Сочинение – это творческая работа по заданной теме. Она может быть выполнена как повествование, рассуждение, описание или анализ художественного текста, эстетических концепций, литературных образов.
Эссе – это разновидность очеркового жанра или же вид творческой работы, которая представлена в форме аргументированного рассуждения и отражает субъективную авторскую позицию по отношению к определенной общественно-значимой проблеме морально-этического, социального, культурно-исторического, научного плана.
В чем же разница между сочинением и эссе?
Разница между сочинением и эссе заключается, в первую очередь, в цели написания.
Цель написания сочинения – развитие навыков письменной и устной речи, которые связаны с умением:
- формулировать свои суждения по проблемным вопросам;
- излагать мысли в логической последовательности;
- анализировать отдельные факты, явления или фрагменты текста;
- обобщать и делать выводы.
Сочинение по способу речевой организации может относиться к одному из самых распространенных в школьной практике видов творческих работ:
- повествованию;
- описанию;
- сравнительной характеристике образов;
- рассуждению проблемного характера;
- анализу художественного текста.
В структуру сочинения входят вступление с обоснованием важности темы, основная содержательная часть, а также заключение. Эссе по форме и содержанию соотносится с сочинением-рассуждением, но перед его автором стоит более трудная задача: побудить читателей к размышлению, а также благодаря яркости и убедительности изложения вызвать у них эмоциональный отклик на прочитанное.
Как и любой вид сочинения, при написании эссе необходимо творческое осмысление темы. Однако самое главное в нем – это авторская позиция, личное понимание проблемной ситуации, а также способов ее решения, которое основано на знании материала и своем интеллектуальном опыте. В эссе требуется четкое проблемы, в изложении которой очень важны авторская аргументация и элементы самостоятельного анализа.
Композиция эссе в произвольной форме позволяет применять в построении фраз разные приемы, которые усиливают воздействие на читательское восприятие: антитезу, инверсию, ассоциативные ряды, иронию, метафорические обобщения и прочие виды иносказания.
Анализ текста как форма подготовки к сочинению – рассуждению
... язык в школе». Анализ текста как форма подготовки к сочинению- рассуждению. Формирование навыка составления текстов разных жанров должно начинаться ... авторскую манеру повествования, помогает реализовать способность пишущего к импровизации, умение пользоваться разнообразными языковыми средствами. - Работа над сочинением – рассуждением требует от учащихся умения найти нужную информацию в тексте, ...
В эссе позволительно употреблять предположения, риторические вопросы, фразеологизмы. Они придают речи автора стилистическую выразительность и экспрессивность. В заключительной части эссе не всегда содержится вывод.
Теперь вы знаете, чем эссе отличается от сочинения.
На сегодняшний день проблема отличия эссе от сочинения стоит, чуть ли не на первом месте для современного преподавателя-словесника, да и вообще для любого человека, сталкивающегося с проблемой написания текста той или иной формы.
Учащиеся часто путают оба понятия и в целом не владеют определенными знаниями при написании каждого из текстов. Некоторые думают, что эссе и сочинение – это одно и то же. Однако это не так.
Прежде чем сесть и написать предложенный текст в том или ином жанре, следует сначала получить представление о том, как пишется каждое из них и, вообще, какую эстетическую или лингвистическую цель преследуют сочинение и эссе.
Что собой представляет сочинение?
Итак, и сочинение, и эссе, вообще, представляют собой различные понятия, как с целеполагающей, так, и с содержательной точки зрения. Также есть некоторые различия в оформлении самих письменных текстов.
форма изложения мыслей
литературную или лингвистическую
Сочинение еще со времен царской России было ведущим способом проверки знаний учащихся по грамматике и литературе. Его сдавали на выпускных экзаменах и относились к нему очень серьезно.
Сочинения пишутся по составленному плану, который можно схематически представить так:
- Вводная часть (обозначение проблемы сочинения, постановка проблемных вопросов).
- Основная часть (непосредственный анализ чего-либо с примерами, цитатами).
- Заключительная часть (выводы по основной части, высказывание своего объективного / субъективного мнения).
В последние десятилетия в связи с введением сдачи Единого государственного экзамена, необходимость в написании сочинения, отпала сама собой. Его заменило так называемое эссе, которое теперь является составной частью всех заданий в ЕГЭ.
Что собой представляет эссе?
