Чацкий — передовой человек своего времени
А.С. Грибоедов по своей сути был дипломат, наверное, поэтому он не излагал свои мысли прямо, а всегда искал обходные пути. Наверное поэтому у него получилось свои мысли изложить в легком жанре, в результате чего комедия легкодоступна людям.Александр Чацкий является Человеком-передовиком своего времени. Именно он выражает новаторские идеи, присущие его эпохе.
Александр обучается за границей и набирается опыта, определенных знаний, молодой человек хочет обогатить этим своих соотечественников, которые давно отстали от века, однако это им совсем не надо. Но с чем он сталкивается? Московское дворянство на то время алчное, лицемерное, в его состав входят бездарные люди. Их интересует только положение в обществе, репутация и влияние, судьбы простого народа им безразличны. Они не хотят вотворять в жизнь реформы, они ярые противники образования. Это настоящий застой в обществе. Против этого и выступает Чацкий. Он хочет высшей элите открыть глаза на то, как живут крестьяне при крепостном праве. Он тщательно высмеивает фамусовское общество. Это общество на стороне манер и слов запада, их совершенно не волнует развитие национальной культуры и образования. В комедии прекрасно показаны: страх перед начальством, кумовство, рабское подчиненипе начальству. Александр совершенно не терпит невежество, карьеризм и алчность с эгоизмом. Чацкий является собирательным образом первопроходца. Он сам пробирается сквозь консерватизм и отчетливо знает, какие перемены и открытия нужны стране.
От того что это понятие пришло к нему первому ему надо доказать всю необходимость другим людям. В лице Чацкого показан целый типаж героев, которые смогли пройти самый древний путь до современного мнения.
Людям в то время просто необходима новая идеология, которая бы смогла решить все противоречия и трудности.
Мировозрение достаточно противоречивое смогло стать началом освободительного движения в России.
Александр Чацкий достаточно хорошо отражает новаторские идеи своей эпохи.
Очень много людей желают видеть свою страну свободной и процветающей, но это сделать со сложившимся обществом очень трудно, практически невозможно.
Грибоедов в роли Чацкого хотел показать, что страну необходимо освобождать от консерватизма и давать дорогу молодым, при этом продвигая вперед реформы, а не сидеть на месте. Все это не было возможно и доступно в то время. Но Грибоедов старался в своих произведениях бороться со сложившимся укладом общества.
Умен ли Чацкий, противопоставляя себя фамусовскому обществу?
... → ` Сочинение на тему таким я вижу александра андреевича чацкого , Александр Андреевич Чацкий Комедия Александра Сергеевича Грибоедова была написана в годы создания тайных революционных организаций декабристов. В ней отражена борьба прогрессивно мыслящих людей с косным обществом ...
Чацкий — передовой человек своего времени
Комедию Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума», она была написана в 1820—1824 гг. эта произведение мне очень понравилось, потому что оно не только несет на себе большое общественное значение, но и просто очень занимательно для чтения. В этом произведении главная особенность заключается в том, что существуют два конфликта тесно связанные друг с другом. Первый — любовный конфликт между Софьей, Чацким и Молчалиным. Чацкий и Софья когда-то любили друг друга, но из-за длительного отсутствия Чацкого, она, не выдержав этого испытания на верность, влюбилась в Молчалина, который как учил его отец готов служить абсолютно любому, ради продвижения по карьерной лестнице. А второй — это социальный или общественный конфликт между Фамусовским обществом и Андреем Чацким. Суть конфликта в том, что Фамусовское общество — старых нравов, привыкло к тому, что всего можно добиться, если подслужиться, помогать нужно только родственникам, а насчет службы не утруждать себя, а находить людей, которые смогут работать вместо них за гроши. Чацкий же выступает против такого плана действий и настаивает на том, что служить надо честно и не для себя, а для своего государства. Эти конфликты связаны потому, что если бы Андрей Чацкий не заехал в гости к своей возлюбленной, то, скорее всего он бы не приехал в Москву, а тем более в дом Фамусова. Нам было предложено несколько тем для сочинения, но я выбрала тему «Чацкий — передовой человек своего времени». Я выбрала эту тему потому что из всех герое в мне больше всего интересно было интересно наблюдать за Александром Андреевичем Чацким.
