Молодежные субкультуры и общество

Все мы не похожи и внешне, и по образу жизни, и по своим привычкам. Мы подвергаемся влиянию моды, СМИ, общественному мнению и подчиняемся разным традициям и порядкам. Это разнообразие взглядов и поведения приводит к формированию различных субкультур; наибольшее количество которых встречается среди молодежи. «Субкультура — это система ценностей, установок, способов поведения и жизненных стилей, которая присуща более мелкой социальной общности, пространственно и социально в большей или меньшей степени обособленной». Кравченко А. И. Введение в социологию. М.: «Новая школа» .2005., С.56

Тема соотношения субкультур и общества в настоящее время становится особенно актуальна. Молодежь, как наиболее чуткая и восприимчивая группа первой воспринимает новые формы развития в сфере досуга со всеми позитивными и негативными явлениями. Ее не могут до конца удовлетворить существующие общепринятые развлечения и способы провождения времени. И молодежь придумывает свои способы — создание неформальных объединений. Казалось бы, что в современной демократической России отношение общества и государства к подобным организациям должно быть адекватным. Однако, как люди, так и власти порой негативно реагируют на нестандартное поведение. Поэтому мы и заинтересовались данной темой, учитывая, что 2009 год объявлен годом молодежи. субкультура общество социологический панк

Наша работа раскрывает особую часть общественной культуры, ее ответвление — субкультуру, и ее представителях в частности. Молодежных неформальных движений множество. Мы рассмотрели только некоторые из них, но, на наш взгляд, они ярче всего раскрывают само явление.

Проблематика проекта — выяснение и анализ причин ухода подростков в различные неформальные движения, причины и смысл образования субкультур. Работа анализирует состояние свободы слова в нашей стране, ее отражение в законодательной базе РФ и предлагаемых новых законопроектах.

В процессе работы мы использовали научно-популярную литературу, данные интернета, мнения социологов, нормативно-правовые акты.

Проект содержит исследовательскую часть, для реализации которой мы провели социологический опрос и интервьюирование респондентов.

Работа дополнена приложениями, которые графически отражают результаты опросов и мнения участников проекта.

1. Молодежные субкультуры

В нашей работе мы решили рассмотреть те субкультуры, которые являются наиболее распространенными в нашей стране, так как это даст представление о субкультурах в целом. Для этого среди учеников школы был проведен опрос. (См. приложение № 1).

14 стр., 6759 слов

Субкультуры как способ самовыражения современной молодёжи

... ему это. Молодежь более восприимчивая к различным видам времяпрепровождения. Ей скучно просто так проводить время, поэтому она придумывает свои различные способы. Классификация субкультур и неформальных ... вкусы, своя идеология. Каждая субкультура и неформальное объединение создают свою музыку, которая отражает их идеологию. Новым направлением в искусстве является граффити. Следовательно, я ...

1.1 Панки

Панк, панки, панк-рокеры (англ. punk) — молодёжная субкультура, возникшая в середине 70-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, характерными особенностями которой являются любовь к музыке панк-рок, критическое отношение к обществу и политике. С панк-роком тесно связано имя известного американского художника Энди Уорхола и продюссированной им группой Velvet Underground. Их солист Лу Рид считается отцом-основателем альтернативного рока, течения, которое тесно связано с панк-роком.

Популярная американская группа Ramones считается первой группой, игравшей музыку в стиле «панк-рок». Первой британской панк-группой признаны Sex Pistols.

История Панков.

«Панк берёт своё начало с середины 60-х годов XX столетия, когда под влиянием Beatles и Rolling Stones стали появляться много молодёжных команд, исполняющих рок-н-ролл» — говорится в статье «Потерянное поколение» на сайте журнала Volkey. www.wikipedia.org

Относительно сырой и грубый звук, основанный всего лишь на нескольких аккордах, можно обнаружить в таких классических вещах того времени, как «You Really Got Me» группы The Kinks. К концу 1960-х вызывающе примитивное звучание, в соединении с вульгарной манерой поведения на сцене, стала культивировать американская команда The Stooges. Её лидер, Игги Поп, отвергал музыкальные утончённости, ценил в рок-н-ролле необузданный драйв, выступал на концертах вымазанным в собственной крови и заканчивал бесчинства на сцене «нырянием» в толпу зрителей.

Идеология Панков.

Основной идеологией панков является стремление к личной свободе и независимости (индивидуализм).

Большинство панков поддерживает нонконформизм, исповедуя при этом принципы «полагаться на самого себя», и «не продаваться» (DIY).

По политическим взглядам многих панков можно охарактеризовать как «левых» и приверженцев прогрессивизма, присутствуют и аполитичные люди. Некоторые направления в политике панков включают в себя анархизм, социализм, антиавторитаризм, антимилитаризм, антикапитализм, антирасизм, антисексизм, антисемитизм, антигомосексуализм, энвайронментализм, вегетарианство, веганизм, и борьбу за права животных .

Атрибутика.

Панки отличаются пёстрым эпатажным имиджем. Многие панки красят волосы в яркие неестественные цвета, начёсывают и фиксируют их лаком, гелем или пивом, чтобы они стояли торчком. В 80-х у панков стала модной причёска «ирокез». Носят закатанные джинсы, некоторые предварительно вымачивают джинсы в растворе отбеливателя, чтобы те пошли рыжими разводами. Носят тяжёлые ботинки, а также кеды. Манеру носить кеды начали группа Ramones, а саму эту манеру они переняли у мексиканской шпаны (также именуемой как «латиносы»).

Куртка-косуха — была перенята, как рок-н-ролльный атрибут из 50-х, когда мотоцикл и рок-н-ролл были неотделимыми компонентами. Панки первой волны стремились вернуть рок-музыке ту же нарочитую задиристость и драйв, которые со временем отняла массовая коммерциализация музыки.

В одежде преобладает стиль «DEAD» то есть «мёртвый стиль». Панки наносят черепа и знаки на одежду и аксессуары. Носят напульсники и ошейники из кожи с шипами, заклёпками и цепями. Многие панки делают татуировки.

