Уже при жизни имя Дали было окружено ореолом мировой славы. Никто, кроме Пабло Пикассо , не мог сравниться с ним в известности.
Известный кинорежиссёр Альфред Хичкок писал: «Я ценил Дали за режущие контуры его картин конечно, во многом схожих с картинами де Кирико 玅 за его длинные тени, бесконечное отстранение, ускользающую линию, которая уходит в бесконечность, за лица без формы. Естественно, он изобрёл ещё много очень странных вещей, которые не могли быть реализованы».
Дали говорил о своей живописи: «Как вы хотите понять мои картины, когда я сам, который их создал, их тоже не понимаю. Факт, что я в тот момент, когда пишу, не понимаю моих картин, не означает, что эти картины не имеют никакого смысла, напротив, их смысл настолько глубок, сложен, связан, непроизволен, что ускользает от простого логического анализа».
Сальвадор Фелипе Хасинто Дали Даменеч Куси Фаррес испанец, родившийся 11 мая 1904 года в маленьком каталонском городке Фигерас Вообще говоря, мир Дали и состоит из Фигераса, окружающей его долины Ампурдан , рыбачьего посёлка Кадак у самого края гор и соседнего местечка Порт Лигат, где он построил свой дом. Этот пейзаж присутствует в большинстве картин, даже если их сюжетом является Распятие или гражданская война.
Семья Дали принадлежала к среднему классу , его отец был адвокатом. Но несмотря на это Дали вынес из своего детства много неврозов. Взять хотя бы то, что его окрестили тем же именем, что и его брата, умершего в семь лет от менингита. В своей автобиографии художник пишет: «Родившись, я встал на место обожаемого покойника, которого продолжали любить через меня… Все мои последующие эксцентричные поступки, все мои непоследовательные выходки были трагической константой моей жизни: я должен был доказать самому себе, что я не являюсь моим умершим братом, но собой живым. Именно так я столкнулся с мифом о Касторе и Поллуксе: убивая внутри себя самого своего брата, я завоевал своё собственное бессмертие».
Творческие способности проявились у Дали в раннем детстве. Когда ему было 14 лет, в театре Фигераса прошла выставка его произведений, привлёкшая внимание критиков. В 1919 году юноша публикует в местном журнале статьи об искусстве «старых мастеров» и стихи «Когда смолкает шум».
Не без труда сдав в 1921 году экзамены на аттестат зрелости, Сальвадор попросил отца отпустить его в мадридскую Академию изящных искусств в Сан-Фернандо.
Годы учения в Испании
В Академии Дали научился технике, характерной для его будущего творчества, которая позволяла ему придавать своим картинам эффект оптической иллюзии. Он испытал значительное влияние кубистических полотен, соприкоснулся с пластически-архитектурными фантазиями своего соотечественника Гауди, проявил интерес к наследию Босха, творчеству которого впоследствии будет во многом привержен. Как считал сам Дали, он состоялся как мастер благодаря подражанию: «Из тех, кто не хочет ничему подражать, ничего не выходит. И я хочу, чтобы об этом знали».
По литературе. Картины войны 1812 года
... долге перед родиной. Спасителем России Стал Кутузов. Он был единственным человеком, который понимал, что Наполеона можно победить только хитростью. Когда Наполеон вступил на территорию России, ... главе. Он был умен и хитер, как лис. После войны 1805—1807 годов он заключает с Россией мир. Это было сделано для того, чтобы восстановить ...
Вскоре Сальвадор примкнул к мадридским авангардистам и стал главой кружка, куда входили, в частности, поэт Федерико Гарсиа Лорка и режиссёр Луис Бунюэль.
В 1923 году Дали как зачинщика студенческих беспорядков на год исключают из академии, и 35 дней он проводит в тюрьме. В ноябре 1925 года в барселонской галерее Далмау проходит его первая персональная выставка.
