Полиграфия — это отрасль промышленности, которая занимается изготовлением разнообразной печатной продукции в любом количестве экземпляров по оригиналам, поступающим от издательств или других организаций, а также и от авторов.
Издательское дело — отрасль культуры и производства, связанная с подготовкой, выпуском и распространением книг, журналов, газет и других видов изданий через обработку оригинала: корректура, вычитка, редактирование и др.
Под оригиналом понимается текстовой или иллюстрационный материал, предназначенный для воспроизведения его средствами полиграфической продукции в виде печатного издания. Оригинал является результатом творческого труда автора или группы авторов; оригиналом служит как текст, так и рисунок, фотография, произведение живописи.
Полиграфический процесс — регламентированная последовательность технологических операций, проводимых с использованием технических средств изготовления печатной продукции и направленных на производство
полиграфических изданий.
Из всего многообразия продукции полиграфической
Книга — один из основных видов полиграфической продукции, непериодическое издание в виде сброшюрованных в определенном порядке тетрадей с отпечатанной на них текстовой, графической, иллюстрационной информацией объемом более 48 страниц.
1. Структура прохождения издания
2. Структура полиграфического производства
Выпуском полиграфической продукции
- Издательская деятельность — автор (заказчик) — оригинал (образец для полиграфического использования, бумажный или электронный) — издатель — ГОСТ оформление.
- Типографская деятельность:
- допечатные процессы (формы);
- печатные процессы (оттиск).
- послепечатные процессы:
Издательство — предприятие (государственное, общественное, кооперативное или частное), осуществляющее подготовку и выпуск печатной продукции. По видам выпускаемой продукции различают издательства книжные, книжно—журнальные, газетные и газетно—журнальные. Рис.1.
Как правило, издательство делится на редакционную и производственную части. Редакционная часть занимается разработкой годовых и
Проектирование полиграфического производства
... курсовом проекте я выбираю систему «Компьютер -- печатная форма» (СТР), так как она предоставляют возможность существенного повышения качества полиграфической продукции и сокращения времени на производство ... и тиражестойкость данных форм обеспечит печать издания одним комплектом форм. 3.2 Выбор оборудования ... а также платой коррекции линейности. Для работы с множеством разных печатных машин ...
Весь процесс издания книги делится на три основных этапа:
1. Создание полноценного по содержанию произведения.
2. Оформление книги — разработка художественной и полиграфической формы, которую будет иметь произведение в напечатанном виде.
3.Полиграфическое исполнение книги — печатное размножение авторского произведения, его выпуск в виде печатных изданий.
Непосредственными участниками процесса издания являются автор, издательство и типография.
Издательство осуществляет корректурную и редакторскую обработку, набор текста, техническое редактирование изданий, а также обработку иллюстраций и верстку.
2.1. Типографская деятельность
Типография — (от греческого typos — отпечаток и grapho — пишу), полиграфическое предприятие, выпускающее печатную продукцию. Если на предприятии преобладает офсетная печать, оно обычно называется фабрикой; крупные типографии, использующие два или три вида печати, называются полиграфическими комбинатами.
Типографии могут быть универсальными, или специализироваться на отдельных способах печати и видах печатной продукции. Весь цикл полиграфических работ типографии обычно делится на три этапа: допечатная подготовка, печать и послепечатная обработка, брошюровочно-переплётные
Допечатные процессы — все стадии полиграфической технологии, связанные с подготовкой издания к печати, до изготовления формы включительно.
Печатные процессы — воспроизведение изображения на физически постоянном запечатываемом материале в одном или более экземпляре. Печатные процессы требуют наличия печатной формы для переноса изображения на запечатываемый материал в качестве которого может использоваться бумага, плёнка, металл, стекло, дерево и ткань.
Послепечатные процессы — это совокупность процессов, происходящих с полиграфической продукцией после её выхода из печатного оборудования. К главным послепечатным процессам относятся: резка, фальцовка и переплёт.
Задачи полиграфии
В полиграфии изготавливается широкий спектр продукции. Она рассчитана на удовлетворение запросов очень широкого круга потребителей, и используется во всех областях человеческой деятельности.
Задачи полиграфии — наращивание темпов выпуска продукции, повышение качества издаваемой продукции, сокращение времени на создание печатных изданий, применение качественных и безвредных материалов.