4 стр., 1901 слов

Творчество группы «КИНО» и Виктора Цоя

... периода. Изучить биографию и творческую деятельность Виктора Цоя и основные вехи творчества группы « Кино ». Произвести смысловой разбор творчества группы «Кино2 и Виктора Цоя. Структура работы. История рок-музыки на территории ... -ролл. А рок-н-ролл дал миру много музыкальных направлений. Таких как панк-рок, металл-рок, готик-рок, поп-рок и т.д. 1 Русский рок ...

Также носят рваные протёртые джинсы (которые они сами специально режут).

Цепи от собачьих поводков прицепляют к джинсам.

1.2 Готы

История Готов.

Игнорируя исторические ссылки, на племена варваров, некогда существовавшие в Европе, а так же литературный и художественный стили, можно сказать что готы — субкультура. Возникнув в поздних семидесятых двадцатого века ЗА ПРЕДЕЛАМИ музыкально-клубной сцены, течение постепенно охватило Европу и Северную Америку. Адепты культуры являли собой примеры яркого артистизма, интеллектуальности и жадного любопытства ко всему происходящему. При этом они испытывали насущную потребность самовыражаться недопустимым для общества образом. Внешне это выглядело подобно панкам 70-х, но с мозгами и хорошими манерами. Иными словами готы, как и сторонники культуры, панк, разделяли чувства отчуждения и разочарования к обыденности, но выражали их в более интеллектуальной и менее разрушительной манере. Готическая субкультура разнообразна и неоднородна, благодаря тому, что культивирует индивидуальность, тем не менее, выделяются многие общие для неё черты, такие как любовь к готической музыке (готик-року, готик-металлу, дэт-року, дарквейву), мрачный имидж, любовь к мистицизму и эзотерике, декадансу.

Мировоззрение Готов.

Готы имеют так называемое готическое мировоззрение или, в других словах, — «жизненную философию» сочетающие два основных элемента: абсолютный индивидуализм и необычная романтика.

  • Всегда стремиться к большему, искать красоту даже в том мире, в котором ее нет, всегда смотреть на все стороны жизни, не закрывая на них глаза.
  • Пытаться изменить каждый серый, банальный день — внести в него эмоции и чувства.
  • Знать правду и мрачно иронизировать над ней. Принцип таков — «Die laughing!» (умирай улыбаясь).

  • Переплавлять все свои эмоции, как позитивные, так и негативные (боль, отчаяние и т.д.) в жизненную энергию.
  • Чувствовать себя нормально со своими «отклонениями»: мрачным настроением, иронией, странными взглядами на жизнь — и брать из всего этого силу.

Готы берут энергию и жизненное вдохновение из той музыки, литературы, арта и философии, которые других просто «грузит», кажется слишком мрачными, «заумными» или слишком сложными.

В большинстве своем, готы объединяют два подхода в один: жить каждый день как последний и при этом придерживаться своей философии (жить в своем мире) и выглядеть так, как это соответствует состоянию души (обычно — с преобладанием черного цвета).

www.goths.ru

www.gothland.nm.ru

www.wikipedia.org

Атрибутика.

Распространено мнение, что основным символом гот-субкультуры является «Анх» (Анкх), хотя надеть на себя Анх это мало и как правило в компаниях этот символ означает низкую осведомленность человека в данной культуре. Анкх является символ вечной жизни. Он вошел в субкультуру после выхода на экраны «вампирского» фильма «Голод» (с Дэвидом Боуи).

Также часто употребляются и другие египетские символы — такие как «Глаз Ра».

Христианская символика также используется, по большей части в виде стилизованных распятий. Кельтская символика встречается в виде кельтских крестов и различных кельтских орнаментов.

28 стр., 13923 слов

Молодежные субкультуры (2)

... кратко каждую субкультуру. 5. Классификация субкультур Виды субкультур Общее описание подвиды Описание подвидов Музыкальные Субкультуры, основанные на поклонниках различных жанров музыки. Альтернативщики поклонники альтернативного рока, ню-метала, рэпкора Готы поклонники готик ...

Достаточно широко представлена оккультная символика — используются пентаграммы (как обычные, так и перевернутые), восьмиконечные звезды.

Используется множество различных символов смерти — украшения с гробиками, черепами, и тому подобные; часто декларируется тафофилия — любовь к кладбищам, надгробиям и похоронным ритуалам. К чисто готическим символам можно отнести летучих мышей, — множество различных их изображений (связь с вампирами и с готами очевидна) помещены на сотнях связанных с готами страниц в интернете или же служат украшением самим готам. На самом деле, готы не придерживаются каких-либо определенных знаков и символов. Украшения в основном серебряные или из другого белого металла.

1.3 Хип-хоп

Хип-хоп (англ. Hip-hop) — молодёжная субкультура, появившаяся в конце 1970-х в среде афроамериканцев. Для неё характерны своя музыка (также называемая хип-хоп, рэп), свой сленг, своя хип-хоп мода, танцевальные стили (брейк-данс и др.), графическое искусство (граффити) и свой кинематограф. К началу 1990-х г. хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира.

Как и большая часть молодежных движений, хип-хоп основан прежде всего на музыке, которая зародилась в афроамериканской среде Бронкса, района Нью-Йорка, во второй половине 1970-х гг. В то время это была музыка для вечеринок, которую создавали диск-жокеи (называемые сокращённо «ди-джеями»), работавшие в крайне примитивной тогда технике сэмплирования: она зачастую сводилась к повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции. Первые «эм-си» были буквально типичными конферансье («Master of Ceremony» — то есть сокращённо MC; эта аббревиатура затем вобрала в себя множество других значений), они представляли ди-джеев, а также поддерживали внимание аудитории энергичными возгласами и целыми тирадами. Популярность музыки на этих вечеринках привела к тому, что местные ди-джеи стали продавать на руки кассеты с записанными «живьём» «сетами» (программой выступления), в которых искусно микшировались ритмы и басовые партии, снятые с композиций в стилях диско и фанк, поверх которых эм-си начитывали рэп. Это было сугубо любительское занятие, и в тот период (1977—78 гг.) никаких студий и официальных выпусков пластинок рэпа не существовало. Однако затем хип-хоп приобретал все большую популярность и теперь это один из самых популярных музыкальных стилей в мире.

