В настоящее время мультимедиа-технологии являются бурно развивающейся областью информационных технологий. В этом направлении активно работает значительное число крупных и мелких фирм, технических университетов и студий (в частности 1ВМ, Aрр1е, Моtого1а, Philips, Sоnу, Intel и др.).
Области использования чрезвычайно многообразны: интерактивные обучающие и информационные системы, САПР, развлечения и др.
Основными характерными особенностями этих технологий являются:
- объединение многокомпонентной информационной среды (текста, звука, графики, фото, видео) в однородном цифровом представлении;
- обеспечение надежного (отсутствие искажений при копировании) и долговечного хранения (гарантийный срок хранения — десятки лет) больших объемов информации;
- простота переработки информации (от рутинных до творческих операций).
Достигнутый технологический базис основан на использовании нового стандарта оптического носителя DVD (DigitalVersalite/VideoDisk), имеющего емкость порядка единиц и десятков гигабайт и заменяющего все предыдущие: CD-ROM, Video-CD, CD-audio. Использование DVD позволило реализовать концепцию однородности цифровой информации. Одно устройство заменяет аудиоплейер, видеомагнитофон, CD-ROM, дисковод, слайдер и др. В плане представления информации оптический носитель DVD) приближает ее к уровню виртуальной реальности.
Многокомпонентную мультимедиа-среду целесообразно разделить на три группы: аудиоряд, видеоряд, текстовая информация.
Аудиоряд может включать речь, музыку, эффекты (звуки типа шума, грома, скрипа и т.д., объединяемые обозначением WAVE (волна) [2].
Главной проблемой при использовании этой группы мультисреды является информационная емкость. Для записи одной минуты WAVE-звука высшего качества необходима память порядка 10 Мбайт, поэтому стандартный объем CD (до 640 Мбайт) позволяет записать не более часа WAVE. Для решения этой проблемы используются методы компрессии звуковой информации.
Другим направлением является использование в мультисреде звуков (одноголосая и многоголосая музыка, вплоть до оркестра, звуковые эффекты) MIDI (MusicalInstrumentDigitaleInterface).
В данном случае звуки музыкальных инструментов, звуковые эффекты синтезируются программно-управляемыми электронными синтезаторами. Коррекция и цифровая запись MIDI-звуков осуществляется с помощью музыкальных редакторов (программ-секвенсоров).
Главным преимуществом MIDI является малый объем требуемой памяти — 1 минута MIDI-звука занимает в среднем 10 Кбайт.
«Обработка звука с помощью ПК»
... информации ; изучить редакторы цифрового аудио; выявить программы для копирования и сжатия цифрового звука; ознакомиться с аудиофайлами редактирование звук ... является механизмом, реализующим какой-то конкретный эффект, например, реверберацию или низкочастотный фильтр. ... CoolEdit, SAW Plus); Секвенсоры - редакторы синтезированной (MIDI) музыки (MidiStudio, MIDI Orchestrator Plus, Cakewaik Pro, Cubase). ...
Видеоряд по сравнению с аудиорядом характеризуется большим числом элементов. Выделяют статический и динамический видеоряды.
Статический видеоряд включает графику (рисунки, интерьеры, поверхности, символы в графическом режиме) и фото (фотографии и сканированные изображения).
Динамический видеоряд представляет собой последовательность статических элементов (кадров).
Для статических изображений один полный экран требует следующие объемы памяти:
- в режиме 640 х 480, 16 цветов — 150 кбайт;
- в режиме 320 х 200, 256 цветов — 62,5 кбайт;
- в режиме 640 х 480, 256 цветов — 300 кбайт.
Такие значительные объемы при реализации аудио- и видеорядов определяют высокие требования к носителю информации, видеопамяти и скорости передачи информации.
При размещении текстовой информации на CD-ROM нет никаких сложностей и ограничений ввиду большого информационного объема оптического диска.
