Влияние национальной культуры на ведение бизнеса в Китае

На самом деле было много скрытыхглубинных проблем в управлении.На рис. 2 показано, как исходя из традиционной китайской культуры,используя собственный и зарубежный опыт, можно выработать собственныйстиль управления предпринимательскими структурами (Бай, 2010).

Рисунок 2. Развитие и совершенствование стиля ведения бизнеса в китайских предпринимательских структурахМожно использовать следующие меры по совершенствованию управления китайскими компаниямив период финансового кризиса.1. Обновление управленческих концепций. 1.1. Эволюция взглядов: от максимизации прибыли в краткосрочномпериоде к устойчивому развитию.Придерживаясь концепции устойчивого развития, необходимо избавитьсяот негативных последствий стремления к максимизации прибылей. Длядостижения устойчивого развития следует сфокусироваться на оптимизациипроцессов управления предпринимательскими структурами, уделить вниманиенаучной, организационной и процедурной сторонам процесса управленияпредпринимательскими структурами, учесть важность управлениячеловеческими ресурсами, развивать их инициативу и методы оптимизациипредприятия.1.2. Концепция «Человек — основа». При использовании этой концепции управления необходимопридерживаться нескольких принципов. Во-первых, уважение личностикаждого сотрудника, его способностей и достижений. Во-вторых, доверие ксотрудникам и их повышение соответственно знаниям, мудрости и талантам,умение достигать бизнес целей общими усилиями всех работников. В-третьих,активное развитие потенциала сотрудников путем улучшения условий труда исоздания надежной системы мотивации, путем внедрения прогрессивнойсистемы подготовки кадров для повышения эффективности их деятельности.В-четвертых, постоянные тренинги, непрерывное улучшение качестваперсонала в целях повышения жизнеспособности и конкурентоспособностикомпании.2.

Фокусирование на качестве продукта и создание имиджа компании. Качество продукции является основным связующим звеном междууправлением компанией и производством, основой развития маркетинговойдеятельности компании и ее успеха.Пренебрежение качеством продукции не только наносит ущербкорпоративному имиджу, ставит под угрозу интересы потребителей, но иможет привести компанию к кризису.3. Особое внимание к затратам, повышению конкурентоспособностикомпании. Необходимо создание системы отчетности, которая не позволитьперсоналу, управляющему расходами компании, принять ошибочные решения,вследствие которых компания понесет серьезные убытки. Следует установитьконтроль над затратами, эффективным распределением ресурсов, выявитьмотивацию сотрудников или департаментов, достигнувших хорошихрезультатов. В противном случае необходимо прибегнуть к системе штрафовдля повышения эффективности менеджмента расходов.4. Создание эффективного механизма антикризисного менеджмента. В качестве важной составляющей управления компанией выступаетмеханизм управления рисками, который напрямую влияет на результативностьповышения качества менеджмента предпринимательских структур в целом.Создание эффективного антикризисного менеджмента предпринимательскихструктур помогает проводить периодический анализ, оценку и диагностикусостояния производственного, маркетингового, финансового, кадрового идругих департаментов и позволяет обнаружить недостатки и слабые стороныуправления, своевременно принять меры по их ликвидации, сократить числоошибок и повысить сопротивляемость рискам.5.

8 стр., 3530 слов

Создание программы циклической структуры. Работа с массивами

... вывода данных, составлению программ, реализующих ветвление, циклические процессы, работе с массивами, процедурами и записями. Понятия циклов и их основные условия применения, использования и ограничения, что позволяет безошибочно действовать при создании программы. ...

