Вариант 1
А1. Выберите определение былины.
- эпическая песня героико-патриотического содержания, повествующая о богатырях и исторических событиях средневековой Руси
- жанр фольклора, близкий к народной балладе, в котором содержится лирическая оценка какого-либо исторического события или личности
- жанр русской средневековой литературы, содержащий описание легендарных и реальных событий и мифологических представлений
- произведение, созданное народной фантазией, сочетающее в себе реальное и фантастическое
А 2. В каком варианте указаны только те жанры, которые относятся к «высокому» стилю?
- оды, эпиграммы, драмы
- драмы, сатиры, элегии
- героические поэмы, трагедии, оды
- комедии, песни, басни
АЗ. В каком произведении А.С. Пушкина есть такие строки?
Прошло сто лет, и юный град,
Полнощных стран краса и диво
Из тьмы лесов, из топи блат
Вознесся пышно, горделиво…
- «Песнь о вещем Олеге»
- «Полтава»
- «Медный всадник»
- «Борис Годунов»
А 4. Какова основная тема первой части поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины» «Княгиня Трубецкая»?
- духовное величие русской женщины
- обличение светского общества
- восхищение красотой русской женщины
- трагическая судьба русской женщины
А 5. О ком Л.Н. Толстой написал такие строки в автобиографической повести «Детство»?
Русские женщины некрасова (7 класс)
... Некрасова: Сочинение о русских женщинах: анализ поэмы Н.А. Некрасова Русские женщины, образ русской женщины в творчестве Некрасова, женский образ княгини Трубецкой Подготовка к ЕГЭ: Сочинение о русских женщинах: анализ поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины», образ русской женщины в творчестве Некрасова, женский образ княгини Трубецкой Поэма Некрасова «Русские женщины» была ...
«Она не только никогда не говорила, но и не думала, кажется, о себе: вся жизнь ее была любовь и самопожертвование».
- о mаmаn
- о сестре Любочке
- о Марье Ивановне
- о Наталье Саввишне
А 6. В каком произведении XX века автор поднимает проблему сострадания к людям?
- «Данко» М. Горького
- «Юшка» А.П. Платонова
- «Живое пламя» Е.И. Носова
- «Кусака» Л.Н. Андреева
А7. Какой зарубежный поэт в своем стихотворении утверждал следующее?
Кто честной бедности своей
Стыдится и все прочее,
Тот самый жалкий из людей,
Трусливый раб и прочее.
- Дж.Г. Байрон
- Р. Бернс
- И.Ф. Шиллер
- У. Шекспир
В 1. Какой художественный прием использует Н.В. Гоголь для создания образов братьев в повести «Тарас Бульба»?
Запишите.
В 2. Какому поэту принадлежат эти строки?
Запишите фамилию, имя, отчество автора.
Топи да болота,
Синий плат небес.
Хвойной позолотой
Вззвенивает лес
В 3. Какое понятие соответствует следующему определению?
Запишите.
Художественное определение предмета или явления, чаще всего, прилагательное или причастие, но обязательно несущее эмоциональную оценку.
С 1. Дайте определение жанру «стихи в прозе».
Кто из известных русских писателей работал в этом жанре, назовите 2 произведения.
С 2. Кто из героев курса литературы 7 класса воплощает высокие нравственные идеалы. Обоснуйте свой ответ в небольшом сочинении (не менее 50 слов)
Контрольная работа за год по литературе (7 класс)
Вариант 2
А1. Выберите определение гиперболы.
- вид тропа, основанный на чрезмерном преувеличении свойств изображаемого предмета
- вид тропа, основанный на сопоставлении предметов и явлений по их внешнему сходству, присущим им признакам
- вид тропа, основанный на перенесении свойств одного предмета или явления на другой на основании общего для обоих признака
- предельное преувеличение, основанное на фантастике, на причудливом сочетании фантастического и реального
А2. В каком варианте указаны только те жанры, которые относятся к «низкому» стилю?
В чем состоит трагедия тараса бульбы. Нравственный облик тараса ...
... сочинение по этой теме. В первую очередь обсудим отношение Тараса Бульбы к женщинам и своей собственной жене в том числе. Урок литературы в 7 классе «Трагедия и подвиг Тараса Бульбы» ... репродукции к повести, определение «повесть» и «героическая повесть» на доске. Домашнее задание к уроку. Подобрать цитаты к характеристике Тараса Бульбы по вопросам: Кто был Тарас? Внешность героя. Какие ...
- драмы, сатиры, элегии
- комедии, эпиграммы, басни
- оды, героические поэмы, трагедии
- комедии, драмы, эпиграммы
АЗ. С каким фольклорным персонажем перекликается образ купца Калашникова?
- сказочного добра молодца
- былинного богатыря
- Садко
- Соловья-Разбойника
А4. О каком герое в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» идет речь:
Но когда подвели его к последним смертным мукам, — казалось, как будто стала подаваться его сила. И повел он очами вокруг себя: боже, всё неведомые, всё чужие лица! Хоть бы кто-нибудь из близких присутствовал при его смерти!
- Тарас Бульба
- Андрий
- Остап
- Товкач
А5. Какой прием наиболее характерен для рассказов А.П. Чехова?
- художественная деталь
- символы
- внутренний монолог
- лирические отступления
А6. Герой какого произведения XX века произносит эти слова?
«Многие притерпелись к худу и не видят, как сами худое творят ».
- «В прекрасном и яростном мире» А.П. Платонова
- «Тихое утро» Ю.П. Казакова
- «Беда» М.М. Зощенко
- «Кукла» Е.И. Носова
А7. Какой зарубежный писатель в своем произведении утверждал следующее?
