романе жизнь семейства Ростовых. Ростовы прежде всего люди чувства, ощущения, им несвойственна рефлексия.
Зеленая палочка, или интересные факты из жизни Льва Толстого
... «зелёную палочку», хранившую «секрет», как сделать всех людей счастливыми. Старший брат Льва Толстого, Николай Толстой, играя с другими ... ходил босиком, так и остается невыясненным. Одни исследователи жизни и творчества классика считают, что таким образом он ... писатели, Толстой опробовал перо еще в раннем детстве. Первым рассказом, написанным маленьким Левой, стал «Кремль» — небольшое сочинение, в ...
Каждый член этого семейства чувствует жизнь по-своему, особенно, но вместе с тем во всех членах семейства есть что-то общее, объединяющее их, делающее их действительно семьей, представителями породы. А известно, какое значение придавал Толстой этому понятию в романе «Война и мир». На именинном обеде, происходящем в доме Ростовых, Наташа решается на дерзость: она громко при всех гостях спрашивает у матери, какое будет подано мороженое. И хотя графиня и сделала вид, что она недовольна и возмущена невоспитанностью дочери, Наташа почувствовала, что ее дерзость благосклонно принята гостями именно в силу ее естественности и натуральности. Непременным условием настоящей жизни, по Толстому, является раскрепощенность человека, понимающего условности и пренебрегающего ими, строящего свое поведение в обществе не на светских требованиях приличия, а на иных основаниях.
Вот почему так пугает Анну Павловну Шерер появившийся в ее гостиной Пьер Безухов, отличающийся непосредственностью и простотой поведения и непониманием светского этикета, требующего от людей непременного приветствия «никому не нужной тетушки» только во имя соблюдения ритуала. Очень колоритно рисует Толстой эту непосредственность поведения в сцене русского танца старого графа Ильи Андреевича Ростова и Марьи Дмитриевны Ахросимовой. Наташа, вся сияющая от восторга, указывает гостям на своего отца.
Толстой передает чувство радости, которое охватило самого графа, Наташу, Николая, Соню, гостей… Это в понимании писателя и есть подлинная жизнь. Также выразительным примером проявления настоящей жизни является знаменитая сцена охоты. Было решено поехать на охоту в другой день, но утро было такое, что почувствовал, как пишет Толстой, что «нельзя не ехать». Независимо от него это чувство испытывают Наташа, Петя, старый граф и ловчий Данила.
Как пишет исследователь творчества Толстого С. Г. Бочаров, «в жизнь людей входит необходимость, которой радостно подчиниться». Во время же охоты отбрасываются и забываются все условности, и Данила может нагрубить графу и даже грубо обозвать его, и граф понимает это, понимает, что в другой обстановке ловчий никогда бы себе этого не позволил, но ситуация охоты раскрепощает Данилу во всех смыслах этого слова, и уже не граф хозяин его, а он сам хозяин положения, обладатель власти над всеми.
Участники охоты испытывают одинаковые ощущения, хотя каждый проявляет это по-разному. Когда охотники загнали зайца, Наташа востер-женно и громко визжит, и все понимают ее чувства, восторг, ее охвативший. После такого раскрепощения становится возможной пляска Наташи, которую Толстой изображает как инстинктивное проникновение в сокровенные тайны народной души, которое смогла осуществить эта «графинечка», танцевавшая только салонные танцы с шалями и никогда не плясавшая народные танцы. Но, может быть, в этот момент сказалось и то далекое детское восхищение танцем отца… Во время охоты каждый герой поступает так, как нельзя не поступить. Это своего рода модель поведения народа во время войны 1812 года, которая становится кульминацией толстовской эпопеи.
«Счастливые и горькие моменты в жизни Андрея Болконского» 10 класс
... жизни других людей. Горько разочарованный в светском обществе, Болконский уезжает в армию, чтобы на полях сражений применить свои силы на благо Отечества. Готовясь к Аустерлицкому сражению, князь Андрей ... полезные для людей дела делали князя по - настоящему счастливым. Окончательно пробудила его к счастливой жизни встреча с Наташей Ростовой . Эта юная девочка вызвала в нём « беспричинное весеннее ...
Война отсеивает все ненастоящее, ложное в жизни людей, дает человеку возможность раскрыться до конца, почувствовав в этом необходимость, как чувствуют ее Николай Ростов и гусары его эскадрона, чувствуют в тот момент, когда нельзя было не начать атаку. Также чувствует необходимость смоленский купец Ферапонтов, сжигающий свое добро и раздающий его солдатам. Герои, которые не стремятся специально быть полезными общему ходу событий, а живут своей нормальной жизнью, являются самыми полезными его участниками. Итак, настоящие, искренние чувства являются безошибочным критерием жизни настоящей.
Но и герои, живущие у Толстого скорее по законам разума, тоже способны к жизни настоящей. Примером этого является семейство Болконских, Никому из них, кроме, пожалуй, княжны Марьи, несвойственно открытое проявление чувств. Но у князя Андрея и его сестры свой путь к настоящей жизни. И князь Андрей пройдет через полосы заблуждений, но безошибочное нравственное чутье поможет ему низвергнуть ложные кумиры, которым он поклонялся. Так будут развенчаны в его сознании Наполеон и Сперанский, а в его жизнь войдет любовь к Наташе, такой непохожей на всех петербургских красавиц. Наташа станет олицетворением настоящей жизни, противостоящей фальши света. Вот почему так болезненно перенесет Андрей ее измену — ведь это будет равносильно крушению идеала.
