Детская сказка – это увлекательное знакомство с окружающим миром, системой человеческих ценностей и занимательными характерами персонажей. Ребенок, воспитывающийся на сказках с раннего возраста, обладает бурным воображением и творческой фантазией, имеет понятие о гуманности и доброте к людям и животным. Поэтому польза сказок для ребенка неоспорима.
Чарующий мир сказки представлен фантастическими историями различных народов мира. Печальную русскую историю о доверчивом Колобке или английское сказание о противостоянии волка и трех поросят малыши слушают с необычайным восторгом. Однако особое место на сказочном Олимпе занимают чудесные сказки Ганса Христиана Андерсена.
Как зарождались творения гениального сказочника?
Сказочных дел мастер, Ганс Христиан Андерсен, вырос в датском городке Оденсе. Мечтой датского юноши была актерская игра на сцене и декламирование стихов, однако свое имя он увековечил именно благодаря писательскому таланту. Литературная сказка своим появлением обязана именно этому человеку. Изданные в 19 веке, сказки Андерсена покорили всех маленьких читателей без исключения.
Воспоминания из детства легли в основу сюжетных линий волшебных историй Андерсена. Всеми любимые персонажи его сказок — это обыкновенные животные, такие, как кошки, собаки или куры; кухонные принадлежности; незамысловатые цветы и растения, поблескивающие под лучами солнца на лесной опушке. Но именно этих незатейливых героев ждут малыши перед сном. Его сказки для малышей завораживают. Недаром, по мотивам детских произведений Андерсена сняты сотни мультфильмов по всему миру. И читать сказки Андерсена детям родители начинают очень рано.
Почему нужно читать сказки Андерсена детям?
Как известно, дети не терпят однообразия, поэтому увлечь их книгой не так уж просто. Однако все сказки Андерсена обладают уникальным, неповторяющимся сюжетом, что и вызывает восторг и огромный интерес у детей. Со страниц книг Андерсена ребёнок всегда узнает что-то ранее неведомое и вместе с тем захватывающее и увлекательное. При этом он приобретает разносторонность мышления и яркую фантазию. Так, после прочтения сказки Андерсена «Соловей», почему бы не углубиться в мысли о Китае. Или рассказать малышу о Дании, отвечая на его неиссякаемые вопросы, после знакомства с прекрасной историей «Калоши счастья». А всемирно известная «Снежная королева» в воображении детей представляется остросюжетной авантюрной историей, развязки которой они ждут с нетерпением. Причиной тому — система ярких и уникальных образов автора.
Сказки и сказочники
... праву принадлежит немецким учёным-филологам братьям Гримм. О них и пойдёт речь в Сказка о братьях Гримм Вначале сказки героям положено претерпевать всевозможные беды и испытания, ... итальянцам наследовал знаменитый француз Шарль Перро. Читали о Коте в сапогах, о Красной Шапочке? Эти сказки стали известны именно благодаря Перро. О нём мы ещё поговорим — немного ...
Ещё одна характерная особенность сказок Андерсена – практически полное отсутствие в них насилия и жестокости, за исключением двух эпизодов: похищения Дюймовочки и возможной казни Солдата в «Огниве». Сказочные истории Андерсена пронизаны мудростью и добротой, пусть и, порой, конец их печален («Русалочка»).
Однако ценить сказки Андерсена, в первую очередь, следует за стремление писателя достучаться до самого сердца маленьких читателей.