«Волхвы, те, что принесли дары Младенцу в яслях, были, как известно, мудрые люди. И так как они были мудры, то и дары их были мудры, может быть, даже с оговоренным правом обмена в случае непригодности».
- М. Твен
- Р. Бёрнс
- О. Генри
- А. де Сент-Экзюпери
В1. Кто является автором этих строк?
Запишите фамилию, имя, отчество автора.
«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины— ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык»
В2. Какой русский писатель XIX века стал автором сказок, иносказательно высмеивающих пороки людей?
Запишите фамилию, имя, отчество автора.
В3. Какое понятие соответствует следующему определению?
Запишите.
Скрытое сравнение, некий оборот, иносказательно характеризующий какой-либо предмет или явление.
С1. Дайте определение понятию «антитеза».
Приведите 2 примера из произведений, где используется данный прием.
С2. Какое произведение из курса литературы 7 класса является актуальным и по сей день. Обоснуйте свой ответ в небольшом сочинении (не менее 50 слов)
Спецификация контрольных измерительных материалов
по литературе в 7 классе
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/kontrolnaya/ukajite-nazvanie-sochineniya-chaadaeva-otvetom-na-kotoroe-yavlyaetsya/
Тесты рассчитаны на классы и выявляют знания, полученные за год учебного процесса.
Тесты состоят из трех частей А, В и С. На их выполнение отводится 40 минут.
Часть А включает в себя вопросы (А1-А7) с выбором ответа, выявляющие знания библиографические, знания прочитанного текста, знания исторического материала.
Часть В включает в себя вопросы (В1-В3) с кратким ответом, требует написания слова или сочетания слов, выявляющие библиографические знания и знания теории литературы.
Часть С1 требует написание точного ответа на поставленный вопрос с указанием конкретных примеров
Часть С2 требует написание развернутого ответа на поставленный вопрос (не менее 50 слов).
Критерии оценивания ответа на задания
Каждый правильный ответ частей А оценивается в 1 балл, частей В – в 2 балла, максимальное количество 13 баллов. Часть С1: точный ответ на поставленный вопрос (2 балла), указание конкретных примеров (2 балла)
№ |
Критерии оценивания ответа на задание С2 |
баллы |
К1 |
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения |
|
— работа ученика характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: -логические ошибки отсутствуют, одна орфографическая ошибка, 1-2 пунктуационные ошибки; — допущены 1-2 логические ошибки, 2 – 3 орфографические ошибки, 3-4 пунктуационные ошибки -больше 3 логических ошибок, больше 4 орфографических и пунктуационных ошибок |
3 2 1 0 |
|
К2 |
Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе |
|
Учащийся обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе, выдвигает необходимые тезисы, приводит аргумент — фактические ошибки отсутствуют; — ограничивается общими тезисами без подкрепления доводами (аргументами), допущены 1-2 фактические ошибки; — учащийся обнаруживает понимание проблемы, но объясняет ее смысл поверхностно, упрощенно и допущено 3-4 фактических ошибок; — учащийся не понимает поставленного вопроса или дает ответ, не соответствующий вопросу |
3 2 1 0 |
|
К3 |
Следование нормам речи |
|
— допущена 1 речевая ошибка; — допущено 2-3 речевых ошибок; — допущено 4 речевых ошибок; — допущено 5 и более речевых ошибок. |
3 2 1 0 |
|
Максимальный балл |
9 |
Максимальный балл за всю работу составляет 26 баллов.
Оценки: «5» — 22 — 26 б.;«4» — 17 — 21 б.;«3» — 16 – 10 б.
Ответы:
Вариант 1. Вариант 2
А1 — 1 1
А2 — 3 2
А3 — 3 2
А4 — 1 3
А5 — 4 1
А6 — 2 4
А7 — 2 3
В1 — антитезу Иван Сергеевич Тургенев
В2 — Сергей Александрович Есенин Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин
В3 — эпитет метафора
Итоговый тест по литературе. 6 класс ( по учебнику Коровиной).
1. Фольклор – это:
1- Устное народное творчество
2- Художественная литература
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/kontrolnaya/ukajite-nazvanie-sochineniya-chaadaeva-otvetom-na-kotoroe-yavlyaetsya/
3- Жанр литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/kontrolnaya/ukajite-nazvanie-sochineniya-chaadaeva-otvetom-na-kotoroe-yavlyaetsya/
4- Жанр устного народного творчества.
2. Назовите основные роды литературы:
1.- эпос, повесть, драма
2- эпос, лирика, драма
3- роман, поэма, комедия
4 – эпос, лирика, трагедия
3. Назовите жанры фольклора:
1- Колядки
2- Лирическая поэма
3- Роман
4- Афоризмы
4. Заткнуть за пояс:
1- Это пословица
2- Это поговорка
3- Это афоризм
4- Это крылатое выражение
5. Назовите имя русского баснописца:
1- Ломоносов
2- Жуковский
3- Дмитриев
4- Карамзин
6. «Дубровский» Пушкина – это:
1- Это повесть
2- Это рассказ
3- Это роман
4- Это новелла
7. Главного героя «Дубровский» зовут:
1- Шабашкин
2- Владимир Андреевич Дубровский
3- Архип
4- Князь Верейский.
8. Главный герой в произведении «Дубровский» в конце произведения:
1- Жениться на Маше
2- Остается благородным разбойником, помогающим обездоленным
3- Уезжает за границу
4- Становится помещиком.
9. Композиция- это:
1- Выразительное средство языка
2- Это структурный элемент драмы
3- Это последовательность событий в произведении
4- Это построение художественного построения.
10. Назови стихотворение М.Ю.Лермонтова:
1- Зимнее утро
2- Узник
3- И.И.Пущину
4- Три пальмы.