Но и здесь война все расставит по своим местам. После разрыва с Наташей Андрей пойдет на войну, движимый уже не честолюбивыми мечтами, а внутренним чувством причастности к народному делу, делу защиты России.
Раненный, перед смертью он прощает Наташу, потому что к нему приходит понимание жизни в ее простой и вечной основе. Но теперь князь Андрей понял и нечто большее, что делает невозможным его земное существование: он понял то, что разум земного человека вместить не может; он понял жизнь так глубоко, что вынужден отдалиться от нее. И поэтому он умирает.
Настоящая жизнь у Толстого может быть выражена в чувствах одних героев и в мыслях других. Олицетворением этого становится в романе Пьер Безухое, в образе которого сочетаются оба эти начала, ибо он обладает и способностью к непосредственному чувству, как Ростовы, и острым аналитическим умом, как его старший друг Болконский. Он тоже ищет смысл жизни и заблуждается в своих поисках, находит ложные ориентиры и теряет всякие ориентиры, но чувство и мысль ведут его к новым открытиям, и этот путь неизбежно приводит его к пониманию народной души. Это проявляется и во время его общения с солдатами на Бородинском поле в день сражения, и в плену, когда он близко сходитоя с Платоном Каратаевым. Это в конце концов приводит его к браку с Наташей и к будущим декабристам. Платон становится для него олицетворением простоты и ясности основных жизненных законов, ответом на все размышления. Чувство необъятности истинной жизни охватывает Пьера, когда он выходит ночью из своего балагана, где содержался во французском плену, оглядывается на леса, смотрит на звездное небо и проникается ощущением своего единства со всем и существованием всего мироздания в нем самом.
История жизни Андрея Болконского в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
... ошибок, болезненных поисков своего предназначения в жизни. Постараемся проследить судьбу Андрея Болконского и пути его нравственных исканий в романе. Итак, впервые мы встречаем князя Андрея, человека с "усталым, скучающим взглядом", ...
Можно сказать, что он видит то же небо, что видел князь Андрей на Аустерлицком поле. И Пьер хохочет от одной мысли, что его, то есть все мироздание, солдат может запереть в балаган и не пустить куда-либо.
Внутренняя свобода есть характерная черта истинной жизни. Любимые герои Толстого сходятся в своем преклонении перед жизнью, неосознанном, как у Наташи, или, наоборот, четко осознаваемом, как у князя Андрея. Полководец Кутузов, понимающий неизбежность того, что должно совершиться, противопоставлен Наполеону, который воображает, что он управляет ходом событий, как будто ходом жизни можно управлять. Жизнь настоящая всегда проста и естественна, как бы она ни складывалась и ни проявлялась.
Толстой любит изображаемую им жизнь, любит своих героев, ею живущих. Ведь характерно, что именно во время работы над «Войной и миром» он писал в письме к Боборыкину, что целью своей как художника считает не решение каких-то теоретических вопросов, целью он считает заставить читателей «плакать и смеяться и полюблять жизнь». Настоящая жизнь у Толстого всегда изображается прекрасной.
Вика Тоша
лучший ответ это
Жизнь, настоящая жизнь, говорит Толстой, состоит в искании истины, а истина — в единении людей. Единение людей достигается любовью всех ко всем. К этой истине пришел князь Андрей, близок к ее открытию и Пьер. Однако, Толстой утверждает, что счастье человека — в любви ко всем, и вместе с тем понимает, что на земле не может быть такой любви. ссылка Настоящая жизнь в понимании Толстого Источник:
Ўрий Юрченко
[гуру] Настоящая жизнь, по мнению толстого, в гуще народа жить его чаяниями и заботами. Примеры сам ищи.
Андрей Фурсов
[гуру] у человека пережившего войну, и не просто пережившего, а побывавшего в гуще событий, изменяется психология, что происходит в сознании, будоражило многих, толстой описал этот период, притом «включил» множество персонажей и жизненных ситуаций от ужаса, страха и предательства, до мужества, любви и восторга, вот такая «настоящая жизнь»
__________
[активный] Многие люди, прочитавшие роман «Война и мир» Льва Толстого, спрашивают порой сами себя: «Какова же все-таки «настоящая жизнь» в романе? » Светское общество, которое собиралось по вечерам у Анны Павловны Шерер, у Элен Курагиной или у графа и графини Ростовых? А может быть, это жизнь гусаров, поскольку они «находили состояние, в котором бы они, будучи праздными, чувствовали бы себя полезными и исполняющими свой долг», и также солдат, любивших и уважавших своих командиров, готовых умереть, защищая Россию? Или это жизнь генералов, командующих всеми этими людьми, и самого государя, стоящего над генералами, почитаемого народом и этими самыми солдатами и гусарами? Чем ближе мы знакомимся с героями романа, чем больше узнаем их, тем яснее становится, что среди них есть те, для которых все это на самом деле жизнь, без которой невозможно существовать. Но есть и другие, которые хотя и подчиняются законам общества, а некоторые более того активно созидают это общество, все-таки живут своей «настоящей жизнью», своим внутренним миром. Это такие герои романа, как Ростовы и эти никому не понятные Болконские, Безуховы, да и простой крестьянский люд. Именно эту жизнь я считаю «настоящей». Лев Толстой тоже видел в этих героях способность существовать «настоящей жизнью». Прежде всего он связывал подлинность чувств и человеческих устремлений с Андреем Болконским. Князь Андрей был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с несколько суховатыми чертами лица. Особенно выдавался его скучающий взгляд. Он искал «настоящую жизнь» и когда находил что-то новое, чего не было ещё в его повседневном существовании, считал это «настоящей жизнью». Сначала он нашел полную противоположность себе, свою маленькую, оживленную жену Лизу. Потом «поймал» птицу счастья на войне, на службе. Дальше последовала «жизнь для себя» и опять служба. Но все перевернула в нем саммит с забавно-странной девчушкой, с Наташей Ростовой. Он уже решил было: «пускай другие, молодые, ещё поддаются на тот