Задачи нравственно-правового воспитания решаются успешно только там, где в служебном коллективе есть здоровый нравственный климат, где каждый из опытных работников самостоятельно выполняет порученные ему дела с высокой степенью ответственности и всегда готов к оказанию практической помощь своим начинающим коллегам.
Нравственно-правовая культура, выступая в качестве одного из факторов усиления степени эффективности правоприменительной деятельности ОВД Российской Федерации находит свое отражение в следующих направлениях:
1. В процессе повседневной деятельности ОВД Российской Федерации;
2. В процессе организации служебной подготовки личного состава;
3. В процессе проведения различного рода специальных воспитательных мероприятий.
Можно предположить, что, принимая участие в качестве организующей, регулирующей и направляющей силы в деятельности ОВД Российской Федерации на всех вышеназванных направлениях, нравственно-правовая культура вместе с тем выступает в качестве управляемого процесса, который является основанным на общем для всех областей человеческой деятельности механизме управления, предполагающем следующее:
- создание необходимых условий для осуществления целей нравственно-правового воспитания, обеспечения нравственного влияния на каждого из работников Органов Внутренних Дел Российской Федерации со стороны служебного коллектива;
- проведение руководителями тщательного анализа, а также оценки морального состояния коллектива, укрепление юридических основ защищенности работников, а так же придание им моральной убежденности и духовной устойчивости к различного рода деструктивным влияниям обстановки, а также других деморализующих факторов;
— – способность к прогнозированию колебаний изменений уровня нравственно-правовой культуры (изменение оперативно-служебной обстановки, смена поколений и так далее.), увязывать психологическую готовность кадров к действиям в различного рода сложных условиях.
Целенаправленный процесс организации воспитания нравственно-правовой культуры (главным образом молодых сотрудников ОВД Российской Федерации) предполагает наличие четкой программы (в определенных случаях индивидуальной), которая должна быть тщательным образом продуманной с учетом строгой последовательности этапов в воспитательной работе от простого к сложному, от нравственно-правового просвещения, разъяснения сущности морали и права, освещения их роли в человеческом обществе, до вырабатывания самостоятельных нравственно-правовых оценок действий и поступков сотрудников Органов Внутренних Дел.
Проблемы формирования, развития и правовой культуры общества ...
... формирования и правовой современного российского , нормы юридически оформляющие процессы и правореализационная практика, а опубликованные научные по теме . Цель исследования - комплексный анализ и прак проблем формирования, и культуры в ...
Влияние нравственно-правовой культуры на правоприменительную деятельность работников ОВД Российской Федерации в существенной степени сказывается на формировании морального облика, характеризующегося системой как собственно юридических знаний и навыков, так и нравственных качеств и чувств работников ОВД Российской Федерации, их моральных потребностей, убеждений, а также привычек, соответствующих нравственным и правовым требованиям российского общества.
Выступающие в качестве элементов структуры нравственно-правовой культуры, нравственно-правовые требования обладают всеобщностью, то есть универсальностью. Необходимо отметить факт того, что в собственно нравственные отношения все люди всегда вступают, будучи равными индивидами. Однако, включаясь в другие (в том числе и правовые), люди уже становятся носителями не только общих, но и особенных (в частности служебных правомочий).
То есть речь в данном случае идет об известной специфике проявления общих нравственных требований. Невзирая на факт того, что нравственные, а также правовые качества характеризуются действиями и поступками вне зависимости от того, кто именно их совершает, важно выяснить специфику их проявления этих качеств в деятельности людей различного служебного положения.
Исходя из всего вышеизложенного, можно предположить, что моральные, равно как и правовые требования, которые предъявляются к работникам Органов Внутренних Дел Российской Федерации, должны рассматриваться не абстрактно, а исходя из конкретных условий их служебной деятельности, прослеживая, например, влияние нравственно-правовой культуры на взаимоотношение между руководителями и подчиненными, потому что моральный облик работников Органов Внутренних Дел Российской Федерации в значительной мере определяется степенью такого нравственно-правового взаимодействия.
Характерно, что некоторые из моральных качеств, в частности такие, как честность, добросовестность, трудолюбие, скромность, вежливость, являются необходимыми для людей абсолютно любой профессии, любого служебного положения. Но вместе с тем существуют и моральные качества, которые как бы специально предназначаются для начальников. К таковым в частности относится следующее: а) требовательность к самому себе, а также к своим и подчиненным; б) справедливое отношение к своим подчиненным; в) доверительное отношение к своим подчиненным; г) уважение личного достоинства своих подчиненных; д) чувство ответственности за своих подчиненных; е) проявление заботы о подчиненных; ж) уверенность в своих силах, настойчивость, твердость; 3) чуткость; и) верность своим словам, обязательность во всем; к) общительность; л) самокритичность, скромность; м) жизнерадостность, оптимизм, чувство юмора.
Необходимо отметить факт того, что моральный облик начальника подразумевает не только определенные моральные качества, но еще и соответствующие правовые знания, а также определенный уровень профессиональной подготовки (в связи с этим, определение «хороший человек» далеко не всегда означает «хороший специалист»), потребности, привычки, а также моральные убеждения. Каждая из этих составляющих может быть рассмотрена в качестве специфического направление культуры работников Органов Внутренних Дел Российской Федерации по формированию их морального облика. Очевидным является факт того, что потребность общества в высококвалифицированных, образованных сотрудниках ОВД требует официального закрепление правовых норм поведения, а также морального облика будущих полицейских.
Конституционное право человека и гражданина на свободу творчества ...
... общественные отношения, возникающие в сфере реализации права человека и гражданина на свободу творчества в современной России. Предмет исследования составляет содержание конституционного права на свободу творчества в Российской Федерации. Цель исследования состоит в том, чтобы, ...
Само собой разумеется, что моральный облик работников Органов Внутренних Дел Российской Федерации является образованием динамичным, достаточно сложно фиксируемым при помощи традиционных социальных и правовых средств, тонко реагирующим на самый широкий спектр объективных и субъективных факторов, и по этой причине подверженным как посредственному, так и опосредованному влиянию разных социальных и правовых условий.