11. Главная идея «Записок охотника» Тургенева:
1- Изображение жизни помещиков
2- Изображение жизни крестьян
3- Борьба против крепостного права
4- Изображение жизни России Х1Хвека.
12. От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:
1- От лица самого Тургенева
2- От лица охотника
3- От лица крестьян
4- От лица помещиков.
13. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:
2- Крестьянские дети
3- Взрослые крепостные крестьяне
4- Помещики
14. Сколько мальчиков участвуют в повествовании рассказа «Бежин луг»:
1- 2
2- 4
3- 5
4- 6
15. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
1- Фет
2- Тютчев
3- Пушкин
4- Лермонтов.
16. Кто из русских поэтов описал строительство железной дороги:
1- Некрасов
2- Фет
3- Тютчев
4- Пушкин
17. Произведение Лескова «Левша» — это:
1- Повесть
2- Роман
3- Рассказ
4- Сказ
18. Левша родом из:
1- Москвы
2- Санкт-Петербурга
3- Вологды
4- Тулы.
19. Левша в произведении Лескова символизирует:
1- Русский народ
2- Крепостное крестьянство
3- Русскую интеллигенция
4- Русское дворянство.
20. Чехов начинал свой творческий путь как:
21. Сатира – это:
1- Высмеивание пороков общества
2- Высмеивание порок людских характеров
3- Реалистическое отображение действительности
4- Фантастическое изображение действительности.
22. Творчество Грина относится:
1- к началу 19 века
2- к началу 20 века
3- к середине 20 века
4- ко второй половине 19 века.
23. Произведение Грина «Алые паруса» относится:
1- К романтическим произведениям
2- К реалистическим произведениям
3- К фантастическим произведениям
4- К приключенческим произведениям.
24. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:
1- Дубровский и Маша
2- Сильвио и графиня Б..
3- Грей и Ассоль
4- Ромео и Джульетта
25. О залежах какого полезного ископаемого говорится в «Кладовой солнца» Пришвина:
1- О нефти
2- О газе
3- О торфе
4- Об угле
26. Чей это портрет: «Была как золотая курочка на высоких ножках.По лицу были крупные, как
монетки, веснушки:
1- Митраша
2- Настя
3- Ассоль
4- Маша Троекурова
27. Кто автор рассказа «Конь с розовой гривой»:
1- Пришвин
2- Платонов
3- Распутин
4- Астафьев
28. Как звали учительницу из рассказа Распутина «Уроки французского»:
1- Лидия Валентиновна
2- Анастасия Прокопьевна
3- Анастасия Ивановна
4- Лидия Михайловна.
29. Почему герой этого произведения стал играть в «чику»:
1- Нужны были деньги на учебу
2- Нужны были деньги на еду
3- Нужно было отдать денежный долг
4- Хотел помочь матери в деревне.
30. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас
относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
1- Уроки французского
2- Кладовая солнца
3- Тринадцатый подвиг Геракла
4- Срезал.
31. Сколько подвигов совершил Геракл:
1- 11
2- 8
3- 9
4- 12
32. Кто автор «Илиады» и «Одиссеи»:
1- Гомер
2- Софокл 3- Еврипид 4- Аристофан
33. Творчество Сервантеса приходится на эпоху:
1- Возрождения
2- Средневековья
3- Просвещения
34. Новелла- это:
1 – небольшое эпическое произведение
2- это краткое мудрое изречение
3-Малый прозаический жанр, который отличается остротой сюжета и отсутствием описательности
4- Большое прозаическое произведение.
35. «Маленький принц» Экзюпери — это:
1- Философская сказка
2- Приключенческая повесть
3- Фантастический рассказ
4- Историческая повесть.
Ответы:
1-1
2- 2
3-1
4- 2
5- 3
6- 3
7- 2
8- 3
9- 4
10- 4
11- 3
12- 2
13- 2
14- 3
15- 1
16- 1
17- 4
18- 4
19- 1
20- 3
21- 1
22- 2
23- 1
24- 3
25- 3
26- 2
27- 4
28-4
29-2
30- 3
31-4 32-1 33-1 34-3 35-1
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТВЕТОВ.
Проверка заданий 1-35
За верное выполнение заданий работы аттестуемый получает по 1 баллу за каждое
задание
За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
За выполнение каждого из заданий 1–35 с выбором ответа выставляется 1 балл при
условии, что обведен кружком только один номер верного ответа.
Если обведены два ответа и более, в том числе правильный, и неверный ответ не
исправлен, то
Ответ не засчитывается
Максимальное количество баллов, которое может набрать аттестуемый, правильно
выполнивший 35 тестовых заданий работы — 35 баллов.
35-30 оценка «5»
29 -20 оценка «4»
19-15 оценка «3» 14 и ниже оценка «2»
Итоговая контрольная работа по русскому языку в формате ЕГЭ.
6 класс
А1. В каком слове все согласные звуки звонкие?
Взгляд ПероРольСделка
А2. Какое слово образовано суффиксальным способом
НарукавникНадписьОбъездчикПришкольный
А3. Найди предложение с профессионализмами.
Для изготовления этой детали нужно использовать фрезу.В это время года здесь собирают дикую редьку, медуницу, жалицу.Казак напоил своего коня из криницы.Мельник щеголял в кумачовой рубахе и новых пимах
.А4. Найди словосочетание, в котором прилагательное употреблено в прямом значении.
Медные волосыМедный цветМедная рудаМедный месяц
А5. Укажи ряд , в котором во всех словах пишется приставка при-
Пр_мирить, пр_винтить, пр_увеличитьПр_спокойный, пр_сесть, пр_забавныйПр_брежный, пр_ползти, пр_скакатьПр_школьный, пр_вознести, пр_подобный
В1. Выпиши из предложения прилагательное, в котором пишется одна Н.