Хип-хоп стал первой музыкой, наиболее полно и самобытно воплотившей идеологию современной афроамериканской культуры. Эта идеология была построена на антагонизме американской белой, англо-саксонской культуре. За прошедшие десятилетия сформировалась также своя мода, коренным образом отличная от традиционной моды белого населения, свой жаргон и своя культивируемая манера произношения, танцевальные стили, своё графическое искусство — «граффити» (изображения и надписи на стенах, сделанные аэрозольными балончиками или специальными маркерами с краской) и в последнее время также кино (не обязательно про рэпперов, но сюжетно берущее темы из негритянской среды. Таким образом, провести чёткую границу между собственно хип-хопом и современной афро-американской субкультурой становится сложно.

Несмотря на меняющуюся каждый год моду хип-хопа, в целом она имеет ряд характерных особенностей. Одежда, как правило, свободная, спортивного стиля: кроссовки и бейсболки (как правило с прямыми козырьками) известных брендов, футболки и баскетбольные майки, куртки и толстовки с капюшонами, носковидные, надвинутые на глаза шапки, мешковатые штаны, которые всегда приспущены. Спускать штаны или не спускать выбирает сам рэппер, например 50cent не спускает. Причёски короткие, хотя также популярны короткие африканские косички, дреды. У самих рэпперов популярностью пользуются массивные украшения (цепи, медальоны, брелки), но ношение украшений в большей мере относится к афро-американцам. Они этим демонстрируют, что они были никем и вот как поднялись!

4 стр., 1789 слов

Государственная молодежная политика в Республике Беларусь

... граждан; гласность и открытость молодежной политики; участие самой молодежи в разработке и реализации молодежной политики. В Законе закреплены государственные гарантии реализации молодежной политики. Концепция государственной молодежной политики направлена на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для ...

1.4 Эмо

История Эмо.

Эмо (англ. emo: от emotional — эмоциональный) — молодежная субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноимённого музыкального стиля. Её представителей называют Эмо-киды или, в зависимости от пола: эмо-бой или эмо-гёл.www.wikipedia.org

Эмо — термин, обозначающий особый вид хардкор-музыки, основанный на сильных эмоциях в голосе вокалиста и мелодичной, но иногда хаотичной или полностью отсутствующей музыкальной составляющей. Отличительные особенности этого стиля — манера вокала, включающая в себя зачастую визг, плач, стоны, шёпот. Тексты песен носят личностный характер — о переживаниях автора, реже — политический характер.

В настоящее время этот стиль музыки подразделяется на: эмо, эмокор, сан-диего хардкор (хардкор эмо), эмо вайоленс, скримо, френч скримо.

На базе поклонников эмо и родственных жанров и возникла субкультура эмо-кидов.

Мировоззрение эмо.

Выражение эмоций — главное правило для эмо-кидов Их отличает: самовыражение, противостояние несправедливости, особенное, чувственное мироощущение. Зачастую эмо-кид — ранимый и депрессивный человек. Он выделяется из толпы ярким внешним видом, ищет единомышленников и мечтает о счастливой любви.

Существует стереотипное представление об эмо как о плаксивых мальчиках и девочках. В первую очередь для представителей этой субкультуры основными ценностями являются разум, чувства, эмоции. Умение сочетать все три компонента и есть основная суть эмо. Но позитивные эмоции, также как и индивидуальность не забываются, а ценятся.

Эмо характеризует основанный на эстетике прекрасного принципиально инфантильный взгляд на мир, интровертность, акцент на внутренних переживаниях.

Несмотря на то, что эмо-кор появился и развивался как подвид панк-рока, ценностные ориентации этих субкультур совершенно различны. В отличие от классических панков, эмо отличает романтизм и акцент на возвышенной любви. Внимание эмо чаще обращено на глубокие личные переживания, чем на общественные события. Эмо-культура начисто лишена агрессии, столь характерной для хардкора, прямого предка эмо.

Атрибутика.

Традиционной причёской эмо считается косая, рваная чёлка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны. Предпочтение отдаётся жёстким прямым чёрным волосам. У девушек возможны детские, смешные причёски — два маленьких хвостика, яркие заколочки — сердечки по бокам, бантики. Для создания этих причесок эмо тратят баллоны фиксирующего лака для волос.

Часто эмо-киды прокалывают уши или делают тоннели. Помимо того, на лице эмо-кида может быть пирсинг (например в губах и левой ноздре, бровях, переносице) да и вообще где угодно.

9 стр., 4495 слов

Конституционное право человека и гражданина на свободу творчества ...

... в сфере реализации права человека и гражданина на свободу творчества в современной России. Предмет исследования составляет содержание конституционного права на свободу творчества в Российской Федерации. Цель исследования состоит ... в целях содействия более глубокому взаимопониманию, в частности среди молодежи, посредством культурных обменов, сотрудничества во всех областях образования и, ...

И юноши, и девушки могут красить губы под цвет кожи, использовать светлый тональный крем. Глаза густо подводят карандашом или тушью, благодаря чему они выглядят ярким пятном на лице. Ногти покрывают чёрным лаком. Такой макияж делается в основном для посещения концертов и сэйшенов.

Эмо носят одежду в розово-чёрных тонах с двуцветными узорами и стилизованными значками. Основными цветами в одежде являются чёрный и розовый (пурпурный), хотя и другие шокирующее — яркие цвета считаются допустимыми.

Бывают сочетания в широкую полоску. Часто на одежде изображены названия эмо-групп, смешные рисунки или расколотые сердца. Встречаются черты спортивного стиля одежды скейтбордистов и BMX-еров.

Наиболее типичная одежда. Узкая, обтягивающая футболка. Узкие джинсы чёрного или пепельного-синего цвета, возможно, с дырками или заплатками. Чёрный или розовый ремень (часто из кожзаменителя) с заклёпками, провисающими цепями и большой бляхой с символикой. Кеды с яркими или чёрными шнурками, зашнурованными особым способом.

Клетчатая косынка — арафатка на шее.

2. Анализ нормативной базы

Свобода слова — это один из важнейших элементов конституционного фундамента любого государства. Степень её реализации свидетельствует об уровне развития правового сознания в обществе и определяет истинную демократичность государства.

Российская Федерация, претендующая на звание «правовое государство», признает право человека на свободу слова, гарантируя его непосредственное действие Конституцией, законами и другими правовыми актами.