самый обман, а мы знаем жизнь, — наша жизнь кончена! » И вдруг изменил свои воззрения: «Нет, жизнь не кончена в тридцать один год. Надо, чтоб все знали все то, что есть во мне. Надо, чтобы не для одного меня шла моя жизнь, чтобы не жили они так, как эта девчурка, независимо от моей жизни, чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мною вместе! » Вот она, «настоящая жизнь». Он сам говорит, что нашел ее, эту жизнь. «Вчера я мучился, страдал, но и мученья этого я не отдам ни за что в мире. Я не жил прежде». Да! Андрей нашел «настоящую жизнь», но он не успел пожить ею, умирая, он прекрасно понимает это. Однако он добился своей цели в жизни и узнал, что она есть и какая она. А что же Пьер Безухое? Этот массивный, толстый молодой человек с коротко стриженной головой, в очках. Что он? Он тоже искал свою «настоящую жизнь», но другим путем, своим собственным. Можно ли сообщить, что их пути поиска схожи? Да, конечно, ведь Пьер допустил ту же ошибку, что и Болконский. Он решил, что Элен — вот его «настоящая жизнь». Хотя эти женщины — Элен и Лиза — различны, они на первый взгляд кажутся полными жизни. Потом последовало масонство, возникла уверенность в правильности этих убеждений. На самом деле Пьер уже с первой встречи с Наташей знал, что она совершенно не такая, как все, но он не понимал ещё тогда, что все то, что она делает, как живет вообще, и есть то самое, чего он никак не может найти. Он, конечно, поймет это со временем, но ему придется подождать, пока сердце Наташи освободится от любви к другому. Пьер не умрет, он нашел наконец свою «настоящую жизнь». По-моему, сам писатель не считает такую жизнь «настоящей», так как уже лично пережил похожий период в жизни и разочаровался, но для Пьера и Наташи это как раз она. т. к я честный указал источник.
ОБРАЗ КНЯЗЯ АНДРЕЯ (Л. Н. Толстой. «Война и мир»)
... угадав мысли и настроение своего адъютанта, Кутузов вдруг посылает его с приказом в третью дивизию. Главнокомандующий как будто специально толкает князя Андрея в гущу солдатской массы, старается ... деляющими в характере Андрея Болконского. Всеми силами своей души он искал одного — всегда делать хорошее, всегда деятельно участвовать в жизни. (Вот почему впоследствии Болконский называет счастливыми ...
Коллекция сочинений: «Настоящая жизнь» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
«Настоящая жизнь»… Что же это такое, какую жизнь можно назвать настоящей? Первое значение слова «настоящая» заключается в понимании жизни как жизни сейчас, в
Данный момент, жизни сегодняшним днем. Но в выражении «настоящая жизнь» скрыт более глубокий смысл. Наверное, перед миллионами людей не раз вставал вопрос, действительно ли их жизнь настоящая, такая, какой она и должна быть, действительно ли они живут правильно и нет другой, лучшей жизни? Вопрос о настоящей жизни поднимается и в произведении Л. Н. Толстого «Война и мир». Эту проблему автор не мог обойти, так как «Война и мир» — аналог Библии, а в ней, как известно, можно найти ответ почти на любой вопрос. Размышления героев на эту тему, их споры между собой, их толкование настоящей жизни заставляют и читателей задумываться над своей жизнью, над ее смыслом. Взгляды героев романа на поставленную проблему тоже неодинаковы, и, когда читаешь эту книгу, следишь за мыслями одного, анализируешь сказанное другими. С кем-то ты соглашаешься, а точку зрения другого категорически отказываешься разделять, а может, и вовсе останешься при прежнем мнении, по-своему понимая настоящую жизнь. Представления эти формируются под влиянием различных факторов. Человек очень долго ищет именно то, что ему действительно нужно, множество раз меняет по этому поводу свое мнение. Так и герои романа не сразу поняли, какая же жизнь является действительно настоящей, а многие не узнали этого вообще. Они шли к пониманию этого вопроса постепенно, не раз меняя свое мировоззрение.
Например, князь Андрей Болконский. Он пытался найти настоящую жизнь на войне, уйдя в армию и разочаровавшись в той жизни, которую вел. Князь понял одно: скучная, однообразная светская жизнь не для него. На войне он жаждал славы, признания, желал отличиться, составляя стратегические планы и представляя, как он спасет армию в критический момент. Но после ранения под Аустерлицем, когда князь Андрей вернулся домой и здесь на его глазах умерла жена, оставив ему маленького сына, все, к чему он стремился на войне, отошло на второй план. Болконский осознал, что это не есть настоящая жизнь, и его поиски таковой продолжились. Обратим теперь внимание на другого главного героя романа — Безухова. Вначале его жизнь составляли развлечения, выходы в свет, кутежи, пьянство, с помощью всего этого он отвлекался от волнующих его проблем и забывался. Серьезная перемена в его взглядах произошла после встречи с масонами и вступления в это общество. Теперь для него открылась вера в братство людей, в нем проснулась добродетель, появилось желание помочь окружающим. С этой целью он уезжает в свое имение, где намеревается облегчить положение народа, построив больницы и школы. Вернувшись, он навещает своего друга князя Андрея. Между ними происходит серьезный разговор, более того, настоящий спор, в котором каждый пытался доказать правоту своих взглядов и убеждений. Князь Андрей говорит, что его мудрость теперь — это жизнь для себя. Все, что он делал, делал для себя, потому что отныне обрел спокойствие после того, как перестал жить для других. Пьер восклицал: «А как же самопожертвование, как же братство!» Он убеждал друга, что так жить нельзя, это не жизнь, он тоже, дескать, прошел через это и чуть не погиб. Пьер утверждал, будто счастье состоит в том, чтобы жить для других, помогать тем, кто в этом нуждается, например строить больницы. Князь Андрей наступал, говоря, что больному работнику не нужно лечение, ему лучше умереть. И «надо стараться сделать свою жизнь как можно более приятной». «Я живу и в этом не виноват, стало быть, надо как-нибудь лучше, никому не мешая, дожить до смерти», — говорил он. Пьер возражал, убеждая, что настоящая жизнь состоит в любви и вере.