Из первых работ Дали можно выделить «Автопортрет с шеей Рафаэля». Картина была написана, когда Дали было всего семнадцать лет, хотя он и постарался сделать себя старше и придать своему облику нехарактерную для него твёрдость. 1921 был годом, когда умерла его мать (по признанию художника, одно из тяжелейших переживаний в его жизни), а сам он первый раз покинул дом, чтобы стать студентом Академии. Этот напряжённый, как бы бросающий вызов портрет имеет претензию на несокрушимую мужественность, которая, вероятно, призвана была скрыть чрезвычайную застенчивость Дали ; этой же цели служил и более известный облик усатого проказника и денди . Техника живописи здесь достаточно грамотна, но подражательна. На заднем плане море, берег Коста Брава и маленький рыбачий посёлок Кадак.
Другая известная картина «Девушка у окна». Девушка на этой картине сестра художника Анна Мария, позировавшая летом 1925 года для нескольких его портретов. Здесь она показана со спины, так что её лицо скрыто; эта странность Дали , особенно характерная для данного периода, стала предметом различных психологических интерпретаций. Отсутствие человеческой личности создаёт эффект, причудливо контрастирующий с воскресным настроением, а также со светлой гаммой и ясностью картины. Картина была показана на первой персональной выставке Дали в галерее Дельмо в Барселоне, где ей восхищался Пикассо. Анна Мария заменяла мать совершенно непрактичному и беспомощному в жизни Дали , и была его единственной женской моделью до того , когда он встретил свою будущую жену, Галу Элюар. Гала взяла роль единственной модели Дали на себя, чем вызвала непрекращающуюся враждебность Анны Марии.
В 1926 году Дали окончательно исключают из академии за то, что он подстрекал однокашников протестовать против назначения одного посредственного живописца на профессорскую должность. После этого молодой художник уехал в Кадакес.
В том же году появляется одно из наиболее известных ранних произведений мастера 玅 натюрморт «Корзинка с хлебом», написанный для Гарсия Лорки. Дали демонстрирует безукоризненное владение рисунком, цветом, пространством.
Талантом художника восхищается Гарсиа Лорка: «Он, по- моему, уникум, и у него спокойствие и ясность суждения в отношении того, сто он считает по-настоящему волнующим. Он ошибается ну и что? Он живой… Он трогает меня; Дали вызывает во мне такое же чистое чувство (да простит меня наш Господь Бог), как заброшенный в Вифлеемском дворике Иисус-младенец, под соломой постельки которого уже таится росток распятия».
Сюрреализм и творчество Сальвадора Дали
... подавленных эротических, садистических и других невротических комплексов. В 20-х годах в Париже вокруг писателя и теоретика искусства Андре Бретона группируется ряд единомышленников - это художники Жан Арп, Макс ... С начала 1940-х годов центр сюрреализма сместился в США (куда эмигрировали Бретон, Дали, Танги и некоторые другие). САЛЬВАДОР ДАЛИ 11 мая 1904 года в семье дона Сальвадора Дали-и-Куси и ...
С февраля по октябрь 1927 года Сальвадор служит в армии. Он публикует поэму в прозе «Св.Себастьян» и разрабатывает эстетическую теорию «Священной объективности».
Парижский период
В начале 1927 года он провёл неделю в столице Франции. По собственным словам Дали, его пребывание в Париже ознаменовалось тремя важнейшими событиями 玅 он посетил Версаль, побывал в музее Гревен и познакомился с Пабло Пикассо: «Меня представил ему Мануэль Ортис, гранадский художник-кубист, ни на пядь не отклонявшийся от путей, проложенных Пикассо. Ортис дружил с Лоркой 玅 у него мы и познакомились. Когда я появился в доме Пикассо на улице Ла-Боэти, я был взволнован и преисполнен уважения, словно мне предстояла аудиенция у папы. «Я решил сначала прийти к вам, сказал я, а потом уже в Лувр». «Правильно сделали», отвечал он».
Начиная примерно с 1927 года, Дали примыкает к сюрреализму, направлению в искусстве, где делается попытка выразить действительное движение мысли словами, рисунком или любым другим способом. Это возникшее в Париже художественное движение, на которое повлияла тогда ещё достаточно новая психологическая теория Зигмунда Фрейда, призывало к созданию произведений, продиктованных бессознательным слоем мышления, передающим свои импульсы через сны, автоматические записи и другие процессы, способные освободить художника от тирании рациональности. Первые сюрреалистические работа Дали «Кровь слаще мёда», «Великолепные руки», «Раскрашенные удовольствия» датируются 1928 годом.