Так в Конституции РФ в ст. 29.1 сказано, что «каждому гарантируется свобода мысли и слова», а в ст. 30.1 «каждый имеет право на объединение…». В 1995 году в Российской Федерации был принят закон «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ». (См. приложение №1).

Настоящий Федеральный закон определяет гарантии, общие принципы, содержание и меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений Российской Федерации (далее — молодежные и детские объединения) на федеральном уровне в объеме целевого финансирования из средств федерального бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации, выделяемых на эти цели.

Под государственной поддержкой молодежных и детских объединений понимается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области государственной молодежной политики в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности таких объединений, направленной на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав. (См.приложение № 1).

Молодежные субкультуры являются неотъемлемыми составляющими свободы слова. Несмотря на это, парламент РФ рассматривает законопроект «о запрете субкультур в России».

Депутаты предлагают запретить подросткам появляться в школах в атрибутике различных молодежных движений. Причем под запрет подпадают не только нацистские радикальные группировки вроде скинхедов, но и популярные среди молодежи стили — «готы» и «эмо», и даже получивший широкое распространение и вроде бы не имеющий никакого отношения ни к какой идеологии пирсинг. www.garant-park.ru

15 стр., 7428 слов

Исследование особенностей восприятия образа молодежной субкультуры эмо

... психологов [19]. Первым фундаментальным описанием молодежной субкультуры считается работа Дика Гебдиге «Прячущиеся в свете: наблюдения и образ молодежи» в вышедшей в Лондоне в 1988 году ... противоречий, которые способствовали появлению субкультуры. Надо сказать, что не все субкультуры проходят все четыре этапа целиком. Многие, особенно исповедующие праворадикальные взгляды, задерживаются где-то в ...

В одобренном парламентских слушаниях тремя думскими комитетами проекте, в частности, предлагается ввести «запрет появления в государственном или муниципальном общеобразовательном учреждении, учреждении среднего или высшего профессионального образования обучающихся и иных лиц в явно узнаваемом и очевидно идентифицируемом макияже, одежде и атрибутике «гота» и «эмо».

По мнению авторов концепции, «российское общество, включая несовершеннолетних граждан, продолжает находиться в состоянии системного духовно-нравственного кризиса». (См.приложение № 1).

Особенно неблагополучная ситуация, отмечается в концепции, складывается в сфере нравственности детей и молодежи. Как утверждают авторы документа, в России сейчас растет поколение детей «с размытыми социально-нравственными и ценностно-нормативными ориентирами, с антиобщественными установками». Последствия этого, по мнению разработчиков Концепции, могут быть самыми катастрофическими.

Это неизбежно приведет к потере значительной частью общества нравственных основ культуры, правосознания и гражданского патриотического сознания, нравственному вырождению нации, что является прямой угрозой для сохранения Российской Федерации как самостоятельного государства.

Меры по спасению России от угрожающих национальной безопасности «эмо» и пирсинга предлагаются вполне соответствующие масштабу угрозы. Парламентарии предлагают запретить российским детям практически все: от появления на улице в «неурочное время» до покупки спортинвентаря и права одеваться и выглядеть по своему вкусу.

Правда, разработчики документа позаботились и об «альтернативе» — в новое поколение федеральных госстандартов общего среднего образования планируется включить учебный предмет «Православная культура», разработает который совместная группа от Минобрнауки и Православной церкви.

По словам парламентария, на сегодняшний день уже готовы к первому чтению девять проектов федеральных законов и четыре поправки к Уголовному и Уголовно-Процессуальному кодексам. Еще шесть законопроектов находятся на стадии концепции. www.gdezakon.ru

Мало того на просторах интернета всё чаще можно встретить дезинформацию. Не так давно мы наткнулись на такую статью: «В Нижнем Новгороде власти займутся борьбой с набирающим популярность молодежным течение Эмо. Циркуляр министерства, разъясняющий педагогам суть культуры эмо и таящуюся в ней опасность, в частности, гласит: «В Нижегородской области по данным УФСБ России по Нижегородской области (письмо от 29.10.2007 № 5/7718) начали развитие идеи негативной молодежной субкультуры эмо, которое связано с суицидальными наклонностями подростков 12-16 лет». Чтобы у преподавателей не возникло сложности с идентификацией нового врага, чиновники подробно описывают внешний вид поклонников Эмо: одежда в розово-черных тонах, иссиня-черные волосы, ногти, покрытые черным лаком, пирсинг. В документе утверждается, что «мечта каждого Эмо — умереть в ванне от потери крови путем перерезания собственных вен в области запястий. В этой связи некоторые из них носят повязки, которые закрывают нанесенные раны»». На наш взгляд, это является ложью. Эмо никогда не пропагандировали суициды и самоубийство не может быть из-за того ,что кто-то эмо или гот. Причин самоубийств, естественно, великое множество: бедность, отношения в семье и со сверстниками, алкоголь и наркотики, пережитое в детстве насилие, социальная изоляция, расстройства психики, включая депрессию с шизофренией, и так далее. Но ни как не отношении себя к той или иной культуре.

11 стр., 5498 слов

Молодежные субкультуры

... в этом направлении молодежной культуры от простого самовыражения до вреда другим людям не так уж и далеко. Эта научная работа капля в море по исследованию субкультур, но ведь ... В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ, во всяком случае, в российской науке стали доминирующими. В социологических концепциях при определении юности, отрочества и молодости также пытаются ввести возрастной параметр, но ...

То, что реализация концепции приведет к нарушению элементарных прав и свобод российских граждан, законодателей нисколько не смущает.

Однако подобный закон вызывает огромное недовольство и критику со стороны молодежи, что может привести к негативным последствиям. Реализация данной концепции скорее всего приведет к нарушению элементарных прав и свобод российских граждан.

3. Субкультуры и общество

Человек, попавший в субкультуру, становится с ней единым целым. Он принимает все порядки, законы нового общества, у него меняется система ценностей и взгляд на мир. Кто-то меняет субкультуры, как перчатки, только ради их внешних проявлений, эпатажа окружающих, не вникает в суть и философию, которая в большей или меньшей степени есть в каждом неформальном движении. Даже те, кто верен одной своей неформальной организации, зачастую не понимают ее. Чаще всего таким поверхностным бывает именно молодое поколение.