Я не думаю, что князь Андрей удовлетворен тем, как он живет теперь. Сам Л. Н. Толстой пишет, что после этого спора во внутреннем мире князя Андрея начинается брожение. И в этом мы убедимся в скором времени. Итак, пока Болконский не обрел настоящей жизни, у него это впереди. И виновницей очередной перемены становится Наташа. Когда князь Андрей услышал ее голос в лунной ночи, ее разговор, все это запало ему в душу, и он не раз задавался вопросом: чему она так рада и о чем она думает? И тогда же решил для себя, что жизнь не кончилась, что теперь его задачей будет, чтобы все узнали о нем, чтобы не жили независимо от него, от его жизни, а «чтобы на всех она отражалась» и все жили с ним вместе. Позднее, когда князь Андрей уже влюбился в Наташу, но еще не осознавал этого, он вспомнил слова Пьера и подумал, что тот был прав. И теперь князь Андрей тоже начинает верить в возможность счастья. «Оставим мертвым хоронить мертвых, а пока жив, надо жить и быть счастливым», — думает он. С этого момента и начинается новое понимание настоящей жизни князем Андреем. Любовь к Наташе изменила его. Он делится с Пьером и говорит о своих чувствах, добавляя, что он ужасно мучился и страдал, но этих мук не отдал бы ни за что в мире. Он произносит такие слова: «Я не жил прежде. Я только теперь живу». Теперь, когда он страдает и любит одновременно, он считает, что живет, живет по-настоящему. Почему же князь Андрей говорит, что не отдал бы этих мучений и страданий, что только благодаря им и жив? Значит, получается, что настоящая жизнь должна наряду со счастливыми мгновениями содержать и страдания. В ней должны сочетаться плохое и хорошее, радостное и грустное, любовь и разочарования. Только страдая, мы можем понять истинную цену тому, что у нас есть, и по-настоящему дорожить этим.
Князь Андрей познал все это, поэтому можно сказать, что он нашел то, что искал, нашел настоящую жизнь. Я считаю, что Л. Н. Толстой связывает понятие «настоящей жизни» с князем Андреем. Он в романе стоит выше всех, ведь ему удалось понять то, чего многие не осознавали. Возьмем того же Пьера. Разочаровавшись в масонстве, он в конце концов находит счастье с Наташей в семейном кругу. Но их жизнь протекала спокойно, они были просто счастливы и не страдали, не пытались больше искать ничего лучшего для себя. А князь Андрей, поняв смысл истинной жизни, уходит в иной мир и приобщается как бы к божественному. Вот почему, я думаю, постичь идеал жизни, «настоящую жизнь» Л. Н. Толстой дал именно князю Андрею.
Настоящая жизнь – это жизнь без оков и ограничений. Это верховенство чувств и ума над светским этикетом. Толстой противопоставляет “жизнь ложную” и “жизнь настоящую”. Все любимые герои Толстого живут ” Настоящей жизнью”. Толстой в первых главах своего произведения показывает нам только “жизнь ложную” через жителей светского общества: Анну Шеррер, Василия Курагина, его дочь и многих других. Резким противопоставлением этого общества является семья Ростовых. Они живут только чувствами и могут не соблюдать всеобщего
Приличия. Так. например, Наташа Ростова, которая на своих именинах выбежала в залу и громко спросила о том, какой десерт подадут. Вот это. по мнению Толстого, и есть настоящая жизнь. Самое лучшее время для понимания ничтожности всех проблем – это война. В 1812 на борьбу с Наполеоном ринулись все. На войне все забыли про свои ссоры и споры. Все думали только о победе и о враге. Действительно, даже Пьер Безухов забыл о своих разногласиях с Долоховым. Война отсеивает все ненастоящее, ложное в жизни людей, дает человеку возможность раскрыться до конца, почувствовав в этом необходимость, как чувствует ее Николай Ростов и гусары его эскадрона, чувствуют в тот момент, когда нельзя было не начать атаку. Герои, которые не стремятся специально быть полезными общему ходу событий, а живут своей нормальной жизнью, являются самыми полезными его участниками. Критерием настоящей жизни являются настоящие, искренние чувства. Но есть у Толстого герои, которые живут по законам разума. Таковыми является семья Болконских, кроме, возможно, Марьи. Но и этих героев Толстой относит к “настоящим”. Князь Андрей Болконский – очень умный человек. Он живет по законам разума и не подчиняется чувствам. Он редко подчинялся этикету. Он спокойно мог отойти, если ему было не интересно. Князь Андрей хотел жить” не для одного себя”. Он всегда старался быть полезным. Также Толстой показывает нам Пьера Безухова, на которого в гостиной у Анны Павловны смотрели неодобрительно. Он, в отличии от других, не стал приветствовать “никому не нужную тетушку”. Он делал не из-за неуважения, а только из-за того, что не счел это нужным. В образе Пьера соединены две благодетели: ум и простота. Под словом “простота” я подразумеваю то, что он может свободно выражать свои чувства и эмоции. Пьер долго искал свое предназначение и не знал что ему делать. Разобраться ему помог простой русский мужик – Платон Каратаев. Он ему объяснил то, что нет ничего лучше свободы. Каратаев стал для Пьера олицетворением простоты и ясности основных жизненных законов. Все любимые герои Толстого любят жизнь, во всех ее проявлениях. Настоящая жизнь всегда естественна. Толстой любит изображаемую жизнь и героев, живущих ею.