В том же году Дали пробует себя в кинематографе: совместно с Бунюэлем он делает ставших уже классикой фильмы «Андалусский пёс» (1928) и «Золотой век» (1930).
Фильм «Андалузский пёс» представляет собой череду странных, жестоких, эротически окрашенных видений, не связанных каким-либо литературным сюжетом.
В основе кадров и их сцепления лежат свободные ассоциации. Так, фильм начинается с кадра узкого облака, разрезающего луну. Следующий кадр: бритва рассекает женский глаз (съёмка, разумеется, трюковая глаз актрисы подменён бычьим глазом).
На протяжении фильма возникают такие кадры, как отрубленная рука, валяющаяся посреди улицы, муравьи, выползающие из отверстия ладони.. Герой, охваченный любовным влечением, не может приблизиться к девушке, так как вынужден тащить за собой на канатах 2 рояля с лежащими на них , разлагающимися трупами ослов, двух католических священников и другие предметы.
Название фильма имеет своим источником испанскую поговорку «Андалузский пёс воет, значит кто-то умер» . В Париже, где фильм был снят, его подняли на щит как одно из главных достижений кинематографического авангарда. Сюрреалисты увидели в нём осуществление своей программы: разрушение разума и освобождение от неконтролируемых эмоций. С похвалой отмечалось, что стиль фильма несёт в себе признаки душевного расстройства.
В 1929 году после раскола сюрреалистов Дали становится нового центра и организует свою первую выставку в Париже.
Летом того же 1929 года Дали в небольшом городке Кадакесе знакомится с Галой (с французского «праздник») . (Её настоящее имя Еленой Дмитриевной Дьяконовой 1893 года рождения. По происхождению она была русская, из Казани родители представители первой волны эмигрантов рождения).
Дали сальвадор «сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната» ...
... подвешены два стула. Сальвадор Дали официально женился на Гала, с которой прожил всю жизнь, в 1982 году, незадолго до ее смерти. Детей у них не было. Художник всегда говорил, ... как самый яркий образец сюрреализма. На картине Дали изобразил поврежденные часы на фоне странных предметов, включающих засохшую ветку. Слывший балагуром, Дали заявил, что часы для него были «чем-то ...
В начале их знакомства Гала спасла Дали от серьёзного психологического кризиса, и без её поддержки и веры в его гений из него вряд ли получился бы тот художник. С другой стороны, именно растущая расточительность Галы позднее подтолкнули Дали на путь коммерциализации и нередко опошления собственного искусства. Дали создал пышный культ Галы, которая много раз проявляется в его работах, в конце концов в почти что божественном обличье.
В 1930 году художник начинает разрабатывать свой «параноидно-критический метод»: «Это спонтанный метод иррационального познания, основывающийся на критической интерпретации цепочек безумных видений». Этот метод использовал различные формы иррациональных ассоциаций, которые меняются в зависимости от зрительного восприятия, так, например, группа сражающихся солдат может внезапно обернуться женским лицом. В качестве синтеза он предлагает визионерскую живопись, которая в многочисленных деталях сплавляет реальность и сон, человека и природу, так что каждый образ может скрывать в себе другой.
Андре Бретон пишет: «Дали подарил сюрреализму инструмент первого порядка, в данном случае параноидно-критический метод, который, как он показал, можно применять одинаково в живописи, поэзии, кино, конструировании сюрреалистических объектов, моде, скульптуре, истории искусств и, в случае надобности, в любого рода экзегезе».
Гала становится своеобразным импресарио Сальвадора Дали . Целыми днями она ходит из галереи в галерею, предлагая его работы, делая всё для того, чтобы художника наконец-то заметили. Именно Гала настояла на том, чтобы художник не терял отношений с сюрреалистами, авторитет которых в парижских художественных кругах был велик.
Зимой 1934 года Дали и Гала поженились во французском консульстве Испании и вскоре уехали в Париж.