Существует множество причин, которые ведут к вступлению в молодежные организации. Однако наиболее важные из них выделить довольно сложно, поэтому существует множество мнений на этот счет.

Причины, выделенные социологами.

Необходимо преодолевать существующие в сознании многих людей стереотипы, создающие ошибочное представление о «неформалах» как о подростках, инфантильных молодых людях, интересы и заботы которых и нестандартность поведения являются якобы лишь «детской болезнью», обязанной уйти с возрастом. Уйти в «неформалы» молодых людей побуждает внутренние одиночество, потребность в друзьях, конфликты на учебе и дома, недоверие к взрослым, протест против лицемерия и неискренности «взрослой» культуры. Почти каждый восьмой пришел в группу, потому что «не знал, как жить дальше».

Конечно, по мере взросления многие уходят из неформальных групп. Однако, как показывают наблюдения и социологические исследования, возраст многих членов объединений сильно варьирует — от 12 до 25-30 лет. Среди них представители различных социальных групп — инженерно-технические работники, студенты, рабочие, учащиеся, встречаются даже пенсионеры .

Юные «неформалы» своей активностью постоянно испытывают взрослых на умение мыслить нешаблонно, аргументировано спорить, действовать по убеждению, а не по традиции.

Сегодня надо помогать людям, стремящимся, пусть и непривычным образом, проявить свою гражданскую позицию, заявить о собственном мнении. Для того, чтобы судить — во благо или во вред своим членам и обществу в целом действует группа или объединение, нужно изучать их деятельность, идти на контакт с ними.

Проводилось множество исследований, направленных на выявление психологических причин, приводящих молодежь в различные субкультуры.

Присоединение к неформальной группе — нормальный и закономерный выбор подростка. Исходные мотивы, приводящие его в неформальные группы, оцениваются исследователями как естественные для данного возраста. Так, И.П. Башкатов полагает, что «вовсе не извращенные естественные потребности подростков в модной одежде, сексуальном удовольствии, престижных предметах, употреблении спиртного, наркотических веществ и т.п., а социальная потребность в общении, самоутверждении, престиже, стремление улучшить свою жизнь толкают их к взаимодействию с другими людьми. И такими людьми оказываются не родители, не педагоги и даже не «нормальные» сверстники, а такие же как они, «отверженные» подростки, стихийно объединившиеся в неформальные группы». Выбор конкретной неформальной группы чаще является несвободным, ибо подросток обычно вынужден присоединяться к той группе, что доминирует на территории его проживания (социализации).

24 стр., 11697 слов

Танцевальная молодежная культура как социальный феномен

... молодежной культуры, проанализировать функции танцевальной и молодежной культуры, определить особенности, роль и значение танцевальной молодежной культуры в Санкт-Петербурге, выяснить основные аспекты формирования увлечения танцами ... греками, что стояло на одном из первых мест в ряду государственных учреждений. Существовало несколько видов плясок: воинственные пляски, священные, сценические, ...

Причины вступления в группы:

  • одиночество — 27%;
  • непонимание родителей — 24 %.

Среди прочих были названы: стремление к защищенности;

  • обособленность;
  • подражание, группирование;

Мнение участников организаций по данным интервью участников проекта. (См. приложение № 2).

Мнение членов различных организаций сходятся в одном: главная причина вступления в любую субкультуру- это близость ее по духу. Действительно, каждая подкультура обладает своеобразным духом, и этого никто не отрицает.

Вторая причина- эта свобода самовыражения и творчества, которая проявляется, например, во внешнем виде панков, или в граффити реперов. Что интересно, причины, выявленные социологами, почти не встретились среди участников опроса.

Мнение общественности

О мнении общества мы судили по анкетированию учащихся 10-11 кл. (См. приложение № 1).

Итак, основная причина- право на свободу действий. Большая часть субкультур так или иначе отрицает общественные нормы, противопоставляя им собственные предпочтения и желания.

Второй, по важностью, является недовольство политикой, но не совсем понятно, как членство в субкультуре может изменить политику целой страны.

Важными участникам опроса показались жизненные обстоятельства

Ответ «для понта» оказался самым минимальным.

На наш взгляд, основными причинами вступления в молодежные организации являются следующие:

Во-первых, это одиночество. Людям, у которых мало друзей сложно придумать что-то проще, чем влиться в одну из организаций, где их обычно с радостью принимают. Ведь следовать правилам субкультуры несложно, зато ее члены станут принимать “за своего”.

Во-вторых, это желание выделиться из толпы, показать свою уникальность. По большей части это проявляется во внешнем виде, существуют даже отдельные субкультуры, которые просто копируют у других внешний вид, часто вызывая этим презрение (пример: эмо-позеры).

В-третьих, это схожесть интересов. Действительно, приятно находиться в компании людей, которые слушают такую же музыку как ты, так же одеваются, имеют схожую идеологию.

Прочие причины, вроде “жизнь заставила”, “независимость” кажутся нам гораздо менее важными, ведь их можно легко добиться другими путями. Например, той же самой независимости добиться просто, начав самостоятельно жить — работать и.т.д. Конечно, придется немного постараться, зато не будете висеть на чужой шее, тратя все время на “друганов”, то есть эффект будет гораздо сильнее.

Заключение

Таким образом, объединение в неформальные группы у молодежи можно рассматривать как средство выхода внутренней активности, реализации потребностей самоидентификации, самоутверждения. Субкультуры во многом — своего рода «ростковые зоны» на теле «большой» культуры. Они необходимы как гарантия от культурной стагнации. Они — своеобразный культурный авангард. Более того, некоторые неформальные объединения выполняют полезную функцию, направляя и управляя социальной активностью молодежи, но не всегда это направление верно.

Причин вступления молодежи в различные субкультуры множество. Среди них выделяются стремление к свободе, попытки найти единомышленников для общения, одиночество, желание отличаться от общей “серой” массы. Сами участники молодежных объединений называют совсем другие причины, например, схожесть субкультуры с внутренним миром ее представителей.

Негативное отношение общества к внешним проявлениям в одежде и поведении участников подобных движений приводит к нарастанию конфликтов. Государственные органы всячески поддерживают подобное отношение к неформальной молодежи.