Настоящая жизнь
Бывало ли у вас когда-нибудь чувство, что это еще не все? Что есть что-то, что находиться за пределами обыкновенного существования? Вот несколько откровенных рассказов о том, в чем заключается настоящая жизнь и, какова роль Бога в ней.
Удовлетворение в настоящей жизни (Джон Г.)
Один человек поставил перед собой цель достичь вершины горы. Однако, когда он наконец-то взобрался на гору, его ожидало глубокое разочарование. Теперь перед ним уже больше не было вершины, которую надо было покорять, но в его жизни все еще чего-то не хватало. Это похоже на ситуацию, когда профессиональный футболист впадает в депрессию после выигрыша Суперкубка.
Мои студенческие годы были такими же. До последнего курса университета мне удалось достичь всего, что обещало принести удовлетворение в жизни. Я был членом студенческого братства и других студенческих организаций, часто бывал на вечеринках, получал приличные оценки и прекрасно проводил время с девушками, которые мне нравились.
Все, чем я хотел заниматься и чего желал достичь во время учебы в университете, сбылось. Тем не менее, когда я добрался до «вершины горы», я не был удовлетворен. Все еще чего-то не хватало, но дальше идти было некуда.
Конечно, никто и близко не подозревал о том, как я себя чувствовал, — внешне я держался на высоте. По иронии судьбы, много парней в нашем братстве уважали меня. Думаю, многие из них хотели, чтоб их жизнь была похожа на мою. Конечно, они не могли видеть мою внутреннюю неудовлетворенность.
В нашем братстве были и другие ребята. Я называл их «библейщиками». Но хотя я и подсмеивался над ними и всегда выискивал, к чему бы придраться, в них было что-то, чего я никак не мог понять… было видно, что они вполне довольны своей жизнью. Кажется, у них было то настоящее удовлетворение, к которому так стремился я. Казалось, они по настоящему постигли смысл этой жизни.
Летом после окончания университета меня пригласили в церковь на изучение Библии. Почему-то мне захотелось пойти туда. Наверное, в то время я был более чем обычно, открыт к духовным истинам. Когда лидер группы стал объяснять Писание, я был просто поражен. То, что там было написано, попало прямо в точку. Меня изумило то, насколько правдивой и актуальной для меня оказалась Библия.
Казалось, Бог стучал в дверь моего сердца… но я все еще не хотел открыть ему. Я думал о том, как измениться моя жизнь, и что подумают обо мне друзья. Мне было страшно. Но чем больше я думал об этом, тем больше Бог помогал мне понять, что самым правильным решением будет вступить в отношения с Ним. Итак, я сказал Богу, что искренне хочу, чтобы Он вошел в мою жизнь.
Трудно описать то, что произошло дальше. Могу сказать одно: я «встретился» с Богом. И когда это случилось, я открыл для себя настоящее удовлетворение. Я почувствовал полноту, которой не переживал никогда раньше, как будто заполнилась пустота глубоко в моей душе — полноту, которая по сей день является неотъемлемой частью моей жизни.
Я также понял, что мой опыт не является единичным случаем. То, что произошло в моей жизни, Иисус Христос предлагает каждому. Он сказал (и все еще продолжает говорить): «Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда»1. Иисус предлагает нам иметь отношения с Ним.
Жизнь все еще полна взлетов и падений, разочарования и борьбы. Но настоящее удовлетворение, которое я имею в познании Иисуса Христа, придает смысл моей жизни и наполняет ее.
Принятие в настоящей жизни (Роберт К.)
Помню, как в детстве по телевизору показывали шоу, посвященные разным праздникам — Хэллоуин Чарли Брауна, Рождество Гринча и т.д. Но было одно грандиозное шоу, не привязанное ни к каким торжествам, поскольку оно уже само по себе было настоящим праздником. Конечно же, я имею в виду Волшебника из Оза.
Вы, наверное, помните эту историю. Дороти улетает из Канзаса, но вынуждена совершить аварийную посадку в Озе. Во время посадки она удачно для самой себя лишает жизни злую колдунью, что приносит ей мгновенную славу. Однако, уважение и благосклонность местных жителей не могут восполнить ее самую насущную нужду — желание быть дома. Но, к счастью, даже это желание может осуществиться в стране грез. Все, что для этого нужно, — это совершить путешествие к Волшебнику… прекрасному Волшебнику Оза. Вместе с тремя попутчиками Дороти немедленно отправляется в путь на долгожданную встречу с этой выдающейся личностью.
Помните, что было дальше? Вместо доброго и заботливого волшебника, Дороти и ее друзья встречаются со злобным и вспыльчивым колдуном, который только и думает о том, как избавиться от них. Когда они просят его о помощи, он заявляет: «Если вы хотите, чтобы я исполнил ваши желания, докажите, что вы этого стоите.» Затем, он поручает им почти невыполнимое задание: достать метлу злой колдуньи (сестры той ведьмы, которую убила Дороти).