Клюкве_ый морс в стекля_ом стакане, стоящем на деревя_ом столе, покрытом льня_ой скатертью, уже давно остыл.
___________________________________________________________________________________
В2. Запиши на месте цифр числительное прописью, употребив в нужной форме
Мы повернули на 548 километре направо и оказались в дачном поселке.
___________________________________________________________________________________
В3. Найди и выпиши из предложений возвратное местоимение.
После пробежки я облил себя с ног до головы ледяной водой. Мишка решил повторить за мной: взял ведро и побежал к колодцу. Охладившись, мы пошли переодеваться и завтракать.
_____________________________________________________________________________________
В4.Выпишите из текста безличный глагол.
И вот мы уже на пляже. Легкий ветерок подгоняет кудрявые волны. От моря веет прохладой. Но мы не разочаровались.
_____________________________________________________________________________________
В5. Запишите прилагательное крепкий в простой сравнительной степени.
_____________________________________________________________________________________
Часть С.
Напишите сочинение-рассуждение (не менее 7 предложений) на тему: «Почему нужно быть грамотным человеком?»
Ключи к заданиям
льняной
Пятьсот сорок восьмом
себя
веет
крепче
Критерии оценивания:
1.За каждый правильный ответ части А и В по 1 баллу.
2. Критерии оценки части С:
— содержание – макс. 7 баллов
— грамотность – макс. 5 баллов (согласно нормам оценки, при наличии 5 и более орфографических ошибок -0 баллов)
— оригинальность сочинения-1 балл
3. Часть А-5 баллов
Часть В-5 баллов
Часть С-13 баллов
Всего: 23 балла
4. Перевод баллов в оценку:
20-23 балла-«5»
16-19 баллов-«4»
10-15 баллов-«3»
9 баллов и менее-«2»
Итоговый контрольный диктант 7 класс
Летний вечер
Тих и ласков тёплый летний вечер. Ни утомительного зноя, ни духоты в покойном воздухе. Ещё не спустились на землю сумерки, а в небе уже одна за другой незаметно появляются бледные звезды, ещё не успевшие разгореться.
Присмиревший ветерок изредка прошумит над землей, повеет в лицо неожиданной прохладой. Тогда поднимается неясный шелест в листве деревьев. О чём-то неведомом зашепчут они между собой, не обращая внимания на одинокого путника.
На что ни кинешь взор, на чем ни остановишь его, все радостно встречает
вечернюю прохладу. Сумерки становятся гуще3, заметнее. На темном небе непрерывно вспыхивают все новые неяркие звезды. Далёкие и непонятные, тихо застыли они в необъятной выси и, кажется, с недоумением смотрят на неугомонную жизнь на земле.
Как хорош этот прекрасный вечер! Ничто не нарушает его спокойствия. Нельзя не залюбоваться этой чудесной картиной природы.
(115 слов)
Грамматическое задание
1. Выполните морфологический разбор наречия: непрерывно (1 вариант); гуще (2 вариант).
2. Выполните морфемный разбор слов:
разгореться, присмиревший, радостно(1 вариант);
залюбоваться, неведомом, незаметно (2 вариант).
3. Произведите синтаксический разбор:
Присмиревший ветерок изредка прошумит над землей, повеет в лицо неожиданной прохладой. (1 вариант);
О чём-то неведомом зашепчут они между собой, не обращая внимания на одинокого путника. (2 вариант)
Контрольная работа
Вариант 1
1. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1) Летн…е утро ле…ко поднима…т с постели.
2) Над р…кой ещё расст…лает…ся туман. 3) Скоро он пропада…т в прозрачном воздухе и
освобожда…т сизую крону дремучего тополя, потом в…рхушки черёмухи.4) Пора
отправлят…ся за грибами.
5) Я замет…л что чаще всего грибы попадают…ся возле берёз.6) Берё…ка друж…т с
грибами. 7) Под её покровом р…стёт всем извес…ный подберёзовик.
8) Подосиновик гриб яркий, стройный. 9) Он не вылез…т вдруг на дороге или на тропке.
10) Живет он в высоком осиннике и (не)прячет…ся. 11) Издали замеча…шь его яркую шляпку
среза…шь один гриб а рядом вид…шь ещё штук пять.
12) И разом грибы кончают…ся но у вас уже полная к…рзинка. 13) Можно собират…ся
домой. 14) Дома будет ждать чудесный ужин. (103 слова)
2. Озаглавьте текст.
3. Выпишите 3 слова с чередующимися гласными в корне.
4. Выпишите 3 глагола 1 спряжения.
5. Выпишите по одному глаголу прошедшего, настоящего и будущего времени.
6. Выпишите номер одного сложного предложения.
7. Выпишите номер предложения с однородными членами, соединенными союзом.
8. Выпишите номер предложения с однородными членами, между которыми нет союза и
необходимо поставить запятую.
9. Выполните разбор слов по составу: летнее, подосиновик.
10. Выпишите номера 3 предложений, в которых есть средства выразительности (эпитеты,
олицетворения).
Вариант 2
1. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1) Дуб уд…вительное р…стение. 2) Он р…стет сотни лет. 3) Молния удар…т в него опалит
огнем, и все равно весной улыбают…ся на его ч…рных ветках весёлые листочки.
4) Дуб начина…т ож…вать позже всех деревьев. 5) Лес уже зеленый а дуб один грустит в
чистом поле. 6) Зато дуб дольше всех деревьев стоит с листвой осенью. 7) Когда наступ…т
мороз, листья на дубе пожухнут св…рнутся в трубочки и (не)опадают всю зиму.
