программное обеспечение аппаратное информация
Современные темпы развития компьютерных и сетевых технологий сделали возможным появление большого числа автоматизированных информационных систем (ИС) различного назначения, как общедоступных в рамках глобальной сети Интернет, так и узкоспециализированных, создаваемых для нужд одного предприятия или организации. В современных реализациях таких систем информация, как правило, хранится в базе (базах) данных (БД).
Одновременный доступ к информационной системе нескольких пользователей реализуется с помощью специализированного программного обеспечения (ПО), ориентированного на работу в сети. Традиционно программное обеспечение для реализации такого взаимодействия должно располагаться на обоих сторонах сети — на сервере (программа-сервер, обеспечивающая одновременную обработку запросов к ИС нескольких пользователей) и на компьютере пользователя (клиентская часть, формирующая запросы к серверу и отображающая результаты).
Цель работы: выбрать комплекс аппаратных средств, соответствующий назначению с учетом требующегося оборудования и архитектуры информационной системы; выбрать комплекс программных средств, соответствующий назначению с учетом имеющегося оборудования и архитектуры информационной системы.
Задачи:
- выбор и обоснование программных и аппаратных компонентов, необходимых для реализации информатизации заданного объекта;
- выбор конфигурации рабочих станций с описанием комплектующих системного блока;
- выбор и обоснование комплектацию ПК и сервера для обеспечения совместной обработки и обмена информацией в составе ЛВС.
- выбор и обоснование для сервера дискового массива с избыточностью (RAID) в зависимости от класса задач, выполняемых сервером.
- выбор и описание схемы лицензирования ПО;
- Вариант 11.
Планируемое назначение ПК:
Типография учреждения 10 рабочих мест.
Архитектура информационной системы:
2-х уровневая клиент-серверная система
Комплекс аппаратных средств на базе процессоров INTEL
Современные программные приложения и информационные системы достигли такого уровня развития, что термин «архитектура» в применении к ним уже давно не удивляет. Грамотно построить информационную систему, эффективно и надежно функционирующую не проще, чем сконструировать и возвести современное многофункциональное здание.
Приведем несколько определений, ориентированных на использование в области информационных систем, с разных сторон и с различной степенью детальности поясняющих рассматриваемые понятия.
Организация баз данных и выбор систем управления базами данных
... систем управления и наращивания задач пользователей, а также в условиях совершенствования и наращивания аппаратных средств. Трехуровневая организация обеспечивает взаимную независимость изменений общей логической структуры базы данных ... указанных недостатков является создание баз данных, обеспечивающих поддержание в системе динамической информационной модели сложных управляемых объектов и процессов ...
Архитектура — это организационная структура системы. (IEEE Std. 610.12-1990).
Архитектура — это концептуальное описание структуры системы, включающее описание элементов системы, их взаимодействия и внешних свойств (DavidMcAfee).
В продолжение этого определения McAfee определяет четыре области ИТ-архитектуры (см. сайт Enterprise-Wide IT Architecture — EWITA):
- Бизнес-архитектура
- Архитектура программных систем
- Технологическая или инфраструктурная архитектура
- Информационная архитектура
Упоминание здесь бизнес-архитектуры означает необходимость реализации в ИТ-системе функций, направленных на обеспечение бизнес-требований.
Вообще же бизнес-архитектура достаточно самостоятельна и чаще всего первична по отношению к ИТ-архитектуре. В жизни она может существовать и быть реализована и без ИТ-архитектуры (правда сейчас — все реже), она является самостоятельным предметом для анализа и разработки, именно она определяет требования к ИТ-архитектуре, является побудительной причиной для планирования последней и основой для оценки ее эффективности. С другой стороны, новые возможности ИТ могут стимулировать развитие бизнес-архитектуры, предоставляя бизнесу новые возможности. Поэтому во многих моделях и нормативных документах бизнес- и ИТ-архитектура определяются как отдельные «слои» целостной архитектуры современного предприятия.
ИТ-архитектура — это интегрированная структура для развертывания или поддержки существующих ИТ-средств и для приобретения новых служащая реализации стратегии организации и достижению целей бизнеса. Полная ИТ-архитектура должна включать как логические, так и технические компоненты. Логическая архитектура предоставляет высокоуровневое описание миссии предприятия, его функциональных и информационных требований, системных компонентов и информационных потоков между этими компонентами. Техническая архитектура определяет конкретные стандарты и правила, которые будут использоваться для реализации логической архитектуры.
Для данной задачи (типография учреждения на 10 рабочих мест) необходим следующий программный комплекс.
Система управления полиграфическим производством PrintEffect
PrintEffect — система управления, созданная на базе ASystem, специально разработанная для использования на небольшом полиграфическом предприятии.
В системе заложены типовые бизнес-процессы и функциональные возможности, позволяющие автоматизировать процессы управления на предприятиях производящих любые виды полиграфической продукции с использованием технологий листовой и цифровой широкоформатной печати, а также на производствах сувенирной продукции.
