1) Любовь к ботанике создала архитектора
Слабый, страдающий ревматизмом ребёнок, Антонио Гауди рано открыл для себя мир фантазий, научился внимательно наблюдать и понимать язык природы. Это послужило основой для многих образов и идей молодого архитектора и дало ему твердое чувство родины (он на всю жизнь сохранил верность друзьям детства, да и помощники его в основном происходили из Реуса, Таррагоны и окрестностей; это служило для Гауди более чем достаточной рекомендацией). Ещё в детстве Гауди всерьез увлекся ботаникой. Он искренне интересовался растениями и насекомыми, их опыляющими.
Своё финальное школьное сочинение испанский архитектор посвятил пчёлам. Позже его первым учебным проектом в Барселонской школе архитектуры стали ворота кладбища, которые должны былы отделить мир мёртвых от мира живых.
2) Ненависть к прямым линиям и обыденности
Гауди просто ненавидел замкнутые и геометрически правильные пространства, а стены доводили его до сумасшествия. Он избегал прямых линий, считал их порождением человека, а круги для него были порождением Бога. Эти жизненные принципы помогли оставить ему после смерти 18 прекрасных архитектурных творений, каждое из которых привлекает внимание всех туристов Барселоны.
Парк Гуэль
У Гауди были разные глаза: один — близорукий, другой — дальнозоркий, но он не любил очки и говорил: «Греки очков не носили». Может быть поэтому привычные для всех архитекторов чертежи у Гауди выглядели несколько иначе. Все свои проекты: от плитки на мостовой, скамейки и ворот и до собора Святого Семейства (Саграда Фамилия) Антонио проектировал в виде своеобразных макетов, которые с помощью зеркал превращались в трёхмерные модели.
3) Любовь всей жизни
Гауди никогда не был женат.
4) Талант во всём
Гауди был не только архитектором, он также был художником в высшем смысле этого слова. Он проектировал не только здания, но и удивительную мебель, причудливые решётки оград, ворот и перил. Своё поразительное умение мыслить и чувствовать в трёх измерениях объяснял наследственностью: отец и дед — кузнецы, один дед матери — бондарь, другой моряк — «люди пространства и расположения». Его отец был медником, и этот факт, несомненно, оказал влияние на пристрастие Гауди к художественному литью. Многие поразительнейшие творения Гауди сделаны из кованого железа, зачастую его собственными руками.
Гауди творчество
... архитектор навсегда остался холостяком и даже женоненавистником. Наверное, сексуальность умышленно подавлялась ради любви к Высшему, и эротическое стремление находило выход в творчестве. Позднее, под конец жизни, когда Гауди ... и прорывалась сквозь В июне 1875 г. Антонио чуть не выгнали с экзамена, на котором требовалось создать проект кладбищенских ворот. Гауди настаивал на том, что начинать рисунок ...
Дом Бальо
Его собственными руками, совместно со столяром-краснодеревщиком Жуаном Мунне была также сделана садовая скамья из искусственного камня. Она была предназначена для парка Гуэль. В оригинальном дизайне этой уникальной скамьи сочетается всё, что вкладывал Гауди в каждый свой труд: тут вам и необычные пропорции, и плавный рисунок линий, навеянных органическими формами. А главное, в соответствии с принципами искусства модерна, все эти эстетически изыски сочетаются со строгим выполнением чисто функциональных требований к эргономичности.
5) Строительство, длинной 140 лет
После нелепой жизни и смерти в разных культурах современного мира">смерти в 1926 году 73-летнего Гауди похоронили в крипте Саграда Фамилия. Строительство собора не оборвалось, однако темпы заметно снизились. А в 1936 году в Испании разгорелась война и строительство ненадолго прервалось. Анархисты уничтожили почти все чертежи и макеты, оставленные Гауди для последователей строительства его детища, попросту устроив пожар в мастерских. Но строительство храма продолжилось через 20 лет и происходит до сих пор, и всё это на средства и пожертвования людей. В настоящее время строительство возглавляет каталонский архитектор и живописец Жузеп Мария Субиракс.
Саграда Фамилия
Интересно, что знаменитый английский писатель Джордж Оруэлл отнесся к тому акту вандализма вполне положительно. Собор, по его мнению, вообще следовало взорвать. Оруэлл считал творения архитектора самыми уродливыми сооружениями в мире, а торчащие шпили злорадно называл бутылками портвейна. К счастью, с этим мнением согласны были далеко не все.
Сальвадор Дали, наоборот, восхищавшийся работами архитектора и даже организовал в 1956 году в парке Гуэля чествование Гауди. Это позволило собрать дополнительные средства на продолжение строительства Саграда Фамилия. Любовь всей жизни Гауди продолжает жить.