С элементами изложения повести Бунина “Суходол”

В 1911 -1913 годах расширяется диапазон художнического видения Бунина. Он все шире охватывает различные стороны русской действительности. В его произведениях изображается и вырождение дворянства (“Суходол”, “Последнее свидание”), и уродливость уездного мещанского быта (“Хорошая жизнь”, “Чаша жизни”), присутствует и тема любви как пагубной и непобедимой страсти (“Игнат”, “При дороге”).

В обширном цикле рассказов о крестьянстве (“Веселый двор”, “Будни”, “Древний человек”, “Жертва”, “Личарда”

и другие), писатель продолжает линию, намеченную в повести “Деревня”.

Здесь та же полемика с либерально-народнической идеализацией мужика. Писатель категорически против сглаживания острых противоречий в деревне. Вся воспроизводимая им социальная атмосфера выразительно свидетельствует о том, что же стало причиной отрицательных, темных сторон деревенского быта и психологии.

Именно в эти годы писатель на фоне мрачной и тяжелой действительности рисует немало светлых, поэтических образов крестьян, изображает их с присущей ему теплотой (Аксинья – “Веселый двор”, старик Аверкий –

“Худая трава”, Захар Воробьев из одноименного рассказа и др.).

Однако в некоторых произведениях Бунин утрачивает чутье социально-исторической обусловленности поступков и поведения персонажей, изображает мужика извечным носителем пугающей первобытной жестокости (“Ночной разговор”, “Ермил”, “Весенний вечер” и другие).

Тенденциозность подобных рассказов была справедливо отмечена прогрессивной критикой.

В повести “Суходол” – одном из самых замечательных произведений Бунина – писатель решительно пересматривает традицию поэтизации усадебной жизни, преклонения перед красотой и культурой угасающих “дворянских гнезд”, традицию, которой он и сам некогда отдал дань. Идейная направленность произведения противоречива, ибо Бунин, правдиво рисуя ужасы крепостного права, жестокость и вырождение хозяев усадьбы, стремится в то же время обосновать мысль о кровном единстве помещиков и крестьян, об особой близости их бытового уклада и психики. Очевидно, именно те страницы повести, где отчетливо проявлялась эта философская концепция автора, вызвали осуждение Михаила Коцюбинского. В письме к А. Аплаксиной с о. Капри от 8 февраля 1912 года украинский писатель сообщал, что вчера в его комнате “Бунин читал свою повесть “Суходол”…

17 стр., 8258 слов

«Потерянный рай» И.А. Бунина на примере рассказа «Антоновские ...

... упадка и вырождения, Бунин находит в нем своеобразную поэзию. Хороша и мелкопоместная жизнь! говорит он. Исследуя русскую действительность, крестьянскую и помещичью жизнь, писатель видит то, ... грустной поэзией увядания, умирания, запустения проникнуты и рассказы Бунина. Но его рассказы также проникнуты красотой, любовью. Как, например, рассказ Антоновские яблоки. Это очень красивый, интересный и ...

Очень красиво написанная вещь, хотя философия для меня неприемлема, и мы… долго, до 2-х часов ночи спорили”.

Реалистические эпизоды повести, правдивый рассказ автора о трагической судьбе дворовых (Наталья, Герваська), о моральной деградации барства противоречат предвзятой тенденции автора. Повесть писалась на материале семейной хроники Буниных. Многие персонажи-дворяне имеют реальных прототипов в двух поколениях старинного бунинского рода, но писатель далек от приукрашивания былого.

Характерно, что события и образы суходольских дворян он стремится показать с позиции тех, кто подвергался наибольшему гнету. Суходоль-ская хроника преломлена через восприятие бывшей крепостной Натальи. Она покорна господам, неспособна к осуждению и протесту, но ее печальная участь выразительно свидетельствует о бесчеловечии владельцев поместья.

Картина убийства старого барина дворовым Герваськой также далека от идиллии.

Идея кровного единения поместного дворянства и народа в повести “Суходол”, в отличие от раннего рассказа “Антоновские яблоки”, сочетается с мыслью автора об ответственности господ за судьбы крестьян, об их страшной вине перед ними. В предоктябрьский период в творчество Бунина властно входят новые мотивы и образы.

С элементами изложения повести Бунина “Суходол” 1С элементами изложения повести Бунина “Суходол” 2С элементами изложения повести Бунина “Суходол” 3С элементами изложения повести Бунина “Суходол” 4С элементами изложения повести Бунина “Суходол” 5 1

votes, average:

5.00

out of 5)

5 стр., 2091 слов

Проблематика и образы повести Толстого Кавказский пленник

... В итоге, в рассказе Толстого "Кавказский пленник" Жилин показывает мужество и храбрость, а Костылин- лень, трусость и слабость. Толстой создает в повести привлекательный образ Дины. Ей чуждо чувство ... текст "Кавказского пленника". Методика изучения "Кавказского пленника" определяется прежде всего тем, что это рассказ, то есть жанр эпоса. Поэтому в глубь текста мы пойдем вслед за автором, будем ...