Тридцатые годы время самых дерзких выходок Дали, время, когда он всерьёз заявляет о себе на весь мир. Об этом говорят многочисленные картины: «Фонтан» (1930), “Настойчивость памяти” (1931), “Остатки автомобиля, дающие рождение слепой лошади, убивающей телефон” (1932), “Призрак Либидо”(1934), “Портрет Гала” (1935), “Эхо морфологии” (1936), “Пылающая жирафа” (1936) , “Осенний каннибализм” (1936-37), “Метаморфозы Нарцисса” (1937), “Сон”(1937), “Изобретение монстров” (1937), “Испания”(1938).
Дали не замечает мнимые границы сюрреализма, обогащая его достижениями великих мастеров прошлого, привнося фантастическое видение действительности. Его творческая энергия, подобно вулканической лаве, вырвалась наружу и, казалось, опустошала мир старого традиционного искусства. Его неповторимая манера письма утверждается, завоёвывает новых сторонников. Его произведения нравятся просвещённой публике всё больше и больше. Сальвадор не выпускает кисти из рук с пяти часов утра до глубокой ночи. Картины появляются как из рога изобилия. На его полотнах можно увидеть Мэрилин Монро и Венеру Милосскую, Маркса и Фрейда, Ленина и Мао. И фантастические сюжеты, рождённые в его снах.
Картина «Невидимые спящие женщина, лошадь, лев» один из ранних примеров тройного изображения: её центром является обнажённая женская фигура, которая однако, превращается в в львиную благодаря копне волос справа, в то время как сдвиг взгляда влево позволяет увидеть очертания лошади, голова которой образована левой рукой женщины. Картина стала вехой в искусстве Дали , о чём говорит наличие целых трёх её версий.
Шишкин «лесные дали» описание картины, анализ,
... Художник прекрасно уловил в этюде солнечное освещение, просветы яркого синего неба в контрасте с зеленью дубовой кроны, прозрачные и трепетные тени на стволах старых дубов. Лесные дали ... труд человека, — вот основная мысль, которая руководила художником при создании этого произведения. Корабельная роща (1872) Картина написана в год смерти художника, он как бы вновь воскресил близкие его ...
«Сон» был написан в тот период, когда Дали и Гала нашли себе неудобное пристанище в рыбацкой хижине в Порт Лигат, превращенной ими впоследствии в роскошный, запутанный подобно лабиринту дом. Хотя к 1931 году картины Дали уже были признаны в мировом искусстве, он по-прежнему с трудом сводил концы с концами. В Порт Лигат он неутомимо работал, создавая шедевры, к которым относится и этот навязчивый пейзаж грёз. Лицо, лишённое рта, образ, который восходит в «Андалузскому псу»; там главный герой буквально стирает рукой свои губу в жесте, выражающем угрозу. Мир жутких, исполненных клаутострофобии снов Дали начинает казаться привычным и даже «естественным» из-за прикосновения ко всеобщему бессознательному, а может быть, потому, что созданные Дали образы уже вошли в сознание публики.
«Постоянство памяти» небольшая картина (24/33 см) вероятно, самая известная работа Дали . Три мягких, как будто плавящихся циферблата часов показывают разное время. Они помещены в безлюдный безвоздушный пейзаж Порта Лигат на северо-восточном побережье Испании. Художник говорил, что образ плавящихся часов ему навеян впечатлением от перезрелого сыра камалебер, который он увидел как-то вечером у себя в мастерской, работая над картиной; пейзаж с Порт Лигат был уже готов, так что написать картину было делом двух часов. Вернувшись из кино, куда она ходила в тот вечер, Гала совершенно правильно предсказала, что никто, раз увидевши «Постоянство памяти» его уже не забудет. Податливая мягкость часов, особенно циферблата в центре картины, лежащего на раковине, которая в свою очередь превращается в лицо самого Дали , может вызывать самые разные ассоциации. Картина отражает интерес Дали к достижениям современной науки, в частности к теории относительности Эйнштейна, разрушившей представления о времени и пространстве.
«Атавистические руины после дождя» сцены, где человеческие фигуры приобрели вид неких менгиров или статуй. Две фигуры, наблюдающие за древними скалами это Дали со своим отцом.
