АНАЛИЗ ПРОБНОГО ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ материал по литературе (11 класс)

Пробная работа по литературе в формате ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ -продолжительность 4 урока.

Работа нацелена на выявление уровня речевой культуры выпускника, его начитанности, личностной зрелости и умения рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме:

Отработка умений заполнять бланки,

Предложены для сочинения 5 тем (по5 направлениям)

«ВОЙНА И МИР» — К 150-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ КНИГИ

101. Тема войны на страницах романа Л. Н. Толстого «Война и мир».

ДОБРО И ЗЛО

201. Может ли по-настоящему добрый человек совершить зло?

ГОРДОСТЬ И СМИРЕНИЕ

301. Как связаны скромность и смирение?

НАДЕЖДА И ОТЧАЯНИЕ

401. К чему может привести отчаяние?

ОН И ОНА

501.Как вы понимаете выражение «неразделенная любовь»?

Работы проверялись в соответствии с критериями оценивания, утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям №1 и №2 – в обязательном порядке) и выполнить следующие условия: выдержать объем (не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно.

Критерии №1 и №2 являются основными, если по ним поставлено 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов.

Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.

В классе 4 человека, работу выполняли 4 человека.

1 «Зачет»

Сочинение отвечает заявленной теме. Коммуникативный замысел прослеживается, доказательная часть предоставлена. Дается ссылка на произведения художественной литературы. Выпускник знает текст, рассуждает на предложенную тему, выбрав убедительный путь её раскрытия. Тема доказывается, рассудительная часть последовательно построена. Структура сочинения соблюдена: тезис – доказательства – иллюстрации. Коммуникативный замысел сочинения выражен ясно. Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает штампов . В работе выпускника имеются речевые, логические ошибки. Орфографические отсутствуют, допущено не более 3 пунктуационных ошибок. Объем выдержан .

3 стр., 1406 слов

Основная мысль и ключевые слова сочинения

... окружающего мира. Основная мысль сочинения определяет его ключевые слова – те слова, которые отражают самое важное в теме, поэтому являются самыми ... проблемы, то есть анализ центрального понятия темы); 5) лирическое (ваше собственное эмоциональное отношение к теме, писателю, герою, произведению); ... основную мысль работы, то есть то положение, которое для вас является главным в сочинении. Иначе вы ...

2 «Зачет»

К.№1.Автор сочинения размышляет над предложенной проблемой, строит высказывание на основе собственных размышлений, опираясь на художественные произведения, но избегая при этом пересказа. Он рассуждает по предложенной проблеме, использует высказывание.

К.№.2 Выпускник строит рассуждение с опорой на литературный материал, но ограничивается общими высказываниями по поводу художественного произведения;

К.№3.Сочинение в целом выстроено правильно и заслуживает оценки «зачет» по критерию №3. Первая часть представляет собой размышление общего характера и в целом соответствует теме.

К.№4. Приведённый фрагмент сочинения свидетельствует о невысоком уровне речевой культуры ученика. В нем преобладают простые предложения. Очевидно, что автор работы избегает сложных синтаксических построений. В целом сочинение по критерию №4 заслуживает оценки «зачёт».

К.№5. Работа не свободна от ряда ошибок. Подобные ошибки не снижают общего уровня сочинения. «Зачет» по данному критерию. Объем выдержан

3 «Зачет»

К .№1. Выпускник поверхностно рассуждает на предложенную тему, коммуникативный замысел сочинения прослеживается.

К.№.2 Выпускник строит рассуждение с опорой на литературный материал, но ограничивается общими высказываниями по поводу художественного произведения.

К.№3.Сочинение в целом выстроено правильно и заслуживает оценки «зачет» по критерию №3. Первая часть представляет собой размышление общего характера и в целом соответствует теме.

Сочинение отвечает заявленной теме, тема доказана.

Коммуникативный замысел прослеживается, доказательная часть предоставлена, но имеется много речевых штампов. Дается ссылка на произведения художественной литературы. Выпускник знает текст, однако интерпретация произведения в отдельных моментах дается неточно

.К.№4. По речевому оформлению: ученик владеет речью, однако есть речевые ошибки. Объем выдержан.

7 стр., 3385 слов

Сочинение ошибка раскольникова

... итоговому сочинению 2017 по произведению "Преступление и наказание" Итоговое сочинение 2017: аргументы по произведению "Преступление ... Лужина, который стремился жениться на сестре Раскольникова. Лужин выступает на стороне " разумного ... пути немало ошибок. И ошибки эти бывают самые разные. Одни ошибки заставляют человека ... станет и все общество в целом. По философии Лужина, заботиться необходимо ...

К.№5. В работе имеются орфографические и пунктуационные ошибки, но они не затрудняют чтение и не влияют на понимание текста.

4 –– «зачет »

Сочинение отвечает заявленной теме. Коммуникативный замысел прослеживается, доказательная часть предоставлена. Дается ссылка на произведения художественной литературы. Выпускник знает текст, однако интерпретация произведения в отдельных моментах дается неточно. При этом заявлена тема, тема доказывается, рассудительная часть последовательно построена. Структура сочинения соблюдена: тезис – доказательства – иллюстрации. Но нет смыслового анализа, аргументация подменяется чувствами автора. К3. В сочинении просматривается логика. К4. К5.Есть речевые ошибки, орфографические, пунктуационные, но качество речи не затрудняет понимание смысла сочинения. Объем выдержан.

В оформлении бланка регистрации, бланков записи ошибки не допущены.

Выводы: совершенствовать связную речь учащихся, вырабатывать у них навыки и умения логического, эмоционального изложения мысли, самостоятельно исследовать тексты художественных и публицистических произведений

Все учащиеся получили «зачет» за работу. В целом учащиеся продемонстрировали речевые умения, необходимые для написания итогового сочинения:

  • в преобладающем большинстве работ участники пробного итогового сочинения правильно определили и реализовали коммуникативный замысел в соответствии с выбранной темой сочинения, — в большинстве работ четко определён ведущий тезис в соответствии с темой сочинения и выбранным вариантом её раскрытия, — большинство участников пробного итогового сочинения продемонстрировали знание литературных произведений, уместно приводили цитаты, подтверждающие тезис сочинения. Выводы: В работах выделены следующие виды ошибок: 1. фактические ошибки, связанные с отсутствием у пишущего достоверной информации по обсуждаемой теме, незнанием (или слабым знанием) текста художественных произведений, историко-литературного и культурно исторического контекста, неверным или неточным использованием терминов и понятий -2;
  • 2. логические ошибки, связанные с нарушением законов логики как в пределах одного предложения, суждения, так и в пределах целого текста-4;
  • 3. речевые (в том числе стилистические) ошибки, нарушение стилевого единства текста -9;
  • 4. грамматические ошибки — 9;
  • 5. орфографические и пунктуационные ошибки – 10.

16.11.19