8) В дубовой роще ночью корм…тся желудями кабаны а в дупле живет сыч… зимует летучая
мыш….
9) Иногда смотр…шь а за рекой далеко от леса выр…стут молодые дубки. 10) Удивля…шься!
11) Ветер не мог занести туда тяж…лые ж…луди. 12) Это сойка осенью подобрала ж…луди
припрят….ла и забыла о них а они прор…сли. (109 слов)
2. Озаглавьте текст.
3. Выпишите 3 слова с чередующимися гласными в корне.
4. Выпишите 3 глагола 2 спряжения.
5. Выпишите по одному глаголу прошедшего, настоящего и будущего времени.
6. Выпишите номер одного сложного предложения.
7. Выпишите номер предложения , котором подлежащее и сказуемое выражены именами
существительными и между ними необходимо поставить тире.
8. Выпишите номер предложения с однородными членами.
9. Выполните разбор слов по составу: листочки, вырастут.
10. Выпишите номера 3 предложений, в которых есть средства выразительности (эпитеты,
олицетворения).
Ключ
1 Вариант
1. Летнее утро легко поднимает с постели.
Над рекой ещё расстилается туман. Скоро он пропадает в прозрачном воздухе и
освобождает сизую крону дремучего тополя, потом верхушки черёмухи. Пора отправляться за
грибами.
Я заметил, что чаще всего грибы попадаются возле берёз. Берёзка дружит с грибами.
Под её покровом растёт всем известный подберёзовик.
Подосиновик – гриб яркий, стройный. Он не вылезет вдруг на дороге или на тропке.
Живет он в высоком осиннике и не прячется. Издали замечаешь его яркую шляпку. Срезаешь
один гриб, а рядом видишь ещё штук пять.
И разом грибы кончаются, но у вас уже полная корзинка. Можно собираться домой.
Дома будет ждать чудесный ужин
2.Грибы. Грибное утро. Осеннее утро.
3.Расстилается, собираться, растёт.
4. Поднимает, расстилается, пропадает, освобождает, попадаются, растёт, вылезет, живет
прячется, замечаешь, срезаешь, кончаются, собираться, ждать (любые 3).
5. Поднимает, расстилается, пропадает, освобождает, попадаются, растёт, вылезет, живет
прячется, замечаешь, срезаешь, кончаются(настоящее), заметил (прошедшее), будет
ждать(будущее).
6. №5, 12.
7.№ 3, 9, 10, 11.
8. № 3, 8, 11.
9. Лет-н -ее , под- осин-ов- ик□
10. № 1, 3, 6, 8, 9, 10.
Ключ
2 Вариант
1. Дуб — удивительное растение. Он растет сотни лет. Молния ударит в него, опалит огнем, и все
равно весной улыбаются на его черных ветках весёлые листочки.
Дуб начинает позже всех деревьев. Лес уже зеленый, а дуб один грустит в чистом поле. Зато
дуб дольше всех деревьев стоит с листвой осенью. Когда наступит мороз, листья на дубе
пожухнут, свернутся в трубочки и не опадают всю зиму.
В дубовой роще ночью кормятся желудями кабаны, а в дупле живет сыч и зимует летучая
мышь.
Иногда смотришь, за рекой далеко от леса вырастут молодые дубки. Удивляешься! Ветер не
мог занести туда тяжелые желуди. Это сойка осенью подобрала желуди, припрятала и забыла о
них, а они проросли. (109 слов)
2. Дуб.
3.Растение, растёт, вырастут, проросли.
4. Ударит, опалит, стоит, наступит, кормятся, смотришь.
5.Растёт, улыбаются, начинает, грустит, стоит, опадают, кормятся, живёт, зимует, смотришь,
удивляешься (настоящее), ударит, опалит, наступит, пожухнут, свернутся,
вырастут(будущее), подобрала, припрятала, забыла, проросли( прошедшее).
6. № 3, 5, 7, 8, 9, 12.
7. №1.
8. №3, 7, 12.
9. лист- оч- к -и, вы- раст-ут.
10. №1, 3, 4, 5.
Критерии оценки
1. За каждую правильно вставленную букву и знак препинания – 1 балл ( максимальное
количество -30)
2. За каждое правильно выполненное задание №2, 4-9 – 2 балла(максимальное количество-
14)
3. За каждое правильно выполненное задание №3, 10 – 3 балла(максимальное количество-
6)
Перевод баллов в оценку
0т 0 до 25 (50%) – 2( неудовлетворительно)
От 26 до 34 (51-69%) – 3 (удовлетворительно)
От 35 до 44( 70-89%) — 4 ( хорошо)
От 45 до 50 ( 90 – 100%) – 5 (отлично)
Список использованной литературы:
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/kontrolnaya/ukajite-nazvanie-sochineniya-chaadaeva-otvetom-na-kotoroe-yavlyaetsya/
1.Русский язык. 6 класс // Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9
классы. М.: «Просвещение»,- 2012 год.
2.М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Учебник: «Русский язык. 6 класс». М.:
«Просвещение», — 2012 год .
3. «Сборник диктантов для 5 — 9 классов» Богданова Г . А . М.: «Просвещение», — 2014 год .
Итоговый контрольный диктант по русскому языку 5 класс
Коротка летняя ночь на севере тундры. В мае ещѐ в воздухе вьются снежинки, бушуют буйные ветры по бескрайним просторам. Потом вдруг проясняется небо, тает снег, начинают оживать и цвести первые растения. В это время сюда возвращаются птицы. Тундра – родина этих птиц. На берегах светлых озѐр они строят свои гнѐзда. Здесь они могут спокойно отложить яйца, выкормить птенцов и не беспокоиться о пище. Мошки и комары сами лезут им в рот! Быстро проходит летняя пора. Птенцы вырастают и отправляются за далѐкие горы, леса и моря. Весной они опять вернуться сюда. Наступает день, когда солнце не поднимается из-за горизонта. Теперь его не увидишь до весны. Долгая полярная ночь простирается над необъятными просторами тундры, и только синие сумерки освещают земл
Итоговый контрольный диктант (5 класс)
Встреча Электроника и Сыроежкина.
