Автоматизированное
Разработка и внедрение АСТПП, с одной стороны, требуют наличия развитых стандартизации и унификации конструктивных элементов, типизации и нормализации технологических процессов и оснащения, вычислительной техники и ее математического и программного обеспечения, а с другой — АСТПП стимулирует деятельность научных и проектных организаций в этом направлении и способствует повышению качества технологического проектирования, а также унификации технических решений.
Эффективность функционирования АСТПП определяется качеством построения и использования единого банка данных технологического назначения, порядком формирования и составом документации.
Завершающей стадией в АСТПП является подготовка технологической и проектной документации для освоения выпуска новой техники. В связи с автоматизацией работ меняется и носитель информации. По мере совершенствования АСТПП сокращается доля традиционных форм конструкторской, технологической, организационно-экономической и производственной информации. Возрастает доля информации на машинных носителях, магнитных лентах, дисках и др. В этом случае результаты проектирования технологии представляются в виде операционных карт, результаты синтеза траекторий движения инструментов — в виде расчетно-технологических карт, результаты проектирования средств технологического оснащения — в виде рабочих чертежей и конструкторских спецификаций, полученных на ЭВМ, графопостроителях и чертежно-графических автоматах только для осуществления контрольных функций.
Автоматизированная система управления торговлей представляет собой совокупность административных, организационных и экономико-математических методов, средств вычислительной техники и связи, позволяющих обеспечивать автоматический сбор, передачу, обработку информации и выработку многовариантных решений.
Создание АСУ позволяет:
- повысить оперативность управления торгово-технологическим процессом;
- автоматизировать процесс сбора, обработки, хранения и передачи информации;
- рационализировать систему
документации (унифицировать, сократить число документов и сроки их разработки) по всем подразделениям торговли; - обеспечить рациональные потоки информации и повысить коэффициент использования экономической информации;
- качественно изменить содержание управленческого труда;
- сократить потребность в
управленческом персонале и освободить его от выполнения нетворческой работы; - повысить общую культуру управления торговлей;
- обеспечить необходимой информацией о работе торговли партийные и государственные органы;
- осуществлять обмен информацией с другими отраслевыми и
территориальными АСУ.
Автоматизированная система
Проектирование организационной структуры на примере ОАО ‘МТС’
... изменения. Они стали представлять собой более важную роль, обеспечивая руководство информаций и даже управление другими подразделениями организации. С увеличением роли центральных служб упрощё ... отличается от принятого понимания термина "бюрократическая организация", которое нередко употребляется для обозначения правительственных учреждений или частных предприятий, не учитывающих в своей деятельности ...
Функции АСОИ определяют ее структуру, которая включает подсистемы: сбора и регистрации данных; подготовки информационных массивов; обработки, накопления и хранения данных; выпуска документов с результатной информацией; передачи данных от источников возникновения к месту обработки, а результатов расчетов к потребителям информации для принятия управленческих решений.
Использование АСОИ позволяет экономистам и бухгалтерам непосредственно производить расчеты, анализ результатов, получать разнообразные справки при решении задач. АСОИ дает возможность значительно сократить сроки получения необходимой информации, повысить оперативность принятия управленческих решений, вести работу в диалоговом режиме.
На уровне отрасли и республики оснащение рабочих мест руководителей и специалистов служб управления трудом и социальными вопросами персональными
Одной из подсистем АСОИ торгового предприятия является автоматизированная обработка данных учета расчетов за товары, проданные в кредит. Рассмотрим постановку этой задачи и алгоритм ее решения.
3. Организационно-экономическая сущность задачи «Обработка данных учета расчетов за товары, проданные в кредит»
Способы погашения задолженности за товары, проданные в кредит, могут быть различными. В торговле применяют три формы расчетов:
1) удержание из заработной платы покупателей суммы
2) взнос покупателем очередного платежа в кассу магазина;
3) перечисление предприятием, где работает покупатель, полной стоимости товара. Поэтому и способы первичной обработки этих данных определяются неоднозначно.
Первая из указанных форм наиболее широко применяется на практике. Поэтому рассмотрим присущие ей основные технологические операции автоматизированного учета.
В торговой организации оформление поручений-обязательств выполняется на ЭВМ с одновременной записью необходимых данных на машиночитаемый носитель. Учет задолженности осуществляется на счете 62/3 «Расчеты за товары, проданные в кредит»; к этому счету ведутся лицевые счета промышленных предприятий. После ввода первичных данных на носителе машинным путем осуществляется бухгалтерская запись по дебету счета 62/3 и кредиту счета 46/3 «Реализация товаров в розницу предприятиями розничной торговли». На произведенную запись ЭВМ составляет извещение (авизо), которое в последующем вместе с соответствующими экземплярами поручений-обязательств направляются промышленному предприятию. Форма авизо совмещает и реквизиты описи поручений-обязательств. Кроме того, на ЭВМ формируется массив лицевых счетов покупателей, необходимый для целей аналитического учета.