Вот тебе и прекрасный волшебник Оза.
К великому удивлению волшебника, они все же возвращаются с метлой. Он, явно не впечатленный их подвигом, снова хочет избавиться от них. Пока они пытаются защищаться, происходит что-то необычное. Тото, щенок Дороти, занюхав какой-то странный дым, находит шторку в уголке комнаты, за которой скрывается добрый дедушка, совсем не похожий на злого колдуна.
В детстве Бог был для меня чем-то вроде Волшебника Оза. Он представлялся мне злым и вспыльчивым, ничего не знающим обо мне и моей жизни. По тому, как рисовали Бога в церкви, Он казался мне далеким, не принадлежащем этому миру и совершенно недоступным. Постоянная картина крестной смерти Христа говорила о его великой жертве, на которую, однако, казалось, он пошел не по своей воле. По моему мнению, что было действительно важно для Бога, — так это мое поведение и, насколько моя жизнь отвечала Его стандартам. Если Он когда-нибудь примет меня, то сперва мне нужно будет доказать, что я достоин этого. Как вы сами понимаете, Бог не был для меня важной личностью. Я никогда не использовал слово «прекрасный» по отношению к Нему.
Когда я был на первом курсе университета, все изменилось. Завеса приоткрылась. Впервые в жизни мне показали в Библии, книге, которая всегда была для меня полна дыма, кем на самом деле является Бог. Он оказался не злым и коварным, а как раз наоборот. Он был любящим и сочувствующим. Он знал, что я никогда не смогу жить безупречной жизнью и отвечать всем Его стандартам. Поэтому, из-за своей величайшей любви, он стал этим праведным человеком и удовлетворил все требования вместо меня.
Я понял, что Иисус Христос является не только примером для меня, но в первую очередь, заместительной жертвой. Мне не нужно было проходить через те страдания, которые претерпел он, а просто принять его жертву. В его смерти на кресте, на которую, как я узнал, он пошел добровольно, были осуждены мои грехи и ошибки. На кресте Бог показал свою большую любовь ко мне. Он дал мне понять, насколько хорошо на самом деле знает меня. Именно через крест Он принял меня. Как сказано в Библии: «Ибо не знавшего греха [Иисуса] Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.»2
Я открыл для себя, что настоящее принятие заключается в человеке, находящимся за завесой. Хочу призвать вас к тому, чтобы сорвать ее и открыть для себя его принятие и прощение.
Цель в настоящей жизни (Мерилин А.)
Я всегда считала, что жизнь полна смысла. Конечно, не каждый день и не каждый момент имеют значение. Как, например, стирка белья. Наша жизнь также не всегда должна быть серьезной. Всем нам нужна разрядка, чтобы просто весело проводить время.
Все же жизнь не должна сводиться к поискам удовольствия. Частично из-за того, что наслаждение длиться не долго. Оно приходит и уходит. Как хорошо подметил Рави Захариас: «Если в жизни нет иного смысла… тогда в ней нет движущей силы и общей сути, ей нет объяснения».
На протяжении нескольких лет в поисках главной жизненной цели, которая побуждала бы меня жить дальше, я изучала философию Достоевского, Сартра, Ницше, Сократа и многих других мыслителей. Каждый месяц я пыталась «испробовать» новую философскую систему в надежде, что это принесет желаемый результат. Но сколько я не стремилась к применению своих знаний в реальных жизненных ситуациях, — меня неизменно ожидало разочарование. Поиски продолжались.
Доктор Дейвид Эйкман, международный корреспондент журнала TIME, немного пролил свет на этот вопрос. Он обладает несколькими учеными званиями и является специалистом по истории России и Китая и коммунистического движения в этих странах. Он работал в более чем 30 странах мира, свободно разговаривает на шести языках и является великим мыслителем нашего времени в жизненных вопросах. Вот что сказал Дейвид Эйкман: «У каждого из нас есть цель, причина, по которой мы находимся в этом мире. Никто другой не может открыть ее нам. Однако мы можем сами узнать о ней от Бога». Доктор Эйкман советовал каждому из нас начать отношения с Иисусом Христом.
Он рассказал следующее: «Когда я услышал из Библии слова Иисуса, мне казалось, что он говорил к моему сердцу: Я — путь к жизни. Если ты последуешь за мною, и будешь делать то, что я тебе заповедую, твоя жизнь изменится». Он также говорил о том, что нужно сделать первый шаг, чтобы начать отношения с Иисусом Христом, и пригласить Его войти в твою жизнь. В заключение Доктор Эйкман сказал: «Обещаю вам… что каждый, кто сделает этот первый шаг навстречу Иисусу Христу, проживет интересную и захватывающую жизнь».
Как и Доктор Эйкман, я выросла в атеистической среде. И также как и он, убедилась, что-то, что сам Иисус заявлял о себе, было уникальным. Иисус никогда не указывал людям на свою жизненную философию, Он указывал людям на себя. Иисус сказал, что может простить наши грехи, дать внутренний мир в трудных обстоятельствах и свободу в жизни.
Я твердо решила для себя, что если Бог на самом деле существует, то я хочу знать его. Но я все еще была скептически настроена и все время спорила с христианами. Я требовала подтверждения того, что Иисус был Богом. Однажды я решила честно взглянуть на все доказательства существования Бога и божественности Христа, и была просто поражена множеством логических исторических фактов. Я поняла, что стою перед выбором: пригласить его войти в мою жизнь и позволить ему изменять ее так, как он захочет или забыть обо всем и навсегда отказаться от возможности жить с Богом?