Сережка поднялся на обрывистый 2 берег реки, упал на траву и долго лежал с закрытыми глазами*. Отдышался, перевернулся на живот и заметил в кустах синюю 1 куртку. Что-то в этой куртке беспокоило Сыроежкина. Что-то черное, маленькое, блестящее торчало из-под синей куртки. Сережка посмотрел 2 внимательнее и вытаращил глаза: это была маленькая электрическая вилка для включения в сеть. Сергей тихонько подполз к кусту, осторожно взял вилку и потянул к себе 4 . Куртка вздрогнула, зашевелилась. Из куста прямо на Сережку вылез очень знакомый мальчишка 2 . Сергей смотрел на него широко открытыми глазами. Мальчик в синей куртке — живой двойник Сережки.* Он тоже замер и смотрел на Сыроежкина. (По Е.Велтистову) (100 слов)
Грамматическое задание:
- Объяснить графически постановку знаков препинания в отмеченных знаком * предложениях.
- Выполнить морфемный разбор выделенных слов.
- Выполнить фонетический разбор слова « синюю» .
- Выполнить синтаксический разбор выделенного предложения
Критерии оценивания контрольного диктанта.
При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки: 1) В переносе слов; 2) На правила, которые не включены в школьную программу; 3) На еще не изученные правила; 4) В словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа; 5) В передаче авторской пунктуации.
Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).
При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, то есть не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.
К негрубым относятся ошибки: 1) В исключениях из правил; 2) В написании большой буквы в составных собственных наименованиях; 3) В случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами; 4) В случаях раздельного и слитного написания «не» с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого; 5) В написании ы и и после приставок; 6) В случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной как; ничто иное не…; не что иное как и др.); 7) В собственных именах нерусского происхождения; 8) В случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой; 9) В пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности. Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку. Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) в фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибками на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок).
Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.
Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.
При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл.
Отличная оценка не выставляется при наличии 3-х и более исправлений. Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки. Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 4 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4-х пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1». При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» — 4 орфографические ошибки (для 5 класса – 5 орфографических ошибок), для оценки «2» — 7 орфографических ошибок. В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются 2 оценки за каждый вид работы.
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания. Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил не одного задания. Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.
Итоговый контрольный диктант
по русскому языку
5 класс
Коротка летняя ночь на севере тундры. В мае ещё в воздухе вьются снежинки, бушуют буйные ветры по бескрайним просторам. Потом вдруг проясняется небо, тает снег, начинают оживать и цвести первые растения.
В это время сюда возвращаются птицы. Тундра – родина этих птиц. На берегах светлых озёр они строят свои гнёзда. Здесь они могут спокойно отложить яйца, выкормить птенцов и не беспокоиться о пище. Мошки и комары сами лезут им в рот!
Быстро проходит летняя пора. Птенцы вырастают и отправляются за далёкие горы, леса и моря. Весной они опять вернуться сюда.
Наступает день, когда солнце не поднимается из-за горизонта. Теперь его не увидишь до весны. Долгая полярная ночь простирается над необъятными просторами тундры, и только синие сумерки освещают землю.
Грамматическое задание.
- Сделать синтаксический разбор предложения: Птенцы вырастают…
- Сделать морфемный разбор слов: отложить, летняя, снежинки .
- Сделать фонетический разбор слова: синие
Итоговый тест по литературе
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/kontrolnaya/ukajite-nazvanie-sochineniya-chaadaeva-otvetom-na-kotoroe-yavlyaetsya/
(по программе В.Я. Коровиной)
5 класс
I. Задания с кратким ответом
1. Фольклор – это …
а) устное народное творчество
б) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т.д.
в) сказки, выдуманные народом
2. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?
а) басня
б) загадка
в) прибаутка
3. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна, но только всё не впрок,
И в сердце лесть всегда отыщет уголок
а) Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд»
б) Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос»
в) И.А. Крылов «Ворона и лисица»
4. Поэт, учившийся в Царскосельском Лицее
а) А.С. Пушкин
б) М.Ю. Лермонтов
в) С. А. Есенин
5. Соотнесите писателей и литературные места, связанные с их именами
а) Константиново 1. Л.Н. Толстой
б) Тарханы 2. С.А. Есенин
в) Ясная Поляна 3. А.С. Пушкин
г) Спасское-Лутовиново 4. А.П. Чехов
д) Таганрог 5. И.С. Тургенев
ж) Захарово 6. М.Ю. Лермонтов
з) Овсянка 7. В.П. Астафьев
6. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Да, вот вы говорили насчёт того, что человек может совладать, как говорят, с нечистым духом. Оно, конечно, то есть, если хорошенько подумать, бывают на свете всякие случаи… Однако ж не говорите этого. Захочет обморочить дьявольская сила, то обморочит; ей-богу, обморочит!»
а) П.П. Бажов «Медной горы хозяйка»
б) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»
7. Какое произведение не принадлежит перу Н.А. Некрасова?
а) «Крестьянские дети»
б) «На Волге»
в) «Тёплый хлеб»
8. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит…Одним словом, артуть-девка».
а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»
а) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»
б) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»
9. Вместо точек вставьте имя героя. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«…был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя»
а) К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»
б) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»
в) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»
10. В каких из перечисленных произведений главными героями являются дети?
