Люди, изменившие мир (2 варианта)

Сочинение

Многомудрый Литрекон любит рассказывать о людях, которые повлияли на эволюцию и сделали что-то стоящее. Он представляет итоговое сочинение на тему: Люди, изменившие мир. Аргументы он взял из книг «Старуха Изергиль», «Медный всадник», «12», «Железная дорога».

Вариант 1

(464 слова)

Вспомним произведение Н.А. Некрасова «Железная дорога». По сюжету мальчик спрашивает отца, кто построил железную дорогу? Генерал, естественно, ответил: «Граф Петр Андреевич Клейнмихель, душенька». Однако автор не был удовлетворен этим скупым ответом. Он описал строительство этих путей сообщения во всех подробностях. Конечно же, один Петр Андреевич не мог проложить железнодорожное полотно. Это сделали обычные крестьяне. Их заставил не таинственный граф, более того, граф их даже не видел. Они пошли на стройку под гнетом голода и нищеты. Никакие идеалы и общественные блага не вдохновляли их на самопожертвование. Просто им было нечего есть. Стройка проходила в условиях, далеких от безопасных. Многие люди сложили головы: «А по бокам-то всё косточки русские…» — замечает автор. А после окончания работ труженики не только не получили положенные им зарплаты, но еще и должны остались. Их обманули беспринципные подрядчики, которые все деньги и лавры присвоили себе. Но полученный результат они все-таки отметили и дали народу напиться вволю. Конечно, имен этих строителей никто не запомнил, но ведь именно они построили железную дорогу и изменили мир к лучшему. Формально все их заслуги приписали одному человеку, но он один ничего бы не сделал, поэтому это неправильно.

Безымянные вершители судеб мира встречаются нам в поэме А. Блока «12». Кто меняет государственное устройство в России? Кто свергает прошлый мир и строит новый? Формально это делают далекие вожди и политики, но кем бы они были, если бы народ не пошел за ними? Именно руками простых людей куется будущее. Двенадцать красноармейцев стали олицетворением народной стихии, разрушающей одряхлевшие устои. Они взяли оружие и изменили расстановку сил, патрулируя улицы и насаждая свои порядки. Именно Петруха, обычный парень, проливает кровь ради своей идеи, ради нового мира. Конечно, этим движением управляют его инициаторы… Или не управляют? Ведь суд вершат сами красноармейцы, им одним принадлежит сила, у них есть власть расправиться с реакционерами прямо сейчас, ни у кого не спрашивая. На их стороне историческая справедливость в лице «Исуса Христа». Он возглавляет их, но не руководит ими. Сами люди подстраивают мир под себя, большинство решает, что будет дальше. Имен этих людей никто не запомнит, но именно их выбор, их действия стали движущей силой преобразований.

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

... том, чтобы это соприкосновение стало сознательным. Именно сознанием должен коснуться и касаться человек Высших Миров, ибо бессознательное с ними общение нужных следствий не даст... Сон – малая ... погружением в сон… В огорчении, злобе, омрачении, страхе, недовольстве, беспокойствах отходят люди, засыпая, в Мир Тонкий. Можно представить себе, какие сферы они посещают, в то время ...

Таким образом, многие люди, изменившие мир, как правило, не смотрят на нас со страниц учебников и портретов. История позабыла их, потому что их было слишком много, и каждый, тем не менее, что-то сделал, чтобы мир стал таким, какой он есть сейчас. Поэтому все мы в той или иной мере влияем на эволюцию и будущее человечества.

Вариант 2

(432 слова)

Рассмотрим один из таких примеров. А.С. Пушкин в поэме «Медный всадник» изобразил царя-реформатора, который прославился своими масштабными преобразованиями, навсегда изменившими ход отечественной истории. Петр Первый «прорубил окно в Европу», чтобы «грозить шведу» и защищать границы Родины на стратегически важном пункте. Новая столица, которую он построил, применив инновационные разработки и знания европейских соседей, должна была укрепить международное положение России и стать связующим звеном между нею и государствами-партнерами. Император знал цену культурному и научному взаимообмену и придавал большое значение развитию всех сфер общественной жизни. Также новый город давал выход к морю, где должен был строиться флот. Петр Первый все предусмотрел и сумел воплотить: красивейшая столица затмила Москву и стала лучшим памятником его деяниям. Конечно, автор сделал акцент на наводнении, которое унесло за собой жизни многих людей, и эти жертвы — часть изменений, реализованных Петром. Но поэт начинает свое произведение с хвалы императору и его городу, а не с осуждения. Он признает, что решение Петра было обусловлено исторической необходимостью, а не капризом. Мы не можем ронять авторитет тех глобальных преобразований, которые инициировал этот великий человек.

Каждый лидер, меняющий мир и вкладывающий силы в общественное благо, неминуемо приносит в жертву свои насущные и обывательские интересы. Порой ставка растет, и человек приносит в жертву даже свою жизнь, чтобы после его смерти все остальные обрели благоденствие. Такой пример описал М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль». Племя Данко, спасаясь от преследования, забрело в глухие дебри и не могло отыскать место, пригодное для оседлой жизни. Люди начали терять терпение и надежду, как вдруг юноша по имени Данко вызвался найти путь к освобождению из лесной глуши. Путники поверили ему и начали движение. Дорога была изматывающей, и постепенно соплеменники героя начали роптать и жаловаться на судьбу. Крайним оказался он — единственный человек, который взял на себя ответственность. Чтобы вновь воодушевить озлобленную паству, Данко вырвал сердце из груди и осветил им выход из чащи. Люди так обрадовались, что забыли о его смерти. Один предусмотрительный человек даже затоптал осколки сердца, а мало ли что? Однако слава о подвиге Данко надолго пережила его самого. Он спас свое племя и изменил мир, обогатив его спасенными людьми и всеми их достижениями.

8 стр., 3910 слов

VIVOS VOCO: Ю.М. Лотман, «Чему же учатся люди?». Сборник ...

... «Мне приказали, а что я мог сделать?», «Меня привели, а вы бы сами попробовали…» Итак, чему же учатся люди в течение всей своей жизни? Люди учатся Знанию, люди учатся Памяти, люди учатся Совести. Это три ... у нас нет совести. Совесть – это то, что диктует, как поступить, когда есть выбор. А выбор есть всегда… конечно, выбор – вещь тяжелая, поэтому дураком быть легче, ...

Таким образом, великие люди, изменившие мир, являются лидерами, консолидирующими силы народа и направляющими их на развитие цивилизации. Без организаторов, зачастую жертвующих своими интересами ради общих, все остальные не смогли бы объединиться и сделать что-то великое, нужное для всех. Изменения воплощает в жизнь инициатива, исходящая от великого человека.