Обдумав конкретные рациональные доводы в защиту веры во Христа, я обратилась к нему с просьбой войти в мою жизнь. В тот день прекратились все мои поиски смысла жизни. Моя проблема была полностью решена.
Меня просто поражал тот факт, что теперь я могла иметь отношения с Богом. Я разговаривала с ним и через то, как изменялись обстоятельства, видела, что Он меня слышит. Он вел меня в продвижении по служебной лестнице в таких масштабах, о которых я даже никогда не мечтала. Я задавала ему вопросы, и он приводил меня к мудрым ответам в Библии, которые помогали идти дальше по жизни.
Все это не произошло в один мрачный и хмурый день. Я постоянно наслаждалась, и до сих пор наслаждаюсь настоящими двухсторонними отношениями с Богом. Не потому что я стала святой, а потому что Иисус Христос желает войти в жизнь каждого, кто действительно хочет знать его и следовать за ним.
Следование за Христом приносит большую радость в наши сердца. Только познание Бога может дать нам истинную цель в жизни.
Настоящая жизнь…
Настоящая жизнь — это жизнь, в которой присутствуют удовлетворение, принятие и цель. Мы имеем такую жизнь в отношениях с Иисусом Христом. Никто и никогда в истории человечества не заявлял о том, о чем говорил Иисус, и не предъявлял таких веских доводов в защиту сказанного. Он утверждал, что сам является Богом, в праве прощать грехи, и только через него можно познать Бога Отца. Иисус доказал истинность своих утверждений, воскреснув из мертвых. Он — воистину самый выдающийся человек, когда-либо живший на земле… намного больше, чем просто великий учитель.
В Библии сказано, что Иисус был Богом, который стал человеком: «И Слово стало плотью, и обитало с нами.»3 Он был «образом ипостаси Его [Бога].»4 То есть, Иисус Христос явил нам самого Бога. Итак, каким образом каждый из нас может иметь отношения с ним?
Отношения с Богом не начинаются с наших усилий стать лучшими людьми. Бог не хочет, чтобы мы жили, все время пытаясь получить его одобрение. Если вы когда-нибудь имели такие отношения с людьми, когда вы изо всех сил пытались добиться их благосклонности, то вы наверняка знаете, как это неприятно.
Божья любовь к нам настолько велика, что Он сам дает нам возможность приблизиться к нему… но существует одна проблема. Грех стоит на нашем пути к Богу (наш эгоизм, проявляющийся в гневе, слова, ранящие чью-то душу, нетерпение, себялюбие, жадность и т.д.).
Именно по этой причине, нам часто кажется, что наши молитвы не доходят до Него. Наш грех отделяет нас от святого Бога.
Что же сделал Бог для того, чтобы мы имели близкие отношения с ним? Иисус Христос “Бог во плоти” взял всю тяжесть греха на себя и по своей воле пошел на крестную смерть. Он сделал это ради нас, чтобы мы получили полное прощение и принятие.
Хорошей иллюстрацией нашей проблемы может служить ситуация, когда студентку университета обвиняют в совершении преступления. Судья приговаривает ее к 30-ти дневному тюремному заключению или штрафу в размере $1000. В осужденной нет ни времени, чтобы отбыть срок наказания, ни денег, чтобы заплатить штраф. Зная это, судья снимает свою мантию, подходит к скамье подсудимых и сам уплачивает наложенный им штраф. Почему он так поступает? Как судья, он не может не наказать за преступление. Но как отец подсудимой, он решает заплатить штраф за нее.
Эта история в точности отображает то, что Иисус сделал на кресте для каждого из нас. Он пошел на большую жертву, претерпел побои и унижение и был распят на кресте за нас. И теперь он просит каждого из нас ответить на его жертву и пригласить его в свою жизнь.
Как мы можем жить настоящей жизнью
Бог хочет, чтобы мы знали его и испытывали его любовь, радость и мир. Когда мы просим его войти в нашу жизнь, он дает нам свое прощение и вечные отношения с ним. Иисус сказал: «Се, стою у двери (твоего сердца) и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему.»5
Если в твоем сердце есть желание, ты можешь помолиться этой молитвой (но для Бога важны не слова, а отношение сердца):
Дорогой Господь! Я признаю, что согрешил против тебя. Спасибо за то, что ты заплатил за мой грех на кресте. Я хочу обрести твое прощение и начать отношения с тобою. Прошу тебя: войди в мою жизнь и будь моим Господом и Спасителем. Пожалуйста, позволь мне жить настоящей жизнью, которая исходит только от тебя.
Если вы хотите больше знать о смысле жизни, зайдите на Источник измененной жизни (на английском языке) или читайте другие статьи на нашем сайте.
Из Библии…
«Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни.» (1Иоанна 5:12)
«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими.» (Иоанна 1:12)
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.» (Иоанна 3:16)
«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.» (Ефесянам 2:8-9)
«Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.» (2 Коринфянам 5:17)
«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.» (Иоанна 17:3)
► | Я только что пригласил Христа в свою жизнь… |
► | Возможно, я хотел бы пригласить Христа в свою жизнь, пожалуйста, объясните это подробнее… |
► | У меня есть вопрос… |
[1] Иоанна 6:35 [2] 2 Коринфянам 5:21 [3] Иоанна 1:14 [4] Евреям 1:3 [5] Откровение 3:20
Что такое настоящая жизнь? , Александр ЗАЙЧЕНКО
Недавно я был приглашен на официальный обед и мои собеседники завели разговор о том, что такое настоящая жизнь. Мнения, естественно, разделились и когда каждый из нас предлагал свой вариант ответа, он не походил на все предыдущие. Один собеседник предположил, что это означает «наслаждаться самым лучшим, что может дать жизнь». Другой сказал: «Получить как можно больше удовольствия и избежать как можно больше неприятностей». Затем дискуссия стала более серьезной, так как мы пришли к выводу, что для «настоящей жизни» недостаточно материальных благ и прочих удовольствий. Настоящая жизнь должна включать в себя что-то еще, что нельзя положить в коробку для подарков или отметить за праздничным столом.