Система обеспечивает автоматизацию основных подразделений типографии: отделов продаж и маркетинга, допечатной подготовки, печати, финишной обработки, складов материалов, предоставляет оперативную и аналитическую отчетность, экспортирует учетные данные во внешние системы, в том числе в систему бухгалтерского учета «1С».
Зачем нужен бизнес-план? Что входит в бизнес-план?
... ослабевал интерес, не следует его чрезмерно перегружать. Большинство проектов должны быть ограничены 10-20 страницами. Представленное содержание бизнес-плана является не более, чем схемой, поэтому Вы ... дел на данный момент; Ясного представления того уровня, которого Вы собираетесь достичь; Планирование процесса перехода из одного состояния в другое. Проанализировав и оценив идею, вы тем ...
Особенности:
— PrintEffect — специализированная отраслевая система управления полиграфическим предприятием, функционально подобная ASystem и наследующее все основные технические решения ASystem. Система не накладывает каких-либо ограничений на сложность описания полиграфического изделия и технологических маршрутов.
- Система ориентирована на небольшие предприятия, заложенные в ней методики ориентированы на минимальную трудоемкость учетных функций для получения объективных аналитических результатов.
— Система поставляется в «коробочном» варианте. Установка системы может быть выполнена самостоятельно специалистами предприятия. Установка не требует каких-либо специальных знаний в компьютерных системах и информационных технологиях сверх знаний обычного пользователя.
— Система поставляется с комплектом качественной документации, представленной как в печатном, так и в электронном виде. В комплект поставки включена демонстрационная база данных с образцами настройки производственных нормативов и ценообразования для типовых производственных операций, а также библиотека шаблонов заказов для наиболее распространенных видов продукции оперативной полиграфии.
Шаблоны заказов в демонстрационной базе данных
- Настройка PrintEffect имеет простой, интуитивно понятный табличный интерфейс, ориентированный на специалиста в области полиграфии. Каких-то специальных знаний в области информационных технологий не требуется.
- По желанию покупателя, «Моноритм» предоставляет услуги по настройке и обучению персонала как непосредственно на предприятии, так и в режиме телеконференции. Периодически проводятся обучающие семинары для пользователей PrintEffect.
— PrintEffect — масштабируемая система, допускает подключение ASystemWeb — сервиса для оформления заказов через Интернет, ASysetmTouch — центра регистрации производственных данных. Возможен переход на более функциональную систему ASystem с сохранением всей накопленной информации и
- Срок ввода системы в эксплуатацию, как правило, не превышает 3-4 недель, средний срок окупаемости системы 2-3 месяца с момента начала эксплуатации.
- В комплект поставки входит стандартный модуль стыковки с системой бухгалтерского учета 1С версии 8.2.
Основные функции системы:
- оформление и расчет полиграфического заказа. Рассчитывается стоимость, плановая себестоимость, расход бумаги и материалов, нормативы времени на выполнение производственных операций, подготовка комплекта производственной документации (технологические карты, требования на бумагу и материалы и др.);
- автоматическое планирование производства, режим диспетчеризации, подготовка сменных заданий;
- регистрация прохождения заказа в производстве в разрезе оборудования и исполнителей, автоматическое списание бумаги и материалов.
- складской учет бумаги и материалов;
- Оформление реализации продукции: подготовка договора с клиентом, коммерческого предложения, выписка счета, регистрация оплаты и отгрузки готовой продукции, учет взаиморасчетов с клиентами, в том числе в разрезе отдельных заказов;
- Анализ эффективности работы менеджеров, анализ продаж в разрезе заказчиков и видов продукции;
- План-факт анализ выполнения производственного плана, расхода бумаги и материалов, себестоимости заказов;
- Экспорт учетной информации во внешние системы, в том числе систему бухгалтерского учета «1С».
- мощный офисный пакет, полностью совместимый с 32/64-битными системами. Переведён более чем на 30 языков мира. Поддерживает большинство популярных операционных систем, включая GNU/Linux, MicrosoftWindows и Mac OS X.
Особенности
Офисный пакет LibreOffice
Офисный пакет LibreOffice состоит из нескольких компонентов, интегрированных в общее ядро, в частности:
- Текстовый редактор Writer;
- Табличный редактор Calc;
- Средство создания и демонстрации презентаций Impress;
- Векторный редактор Draw;
- Редактор формул Math;
- Система управления базами данных Base.
Все компоненты хорошо сочетаются и дополняют друг друга, предоставляя пользователю всё необходимое для ежедневной работы с документами, ввода, систематизации и анализа данных, маркетинга, проведения презентаций и обучения.
В чём заключаются особенности LibreOffice?
Как следует из названия, LibreOffice — один из крупнейших свободных офисных продуктов. Свобода проявляется в:
- Отсутствии каких-либо лицензионных отчислений за приобретение и использование продукта.