Классный час, 2 класс. Путешествие по сказкам Андерсена
Разработка классного часа для 2 класса. Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена
Бартенева Надежда Николаевна, учитель начальных классов, МКОУ СОШ №1 г. Макарьев. Описание материала: предлагаю разработку классного часа «Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена» 2 класс. Данный материал будет полезен учителям начальной школы, воспитателям. Цель: знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена. Задачи: развивать интерес к творчеству Андерсена; воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, умение работать в группах. Ход занятия 1.Организационный момент Учащиеся делятся на группы. 2.Сообщение темы занятия Учитель: Переставляя буквы, составьте слова. Мовдюйкачо , ргеда, бойцанираз
Проверка Дюймовочка , Герда, разбойница. Учитель: Кто может сказать тему занятия? Ученики Учитель: Сегодня мы будем говорить о сказках Г.Х. Андерсена. 3.Биография
Учитель: Ханс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года, в городе Оденсе, в Дании. Отец Андерсена, Ханс Андерсен был бедным башмачником, а мать, Анна Мари Андерсдаттер была прачкой из бедной семьи. Первые сказки Андерсен услышал от отца, наряду со сказками отец любил петь песни и делать игрушки. Это был на редкость способный человек — книголюб, мечтатель. Но мечты его не сбылись: ни гимназии, ни дальних стран он так и не увидел. Свою любовь к чтению, желание учиться бедный башмачник передал сыну, раскрыв ему мудрость и красоту книг. От матери, мечтавшей, чтобы Ганс Кристиан стал портным, он научился кроить и шить. В возрасте 14 лет Ганс поехал в Копенгаген; мать отпустила его, так как надеялась, что он побудет там немного и вернётся домой. Когда она спросила причину, по которой он едет, покидая её и дом, юный Ганс тотчас ответил: «Чтобы стать знаменитым!» 4. Работа по содержанию сказки «Дюймовочка» Учитель: А стал знаменитым Г. Х. Андерсен? Ученики Учитель: Да , датский прозаик и поэт, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых: «Гадкий утёнок», «Новое платье короля», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине», «Оле Лукойе», «Снежная королева» и многих других стал знаменитым.
Интерпретация мифологического образа русалки в сказке Х-К Андерсена Русалочка
... как его интерпретирует, как и почему изменяет и разрушает его. Почему после сказки Андерсена русалка теряет в сознании читателя агрессивное, враждебное человеку начало? Почему именно эта героиня ... практической части предложены уроки по изучению сказки и её мифологической основы с учениками 5 класса средней школы. 2. Глава 1. Сказки Андерсена и фольклорная сказочная традиция На карте ...
А кто из вас скажет, какие сказки читали вы? (Домашнее задание было детям прочитать сказку «Дюймовочка», «Снежная королева».) Ученики Учитель: А у вас не возник вопрос, откуда название сказки возникло? Дюйм- 2,54 см. Всего с дюйм ростом, её прозвали дюймовочка. А сейчас для вас задание. Работа в группах Учитель: 1. Вставьте слова в текст. Текст Жила-была одна молодая…….. , и не было у нее……. . Она пошла к колдунье с просьбой помочь ей, и та дала ей,……….. и велела посадить его в горшок. Женщина так и сделала, и вскоре вырос…….. , похожий на тюльпан, а среди его лепестков появилась крошечная……….. , которую она назвала……… Из скорлупы ореха она сделала ей ………………, а из лепестка розы………….
Проверка текста
Ученики: Чудесный цветок, колыбелька, две жабы, крот, мышь, ласточка, эльф. Учитель: 3. Как зовут героя? а) Он носил бархатную шубу, был очень богат и учен, но не любил ни солнца, ни прекрасных цветов (крот) б) По дороге к кроту в одном из подземных ходов девочка увидела (ласточка).
в) Наступил день свадьбы. Дюймовочка вышла взглянуть на солнышко в последний раз, и тут она увидела свою милую (ласточка) г) Но вот чудо! В чашечке цветка сидел (эльф)
Учитель: 4.Распространите текст, словами сказки. Какая группа передаст как можно близко словами текста. Больше…….. крылышки. Их прикрепили к спинке девочки, ………….. с цветка на цветок. Дюймовочка была ………..! А ………..наблюдала за всем из своего гнездышка и пела свои веселые песни.