Основные направления использования мультимедиа-технологий:
- электронные издания для целей образования, развлечения и др.;
- в телекоммуникациях со спектром возможных применений от просмотра заказной телепередачи и выбора нужной книги до участия в мультимедиа-конференциях. Такие разработки получили название InformationHighway;
- мультимедийные информационные системы («мультимедиа-киоски»), выдающие по запросу пользователя наглядную информацию.
С точки зрения технических средств на рынке представлены как
полностью укомплектованные мультимедиа-компьютеры, так и отдельные комплектующие и подсистемы (MultimediaUpgradeKit), включающие в себя звуковые карты, приводы компакт-дисков, джойстики, микрофоны, акустические системы.
Для персональных компьютеров класса IВМ РС утвержден специальный стандарт МРС, определяющий минимальную конфигурацию аппаратных средств для воспроизведения мультимедиа-продуктов. Для оптических дисков CD-ROM разработан международный стандарт (ISО 9660).
Данная работа посвящена созданию МП3 плеера с функциями обычного проигрывателя.
Целью данной работы является разработка проигрывателя звуковых файлов.
Задачи данного проекта:
- Описать и разработать мультимедиа-проигрыватель;
- Создать удобный пользовательский интерфейс;
Поддержка списка воспроизведения
базовые функции управления воспроизведением
должен иметь компактный размер
Предметом исследования является систематизированная обработка музыкальных файлов.
1. Аналитическая часть
1 Сравнительная характеристика программ-аналогов
2.61
мультимедиа проигрыватель файл
Интерфейс: отлично
Редактирование playlist: да
Клавиатурное управление: отлично
Редактирование тегов: да
Расход памяти: маленький
Расход ресурсов процессора: большой
Поддержка плагинов: да
Текст как объект литературного редактирования
... Была предпринята разработка программ практических занятий, вышли первые методические пособия. Практикум по литературному редактированию, долгое время считался специфическим объектом литературоведческого анализа, а текст как объект ... тексте смысловые разрывы, заполнить которые читатель не может. Закреплённость - важнейшее качество письменной речи - даёт ей известные преимущества перед речью устной. ...
Поддержка скинов: да
Сайт разработчиков: www.winamp.com <#»702266.files/image002.gif»>
Качество воспроизведения: отлично
Интерфейс: плохо
Редактирование playlist: нет
Клавиатурное управление: минимальное
Редактирование тегов: нет
Расход памяти: средний
Расход ресурсов процессора: очень большой
Поддержка плагинов: да (только декодеры)
Поддержка скинов: нет
Сайт разработчиков: www.microsoft.com <#»702266.files/image003.gif»>
Качество воспроизведения: отлично
Интерфейс: отлично
Редактирование playlist: да
Клавиатурное управление: отлично
Редактирование тегов: нет
Расход памяти: средний
Расход ресурсов процессора: ниже среднего
Поддержка плагинов: да
Поддержка скинов: нет
Сайт разработчиков: apollo.mp3place.com <#»702266.files/image004.gif»>
Качество воспроизведения : отличное
Редактирование playlist : да
Клавиатурное управление : минимальное
Редактирование тегов : нет
Расход памяти : маленький
Расход ресурсов процессора : средний
Поддержка плагинов : нет
Поддержка скинов : нет
Сайт разработчиков : нет
В своё время являлся очень перспективным проигрывателем, с тех пор разработка брошена. Его качество воспроизведения уже не является чем-то неординарным. Интерфейс скорее отсутствует, но качество звука это оправдывает. 2.2 build 3
Качество воспроизведения : отлично
Интерфейс : функциональный
Редактирование playlist : да
Клавиатурное управление : минимальное
Редактирование тегов : да
Расход памяти : большой
Расход ресурсов процессора : маленький
Поддержка плагинов : нет
Поддержка скинов : да
Сайт разработчиков : www.surfidaho.com/c-4 <#»702266.files/image006.gif»>
Качество воспроизведения : удовлетворительное
Интерфейс : простой
Редактирование playlist : да
Клавиатурное управление : минимальное
Редактирование тегов : нет
Расход памяти : маленький
Расход ресурсов процессора : больше среднего
Поддержка плагинов : нет
Поддержка скинов : да
Сайт разработчиков : www.daansystems.com <#»702266.files/image007.gif»>
Качество воспроизведения : хорошее
Интерфейс : плохой
Редактирование playlist : да
Принципы и приемы редактирования текста в процессе работы над м (2)
... ответственного этапа работы над текстом – редактирования. Рассмотрим важный вопрос – как организовать работу. Уже было сказано, что обучение редактированию, в частности, предполагает сообщение теоретических сведений ... поможет учителю эффективнее организовать работу ученика на всех этапах создания сочинения. Чтобы научиться редактировать текст, полезно выполнять специальные упражнения, в которых ...