Эссе – это не только жанр, в котором учащиеся показывают свои знания на ЕГЭ. Это еще и произведение философского, психологического, публицистического, художественного характера.
Несмотря на то, что эссе было введено в школьный минимум сдачи экзамена совсем недавно, это не значит, что как жанр письменной работы оно не развивалось. Его основоположником стал французский мыслитель Мишель Монтень в XIV веке.
Такой вид письменной работы обычно небольшой по объему, содержит максимум актуальной информации к размышлению, затрагивает наиболее острые проблемы. Эссе можно писать даже от первого лица. Манера изложения – индивидуально-авторская. Никто не может «ругать» автора за непоследовательность изложения, если того не требует тема. Также трактовка авторского рассуждения не может быть исчерпывающей. Как правило, автор эссе в заключение своего текста пишет о том, что в разработке данной темы еще осталось немало «белых пятен», и подумать над проблемой более глубоко или с другого ракурса предлагается потомкам.
Напиши эссе сочинение или философскую сказку
... это произведение имеет глубокий философский смысл и подтекст. ... на отношения между людьми, на яркую природу, которая окружает человека. Они думали только о собственных проблемах, которые полностью лишены глобального смысла. Как мне думается, философский ... смысл данного произведения заключается в том, что человек должен уделять меньше внимания проходящему, чему-то, что мало влияет на ...
четкого плана написания эссе нет
Темы, на которые можно написать эссе, самые различные, направленные на широкий охват публики.
План, по которому пишется эссе, очень похож на план сочинения. Содержит в себе две структурные единицы. В начале эссе необходимо обрисовать поставленную проблему в двух-трех предложениях. Далее, следует высказать все свои тезисы и подкрепить каждую высказанную мысль доказательствами, будь то цитаты из произведений художественной или публицистической литературы или же примеры из жизни общества.
Общее между сочинением и эссе
вдумчиво рассуждать над той или иной проблемой
Стили речи обоих текстом могут быть различными – от разговорного до художественного. Главное, ответственно и грамотно подойти к стилю написания. Тип речи также можно выбрать на свое усмотрение в зависимости от темы и назначения сочинения или эссе. Например, если предстоит задача написать сочинение по картине или сочинение-описание внешности человека, то, естественно, подойдет тип речи описание. Если требуется создать эссе на тему «Почему Онегин поступил плохо с Татьяной?», то, скорее всего, подойдет тип речи рассуждение.
Традиционно оба текста пишутся от руки на бумаге. Однако нормы письма не отменяют машинный набор текстов сочинения или эссе, ведь, главное – не то, от руки или на компьютере написан текст, а как раскрыта тема текста, насколько автор убедителен в своей трактовке или в доказательствах проблемы.
Различия между эссе и сочинением
При всей общности понятий сочинения и эссе, оба жанра отличаются друг от друга следующими моментами:
- Структурой – в эссе нет чёткого плана, сочинение пишется по чёткому плану, который включает в себя вступление, основную часть и заключение.
- Манерой написания – в эссе разрешается писать от первого лица, а в сочинении, повествование идёт от третьего лица.
- Смелостью выражения авторской позиции – в эссе, автор имеет право более остро выражать свою точку зрения.
В современных учреждениях образования, написанию как сочинения, так эссе уделяется достаточно времени. Педагоги и методисты разрабатывают все новые и новые правила написания, подстраиваясь под современные филологические тенденции.
В последнее время в высших учебных заведениях страны на гуманитарных специальностях, тесно связанных с владением русским языком, преподаватели все чаще стали требовать от студентов написания в некоторой степени нового вида литературных работ — эссе.
Несмотря на то что данный вид письменного изложения собственных мыслей напоминает обычные сочинения, несколько существенных отличий все же имеется. Требования, структура, форма, объем эссе — это лишь неполный перечень характерных признаков.
Проблема совести — аргументы из литературы. Аргументы к сочинению ...
... совести рассказал писатель К. Акулинин в одном из своих эссе. Однажды он, измучившись в очереди к врачу, заплатив медсестре, решил свою проблему, ... и выдержку, показали себя истинными патриотами. ПРОБЛЕМА НЕЖНОСТИ 1. примером жертвенной любви служит Джен Эйр, героиня ... совесть – это чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми. ( 3 оценок, среднее: 4.67 из 5) Сочинения ...