Сочинение по сказке снежная королева добро и зло 5 класс
... Интегрированный урок: литература и изобразительное искусство в 5 классе по теме «Добро и зло в сказках Х.К.Андерсена» 2 часа. Цели урока: Образовательные: обобщить знания учащихся по сказке «Снежная королева»; познакомить учащихся с теплыми и холодными цветами; Развивающие: ...
Ученики: Больше всего ей понравились прозрачные крылышки. Их прикрепили к спинке девочки, и она теперь тоже могла летать с цветка на цветок. Дюймовочка была счастлива! А ласточка наблюдала за всем из своего гнездышка и пела свои веселые песни. 5. Физкультминутка «Ласточки» Ласточки летели, (Дети бегут по кругу, машут руками) Все люди глядели. (Изображают полёт птиц) Ласточки садились, (Приседают, руки опускают за спиной) Все люди дивились. (Как бы складывают крылья) Сели, посидели. Взвились, полетели. (Бегут по кругу, взмахивают руками) Полетели, полетели. Песенки запели. Учитель: Расскажите сказку «Дюймовочка» (с помощью учителя).
6. Работа по содержанию сказки «Снежная королева» 1. Игра-кричалка Учитель: Дополни часть слова (слог) или слово — название сказки. Среди сказок выбери сказку Г.Х. Андерсена. Коло (бок) Тере (мок) Гуси-(лебеди) Золу(шка) Снегу(рочка) Моро(зко) Снежная (королева) Назовите сказку Г. Х. Андерсена?
2. Каким героям сказки « Снежная королева» Г. Х. Андерсена принадлежат эти предметы?
4. Продолжи текст
1. В соседних домах большого города, под самой крышей, жили двое детей, мальчик и девочка. Мальчика звали Кай, а девочку Герда. Они были очень ……. Проверка В соседних домах большого города, под самой крышей, жили двое детей, мальчик и девочка. Мальчика звали Кай, а девочку Герда. Они были очень дружны. 2. Герда и бабушка бросились к нему. Мальчик сказал, что что-то попало ему в глаз и кольнуло в …….. Проверка Герда и бабушка бросились к нему. Мальчик сказал, что что-то попало ему в глаз и кольнуло в сердце. 3. Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звёздочек. Женщина эта, необычайно прекрасная , была вся изо…….. Проверка Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звёздочек. Женщина эта, необычайно прекрасная , была вся изо льда. 4. А Кай и Герда отправились домой. По дороге они побывали у лапландки и финки, у маленькой разбойницы и у принца с принцессой. Наконец они…….. Проверка А Кай и Герда отправились домой. По дороге они побывали у лапландки и финки, у маленькой разбойницы и у принца с принцессой. Наконец они добрались до дома. Учитель: Расскажите сказку «Снежная королева» (с помощью учителя).
Добро и зло в сказке Снежная королева Андерсена 5 класс
... в сердце Кая, и он вспомнил свою сестру и бабушку. Так Герда победила Снежную королеву, благодаря своему доброму сердцу, сильному характеру и уверенности в своих действиях. 5 класс Сочинение на тему “Добро и зло в сказке Г. Х. Андерсена “Снежная Королева” Ганс-Христиан Андерсен ...
7. Итог занятия Учитель: Вам понравились сказки Г.Х. Андерсена? Ученики Учитель: Всего два месяца до смерти в одной из английских газет писатель узнал, что его сказки принадлежат к числу наиболее читаемых во всем мире, а когда 4 августа 1875 года его не стало, в Дании был объявлен национальный траур. На похороны Андерсена пришли бедняки и знать, студенты, депутаты города Оденсе, иностранные послы, министры и датский король. Гроб с телом писателя несли на руках по улицам Копенгагена. Пред ним склонили траурные знамёна. В 1913 году в Копенгагене был установлен знаменитый памятник Русалочке, который стал считаться с тех пор символом Дании. В Дании Гансу Христиану Андерсену посвящены два музея – в Оренсе и Копенгагене. День рождения Ганса Христиана – 2 апреля, отмечается как Международный день детской книги.