После ввода данных с платежных документов в ЭВМ, делается бухгалтерская запись по дебету счета 91 «Специальный ссудный счет» и кредиту счета 62/3, а также соответствующим образом обновляется массив лицевых счетов покупателей.
Информационные связи рассматриваемой задачи немногочисленны. Например, внешние связи реализуются путем использования информации о продаже товаров в кредит при анализе состава розничного товарооборота и формирования статистической отчетности. Внутренние взаимосвязи определены корреспонденцией субсчета 62/3.
4. Постановка задачи «Обработка данных учета расчетов за товары, проданные в кредит»
В рамках автоматизированной системы обработки информации в ООО «АТЦ «Навигатор» реализуется информационная модель, формализующая процессы обработки данных в условиях новой технологии. АСОИ организации включает в себя следующие подсистемы: сбора и регистрации данных; подготовки информационных массивов; обработки, накопления и хранения данных; выпуска документов с результатной информацией; передачи данных от источников возникновения к месту обработки, а результатов расчетов к потребителям информации для принятия управленческих решений.
Решаемая нами задача обработки данных учета расчетов за товары, проданные в кредит относится к подсистеме сбора и регистрации данных. Результаты решения поставленной задачи служат информацией для дальнейшей обработки и решения других бухгалтерских, управленческих и информационных задач.
Для реализации данной задачи используются персональные ЭВМ, соединенные в единую сеть, по каналам которой данные передаются в бухгалтерию, где непосредственно выполняется расчет поставленной задачи. Выходной информацией могут пользоваться как руководство предприятия, так и бухгалтера, менеджеры и кассиры.
Для постановки и внедрения на предприятии данной задачи используются персональные компьютеры, сети ЭВМ и различные информационные базы.
Данная задача решается по мере необходимости с периодичностью в день, месяц, квартал, год.
5. Информационная база задачи «Обработка данных учета расчетов за товары, проданные в кредит»
5.1. Входная информация
Исходные данные для учета продажи товаров населению в кредит содержатся в следующих первичных документах:
1. Поручение-обязательство, которое служит основанием для формирования лицевых счетов покупателей. Этот документ имеет следующие реквизиты и их длину, указанные в таблице 1.
Таблица 1. Состав информации поручения-обязательства.
Наименование реквизитов |
Тип и значность реквизитов |
Код формы документа |
9(3) |
Код операции |
9(5) |
Код торгового предприятия |
9(7) |
Номер секции |
9(3) |
Срок погашения кредита |
9(4) |
Код предприятия-плательщика |
9(6) |
Номер телефона |
9(11) |
Номер поручения |
9(7) |
Фамилию покупателя |
Х(25) |
Дату |
9(6) |
Розничную стоимость товара |
9(6) |
Номер строки справки для статистической отчетности |
9(2) |
Сумму наличного взноса |
9(6) |
Сумму зачета по обменному талону |
9(5) |
Сумму процентов, уплаченную наличными |
9(5) |
Сумму взноса с учетом зачета по обменному талону |
9(6) |
Сумму предоставленного кредита |
9(6) |
Сумму процентов за кредит к погашению |
9(5) |
Проценты за кредит, уплаченные наличными |
9(1)Т9(1) |
Проценты за кредит к погашению |
9(1)Т9(1) |
2. Платежное поручение, к которому прилагается список покупателей, по лицевым счетам которых перечисляются суммы в адрес торговой организации. Иногда список включается непосредственно в платежное поручение или приводится на его оборотной стороне.
3. Платежное требование, к которому прилагают реестр плательщиков, который может быть получен на ЭВМ.
4. Ведомость на прием денег в кассу составляют на основании приходных ордеров; документ подтверждает
5. Список на удержание очередных взносов из зарплаты работников магазина – документ, предназначенный для регистрации удержания платежей с работников данного магазина.
6. Расходный ордер, который оформляют при
Описание реквизитов, переносимых на ЭВМ, для всех перечисленных в пунктах 2–6 документов одинаковое (таблица 2).
Таблица 2. Описание реквизитов, переносимых на ЭВМ.
Наименование реквизитов |
Тип и значность реквизитов |
Код формы документа |
9(3) |
Код операции |
9(5) |
Код торгового предприятия |
9(7) |
Номер платежного документа |
9(4) |
Номер поручения-обязательства |
9(7) |
Сумма платежа по номеру поручения-обязательства |
9(3)Т9(2) |
Итоговая сумма платежного документа |
9(5)Т9(2) |
7. Список на оформление исполнительных надписей
8. Бухгалтерская справка, которая используется для
9. Сопроводительный ярлык, предназначенный для контрольных целей при машинной обработке.
В условиях АСОИ, кроме перечисленных документов, основой для решения задач учета
К массивам УПД относятся записи о предприятиях-плательщиках по кредиту рабочих и служащих, об организациях и предприятиях розничной торговли, группах товаров и хозяйственных операциях.