Александр Чацкий — дворянин, хотя не очень богат и знатен, он образован, умен, абсолютно честен, говорит только правду и только в лицо, остроумен, весел и находчив, так охарактеризовала его служанка Лиза. На мой взгляд, Чацкий также очень искренний человек, он не боится иметь свое мнение — и быть «белой вороной». Увидев отношение Александра Андреевича к Софье, я поняла, он безумно влюблен в нее, после долгого путешествия Чацкий отправляется сразу к ней, что говорит о том, что она для него играет значительную роль в жизни. Из этого я могу сделать вывод, Чацкий ради любви готов пойти на все. У Александра есть четкая жизненная позиция: не делай того, что противоречит твоей чести и достоинству, именно поэтому он прекратил свою службу государству, поняв, что там все делается исключительно в личных целях и для продвижения по службе достаточно вовремя подслужиться, но Чацкий открыто заявляет «Служить бы рад, прислуживаться тошно!». Отношения Софьи с Чацким не просты, Александр видит в Софье свою будущую жену, мать детей, но она за время его отсутствия успела не только охладеть по отношению к Чацкому, а еще и влюбиться. Когда-то между ними были взаимные чувства, но вопреки им стала разлука, в которой находился Чацкий.
За это время Софье вскружил голову Молчалин. Она поддалась на его скромное поведение, не свойственное Чацкому и забыла его. Я считаю, что Софья безнравственно поступила по отношению к Чацкому, когда распустила слух о его сумасшествии, разве можно так оклеветать человека, а тем более которого когда-то любил. Чацкий же в свою очередь не смотря не на что продолжал слепо любить Софью, в этом его ошибка, он не замечал в ней ни каких недостатков. Я считаю, что их отношения это всего лишь юношеская влюбленность, поскольку настоящие чувства преодолевают любые препятствия. Фамусовское общество представляет собой дворян, которые любят пиры, балы и всевозможного рода потехи. Каждый из представителей этого общества считает своим долгом лицемерить и врать, они готовы прислуживать каждому кто поможет им в продвижении. Главная ценность в этом обществе — это связи, которые, по их мнению, решают все. Чацкий вступает в конфликт с Фамусовским обществом, и настаивает на том, что их время закончилось, пора начинать новое, другое время безо лжи и продажи моральных ценностей. Речь Чацкого грамотна, остроумна, в нет ни одного лишнего слова. Он называет вещи своими именами. В своем монологе «А судьи кто?» Чацкий поднимает важные вопросы морали и нравственности. Он говорит о том, что люди это не товар, даже если они, стоя ниже на социальной лестнице и должны беспрекословно выполнять приказы помещика. Более того, в своем монологе «Французик из Бордо» он призывает людей пользоваться Родным Русским Языком, потому что ни какая мода не заменит Родину! Эти монологи дали мне понять, что Чацкий не только умный и образованный человек, но и, безусловно, высоконравственный и порядочный, а также он патриот своей Родины.
Человек не мыслим без общества (Обломов)
... Природой заложено так, чтобы человек взаимодействовал с себе подобными. Человек с момента своего появления не может существовать вне общественных связей и отношений. Главное значение общества состоит в том, что ... можно было избежать». Б. Рассел «Жизнь имеет в точности ту ценность, которой мы хотим ее наделить». И. Бердяев «Общество не обязательно соответствует политическим границам». С. Тернер «Нам ...
Александр Чацкий симпатизирует мне как герой. Потому что он волевой человек, стремящийся помочь своему государству, он очень умный и нравственный человек и патриот, но мне не нравится его жизненная позиция в том плане, что, я полагаю порой для достижения наилучшего результата (в том числе и положительного) можно слукавить. Я считаю, Чацкого передовым человеком своего времени, потому что он стремиться ввести в общество новые правила — передовые, которые помогут встать России на путь современного и успешного развития, он бичует крепостное право, которое губит людей, чинопочитание и лицемерие. Он ведет себя как человек, которому не безразлична судьба народа.
Комедия «Горе от ума» не только дает общую картину всей русской жизни 10—20-х годов XIX века, но воспроизводит и извечную борьбу старого и нового, которая с большой силой развернулась в это время по всей России между двумя лагерями: передовыми, декабристски настроенными людьми и крепостниками, оплотом старины. Фамусовскому обществу в комедии, твердо хранившему традиции «века минувшего», противопоставлен Александр Андреевич Чацкий. Это передовой человек «века нынешнего», точнее, того времени, когда после Отечественной войны 1812 года, обострившей самосознание всех слоев общества России, стали возникать и развиваться, тайные революционные кружки, политические общества.