Формирование современной организационной культурыпредпринимательских структур, укрепление сплоченности коллектива.5.1. Создание организационной культуры предпринимательских структурна основе традиционной китайской культуры. В длительной истории развитиякитайские народы выработали исторические и культурные традиции. И этонеобходимо учитывать, анализируя истоки традиционной китайской культуры.Кроме этого, следует активно привлекать и заимствовать передовыезарубежные теории и методы управления предпринимательскими структурами,использование которых позволит достичь большей эффективности принебольших усилиях.5.2. Создание эффективной системы коммуникаций на предприятии. Предпосылка эффективной коммуникации — «откровенность». Онанаправлена против формализма и намного увеличивает эффективность,позволяет вовлечь персонал в диалог. В атмосфере «откровенности»сотрудники предприятия становятся более открытыми, обучая и помогая другдругу.На наш взгляд, предпринимательским структурам КНР следует принятьэффективные меры, чтобы создать многообразные каналы для коммуникаций.Обсуждение, даже спор, являются разрешенными мерами; эффективныйрезультат дискуссии — достижение общего согласия. Каждый сотрудникимеет право участвовать в обсуждении важных проблем с целью выработкиоптимальных решений для предприятия.5.3 Активное проведение реформы, развитие инновационного духа впостроении организационной культуры предпринимательских структур.В экономическом положении Китая, несмотря на его экономический роств последние годы, существуют проблемы преодоления низких темповинноваций.

В настоящее время, учитывая состояние и тенденции развитиятруда в Китае, по нашему мнению, в первую очередь следует выделитьосновные ценности в организационной культуре предприятий, в том числеуважение к знаниям, персоналу, высшему качеству.Новаторство должно проникать во все процессы управления. Руководствунеобходимо стать движущей силой развития, создавать научныеинновационные механизмы, чтобы внедрять инновационные идеи, открыть«инновационной фонд» для персонала.В условиях глобальной интеграции и возникновения мировых кризисовнеобходима новая модель управления. На наш взгляд, наибольшаяэффективность может быть достигнута путем объединения преимуществобеих теорий менеджмента — восточной и западной, и на этой основесформирована новая эффективная модель управления, общиен принципы которой могут быть сформулированы в в виде«четырех объединений»:1. Объединение стремления к совершенству и стремления к гармонии.Западный менеджмент стремится к совершенству, восточный — к гармонии,при этом каждый путь имеет как достоинства, так и недостатки. Западныетеоретики управления находятся в постоянном поиске путей повышенияэффективности. Культура управления, стремящаяся к совершенству, можетгенерировать инновации и способности к обучению.

49 стр., 24389 слов

Формирование и развитие организационной культуры на предприятие

... следующих задач: 1. Изучить теоретические основы организационной культуры. 2. Проанализировать организационную культуру ООО «УралСпецКомплект». 3. Разработать рекомендации по совершенствованию организационной культуры на предприятие. Для написания дипломной работы в основном были использованы труды таких ...

В восточной культуреуправления особое внимание уделяется гармонии, объединению разрозненныхсил. Сочетание стремлений к гармонии и совершенству является лучшей идеейуправления.2. Объединение индивидуального и коллективного. На Западе упорделается на индивидуальные различия, отдельные успехи и достижениеличных целей. Западная культура управления отражает прагматизм ииндивидуализм в погоне за прибылью, улучшение эффективности длядостижения собственных целей, использование своих достоинств в качестведвижущей силы. На Востоке акцент делается на общность, на коллективныеспособности и достижения, а также на значение человека в коллективе. Такимобразом, менеджмент будущего связан с объединением западного акцента науспехе и восточного — на внутренней гармонии.3. Объединение формализованного и гибкого управления. Наиболее яркойособенностью западного менеджмента является стандартизация,институционализация, ориентация на логику и процедуры, достижениеинтересов центра, научный подход. Компания, не имеющая системыограничений, погружается в беспорядок и хаос. В восточном менеджментеконтроль осуществляется в первую очередь через учет моральных норм иценностей, а также поведение людей. «Мягкое управление» способствуетполному раскрытию творческого потенциала.