На наш взгляд, запрет и ограничение субкультур не решит социальных проблем. А наоборот, лишь усугубит и будет нагнетать обстановку в обществе. Молодежь замкнется в себе, станет более депрессивной, возрастет процент суицида, проявлений агрессии. Для многих, субкультуры — это выход, способ найти единомышленников и друзей, найти своё призвание и цели, к которым стоит стремиться, обрести ценности в этом мире. А правительство, по сути, желает запретить основного союзника по воспитанию молодёжи.

Ограничению должны подвергаться лишь крайние формы неформалов, пропагандирующие насилие, мазохизм, алкоголизм, наркотики, анархизм.

Так, в школе и других общественных заведениях должно быть разрешено:

  • ношение молодежной атрибутики.
  • сводное высказывание своего мнения.
  • критиковать официальные типы поведения.

Писатель и публицист Леонид Жуховицкий предложил три «модели» отношения к «неформалам»:

1. не относиться никак, т.е. просто принимать их как факт, спокойно и с пониманием;

2. более трудоемкая, но и более продуктивная — поощрять и стимулировать их творческое начало, выделяя хотя бы скромные средства на всевозможные смотры, конкурсы и фестивали;

3. считать «неформалов» датчиками на теле эпохи, внимательно изучать их показания и не обижаться на этот нестандартный инструмент познания

Мы полностью согласны с мнением публициста.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/kursovoy/moe-otnoshenie-k-molodejnyim-subkulturam/

1.Конституция РФ. 1993

2.Закон РФ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ». 1995.

3.Воронин Г. Л. Конфликты в школе.- М.: Библиотека педагога ,2002.

4.Дементьева Н. Ф. Семья в системе стартовых жизненных условий старшекласснников. — М.:Социс, 2005.

5.Жуховицкий Л.А. Всё, в чём вы нуждаетесь. — М.: Политиздат , 2000.

6.Ковалева А. И. Кризис системы образования. — М.: Социс,2004.

7.Кравченко А. И. Введение в социологию. — М.: «Новая школа» ,2005.

8.Лисовский В.Т. Советское студенчество: социологические очерки.- Санкт-Петербург: Издательство «Симпозиум», 2007.

9.Лисовский В.Т. Социология молодёжи.- .- Санкт-Петербург: Издательство «Симпозиум»,2006.

10.Раковская О. А. Социальные ориентиры молодежи: тенденции, проблемы, перспективы.- М.: «Наука» , 2003.

11.Руткевич М. Н. Социальная ориентация выпускников основных школ. -М.:Социс, 2004.

Веб-документы:

1. www.wikipedia.org

2. www.goths.ru

3. www.gothland.nm.ru

4. www.garant-park.ru

5. www.gothic.com.ua

6. www.mctb.ru

7. www.gdezakon.ru

8.

Приложения, Приложение 1

ВОПРОСЫ АНКЕТЫ:

«1» КАКИЕ МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ ВАМ ИЗВЕСТНЫ?

«2» ЯВЛЯЕТЕСЬ ЛИ ВЫ ЧЛЕНОМ СУБКУЛЬТУРЫ?

А) ДА (КАКОЙ?)

Б) НЕТ

«3» ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ К ЭТИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ?

А) ИГНОРИРУЮ

Б) НИКОГДА НЕ ВИДЕЛ, НЕ ЗНАЮ

В) ПОЛОЖИТЕЛЬНО

Г) ОТРИЦАТЕЛЬНО

«4» ПО КАКИМ ПРИЧИНАМ ЛЮДИ ВСТУПАЮТ В ПОДОБНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ?

А) ЖИЗНЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

Б) ДЛЯ ПОНТА

В) НЕДОВОЛЬСТВОЛЬСТВО ПОЛИТИКОЙ

Г) ХОТЯТ ИМЕТЬ ПРАВО НА СВОБОДУ ДЕЙСТВИЙ

( можно выделить 2 варианты ответа или дать свой вариант)

«5»ИМЕЕТ ЛИ СУБКУЛЬТУРЫ ПРАВО НА СУЩЕСТВОВАНИЕ?

А) ДА Б) НЕТ

Результаты опроса среди учеников школы № 4

Приложение 2

Интервью представителей субкультур.

Вопросы участникам молодежных субкультур (интервью).

1. Являетесь ли вы членом субкультуры?

2. К какой субкультуре вы относите себя?

3. По каким причинам вы вступили в нее?

4. С какого возраста и как давно вы являетесь приверженцем вашей субкультуры?

5. Что привлекает вас в вашей субкультуре? Полностью ли вы разделяете ее взгляды?

6. Используете ли вы какую-либо атрибутику, присущую вашей субкультуре?

7. Как вы относитесь к другим членам вашей субкультуры?

8. Как вы относитесь к членам других субкультур?

9. На чем основана ваша субкультура (на музыке, на отношении к жизни и.т.д.)?

10. Что объединяет членов вашей субкультуры?

11. Какого отношения общества вы ждете?

12. Как изменится ваше отношение к субкультуре, если ее начнут преследовать власти?

Ответы на вопросы (ГОТ)

Псевдоним опрашиваемого : DARK Angel

1. Являетесь ли вы членом субкультуры?

ммм…ну да)))

2. К какой субкультуре вы относите себя?

к готам отношу себя)))…готесса я)))

3. По каким причинам вы вступили в нее?

близко по духу,

4. С какого возраста и как давно вы являетесь приверженцем вашей субкультуре?

Ой…думаю что с того момента как появилась на свет)))

5. Что привлекает вас в вашей субкультуре? Полностью ли вы разделяете ее взгляды?

привлекает все…начиная музыкой ,заканчивая мировоззрением…

6. Используете ли вы какую-либо атрибутику, присущую вашей субкультуре?

да — корсеты…анкх, кружевные юбки, платья и т.д.

7. Как вы относитесь к другим членам вашей субкультуры?

положительно…но есть и те к кому отрицательно(к позерам)))

8. Как вы относитесь к членам других субкультур?

параллельно…

9. На чем основана ваша субкультура (на музыке, на отношении к жизни и т.д.)?