Клавиатурное управление : хорошо
Редактирование тегов : да
Расход памяти : очень большой
Расход ресурсов процессора : большой
Поддержка плагинов : нет
Поддержка скинов : да
Сайт разработчиков : www.cowon.com <#»702266.files/image008.gif»>
Качество воспроизведения : плохо
Интерфейс : красивый, не удобный
Редактирование playlist : да
Клавиатурное управление : да
Редактирование тегов : нет
Расход памяти : большой
Расход ресурсов процессора : большой
Поддержка плагинов : да
Поддержка скинов : да
Сайт разработчиков : www.sonique.com <#»702266.files/image009.gif»>
Для открытия файлов нужно воспользоваться деревом:
Для запуска нужно выбрать пункт «Играть»
5. Экспериментальная часть
Тестирование программы проводилось в процессе разработки программы и по завершению этой разработки. В ходе тестирования проверялась работоспособность каждой операции, которую выполняет программа, моделировались все возможные действия пользователей и проверялась реакция программы на них.
Результаты тестирования можно увидеть на следующих изображениях:
Заключение
Поставленная задача выполнена полностью. Разработанный проигрыватель можно успешно применять на практике, внедряя в учебный процесс.
Реализованное программное средство пригодно для использования. В дальнейшем при необходимости его можно легко модернизировать и доработать, так как при разработке соблюдался единый удобный для понимания стиль программирования.
Список использованной литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/kursovaya/muzyikalnyiy-proigryivatel/
Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. ,«Специальная информатика», АСТ пресс, М.,2007 г.
И. Шапошников. “Web-страница своими руками”. ¾ СПб.:БХВ-Петербург, 2008 г.
Арефьева О.Н., Кропотина Н.М. Интерактивные электронные учебные средства в подготовке конкурентоспособных специалистов. // Профессиональное образование, 2003-№12.-с.13-14.
Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. — М.: Информационно-издательский дом «Филин», 2003.-616с.
Гречихин А.А., Древс Ю.Г. Вузовская учебная книга: Типология, стандартизация, компьютеризация. М.: Логос, 2006.
Базы данных. Создание программы Телефонный справочник
... базу данных, делать сортировку базы данных, производить новые записи или удаление полей базы данных. Приложение телефонный справочник Чтобы базу данных ... Caption := ''; lbPersent.Visible := false; lbMessage.Visible := false; ProgressBar1.Visible := false; IsCanStart := true; end; end. После индексации базы данных и проверки её на существование запускается программа для работы с базой данных. ... TObject); ...
Архангельский, А. Я. «Программирование в Delphi 7». — М.: «Бином-Пресс», 2007. — 1152 с. ISBN: 5-9518-0042-0
Баженова И.Ю. «Delphi 9 Самоучитель программиста» — М.: «КУДИЦ-ОБРАЗ», 2010. — 448с ISBN: 978-5-93378-072-4
Фаронов В. «Программирование БД в Delphi 7» — СПб.: «Питер», 2009. — 459с.