Жесткий менеджментспособствует росту дисциплины, но ухудшает внедрение инноваций итворческую активность. Сочетание двух подходов может обеспечитьэффективное управление.4. Объединение стремления к успеху и моральных принципов. Западныепредприниматели основной целью видят достижение наивысших успехов. НаВостоке столь же важным является совмещение достижения успехов иморального поведения. Управление должно включать этику корпоративногоуправления, мораль предпринимателей и отношение работников к вопросамэтики. В настоящее время новой тенденцией стала использование моральныхпринципов в качестве основы корпоративной культуры. Так, все большезападных компаний подчеркивают важность «корпоративной социальнойответственности», что в значительной мере связано с влиянием этическихпринципов восточного менеджмента.ЗаключeниeВлияние культуры на бизнес по большей части оказывается разрушительным. Об этом свидетельствуют многочисленные исследования по международному менеджменту и грустные истории о неудачных слияниях и поглощениях, не сложившемся или разрушившемся международном сотрудничестве. Для разрешения проблем в бизнесе, вызванных «культурным фактором», был создан кросс-культурный менеджмент, предлагающий технологии передачи знания между субъектами из разных культурных традиций, занимающихся бизнесом (в рамках одной организации либо нескольких сотрудничающих фирм).Появление различных теорий организационной культуры предприятиявызвало множество различных формулировок понятий, что создавалоопределенные сложности в понимании данного предмета.

20 стр., 9846 слов

Менеджмент, как наука и искусство управления

... успех компании в целом. Целью курсовой работы является теоретическое и практическое изучение проблемы менеджмента, как науки и искусства управления. Объектом исследования выступила компания «Samsung». Предметом исследования является менеджмент как наука и искусство управления. Задачи исследования: проанализировать понятие научного менеджмента, его историю и воздействующие ...

Организационнаякультура направлена на изучение сферы управления, но в ней мало уделяетсявнимания исследованию связей между обществом, культурой ипредпринимательской деятельностью. Современная организационная культурапредполагает внимательное отношение к персоналу и его потенциальнымвозможностям, всестороннее применение способов управления творческимиспособностями людей. В действительности эти меры направлены напоощрение активности персонала, но совершенно не на развитие его какглавного элемента, не изменило традиционное мышление.Независимо от того, с какой точки зрения проводится изучение культурыпредприятия (с межкультурной или с точки зрения различий между моделямименеджмента), культура — это «инструмент» для объяснения илипрогнозирования в сфере предпринимательского менеджмента иэффективности предприятия, она рассматривается в качестве «культурногосредства» в стратегии компаний. Культура предприятия должна быть цельюэффективного ведения бизнеса, а не инструментом получения прибыли. Нанаш взгляд, целью культуры предприятия должно быть освобождениепроизводственных сил. Посредством этого освобождения и развитиячеловеческих ресурсов происходит стимулирование инноваций и повышениеэффективности организации.На наш взгляд, создание «гармоничной организационной культурыпредпринимательских структур» является перспективным направлениемразвития предприятия.Во-первых, поддержание развития компании предполагает в том числе иразвитие социальных услуг.

Необходимо вносить вклад в социальное развитие,отчислять как можно больше налогов, предоставлять как можно больше новыхрабочих мест, стремиться приносить больше общественной пользы.Во-вторых, необходимо поддерживать взаимосвязь развития компании иперсонала, интересов компании и персонала. Развитие персонала следуетсделать отправной точкой для развития компании, что станет опоройдальнейшего прогресса компании. Персонал — это основа компании, агармония в межличностных отношениях — фундамент для гармониипредпринимательства. Гармоничная компания, исходя из сути самого понятия,в соответствии с научными требованиями ставит человека в центр,гарантирует соблюдение законных прав персонала, позволяет работникампроявить творческие способности и, таким образом, развивает компанию.В-третьих, поддержание гармоничного развития предпринимательскихструктур включает бережное отношение к экологической среде, особенно всфере экономии ресурсов, снижения загрязнения окружающей среды,осуществления гармоничного сочетания развития компании и естественнойсреды.Проведенное исследование показало необходимость дальнейшегоизучения влияния национальной китайской культуры на менеджментпредпринимательских структур. Соединение потенциала китайской культурыи философии с достижениями западного менеджмента позволяет открытьновый резерв развития экономики и предпринимательства.Применение модели анализа влияния национальной культуры наменеджмент, расширяет горизонты развития китайских, российских изападных предпринимательских структур.Списокиспользованной литературыБай К. Особенности национального менеджмента (на примере Китая) / К. Бай // Проблемы современной экономики: – 2009. – № 1 (29).