3. Разработка технических параметров проектируемого издания
Разработка технических параметров проектируемого издания
Технические параметры |
Проектируемое издание |
|
1. |
Тип издания |
|
2. |
Формат издания: — до обрезки блока, см — после обрезки блока, см |
84х108/32 13,5х21 13х20 (реально 12,6х20) ГОСТ |
3. |
Объем блока: — в страницах -в физических печатных листах — в условных печатных листах |
64 2 3,36 |
4. |
Тираж, экз. |
2000 |
5. |
Способ печати |
Офсетный |
6. 6.1. 6.2. |
Красочность: — блок — обложка |
1+1 4+0 |
7. |
Вид иллюстраций |
Черно-белое растровое |
8. |
Линиатура растра |
|
9. |
Фальцовка — форзац — блок |
Тетрадь в тетрадь |
10. |
Тип комплектовки |
Внакидку |
11. |
Тип обложки |
1 тип мягкая обложка |
12. |
Способ скрепления |
Проволокой |
13. |
Тип бумаги: — блок — обложка |
Офсетная Р= |
14. |
Тип краски |
Блок — единичная чёрная Обложка — 4+0 (СУМК) |
15. |
Вид отделки |
Ламинирование |
4. Выбор способа печати
Для получения листов-оттисков
Процесс изготовления печатной формы заключается в том, чтобы на основе оригинала создать из какого-либо материала пробельные и печатающие элементы.
В зависимости характера печатающих и пробельных элементов формы различают три способа печати:
1. Высокая печать;
2. Глубокая печать;
3. Плоская печать.
Их общая особенность заключается в том, что перенос краски с печатной формы на бумагу (или другой материал) осуществляется при давлении формы на бумагу.
4.1. Высокая печать в полиграфии
Высокая печать — способ печати, использующий формы, на которых печатные элементы расположены выше пробельных. Краска наносится на поверхность выступающих печатных элементов. При соприкосновении с бумагой, для полного перехода краски, необходимо давление. До изобретения печатных машин для этой цели использовали пресс. Для воспроизведения текста и штриховых изображений, состоящих из отдельных штрихов и линий, изготовить печатную форму даже на доске несложно, так как все печатные элементы находятся на одном уровне. На них легко нанести краску тампоном или валиком, положить бумагу и прижать ее для перехода краски. В полиграфической промышленности к технологиям высокой печати относятся типографская (высокая, книжная) печать. Рис.2.
4.2. Глубокая печать в полиграфии
Глубокая печать — в полиграфии способ печати с использованием печатной формы, на которой печатающие элементы утоплены по отношению к пробельным. От офсетной и высокой печати отличаются тем, что толщина слоя краски на одном оттиске может меняться от десятков до сотен микрометров, тогда как обычно этот показатель стабильный и составляет около 1 микрометра. Такая особенность технологии обеспечивает рельефность элементов изображения, которые выступают над поверхностью бумаги. Шершавость изображений ощущается при прикосновении.
Характерные признаки форм глубокой печати:
- печатные элементы углублены, они
находятся ниже плоскости пробельных элементов; - тональность изображения предается
различной толщиной слоя краски; - изображение на форме зеркальное.
Рис.3.
4.3. Плоская печать в полиграфии
Плоская печать — способ печати, использующий формы, на которых печатные и пробельные элементы расположены в одной плоскости и различаются физико-химическими свойствами. Основой для форм плоской печати, как правило, служат металлические листы (пластины) — однослойные в случае монометаллических форм. Для изготовления формы пластина покрывается светочувствительным копировальным слоем и засвечивается через фотоформу, используемую в качестве шаблона. В настоящее время вместо засвечивания через фотоформу используются лазерные машины, управляемые компьютером. Затем экспонированную пластину подвергают химической обработке, в результате которой участки, играющие роль печатных элементов, приобретают свойство гидрофобности, а участки, соответствующие пробельным элементам, становятся гидрофильными. При нанесении на такую форму краска задерживается лишь на печатных элементах. В полиграфической промышленности на базе данного принципа функционирует большинство машин офсетной печати.
Характерные признаки форм плоской печати:
- печатные элементы лежат практически в той же плоскости, что и
пробельные; - поверхность печатных элементов
гидрофобная, пробельных элементов гидрофильная; - толщина слоя краски нанесенной на форму, одинакова на всех
печатных элементах; - изображение на форме прямое.
Рис.4.
4.4. Офсетная печать в полиграфии
Офсетная печать — технология печати, предусматривающая перенос краски с печатной формы на запечатываемый материал не напрямую, а через промежуточный офсетный цилиндр. Соответственно, в отличие от прочих методов печати, изображение на печатной форме делается не зеркальным, а прямым. Офсет применяется главным образом в плоской печати.
Для курсовой работы была выбрана детская книга для среднего школьного возраста «Щелкунчик и мышиный король», которая была напечатана офсетным способом.
Существуют явные преимущества офсетной печати над другими способами печати:
- скоростные современные офсетные машины с компьютерным управлением;
- низкая стоимость экземпляра при длинных тиражах;
- высокое качество воспроизведения оригинала;
- широкий ассортимент бумаг, в том числе дизайнерских;
- возможности использовать технологии вырубки, конгрева и УФ лакирования.
Сравнив плюсы и минусы каждого из способов печати, учитывая тип данного издания, характер информации, целевое назначение, тираж издания, можно сделать вывод, что офсетный способ печати более выгодный и экономичный, для печатания данного вида продукции. Рис.5.