Много лет назад Иисус говорил со своими учениками о настоящей жизни. Он утверждал: «Я пришел для того, чтоб имели жизнь и имели с избытком». Но что означает иметь жизнь, иметь с избытком?
В настоящей жизни должна быть цель.
Необходимая составляющая успеха каждого дела – это его конечная цель, некое объяснение предназначения, обоснование его присутствия. Мы, люди, тоже должны иметь цель. Мы должны понимать, почему мы существуем. Без цели мы будем заниматься пустым делом, занятием, которое кажется нужным, но не имеет никаких положительных результатов. В Новом Завете, во втором послании к Тимофею, апостол Павел писал: «А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении…». Тимофей точно знал, куда он идет, и как туда добраться.
В настоящей жизни должен быть труд.
Труд – это вовсе не «необходимое зло», но способ проявить свои навыки, опыт и таланты как для личного самовыражения, так и для общего блага. В противоположность распространенному мнению, жить полной жизнью вовсе не подразумевает праздность. Труд – это выражение того, что мы есть, и для чего мы были созданы. «Нерадивый в работе своей – брат расточителю». (Притчи 18:9)
В настоящей жизни должна быть любовь.
Мы живем в самовлюбленном мире и часто задаем вопрос: «Что в этом для меня?» Однако, одним из наиболее сильных и всепоглощающих чувств является любовь, которая переворачивает нас наизнанку. Существует романтическая и плотская любовь, но также – любовь к семье, друзьям, своей стране и даже к благородной цели. Когда любовь выражается бескорыстно, настоящая жизнь становится еще глубже и шире. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». (Иоан. 15:13) «Милость и истина охраняют царя, и милостию своею он поддерживает престол свой». (Притчи 20:28)
В настоящей жизни должна быть доброта и милосердие.
Эгоисты зацикливаются на том, что они получают, но как сказал Иисус: «…блаженнее давать, нежели принимать». Удивительно, что когда мы отдаем – материальные ценности, время и энергию, внимание или доброе слово – мы также одновременно получаем. Одна из главных радостей – знать, что наша доброта, участие, милосердие, сделает лучше жизнь других людей. «Кто презирает ближнего своего, тот грешит; а кто милосерд к бедным, тот блажен». (Притчи 14:21)
настоящей
жизнью? Хорошее начало для следования в этом направлении – воплощение вышеуказанных мыслей. Живите с целью. Живите в труде. Живите в любви. Живите, делясь.
klassreferat.ru
Настоящая жизнь- это жизнь без оков и ограничений. Это верховенство чувств и ума над светским этикетом. Толстой противопоставляет «жизнь ложную» и «жизнь настоящую». Все любимые герои Толстого живут « Настоящей жизнью». Толстой в первых главах своего произведения показывает нам только «жизнь ложную» через жителей светского общества: Анну Шеррер, Василия Курагина, его дочь и многих других. Резким противопоставлением этого общества является семья Ростовых. Они живут только чувствами и могут не соблюдать всеобщего приличия. Так , например, Наташа Ростова, которая на своих именинах выбежала в залу и громко спросила о том, какой десерт подадут. Вот это , по мнению Толстого, и есть настоящая жизнь. Самое лучшее время для понимания ничтожности всех проблем- это война. В 1812 на борьбу с Наполеоном ринулись все. На войне все забыли про свои ссоры и споры. Все думали только о победе и о враге. Действительно, даже Пьер Безухов забыл о своих разногласиях с Долоховым. Война отсеивает все ненастоящее, ложное в жизни людей, дает человеку возможность раскрыться до конца, почувствовав в этом необходимость, как чувствует её Николай Ростов и гусары его эскадрона, чувствуют в тот момент, когда нельзя было не начать атаку. Герои, которые не стремятся специально быть полезными общему ходу событий, а живут своей нормальной жизнью, являются самыми полезными его участниками. Критерием настоящей жизни являются настоящие, искренние чувства. Но есть у Толстого герои, которые живут по законам разума. Таковыми является семья Болконских, кроме, возможно, Марьи. Но и этих героев Толстой относит к «настоящим». Князь Андрей Болконский – очень умный человек. Он живет по законам разума и не подчиняется чувствам. Он редко подчинялся этикету. Он спокойно мог отойти, если ему было не интересно. Князь Андрей хотел жить» не для одного себя». Он всегда старался быть полезным. Также Толстой показывает нам Пьера Безухова, на которого в гостиной у Анны Павловны смотрели неодобрительно. Он, в отличии от других, не стал приветствовать «никому не нужную тетушку». Он делал не из-за неуважения, а только из-за того, что не счел это нужным. В образе Пьера соединены две благодетели: ум и простота. Под словом «простота» я подразумеваю то, что он может свободно выражать свои чувства и эмоции. Пьер долго искал свое предназначение и не знал что ему делать. Разобраться ему помог простой русский мужик – Платон Каратаев. Он ему объяснил то, что нет ничего лучше свободы. Каратаев стал для Пьера олицетворением простоты и ясности основных жизненных законов. Все любимые герои Толстого любят жизнь, во всех её проявлениях. Настоящая жизнь всегда естественна. Толстой любит изображаемую жизнь и героев, живущих ею.