Что такое эссе
Само слово «эссе» имеет французское происхождение (essai), и обозначает «набросок», «очерк», «этюд», «проба». Наиболее часто этот вид сочинений встречается среди художественных произведений. Однако существуют не только эссе по литературе: письменные рассуждения распространены в философии, обществознании, истории, иностранных языках, политологии и во многих других предметах.
Основная идея эссе как произведения
Эссе подразумевает под собой свободное изложение мыслей. Однако в соответствии с некоторыми требованиями, касающимися очерка, это утверждение можно поставить под вопрос. В частности, преподавателем задается объем эссе и в большинстве случаев — его тема. Именно это и противоречит изначальному определению вольности. Что же тогда следует понимать под термином «эссе»?
Соль всей работы заключается в том, что студент на бумаге самостоятельно высказывает свои мысли и мнения касательно того или иного аспекта, трактует личное отношение к определенным проблемам и описывает взгляды. В связи с этим жанр эссе может носить различную окраску — критическую, философскую, публицистическую.
Практическая польза
Эссе, уже в течение многих лет успешно применяющееся в западных системах образования, помогает упорядочивать свои мысли, ясно излагая их в письменном виде, способствует творческому мышлению и расширению кругозора учащихся. Кроме того, в процессе написания выясняется причина проблемы, выделяются предпосылки ее возникновения, возможные последствия и способы их избежания. Студент учится аргументировать мысли и делать выводы. Особенно яркими в этом плане являются примеры эссе по обществознанию, истории и политологии.
Основные признаки
В 2004 году российским ученым М. Ю. Брандтом были выделены и наиболее точно описаны основные признаки эссе:
- Конкретная тема, лежащая в основе каждого сочинения;
- Осмысление проблемы и непосредственное восприятие ее самим автором;
- Небольшой объем эссе;
- Свободная структура;
- Повествование — свободное, не ограниченное строгими рамками;
- Неразрывность смысла повествования;
- Незавершенность, то есть отсутствие исчерпывающего анализа с конкретной концовкой.
Кроме того, каждое эссе по литературе или любому другому предмету должно иметь в своем теле анализ материалов, найденных по данной проблеме, а также некоторые примеры, ее иллюстрирующие.
Отличие от курсовых, рефератов, сочинений
Отличия эссе от прочих письменных работ заключаются главным образом в его основных признаках. Рассмотрим эти особенности более подробно:
- Структура . Курсовая работа имеет строго регламентированный порядок: оглавление, введение, логическую цепочку из тем, включающих в себя главы, параграфы и пункты, заключение, список литературы и приложения. Форма эссе не предполагает столь жестких рамок. Информация хоть и подается в упорядоченном виде, но без доказательства актуальности проблемы, без постановки определенных целей и задач.
- Стилистика . Дипломные, курсовые и рефераты пишутся исключительно в научном или академическом стиле. Эссе же излагается свободным языком, но при этом предложения должны быть грамотными, а речь — хорошо поставленной.
- Конкретная информация. Если в научных работах обилие чисел, дат, тезисов (зачастую не очень нужных), приветствуется, то в эссе по литературе или любому другому предмету достаточно будет буквально нескольких, но весьма ярких и запоминающихся примеров.
- Отсутствие цитат и ссылок. В свободных очерках цитаты малодопустимы: помним, что наш очерк — это личные суждения и мысли.
2 стр., 812 слов
Защита эссе творческой работы
... Расписании Защиты Эссе. Порядок выступления определяет модератор, ориентируясь на порядок Финалистов в списке. В случае возникновения технических или любых других проблем соединения и выхода в эфир, защита ... рекомендуем Google Chrome по желанию можно использовать веб-камеру Подготовка к защите ФОРМАТ ЗАЩИТЫ Защита Эссе проводится всеми Финалистами в формате онлайн конференции — вебинара по каждой ...
Некоторые преподаватели путают студентов, называя эссе сочинением. Это не совсем так. В очерке присутствует разговорная интонация, тема пересказывается образно, текстовка украшается афоризмами, а суждения в ней нередко могут противоречить друг другу.
Структура
В каждом эссе можно выделить некоторую структуру, которая, в общем-то, ничем не регламентируется, но все-таки имеет место.