хм…об этом можно говорить долго…но главное наверное на взглядах на жизнь…

10. Что объединяет членов вашей субкультуры?

ммм…наверное сама готика…душевная боль…хотя..

11. Какого отношения общества вы ждете?

никакого…люди всегда относились негативно к приверженцам какой либо субкультуры…и в этом я их не виню…Люди-это толпа, а толпа-это стадо…соответственно, тех кто не принадлежит этому стаду нужно бояться и ненавидеть…таков уж мир…)))

12. Как изменится ваше отношение к субкультуре, если ее начнут преследовать власти?

мое отношение не изменится не при каких обстоятельствах…

Ответы (Гот)

Псевдоним опрашиваемого: Maestus

1. Являетесь ли вы членом субкультуры?

Ну, сложно сказать принадлежу я к какой-то субкультуре или нет. Скорее да, чем нет.

2. К какой субкультуре вы относите себя?

Наверное, ближе всего мне по духу готическая субкультура. Так что к готам меня можно отнести. А точнее к сталкер-готам.

3. По каким причинам вы вступили в нее?

Взгляды на мир и на жизнь схожие.

4. С какого возраста и как давно вы являетесь приверженцем вашей субкультуры?

Ну, сложно так сказать сразу. Взгляды у меня такие на жизнь давно, года три четыре.

5. Что привлекает вас в вашей субкультуре? Полностью ли вы разделяете ее взгляды?

Привлекает всё. И музыка, и взгляды на жизнь. Полностью разделяю взгляды. Да и люди в наших кругах не дурные водятся.

6. Используете ли вы какую-либо атрибутику, присущую вашей субкультуре?

Да, анкх, отдаю предпочтение серебру, так как золото, омытый кровью металл, ну и так по мелочам: знаки биологической опасности, знаки радиации.

7. Как вы относитесь к другим членам вашей субкультуры?

Ну, в принципе положительно, но не понимаю тех, кто видит готику в поклонение Сатане и в ритуалах по жертвоприношению. Готика — это состояние души. Меланхоличность. Тонкое чувство прекрасного. Мрачный взгляд на жизнь и общество.

8. Как вы относитесь к членам других субкультур?

Нейтрально. Имеют полное право на существование. А если и негативно отношусь, то только к субкультуре, а не к людям.

9. На чем основана ваша субкультура (на музыке, на отношении к жизни и т.д.)?

Ну, тут надо подумать. Скорей всего на мировоззрении. Музыка- это лишь часть. Лишь на музыке не может основываться субкультура. Нужна идея, нужны взгляды на что-то, своё мнение, а оно нас объединяет вот и всё.

10. Что объединяет членов вашей субкультуры?

Те же взгляды на жизнь. Страдания душевные, переживания. Тяга к заброшенным местам, примышленным зонам. Необъяснимое. Мистика. Тёмная и мрачная романтика. Ночь, луна. Ну, сложно так сказать чётко, что именно объединяет. Многое.

11. Какого отношения общества вы ждете?

Пускай относятся, как хотят. Всё ровно ненавидеть будут те, кто склонны к этому. Кому надо тот поймет, что ничего страшного нету в нас. Общество слишком поверхностно знает о готах. Знает лишь то, что они сатанисты и всё, а это не так. Если им так нравится жить в заблуждении, почему бы и нет? Ведь в наш век цифровых технологий так легко ввести слово «Готика» или «Гот» в писке и выдадут тысячи ссылок, где о нас рассказывают. А чему верит, чему нет, вам решать.

12. Как изменится ваше отношение к субкультуре, если ее начнут преследовать власти?

Никак не изменится. Да и не будит преследования. Это уже диктатурой можно назвать, а в строю такие как мы стоять никогда не будут.

Ответы (RAP)

Псевдоним опрашиваемого: Leha

1. Являетесь ли вы членом субкультуры?

Да. Я репер.

2. По каким причинам вы вступили в нее?

Мне была интересна эта субкультура, а теперь я сам ее представитель

3. Что привлекает вас в вашей субкультуре? Полностью ли вы разделяете ее взгляды?

Меня привлекает ее многогранность и разносторонность. Я разделяю первоначальные взгляды, идеи и тенденции этой субкультуры. В отличие от новых, которые можно сказать полностью ее извратили.

4. Используете ли вы какую-либо атрибутику, присущую вашей субкультуре?

А какая атрибутика? Это свободное хобби и выражается оно в основном в искусстве.

5. Как вы относитесь к членам вашей субкультуры?

К тем, кого считаю, ее членами отношусь прекрасно. Но многие даже и не знают, что из себя представляет эта культура притом они громче всех кричат и утверждают «Я Репер», а если точнее то «Я-Реп». К ним я отношусь не то слово плохо потому, что это люди, которые извращают культуру от незнания ее истории и правил.

6. Как вы относитесь к членам других субкультур?

Хорошо, у меня много друзей из многих, разных субкультур. Дело не в культуре, а в человеке.

7. На чем основана ваша субкультура ( на музыке, на отношении к жизни, и т.д.)?

В основном на музыке, картинах называемых граффити и танцах, через которые как раз передается отношение к жизни автора.

8.Что объединяет членов вашей субкультуры?

Нас объединяет улица, и желание поделится своими мыслями, мечтами и идеями с другими в своеобразном уличном искусстве. Желание добиться этим уважения и стать настоящей личностью.

9.Какого отношения общества вы ждете?

Справедливой оценки каждого будь она даже не в нашу пользу.

10. Как измениться ваше отношение к субкультуре, если ее начнут преследовать власти.

Ее и так преследуют, по-моему.

Приложение 3, Федеральный Закон Российской Федерации от 28.06.1995 г.№ 98-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

28 июня 1995 года N 98-ФЗ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

Принят Государственной Думой

26 мая 1995 года

Настоящий Федеральный закон определяет гарантии, общие принципы, содержание и меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений Российской Федерации (далее — молодежные и детские объединения) на федеральном уровне в объеме целевого финансирования из средств федерального бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации, выделяемых на эти цели.

Под государственной поддержкой молодежных и детских объединений понимается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области государственной молодежной политики в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности таких объединений, направленной на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав.

Приоритеты государственной молодежной политики определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с установлением и осуществлением федеральными органами исполнительной власти мер государственной поддержки молодежных и детских объединений.