Другая картина Дали «Окраины параноидального города: Полдень на задворках европейской истории»(1936) построена на переплетении мотивов. На переднем плане стоит весёлая Гала, держащая в руке гроздь винограда и приглашающая зрителя внутрь композиции, похожей на три пересекающиеся театральные сцены. Все три взяты из жизни (правая- главная улица Кадака ).
Формы виноградной грозди, лошадиного черепа и зада конской статуи схожи между собой, однако это лишь немногие из взаимосвязей на картине. Проход в воротах позади Галы упрощённое повторенпение видной сквозь неё колокольни. Силуэт колокола на башне напоминает фигуру скачущей перед ней девочки. В левой части, здание с плоским куполом, высокой аркадой и стоящими на нём двумя фигурами повторено в очертаниях туалетного столика , зеркала и арки. Ещё ближе к зрителю находится миниатюрная копия здания, расположившаяся в выдвинутом ящике стола.
После недолго пребывания во Франции Дали и Гала отправляются в США. Выставка художника в галерее Мэдисон-авеню прошла с огромным успехом, его полотна отлично продавались. Как ни странно, американцам Дали оказался куда нужнее, чем консервативным жителям Старого Света. Дали и Гала возвращаются в Европу. Но узнав о том, что началась Вторая Мировая война, вновь переплывают океан. Гала позаботилась о том, чтобы условия для работы её любимого «маленького Дали » были созданы самые что ни на есть идеальные. Помещение, где он писал свои полотна, было недоступно для жильцов дома, даже для хозяйки Кэрес. Именно тут была создана первая книга художника «Тайная жизнь Сальвадора Дали », вышедшая в 1941 году.
Природа на полотнах Шишкина и Левитана (описание по картине художника)
... "Я нашел этот чудесный уголок природы — порадуйтесь и вы ему". Март... Первые шаги весны. ... много лет, мощные, стройные. И хоть эта картина называется "Рожь", по-моему, она все-таки о соснах. Глядя на любую из картин Шишкина, я словно слышу голос этого художника: ...
Вскоре его картины приобретает миллиардер Морс. Сразу после этого 玅 ещё одно предложение, ещё более выгодное. Семья Клевеленд решает купить сразу несколько десятков полотен Дали (в итоге в частную коллекцию этих миллиардеров попали 94 картины художника).
Стремясь стать богачом, Дали , по его собственным словам, преследовал цель обрести как можно больше власти. Под влиянием Галы Дали соглашается на любую работу лишь бы платили. Именно тогда реализовались многие его идеи в области рекламы.
Помимо чисто коммерческих заказов и полотен, которые были на «ура» приняты покупателями, но оцениваются потомками художника, мягко говоря, неоднозначно, Дали в это же время создаёт целый ряд настоящих шедевров.
Полотно «Лицо войны»(1940) написано в США, где Дали прожил 8 лет, после того, когда летом 1940 года они с женой уехали из капитулировавшей Франции Сюжет картины необычайно прямолинеен для Дали , он скорее использует средства символизма, чем параноидно-критический метод. Похожая на череп голова, окружённая шипящими змеями, имеет в каждом отверстии по черепу, каждый из которых наполнен черепами и черепами в этих черепах, так что голова «начинена бесконечной смертью», 玅 впечатляющий символ эпохи концентрационных лагерей и массовых убийств.
«Геополитическое дитя, наблюдающее рождение нового человека». Название картины выглядит как пародия на делавшиеся во время Второй мировой войны предсказания о «новом мире», который возникнет после падения фашизма. Геополитика — модная в 30-х годах наука, занимавшаяся влиянием географических факторов на судьбу государств, и особенно их местоположением в континентальных пространствах. Присутствие ребёнка наблюдающего «рождение» взрослого человека, обессмысливает теорию и усиляет скептицизм зрителей, разделявших Дали . Подобно цыплёнку, Новый человек вылупливается из земного шара, который похож скорее на мягкую оболочку, а не скорлупу. Даже континенты размягчены и готовы стечь с него; Западная Африка выделяет странную каплю. Игольчатые края навеса и указывающая на свершающиеся событие женщина, одновременно и мускулистая и истощённая, придают картине достаточно угрожающий характер.