Краткий экскурс в рассматриваемую проблему совершает условное вступление в эссе. Начало, как правило, имеет не более двух абзацев, занимает около 15-30% от всего очерка и намечает суть проблемы. Важно сделать вступление таким, чтобы оно заинтересовывало читателя, мотивировало его к дальнейшему изучению статьи.
За вступлением следует основная часть эссе. Объем слов этого фрагмента должен составлять не менее 50% от текста. В основной части раскрывается суждение автора, приводятся уместные доводы и примеры. Чем ярче будет иллюстрирована идея эссе, тем лучше она покажет состоятельность автора в способности описательно рассуждать и аргументированно подкреплять свою речь.
Третья и последняя часть каждой статьи — заключение. Она самая короткая — всего около 10-15%. В заключении допустимо подчеркнуть главную мысль, сделать выводы относительно рассматриваемой проблемы и кратко подвести итоги, оставив легкую недосказанность.
Следуя всем описанным принципам при написании эссе, вы сможете привлечь внимание преподавателя и произвести на него хорошее впечатление.
Объем
Достаточно много споров вызывают вопросы относительно того, какой объем эссе должно иметь. Тут все зависит от требований преподавателя, а также темы самой статьи. Согласитесь, что разбор определенного стихотворения поэта займет гораздо меньше страниц, чем суждение о его творчестве в целом.
4 стр., 1569 словОчерк и как жанр в структуре современной периодической печати
... жанры, смежные с эссе, начнут получаться, следует пробовать себя в жанре эссе. Очерк Очерк – самый сложный по своим признакам и свойствам жанр ... и критики, эстетики, политологии, социологии и др. Эссе является одним из наиболее продуктивных жанров ... очерка заключается в его направленности на исследование общественных отношений и проблем, ... работу над эссе рекомендуется с малых форм: зарисовок, записок и ...
Стандартное эссе занимает около трех листов формата А4, заполненных с одной стороны. Однако очерк вполне может помещаться как на одной странице, так и на семи. Объем эссе также в немалой степени зависит от мастерства самого автора и манеры его изъяснения.
Требования к эссе
В связи с тем, что в конкурсные программы при поступлении все чаще включаются эссе как инструмент аттестации, важно знать некоторые требования, которые применяются к ним в большинстве ВУЗов страны.
Одну из главных ролей играет человеческий фактор. Другими словами, эссе будет проверяться преподавателем, с которым вы, вероятнее всего, не знакомы. К тому же, помимо вашей работы, ему нужно будет обработать множество других статей. Поэтому, независимо от идей и взглядов проверяющего, важно произвести на него впечатление, «зацепить» внимание.
В связи с этим рекомендуется облачить в легкую форму. Предложения должны быть короткими, но содержательными. Избегайте пространных рассуждений, не отвлекайтесь от темы. Пишите по делу, но и не слишком скупо. При соблюдении этих нехитрых правил шансы на то, что ваше эссе дочитают до конца, значительно повышаются. Предварительно составленный план также поможет упорядочить мысли и сделать абзацы лаконичными и интересными по своему содержанию.
Будьте готовы к тому, что вам могут задать как определенную тематику, так и разрешить самостоятельный поиск предмета обсуждения. Так как наиболее часто встречается второй вариант, подбирайте такие вопросы, о которых вам есть, что сказать. Еще лучше, если они будут нейтральными — тогда ваши мысли или критика вряд ли пойдут вразрез с мнением комиссии.
Если вы совсем не представляете, что можно рассказать по заданной теме, попробуйте изучить примеры. Эссе по обществознанию или философии найти гораздо проще, чем по экономике или праву, однако после изучения схожих материалов модель будущей статьи все равно начнет вырисовываться.
К серьезному же заданию и подготовиться следует серьезно. Постарайтесь найти максимум информации по затрагиваемым проблемам. Изучите различные точки зрения и мотивы заинтересованных лиц — это поможет вам наиболее полно сформировать картину собственного мировоззрения и наиболее содержательно обрисовать ее в будущем эссе.
Подготовка и написание
Чтобы упростить себе задачу и привести в порядок мысли, которые впоследствии будут выложены на бумагу, литераторы рекомендуют принять во внимание следующие советы по подготовке и написанию эссе:
- Составьте план эссе;
- Создайте черновой вариант работы;
- Каждую идею заключайте в отдельный абзац;
- Дополните получившийся очерк новыми отрывками;
- Откорректируйте порядок изложения;
- Придумайте интересный, врезающийся в память заголовок.