- Открытом доступе к исходному коду по лицензионному соглашению OSI.
LibreOffice удобен:
- Прост в использовании и может использоваться без специальной подготовки всеми, кто уже однажды работал с какими-либо офисными программами.
- Переход с другого офисного пакета на LibreOffice прост, т.
к. LibreOffice поддерживает большинство существующих форматов «офисных» файлов.
- LibreOffice имеет техническую поддержку, которая осуществляется силами волонтёров по всему миру, которые помогут найти ответы на вопросы как новичков, так и опытных пользователей.
Dr.Web«Универсальный»
Комплект «Dr.Web Универсальный» действительно универсален! C помощью этой лицензии Вы сможете обеспечить защиту рабочих станций, файловых серверов, почты, интернет-шлюзов и мобильных устройств. Это доступная комплексная защита enterprise-класса для предприятий малого и среднего масштаба (с числом защищаемых ПК от 5 до 50).
Продукты |
Dr.Web Desktop Security Suite |
Dr.Web Server Security Suite |
Dr.Web Mail Security Suite |
Dr.Web Gateway Security Suite |
Защищаемые объекты |
Рабочие станции |
Серверы |
Пользователи почты |
Пользователи почтовых и интернет-шлюзов |
Поддерживаемые ОС/платформы |
Windows, Mac OS X, Linux, MS DOS, OS/2 |
Windows, Unix, Novell NetWare, Mac OS X Server, Novell Storage Services |
Unix, Exchange, Lotus, Kerio |
Unix, Kerio, MIMEsweeper, QbikWinGate, Microsoft ISA Server и Forefront TMG |
Центр управления |
+ |
+ |
+ |
+ |
Лицензия |
Комплексная защита |
Антивирус |
Антивирус + Антиспам + SMTP proxy |
Антивирус + Антиспам + SMTP proxy |
Комплектация |
От 5 до 50 ПК |
1 сервер |
Равняется количеству станций |
Равняется количеству станций (от 25) |
Бонусы
- Dr.WebMobileSecuritySuite
- Dr.WebCureIt!
- Dr.WebCureNet!
7
7 Профессиональная — представляет собой версию Windows 7, направленную непосредственно на бизнес-пользователей и IT-специалистов. Благодаря короткому времени отклика и постоянной готовности ПК к работе повышается производительность и обеспечивается лучшая защита от угроз безопасности. Может быть использована для защиты конфиденциальной информации и персональных данных на серверах в составе сети.
Операционная система Windows 7 создана на основе принципов безопасности WindowsVista, отвечает пожеланиям пользователей о создании более удобной и управляемой системы и содержит усовершенствования безопасности, необходимые для защиты данных в условиях быстро меняющейся структуры угроз.
По свойствам данная система подходит для заданного предприятия, т.к. она наиболее ориентирована на работу в офисах.
windows server 2008
2008 R2 Standard — это самая надежная операционная система из семейства WindowsServer на настоящее время. Эта система имеет встроенный веб-сервер и возможности виртуализации. Она поможет повысить надежность и гибкость серверной инфраструктуры при снижении расходов и экономии времени. Мощные инструменты обеспечивают более удобное управление серверами, упрощают настройку и управление. Надёжные средства безопасности этой операционной системы защищают сети и данные, что даёт возможность построить исключительно прочный фундамент для ИТ-среды вашего бизнеса.
Windows Server 2008 R2 Standard поддерживает:
— Работу до четырех многоядерных процессоров,
32 ГБ оперативной памяти (для 64-битных ОС),
До 250 подключений службы сетевого доступа (RRAS),
До 50 подключений сервера политики сети,
До 250 подключений сервера терминалов.
Реализована поддержка виртуализации на базе технологии Hyper-V.
Microsoft® SQL Server
Microsoft® SQL Server™ 2008 — это надежная, эффективная и интеллектуальная платформа управления данными, готовая к работе в самых ответственных и требовательных бизнес-приложениях, помогающая сократить затраты на обслуживание существующих систем и разработку новых приложений, и предоставляющая широкие возможности BI для всех сотрудников вашей компании.Server 2008 R2 содержит ряд новых функций,позволяющих вашей организации уверенно масштабировать операции с базами данных, повысить производительность труда ИТ-специалистов и разработчиков, а также внедрить хорошо масштабируемое и управляемое решение для бизнес-анализа без использования программирования.
Архиватор WinRAR является самой распространенной программой после операционной системы и браузера, ведь большинство программ и в Интернете, и у пользователей хранятся в сжатом виде в архивах.- мощная утилита для создания и управления архивами, содержащая целый спектр дополнительных полезных функций. Программа WinRAR ежедневно используется миллионами людей во всем мире для экономии места на ПК и быстрой передачи файлов.
Аппаратное обеспечение
Системные требования данногоПО:
Компоненты |
Минимальная конфигурация |