Разработка БД “Больницы города”

Современная жизнь немыслима без эффективного управления. Важной категорией являются системы обработки информации, от которых во многом зависит эффективность работы любого предприятия или учреждения.

Основные идеи современной информационной технологии базируются на концепции баз данных (БД).

Согласно данной концепции, основой информационной технологии являются данные, организованные в БД, адекватно отражающие реалии действительности в той или иной предметной области и обеспечивающие пользователя актуальной информацией в соответствующей предметной области.

В настоящее время информационные системы, применяющие базы данных, представляют собой одну из важнейших областей современных компьютерных технологий. С этой сферой связана большая часть современного рынка программных продуктов. Среди общих тенденций в развитии таких систем выделяются процессы интеграции и стандартизации, затрагивающие структуры данных и способы их обработки и интерпретации, системное и прикладное программное обеспечение, средства взаимодействия компонентов баз данных и многое другое. Современные СУБД основаны на реляционной модели представления данных — в большой степени благодаря простоте и четкости ее концептуальных понятий и строгого математического обоснования.

Для представления структуры больниц города необходимо хранить подробную информацию о каждой из больниц, и о составе их рабочего персонала. Базы данных являются эффективным средством представления структур данных и манипулирования ими. Создание базы данных поможет решить целый комплекс проблем, предназначенных для централизованного хранения и коллективного использования информации. Основным достоинством базы данных является высокая скорость поиска. Это позволит быстро найти данные о любой больнице, отделении, работнике, или другую необходимую информацию. Разделение уровня доступа поможет разграничить возможности доступа.

Правильно разработанная база данных позволит хранить данные на протяжении большого количества лет. База данных – наилучший способ для хранения и постоянного изменения информации.

1 ОПИСАНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БОЛЬНИЦ

В городе расположено некоторое количество больниц. Каждая из больниц имеет свой номер, который является уникальным, т.е. в городе не может быть нескольких больниц с одним номером. Больницы могут быть одного из трех типов: государственная, частная или ведомственная. В городе может находиться несколько больниц одинакового типа.

8 стр., 3686 слов

Архитектура базы данных

... возможности. Трехуровневая архитектура базы данных Как уже указывалось, одним из важнейших аспектов развития СУБД стала идея отделения логической структуры БД и манипуляций данными, необходимых пользователям, от физического представления, требуемого ...

Больницы могут быть различной направленности, и специализироваться в какой-либо области, широкой или более узкой. Это свойство характеризуется профилем больницы. По профилю больницы могут быть общими, студенческими, детскими и т.д., либо называться согласно своей специализации: онкология, травматология, стоматология и т.д.

Каждой больницей заведует свой главный врач, информация о больницах должна включать Ф.И.О. глав. врача в каждой из больниц.

Также информация о каждой больнице должна включать в себя адрес этой больницы. Так как база данных ограничена пределами одного города, адреса больниц могут не включать в себя название города, а ограничиваться названием улицы и номером дома.

Для полноты информации о больницах, необходимо хранить дату открытия каждой больницы.

Каждая из больниц может состоять из одного или нескольких отделений. Отделения имеют более узкую специализацию, нежели вся больница. Информация о заведующих отделением, контактных телефонах и т.д. не столь важна, поэтому ее можно опустить. Каждое из отделений характеризуются только своим названием, а также количеством койко-мест.

В отделениях больниц города работает мед. персонал (медработники).

Каждый из медработников относится только к одному отделению больницы, т.е. один и тот же работник не может работать в нескольких отделениях. Медработник занимает в своем отделении некоторую должность (глав. врач, врач, ассистент, мед. сестра, мед. брат, санитар, и т.д.).

Также каждый работник имеет конкретную специализацию, которая определяет в какой области работает текущий работник (дантист, отоларинголог, терапевт, хирург и т.д.).

В зависимости от качества полученного образования, а также стажа, опыта работы и полученных профессиональных навыков, каждый работник имеет определенную категорию: высшую, первую, вторую или третью. Чаще всего работники более высокой категории занимают наиболее высокооплачиваемые должности.

Кроме этого, информация о медработниках больниц должна содержать также сумму их месячного оклада (в гривнах), и дату вступления работника на занимаемую должность.

2 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

Требуется спроектировать и разработать базу данных, в которой будет храниться информация о больницах города. База данных должна обеспечивать хранение информации обо всех больницах, отделениях больниц, и медработниках, которые работают в этих отделениях. Также база данных должна позволять формировать отчеты, содержащие информацию о больницах и медработниках, о заработной плате медработников, бланк заявления о приеме на работу.

В результате должна получиться база данных, которая позволит добавлять, удалять, изменять, искать информацию, формировать различные отчеты. База данных должна иметь интерфейс, понятный для пользователя с любым уровнем компьютерной грамотности. В проекте должна быть реализована защита информации от некорректного использования.

База данных должна быть создана таким образом, чтобы в будущем другие программисты могли корректировать ее структуру или добавлять новые элементы без значительных изменений или потерь данных.

6 стр., 2594 слов

Объектно-ориентированные базы данных. _Объектно-ориентированные_БД. ...

... Объектно-ориентированные базы данных. Объектно-ориентированные базы данных представляют информацию, которая в них содержится в виде объектов, которые хранятся в памяти, как и в объектно-ориентированных языках программирования, таких как С++ и Java. Объектно-ориентированные системы управления базами данных ...

Таким образом, база данных должна:

3 КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ

3.1 Разработка схемы объект-отношение

В базе данных были выбраны следующие сущности: «Больница», «Тип больницы», «Профиль больницы», «Отделение», «Медработник», «Должность», «Специализация», «Категория».

Для данных сущностей были выбраны атрибуты и тип связей.

Рассмотрим более подробно атрибуты сущностей.

Сущность «Больница» имеет 4 атрибутов: № больницы, адрес, ФИО глав. врача, дата открытия.

Сущность «Тип больницы» содержит атрибут название типа.

Сущность «Профиль больницы» содержит атрибут название профиля.