Всемирно известное полотно «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения» (1944).
Художник объясняет: «Впервые средствами живописи было проиллюстрированно открытие доктора Фрейда 玅 типичный повествовательный сон вызван тем, что будит нас. Если на шею спящему падает какой-то предмет, он одновременно и будит его и подготавливает длинный сон, оканчивающийся гильотинированием; сходным образом жужжание пчелы на картине подготавливает штык, который будит Галу. Лопнувший гранат воплощает весь процесс биологического сотворения. Слон Бернини на заднем плане несёт обелиск с папской эмблемой».
Дань «атомной моде» отдана в такой композиции, как «Атомная Леда» (1947).
Конспект по русскому языку : -отзыв по репродукции картины художника ...
... человека, занятого каждодневным трудом.) — Понравилась ли вам картина? Какое настроение она создаёт? 5. Составление плана сочинения (О красках, которые использовал художник.) ... классы Академии художеств. Его талант заметили. Тропинин обучался портретному искусству, и на академической выставке его картина ... картину мы будем сегодня описывать. Какие знания и умения нам понадобятся? V . Работа по теме ...
Дали пишет: «Взрыв атомной бомбы в августе 1945 года отозвался во мне сейсмическим толчком. С той поры атом занял в моих мыслях центральное положение. Многие из написанных в тот период картин передаёт то ощущение безмерного страха, обуявшее меня после того, как я услышал о взрыве. С помощью параноидно-критического метода я стремился постичь мир, желая понять природу вещей, их скрытых сил и законов, которыми они управляются, для того чтобы подчинить их себе и властвовать над ними. Блистательное озарение 玅 и я понял, что в моём распоряжении имеется необычное оружие, и благодаря ему я и проникну в самое сосредоточие реальности. Это оружие мистицизм, то есть глубокое, интуитивное понимание сути, прямая связь со всем, абсолютное видение, дарованное благодатью истины и Божьей милостью».
В послевоенные годы в творчестве Дали появляются черты поиска духовной истины. Он обращается к мифологическим, библейским сюжетам, превращая свои картины в символы новой веры. Начиная с этого времени творчество, Дали, будет всецело посвящено синтезу трёх начал классической живописи, атомной эры и напряжённого спиритуализма.
Возвращение в Испанию. Последние годы
В 1948 году супруги Дали возвращаются в родной Кадакес. Для их жилья Сальвадор решил соорудить действительно уникальное строение, в чём-то отражающее его бредовые фантазии.
Гала по-прежнему является источником вдохновения для Дали . Она часто участвует в его художественных проектах, постоянно находясь рядом и своим присутствием придавая художнику смелости. Гала, по словам Дали : «Была самым необыкновенным на свете существом; суперзвездой, с которой ни при каких обстоятельствах не сравнятся ни Мария Каллас, ни Грета Гарбо: таких, как они, можно встретить довольно часто, она же существо незримое, антиэксгибиционистка по самой сути своей. Государством, называемым «Сальвадор Дали », правят двое моя жена Гала и я. Сальвадор Дали и Гала 玅 вот два единственных человека, способных с математической точностью унять или подхлестнуть моё божественное безумие».
Одну из многих картин, посвящённых жене, Дали назвал «Галарина»: «Гала для меня 玅 то же, чем была для Рафаэля Форнарина… «
Конечно , не только Галу писал художник. Появляются широко известные полотна: «Мадонна Порт- Льигат» (1950), «Христос св.Иоанна на кресле» (1950), «Тайная вечерня» (1955), «Открытие Америки Христофором Колумбом» (1958-59).
Мадонна Порт Лигат, была написана , когда Дали вернулся в Испанию в 1948 году. Мадонна была благословлена Пием 7, которому Дали подарил её в 1949 году. Влияние искусства Возрождения в этой работе достигает едва ли не высшей точки. Фрагментация образов в картине отражает «ядерный мистицизм» художника, заметный и в других произведениях.