– С. 518–520. Бай К. Некоторые проблемы и особенности культуры управленияпредпринимательскими структурами в КНР/ К. Бай // Экономика иуправление: – 2010. – № 11 (61).

14 стр., 6790 слов

Управление организационной культурой компании

... мировом рынке. Задачами, стоящими перед работой, являются: рассмотрение структуры организационной культуры компании «Сибнефть», анализ культуры и определение мероприятий по ее совершенствованию. 1.1 Понятие организационной культуры Организационная культура – это убеждения, нормы поведения, установки и ...

– С. 114–117. Буров В.Г., Семенас А.Л. Общение с китайскими партнерами // Ведение переговоров: Междисциплинарный подход. – М., 1998.Данилевский Н.Я. Россия и Европа М., 1991. Друкер П. Ф. Практика менеджмента.: Пер. с англ.: Уч. пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 398 с.Кауфман С. Сунь-Цзы. «Искусство войны»: Современное толкование древнего трактата / Стивен Кауфман. – Пер. с англ. К. Савельева. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.Льюис Ричард Д. Деловые культуры в международном бизнесе: от столкновения к взаимопониманию. – Пер. Нестик Т.А. – М.: Дело, Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, 2001, 448с. 2-е изд.Переломов Л.С. Конфуций: «Лунь юй». – М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1998. – 588 с.Тромпенаарс Ф. Национально-культурные различия в контексте глобального бизнеса: пер с англ. Е.П. Самсонов/ Ф. Тромпенаарс, Ч. Хэмпден-Тернер. — Мн.: ООО «Попурри»,2004. — 528 с.Холден Н.Д. Кросс — культурный менеджмент. Концепция когнитивного менеджмента. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 384 с.Халеева И.И. «Межкультурная коммуникация» 2005.

Список литературы [ всего 11]

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/kursovaya/na-temu-korporativnaya-kultura-kitaya/

Список использованной литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/kursovaya/na-temu-korporativnaya-kultura-kitaya/

1.Бай К. Особенности национального менеджмента (на примере Китая) / К. Бай // Проблемы современной экономики: – 2009. – № 1 (29).

– С. 518–520.

2.Бай К. Некоторые проблемы и особенности культуры управления предпринимательскими структурами в КНР/ К. Бай // Экономика и управление: – 2010. – № 11 (61).

– С. 114–117.

3.Буров В.Г., Семенас А.Л. Общение с китайскими партнерами // Ведение переговоров: Междисциплинарный подход. – М., 1998.

4.Данилевский Н.Я. Россия и Европа М., 1991.

5.Друкер П. Ф. Практика менеджмента.: Пер. с англ.: Уч. пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 398 с.

6.Кауфман С. Сунь-Цзы. «Искусство войны»: Современное толкование древнего трактата / Стивен Кауфман. – Пер. с англ. К. Савельева. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.

7.Льюис Ричард Д. Деловые культуры в международном бизнесе: от столкновения к взаимопониманию. – Пер. Нестик Т.А. – М.: Дело, Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, 2001, 448с. 2-е изд.

8.Переломов Л.С. Конфуций: «Лунь юй». – М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1998. – 588 с.

9.Тромпенаарс Ф. Национально-культурные различия в контексте глобального бизнеса: пер с англ. Е.П. Самсонов/ Ф. Тромпенаарс, Ч. Хэмпден-Тернер. — Мн.: ООО «Попурри»,2004. — 528 с.

10.Холден Н.Д. Кросс — культурный менеджмент. Концепция когнитивного менеджмента. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 384 с.

11.Халеева И.И. «Межкультурная коммуникация» 2005.