Что касается распределите этапы работы, не старайтесь сделать все за один день, если это достаточно объемный труд. Не перегружайте голову информацией и помните, что написанный накануне очерк будет читаться с утра несколько иначе, чем сразу же после многочасовой работы.
8 стр., 3966 словОчерк . Чем отличается от сочинения: описание и отличия
... эссе Какие особенности жанра эссе делают его таким особенным? Ведь эссе отличается не только от сочинения, но и от ... эссе, но отличается от них как по содержанию, так и по форме. Содержание рецензии составляет анализ ... чем они заключаются К сожалению, работа не лишена ... сочинений. На уроке русского языка сочинение может быть связано с развитием речи: описание натюрморта или иной картины, рассказ ...
Художественно-публицистический жанр эссе интересен тем, что дает автору неограниченную возможность самовыражения. В современные школьные программы входит обучение написанию эссе. Это вид творческой работы, в которой требуется умение высказывать собственное суждение по актуальной теме.
Определение
Эссе – разновидность очеркового жанра или вид творческой работы, представленной в форме аргументированного рассуждения и отражающей субъективную авторскую позицию по отношению к общественно значимой проблеме социального, морально-этического, научного, культурно-исторического плана.
Сочинение
Сравнение
Прежде всего, в цели написания.
Цель сочинения как одного из видов творческой работы – развитие навыков устной и письменной речи, связанных с умением формулировать собственные суждения по проблемным вопросам, анализировать отдельные явления, факты или фрагменты текста, излагать мысли в логической последовательности, производить обобщения и делать выводы.
По способу речевой организации сочинение может относиться к одному из наиболее распространенных в школьной практике типов творческих работ:
- описанию;
- повествованию;
- рассуждению проблемного характера;
- сравнительной характеристике образов;
- анализу художественного текста.
В структуру сочинения должны входить вступление с обоснованием актуальности темы, основная содержательная часть и заключение.
Эссе, как и любой вид сочинения, требует творческого осмысления темы, но самое важное в нем – авторская позиция, личное видение проблемной ситуации и способов ее решения, основанное на знании материала и собственном интеллектуальном опыте. В эссе необходимо четкое определение проблемы, в трактовке которой принципиально важна авторская аргументация с элементами самостоятельного анализа.
Произвольная композиция эссе позволяет использовать в построении фраз различные приемы, усиливающие воздействие на читательское восприятие: инверсию, антитезу, ассоциативные ряды, метафорические обобщения, иронию и другие виды иносказания.
В эссе уместно употребление предположений, риторических вопросов, фразеологизмов. Они придают речи экспрессивность и стилистическую выразительность.
Заключительная часть эссе не всегда содержит вывод.
Выводы сайт
- Эссе – художественно-публицистический жанр или вид творческой работы с произвольным композиционным построением. Сочинение – творческая работа на заданную тему, имеющая четкую структуру с обязательным вступлением, содержательной частью и заключением.
- В эссе отражается субъективная авторская позиция относительно затронутой в теме проблемы. В сочинении эта тема подвергается объективному анализу.
- Форма сочинения зависит от его типа: повествования, описания, рассуждения, сравнительной характеристики или анализа художественного текста. Форме эссе свойственно рассуждение с элементами анализа.
- Цель эссе – побуждение читателей к размышлению. Сочинение развивает навыки устной и письменной речи.