«Тайная Вечеря», как и другие религиозные картины Дали вызывает у зрителей чрезвычайно разнообразные ассоциации: некоторые из критиков отвергали картину как банальность, в то время как другие считали, что художнику удалось на новой основе воссоздать традиционный молитвенный образ. Споры усугублялись тем, что публика знала Дали как человека, склонённого скорее к игре понятиями и эмоциями, чем к искреннему выражению своих убеждений. Иисус и 12 его учеников помещены в модернистский интерьер со стеклянными стенами. Апостолы, склонив головы, стоят на коленях вокруг большого каменного стола; их осязаемые фигуры контрастируют с прозрачностью тела Христа. Две половины хлеба и полстакана вина представляют священную трапезу. Дали создавал эту картину с математической точностью, основанным на изучении искусства Ренессанса, и влияние Леонардо да Винчи (вторя наиболее известной Тайной Вечери) здесь особенно чувствуется. Взятым с фрески Леонардо жестом Иисус указывает на небеса и на фигуру (возможно Св.Духа) , распростертые руки которой как бы обнимают всех присутствующих.
Анализ творчества омских художников
... ДХШ №3 г. Омска. До 25 апреля 2017 года экспозицию «Сибирь-места заповедные», приуроченную к 65-летию художника можно посетить в выставочном зале Дома художника. Владимир Сидоров является ... ощущает и передает материальность мира. Его картины поражают сочными цветами, световыми контрастами. Творчество художника многопланово. И все его работы направлены на то, чтобы найти гармонию природы ...
В 1974 году художник строит Театр-музей Дали в Фигуэрасе 玅 здание фантастической архитектуры, наполненное картинами и объектами художника.
Годы берут своё, и всё чаще в доме бывают врачи. Всё реже случаются минуты радости. Однажды к Дали приплыл испанский король Хуан Карлос. Руководитель государства, хорошо относившейся к художнику и его творчеству, наградил его орденом. Король побывал в Порт-Льигате летом 1981 года. Это лето было последним, проведённым супругами вместе в здешних местах. Вскоре Гала умерла.
Художник с трудом пережил её смерть. 23 января 1989 года в его доме-музее случился пожар. Дали не пожелал покинуть дом и погиб. Он снова воссоединился с Гала.
Заключение.
Сальвадор Дали был одновременно великим художником, саморекламистом и мастером эффектов. Такое сочетание оказалось неотразимой формулой его успеха. Дали-актёр, с вызывающе закрученными вверх усами, известен миллионам людей, никогда не переступавших порога художественного музея. В этой роли он всегда был готов разразиться потоком полуабсурдных похвал в собственный адрес или чередой остроумных несвязных замечаний, которые могли оказаться или не оказаться глубокомысленными. Но даже те, кто презирал Дали как шарлатана, вынуждены были признать, что он создал множество ошеломляющих образов, многие из которых, такие, как плавящиеся часы в Постоянстве памяти, прочно вошли в нашу культуру. Вся многовековая история искусства, пожалуй не знает художника, чья фантастическая слава была бы столь шумной, а оценки столь полярными. Дали называли безумцем и гением, божественным и непостижимым. Земляки называли его творчество «вехой в истории культуры всех времён». Актом признания гения Сальвадора Дали стало избрание его членом трёх академий искусств: Испании, Португалии и Франции.
Сальвадор Дали восставал против ненавистного ему «здравого смысла» в искусстве и выступил с заявлением: «За независимость воображения и право человека на собственное безумие». Он был оголтелым оптимистом и отъявленным трудоголиком: его творческое наследие 1200 картин, рисунков, скульптур, эскизов декораций, балетных либретто.
«Мятежник сюрреализма», преклонявшейся перед высокой классикой и особенно эпохой Ренессанса, он страстно любил своё творчество. Его жизненное кредо выражалось в двух словах: «Художник, твори!»
Библиография.
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/kursovaya/salvador-dali/
А. Солдатенкова «Русская муза великого Сальвадора Дали»/ ж-л «Работница», сентябрь, 2007г., стр.52-57.
И.Атаманенко «Дали вблизи» / ж-л «Чудеса и приключения», декабрь 2007 г., стр.41-43.
«Сто великих художников», 2002 г.
Натаниэл Харрис «Жизнь и творчество Дали»; М.: «Спика», 1994