2. Иные отношения, в которые вступают молодежные и детские объединения с федеральными органами государственной власти, юридическими лицами и гражданами, регулируются соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Действие настоящего Федерального закона не распространяется на:

  • молодежные и детские коммерческие организации;
  • молодежные и детские религиозные организации;
  • молодежные и студенческие объединения, являющиеся профессиональными союзами;
  • молодежные и детские объединения, учреждаемые либо создаваемые политическими партиями.

3. Требования в отношении молодежных и детских объединений, устанавливаемые пунктом 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, не могут служить основанием для ограничения права детей и молодежи на объединение.

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о государственной поддержке молодежных и детских объединений

1. Законодательство Российской Федерации о государственной поддержке молодежных и детских объединений состоит из настоящего Федерального закона, основывающегося на положениях Конституции Российской Федерации и являющегося частью законодательства Российской Федерации об общественных объединениях.

2. Вопросы государственной поддержки молодежных и детских объединений в субъектах Российской Федерации и на территориях, подведомственных органам местного самоуправления, регулируются законодательством субъектов Российской Федерации.

3. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Принципы государственной поддержки молодежных и детских объединений

Исходя из основных направлений государственной молодежной политики государственная поддержка молодежных и детских объединений осуществляется в соответствии с принципами:

  • приоритета общих гуманистических и патриотических ценностей в деятельности молодежных и детских объединений;
  • равенства прав на государственную поддержку молодежных и детских объединений, отвечающих требованиям настоящего Федерального закона;
  • признания самостоятельности молодежных и детских объединений и их права на участие в определении мер государственной поддержки;
  • содействия федеральных органов исполнительной власти физическим и юридическим лицам в осуществлении негосударственной поддержки молодежных и детских объединений.

Меры государственной поддержки молодежных и детских объединений не могут быть использованы федеральными органами исполнительной власти, должностными лицами против законных интересов молодежных и детских объединений, а также в целях изменения характера их деятельности. Деятельность федеральных органов исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики не может ограничиваться осуществлением мер государственной поддержки молодежных и детских объединений.

Статья 4. Молодежные и детские объединения, являющиеся объектами государственной поддержки

1. Государственная поддержка в соответствии с настоящим Федеральным законом оказывается зарегистрированным в установленном законом порядке и обратившимся за такой поддержкой к федеральным органам исполнительной власти:

  • молодежным объединениям граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод;

— детским объединениям, в которые входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и социальное становление членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод.

2. Государственная поддержка общероссийских, международных и межрегиональных молодежных и детских объединений осуществляется при соблюдении ими следующих условий:

  • объединение является юридическим лицом и действует не менее одного года с момента его государственной регистрации;
  • в объединении насчитывается не менее 3000 членов либо заявленный объединением для финансирования проект (программа) предусматривает предоставление социальных услуг не менее чем 3000 детей и (или) молодых граждан.

Соответствие обращающегося за государственной поддержкой молодежного или детского объединения установленным настоящим Федеральным законом требованиям определяется федеральным органом исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики.

3. Объединение молодежного или детского объединения в ассоциацию (союз) с другими молодежными или детскими общественными объединениями при сохранении им организационной самостоятельности не может служить основанием для исключения его из числа объектов государственной поддержки.

4. Для осуществления совместной деятельности молодежные и детские объединения могут создавать координационные советы из числа своих представителей.

Статья 5. Право молодежных и детских объединений на участие в определении мер их государственной поддержки

1. Федеральные органы исполнительной власти при разработке мер государственной поддержки молодежных и детских объединений учитывают их предложения. Молодежные и детские объединения имеют право:

  • готовить доклады Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о положении детей и молодежи, участвовать в обсуждении докладов федеральных органов исполнительной власти по указанным вопросам, а также вносить предложения по реализации государственной молодежной политики;
  • вносить предложения субъектам права законодательной инициативы по изменению федеральных законов и иных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы детей и молодежи;
  • участвовать в подготовке и обсуждении проектов федеральных программ в области государственной молодежной политики.

2. Представители молодежных и детских объединений, их координационных советов имеют право участвовать в заседаниях федеральных органов исполнительной власти при принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы детей и молодежи.

Глава II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, Статья 6. Информационное обеспечение и подготовка кадров молодежных и детских объединений

1. Федеральные органы исполнительной власти обязаны информировать молодежные и детские объединения о планируемых и реализуемых мероприятиях в области государственной молодежной политики.

2. Органы юстиции Российской Федерации осуществляют информирование и принимают решения о государственной регистрации общероссийских и международных молодежных и детских объединений.

3. По запросам молодежных и детских объединений федеральный орган исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики организует подготовку и переподготовку кадров этих объединений в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на эти цели.

Статья 7. Предоставление льгот молодежным и детским объединениям

1. Молодежные и детские объединения пользуются налоговыми льготами, установленными налоговым законодательством.

2. Молодежные и детские объединения, отвечающие требованиям пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона и включенные в Федеральный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой, в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Федерального закона, на период своей деятельности могут получать в пользование имущество, находящееся в государственной собственности.

Федеральные органы исполнительной власти могут в определяемом ими порядке устанавливать льготы молодежным и детским объединениям при пользовании имеющимся в распоряжении указанных органов имуществом.

3. Расходы государственных предприятий, учреждений и организаций, связанные с безвозмездным либо на льготных условиях предоставлением в пользование молодежным и детским объединениям зданий, помещений, сооружений, оборудования и иного имущества, возмещаются федеральными органами исполнительной власти в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на государственную поддержку молодежных и детских объединений.

Статья 8. Выполнение государственного заказа молодежными и детскими объединениями

1. Федеральные органы исполнительной власти могут привлекать молодежные и детские объединения к выполнению государственного заказа на создание социальных служб, информационных, инновационных центров и центров досуга для детей и молодежи, на разработку и реализацию проектов (программ) по организации социальной работы, дополнительного образования, деятельности в сфере культуры, здравоохранения, экологии, деятельности по предупреждению беспризорности и правонарушений среди детей и молодежи, а также на научные исследования и осуществление иных видов деятельности, являющихся приоритетными при реализации государственной молодежной политики.