Современному очерку чаще всего свойственна документальная насыщенность, часто в ущерб художественности. Типичные черты современного очерка: 1. Журналист избирает в качестве предмета отображения типичный для сегодняшней действительности случай. 2. Повествование ведется от лица биографического автора, то есть лица реально существующего. 3. Драматургия произведения строится на классическом для художественных творений конфликте добра, справедливости, закона (с одной стороны) и зла, несправедливости, преступности (с другой стороны).4. Характеры в очерке «рисуются» путем детальной проработки наиболее значимых и эмоционально насыщенных эпизодов, подробного описания фактов. Портретный очерк. Предмет — личность. Для автора очень важно обнаружить «участок» на жизненном пути героя, который содержит некие неординарные трудности, обладает драматическим характером. Порт. очерк. возникает в результате художественного анализа личности героя, опирающегося на исследование разных ее сторон. Найти полноценный портретный очерк на страницах современной российской прессы довольно не просто. Большинство портретов известных людей возникают чаще всего в результате относительно краткого изложения их биографий или описаний карьеры и некоторых деловых характеристик. Проблемный очерк. Предмет отображения — проблемная ситуация. По своей логической конструкции может быть сходен со статьей. Как и в статье, в проблемном очерке автор выясняет причины возникновения проблемы, пытается определить дальнейшее развитие, выявить пути решения. Отличие: в проблемном очерке развитие проблемной ситуации никогда не представляется «в голом виде», т.е. в виде статистических закономерностей или обобщенных суждений, выводов и т.п., что свойственно статье как жанру. Проблема в очерке выступает как преграда, которую пытаются преодолеть вполне конкретные люди с их достоинствами и недостатками. Путевой очерк. Относится к наиболее ранним формам текстов, ознаменовавших становление журналистики. Это объясняется тем, что подобная путевому очерку форма отображения действительности была чуть ли не первой в художественной литературе. А поэтому являлась хорошо освоенной. Путевой очерк представляет собой описание неких событий, происшествий, встреч с разными людьми, с которыми автор сталкивается в ходе своего творческого путешествия, сюжет очерка отражает собой последовательность этих событий, происшествий, встреч, являющихся содержанием путешествия (приключений) журналиста. Путевые очерки могут преследовать самые разные цели. Так, главным для журналиста может стать показ того, как в разных городах, районах, через которые он проезжает, решается какая-то одна проблема (например, как государство заботится об инвалидах).
Гносеологический анализ проблемы взаимодействия культур запада и востока
... подключаются ценностные механизмы деятельности, определённые интересы, установки и т. д. Анализ культур, их взаимодействия, развития проводить сложнее, т. к. если, например, общественно-экономическая формация ... построений ощущается при обращении к такой устоявшейся в своей неразрешимости культурно-исторической проблеме, которая выражается антитезой «Запад – Восток». О различиях между ними говорится ...
Эссе — глубоко личностный персонифицированный литературно-публицистический жанр, требующий самостоятельности и оригинальности мышления, некоего опыта в той области, которой посвящены раздумья. Литературно-критическое эссе ограничивается общими рассуждениями о них с подчеркнутой субъективностью авторского отношения к предмету рассмотрения. Философское эссе представляет собой размышления о смысле бытия, о развитии общества, о жизни и смерти, о познании истины, о добре и зле. Все эти проблемы могут обсуждать и обсуждают люди разных профессий, обладающие различным опытом и культурой. Но на протяжении многих столетий подобные вопросы обсуждались в рамках особой духовной деятельности, которую со времен античности принято называть философией. Таким образом философский эссе — выражение глубоко личного индивидуального знания о бытии, отличающееся критическо-творческим отношением к миру и прежней системе взглядов на мир. Организационно-управленческое эссе — предполагает, что оценивающему необходимо описать по предварительно разработанным оценочным стандартам, как тот или иной сотрудник выполняет свою работу. Научно-публицистическое эссе — иногда его называют просто публицистическим — часто относят к разновидностям очерка. Действительно, имея общие истоки, эти два жанра во многом схожи. Однако более свободная, раскованная манера повествования, продиктованная необходимостью публициста выговориться, вспомнить прошлое и заглянуть в будущее, стала специфической особенностью этого подвида эссе. Отход от традиционных форм общения, философичность взгляда, наполненность размышлениями, полными сомнений и колебаний, склонность к анализу собственных переживаний, — такова сущность научно-публицистического эссе. Обращаясь к этому жанру, публицист должен обладать богатой памятью, обильными знаниями, бесконечной цепью ассоциаций, солидным опытом научно-теоретических изысканий и жизненных наблюдений. Читатель с первых строк обязан почувствовать в авторе эссе образованного, хорошо эрудированного специалиста, способного к широким обобщениям. Часто эссе может строиться без фабулы и диалога, поскольку его предмет — авторский самоанализ мироощущения и интуитивное продвижение к новому знанию о бытии.
Литературный форум — Союз писателей
... 00:21 | Сообщение # В том и состоит отличительная особенность эссе, что он является глубоко личностным литературно-публицистическим жанром, и главное в нём – это индивидуальное ... свободной композицией, полным подчинением изложению и логике автора. Эссе могут быть: литературно-критическими, философскими, историко-биографическими, публицистическими, научно-популярными и т.д. То есть - полная свобода ...