Листинг программы
Unit1;
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,, Buttons, MPlayer, StdCtrls, ExtCtrls, ComCtrls, ShellCtrls;
type
TForm1 = class(TForm): TListBox;: TMediaPlayer;: TSpeedButton;: TLabel;: TLabel;: TTimer;: TCheckBox;: TShellTreeView;PlayList(Path:String);Play;FormCreate(Sender: TObject);ListBox1Click(Sender: TObject);SpeedButton1Click(Sender: TObject);Timer1Timer(Sender: TObject);ShellTreeView1Change(Sender: TObject; Node: TTreeNode); //воспроизведение
{ Private declarations }
{ Public declarations }
end;
Form1: TForm1;: String;, sec: Integer; //время воспроизведения
implementation
{$R *.dfm}
//формируем список файловTForm1.PlayList(Path:String);
LpBuf: PChar;: String;: TSearchRec; SearchRec содержит
//информацию о файле, удостоверяющем
//условию поиска
ListBox1.Clear;
//сформировать список файловFindFirst(Path + ‘*.mp3’, faAnyFile, SearchRec) = 0 then.Items.Add(SearchRec.Name);(FindNext(SearchRec) = 0) do.Items.Add(SearchRec.Name);;ListBox1.Items.Count > 0 Then
ListBox1.ItemIndex := 0; //установить указатель на первую строку;
//воспроизвести композицию, название котрой выделено в спискеTForm1.Play;
Label1.Caption := ListBox1.Items[ListBox1.ItemIndex];.FileName := cDir + ‘\’ + ListBox1.Items[ListBox1.ItemIndex];.Open;EMCIDeviceError do
begin(‘Ошибка обращения к файлу’);
Exit;;;.Play;:= 0;:= 0;.Enabled := True;
SpeedButton1.Caption := ‘Стоп’;;
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
{ GetDir(0,cDir); //каталог с программой
PlayList(»);.ItemIndex := 0;.Caption := ListBox1.Items[ListBox1.ItemIndex];}
end;
//щелчок по названию песниTForm1.ListBox1Click(Sender: TObject);
Label1.Caption := ListBox1.Items[ListBox1.ItemIndex];
Play;;
//щелчок по кнопке ИгратьTForm1.SpeedButton1Click(Sender: TObject);
if SpeedButton1.Caption = ‘Играть’ then;.Caption := ‘Стоп’;.Caption := ‘Играть’;.Stop;
Timer1.Enabled := False;;;
//сигнал от таймераTForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
//изменить счетчик времени
if sec < 59Inc(sec):= 0;(min);
end;
//вывести время воспроизведения
Label2.Caption := IntToStr(min) + ‘:’;sec < 10 then.Caption := Label2.Caption + ‘0’ + IntToStr(sec).Caption := Label2.Caption + IntToStr(sec);
Разработка базы данных «Автовокзал»
... задачи Данный курсовой проект направлен на разработку базы данных «Автовокзал», предназначенной для учета билетов на автовокзале, содержащей информацию о каждом клиенте. Предполагается, что данный курсовой проект облегчит работу кассирам автовокзала, позволит просмотреть ...
//если воспроизведение текущей композиции не завершено
if MediaPlayer1.Position < MediaPlayer1.LengthExit;
//воспроизведение текущей композиции закончено
Timer1.Enabled := False;.Stop;ListBox1.ItemIndex < ListBox1.Count — 1 then.ItemIndex := ListBox1.ItemIndex + 1;;;(ListBox1.ItemIndex = ListBox1.Count — 1) and CheckBox1.Checked = True then.ItemIndex := 0;;;
end;
procedure TForm1.ShellTreeView1Change(Sender: TObject; Node: TTreeNode);
begin
cDir:=ShellTreeView1.Path+’/’;(cDir);ListBox1.Items.Count > 0 Then
Begin
ListBox1.ItemIndex := 0;.Caption := ListBox1.Items[ListBox1.ItemIndex];;;.