Чацкий — это типичный образ «нового» человека, положительного героя, декабриста по взглядам, общественному поведению, нравственным убеждениям, по всему складу ума и души. Столкновение Чацкого — человека с волевым характером, цельного в своих чувствах, борца за идею — с фамусовским обществом было неизбежно. Этот конфликт принимает постепенно все более ожесточенный характер и осложняется личной драмой Чацкого — крушением его надежд на личное счастье. Его настроенность против существующих устоев общества становятся все более резкой. Если Фамусов — защитник старого века, времени расцвета крепостничества, то Чацкий с негодованием революционера-декабриста говорит о крепостниках и крепостном праве. В монологе «А судьи кто?» он гневно выступает против тех людей, которые являются столпами дворянского общества. Он резко высказывается против милых сердцу Фамусова порядков золотого екатерининского века, «века покорности и страха — века лести и спеси». Идеал Чацкого не Максим Петрович, надменный вельможа и «охотник поподличать», а независимая, свободная личность, чуждая рабской приниженности. Если Фамусов, Молчалин, Скалозуб рассматривают службу как источник личных выгод, «лицам», а не делу, то Чацкий разрывает связи с министрами, уходит со службы именно потому, что желал бы служить делу, а не лакействовать перед начальством.
«Человек и общество». Аргументы, примеры, произведения
... имеют равные права и, что не мало важно, обязанности. Сочинение на тему может ли человек изменить общество Отношения человека и общества – одна из наиболее часто поднимаемых тем в русской литературе. Множество писателей в своих произведениях создавали образ ...
«Служить бы рад, прислуживаться тошно», — говорит он. Чацкий защищает право служить просвещению, науке, литературе: Теперь пускай из нас один, Из молодых людей, найдется — враг исканий, Не требуя ни мест, ни повышенья в чин, В науки он вперит ум, алчущий познаний; Или в душе его сам Бог возбудит жар К искусствам творческим, высоким и прекрасным, Они тотчас: разбой! пожар! И прослывет у них мечтателем! опасным!.. Под этими «молодыми людьми» разумеются такие, как Чацкий, двоюродный брат Скалозуба, племянник княгини Тугоуховской — «химик и ботаник». Если фамусовское общество с пренебрежением относится ко всему народному, национальному, рабски подражает внешней культуре Запада, особенно Франции, даже пренебрегая своим родным языком, то Чацкий стоит за развитие национальной культуры, осваивающей лучшие, передовые достижения европейской цивилизации. Он сам «искал ума» во время пребывания на Западе, но он против «пустого, рабского, слепого подражанья» иностранцам. Чацкий стоит за единение интеллигенции с народом. Если фамусовское общество расценивает человека по его происхождению и количеству крепостных душ, имеющихся у него, то Чацкий ценит человека за его ум, образованность, духовные и моральные качества.
Для Фамусова и его круга свято и непогрешимо мнение света, страшнее всего — «что станет говорить княгиня Марья Алексевна!». Чацкий отстаивает свободу мыслей, мнений, признает за каждым человеком право иметь свои убеждения и открыто их высказывать. Он спрашивает Молчалина: «Зачем же мнения чужие только святы?». Чацкий резко выступает против произвола, деспотизма, против лести, лицемерия, пустоты тех жизненных интересов, которыми живут консервативные круги дворянства. Духовные качества его выявляются в подборе слов, в построении фразы, интонациях, манере говорить. Речь этого литературного героя — это речь оратора, прекрасно владеющего словом, высокообразованного человека. По мере обострения его борьбы с фамусовским обществом речь Чацкого все больше окрашивается негодованием, едкой иронией. Комедия Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» стала событием в русской литературе начала XIX века, явилась редчайшим образцом обличительного» сатирического ее направления. И.А.Гончаров писал, что в комедии «главная роль, конечно, — роль Чацкого, без которой не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов». В образе Чацкого Грибоедов впервые в русской литературе во весь рост показал «нового» человека, воодушевленного возвышенными идеями, поднимающего бунт против реакционного общества в защиту свободы, гуманности, ума и культуры человека, пытливо ищущего новые, более совершенные формы жизни, воспитывающего в себе новую мораль, вырабатывающего новый взгляд на мир и на человеческие отношения. Это образ смелого и непримиримого борца за дело, за идеи, за правду, остро столкнувшегося с обществом реакционеров и крепостников, оболганного и оскорбленного этим обществом, но не смирившегося перед ним.
Может ли человек существовать вне общества аргументы
... и закончилась величайшей победой России. Только единение человека и общества может привести к ... и др.).Это не Молчалин с его подхалимством, лицемерием, двуличием, который хорошо усвоил , как надо жить в таком обществе. Чацкий ... литературе первой трети 19 века при характеристике людей, не способных найти себя в обществе, ... -то выступает против, то находятся способы заставить людей либо подчиниться, ...