а) «Медной горы Хозяйка»
б) «В дурном обществе»
в) «Васюткино озеро»
г) «Заколдованное место»
11. Соотнесите авторов и их произведения.
а) «Заколдованное место» 1. С.Я. Маршак
б) «Спящая царевна» 2. Н.В. Гоголь
в) «Двенадцать месяцев» 3. А.С. Пушкин
г) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» 4. В. А. Жуковский
12. Какие из перечисленных произведений имеют признаки баллады?
а) «Бородино»
б) «Кубок»
в) «Спящая царевна»
г) «У лукоморья»
13. Какой главный литературный приём лежит в основе загадки?
а) гипербола
б) эпитет
в) олицетворение
г) метафора
14. Кто из художников написал картину «Алёнушка»?
а) В.М. Васнецов
б) В.Д. Поленов
в) И.Е. Репин
г) И.И. Левитан
15.Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в глаза тюрьма, лучшее архитектурное украшение города…»
а) Г.Х. Андерсен «Снежная королева»
б) В.Г. Короленко «В дурном обществе»
в) А.П. Чехов «Хирургия»
II. Задание с развёрнутым ответом
Озаглавьте стихотворение.
Дать развёрнутый ответ на вопросы в виде мини-сочинения (5-7 предложений).
Какое время года рисует поэт?
Какие приметы этого времени года он показывает читателю?
Саша Чёрный
ЛЕТОМ
За селом на полной воле
Веет ветер-самолёт.
Там картофельное поле
Всё лиловеньким цветёт.
А за полем, где рябинка
Вечно с ветром не в ладу,
Сквозь дубняк бежит тропинка
Вниз к студёному пруду.
Дружно выплыли утята.
Впереди толстуха-мать.
Облака плывут куда-то,
Пахнет мятой. Благодать…
Пруд синеет круглой чашкой.
Ивы клонятся к воде…
На плоту лежат рубашки,
А мальчишки все в пруде.
Солнце брызнуло полоской.
Тени вьются, словно дым.
Эх, разденусь за берёзкой,
Руки вытяну — и к ним!
Критерии оценивания
Ответы
Критерии оценивания заданий с кратким ответом
1. –а
2. – а
3. –в
4. – а
5. – а – 2
б – 6
в – 1
г – 5
д – 4
ж – 3
з – 7
6. – б
7 – в
8 – а
9 – Филька, в
10 – б, в
11 – а – 2
б – 4
в – 1
г – 3
12. – а, б
13. – г
14. – а
15 – б
0 -13 – «2»
14-21 – «3»
22-25 – «4»
26-27 – «5»
II часть работы оценивается отметкой «зачёт» или «незачёт».
Критерии, по которым ставится оценка «зачёт».
Критерий №1. «Соответствие подобранного заголовка теме или основной мысли текста».
Данный критерий нацеливает на проверку понимания обучающимся темы и основной мысли текста. Ученик озаглавливает текст в соответствии с темой или основной мыслью.
«Незачёт» ставится при условии, если обучающийся не отразил в заголовке тему или основную мысль.
Критерий №2 « Развёрнутый ответ на поставленные вопросы »
Данный критерий нацеливает на проверку умения адекватно воспринимать текст, находить в тексте ответы на поставленные вопросы.
Ученик понимает содержание текста, связно отвечает на поставленные вопросы в соответствии с содержанием текста.
«Незачёт» ставится при условии, если в ответе не прослеживается понимание текста.
Критерий №3 «Грамотность»
Данный критерий позволяет оценить грамотность обучающегося.
«Незачет» ставится, если речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в работе, затрудняют чтение и понимание текста.
Для получения «зачёта» за работу необходимо получить «зачёт» по первым двум критериям.
Итоговые контрольные тесты по литературе. 5 класс.
Тестирование.
1 ВАРИАНТ
1. Рассказ –это
А) небольшие произведения для детей
Б) краткий нравоучительный рассказ, в котором есть аллегория, иносказание.
В) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека
2. Литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра….
А) Повесть Б) Рассказ В) Пьеса
3.Какое произведение не принадлежит перу Н.А. Некрасова?
А) «Крестьянские дети» Б) «Теплый хлеб» В)«На Волге»
4) Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«На Кавказе тогда была война .По дорогам ни днем, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отойдет от крепости, татары или убьют, или уведут в горы».
А) М.Ю. Лермонтов «Бородино» Б) Саша Черный «Кавказский пленник» В) Л. Н. Толстой «Кавказский пленник»
5) Из какого произведения взят отрывок?
«…Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел»
А) В.А. Жуковский «Кубок»
Б) М.Ю. Лермонотов « Бородино»
В) С. Есенин «Я покинул родимый дом»
6. Укажите вид рифмовки
«Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона»
А) Перекрестная Б) Парная В) Опоясывающая
7. Соотнесите авторов и их произведения:
А) «Заколдованное место» 1) С.Я. Маршак
Б) «Спящая царевна» 2) Н.В. Гоголь
В) «Двенадцать месяцев» 3) А.С. Пушкин
Г) «Сказка о мёртвой царевне 4) В.А. Жуковский
и о семи богатырях»
8. Определите жанр произведения по его отрывку.
«Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна;
Но только всё не впрок.
И в сердце льстец всегда отыщет уголок».
А) Стихотворение Б) Басня В) Баллада
9) Один из элементов сюжета, заключительный момент в развитии действия в художественном произведении.
А. Кульминация Б. Завязка В. Развязка
10).
Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Нрава она была весьма смирного, или, лучше сказать, запуганного, к самой себе она чувствовала полное равнодушие, других боялась смертельно…»
А) В.А. Жуковский «Спящая царевна» Б) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»
В) И.С. Тургенев «Муму»
11).
Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Мальчик застыл. У него даже дух захватило – так красива, так широка была его родная река! А раньше она ему почему-то казалась обыкновенной и не очень приветливой».
А) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб» Б) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»
В) Н.А. Некрасов «На Волге»
12).
Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Да, вот вы говорили насчёт того, что человек может совладать, как говорят, с нечистым духом. Оно, конечно, то есть, если хорошенько подумать, бывают на свете всякие случаи… Однако ж не говорите этого. Захочет обморочить дьявольская сила, то обморочит; ей-богу, обморочит!»
А) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка» Б) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»
В) Д. Дефо «Робинзон Крузо»
13) Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался на околице и ранил в ногу вороного коня».
А) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» Б) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»
В) А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста»
14) Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Не могу же я писать и думать в одно и то же время».
А) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»
Б) С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
В) В.М. Гаршин «Attalea princes»
15) . Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Под плетнёвую стену сарая уходили две земляные норы. Там тоже жили тайные жители. А кто они такие были? Может быть, змеи! Они выползут ночью, приползут в избу и ужалят мать во сне, и мать умрёт».
А) А.П. Платонов «Никита»
Б) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»
В) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»
2 ВАРИАНТ
1.Басня-это
А) произведение созданное народной фантазией, где сочетается реальное и фантастическое
Б) краткий нравоучительный рассказ, в котором есть аллегория, иносказание.
В) один из жанров устного народного творчества, занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях.
2.Как называется созвучие концов стихотворных строк?
А) Ритм Б) Рифма В) Размер Г) Строфа
3.Какой автор не написал произведения с названием «Кавказский пленник»?
А) А.П.Платонов Б) Л.Н. Толстой В) Саша Черный Г)А.С. Пушкин
4) Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в глаза тюрьма, лучшее архитектурное украшение города»
А) Г.К. Андерсен «Снежная королева» Б) В.Г. Короленко «В дурном обществе»
В) А.П. Чехов «Хирургия»
5) Из какого произведения взят отрывок?
«По будням не любит безделья.
Зато вам ее не узнать,
Как сгонит улыбка веселья
С лица трудовую печать»
А) С Есенин «Я покинул родимый дом» Б) Н. Некрасов «Мороз, Красный нос»
В) И. Никитин «Утро»
6. Укажите вид рифмовки
«И царевна к ним сошла,
Честь хозяям отдала,
В пояс низко поклонилась:
Закрасневшись, извинилась.»
А) Перекрестная Б) Парная В) Опоясывающая
7.Соотнесите авторов и их произведения:
А) «Заколдованное место» 1) А. Погорельский
Б) «Васюткино озеро» 2) Н.В. Гоголь
В) «Черная курица» 3) А.С. Пушкин
Г) «Сказка о мёртвой царевне 4) В.П.Астафьев
и о семи богатырях»
8. Определите жанр произведения по его отрывку.
«Нашёл, конечно, Степан. Что ему, коли он всё нутро горы вызнал, и сама Хозяйка горы ему пособляла. Вырубили из этой малахитины столбы, какие им надо, выволокли наверх, и барин их на приклад в самую главную церкву в Сам-Петербурхе отправил».
А) Сказка Б) Сказание В) Сказ
9) Момент наивысшего напряжения в художественном произведении:
А. Кульминация Б. Завязка В. Развязка
10).
Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Если бы я слушалась вас, я бы только и делала, что думала, думала, думала, и под конец, наверное, сошла бы с ума или придумала бог знает что… Но, к счастью, я вас не слушаюсь…»
А) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка» Б) С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
В) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»
11) Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит… Одним словом, артуть-девка».
А) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка» Б) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»
В) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»
12).
Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«-.Давай все трудом работать,и все живые будут!-Давай,сынок,-согласился отец.»
А) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка» Б) К.Г.Паустовский «Заячьи лапы»
В) А. П.Платонов «Никита»
13)Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Одарённый необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него…»
А) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка» Б) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»
В) И.С. Тургенев «Муму»
14) Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«По воскресеньям и праздникам он весь день оставался один, и тогда единственным утешением его было чтение книг, которые учитель позволял ему брать из небольшой своей библиотеки».
А) В.М. Гаршин «Attalea princeps» Б) А.П. Платонов «Никита»
В ) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»
15) Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Господин Египетский, Александр Иваныч, в Петербурге лет семь жил… образованность… один костюм рублей сто стоит… да и то не ругался… А ты что за пава такая? Ништо тебе, не околеешь!»
А) Н.В. Гоголь «Заколдованное место» Б) А.П. Чехов «Хирургия»
В) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»
3 ВАРИАНТ
1.Сказка –это
А) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека
Б) один из жанров устного народного творчества, занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях
В) Произведение созданное народной фантазией, где сочетается реальное и фантастическое
2. Какой жанр не относится к фольклору?
А) Пословица Б) Потешка В) Поговорка Г) Поэма
3) Поэт, который в 19 лет сбежал из дома и пешком дошел из Архангельска до Москвы, чтобы учиться
А) М.В. Ломоносов Б) М.Ю. Лермонтов В) В.А.Жуковский
4) Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Секунду дьячок ищет глазами икону и, не найдя таковой, крестится на бутыль с карболовым раствором…»
А) Н.В. Гоголь «Заколдованное место» Б) А.П. Чехов «Хирургия»
Г) К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»
5) Из какого произведения взят отрывок?
«Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шел большой пожар.
И, помню, я сказал: -Спасибо, хлопец! —
И руку, как товарищу, пожал…»
А) М.Ю. Лермонтов «Бородино» Б) К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете» В)А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста»
6. Укажите вид рифмовки
И там я был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил.»
А) Перекрестная Б) Парная В) Опоясывающая
7.Соотнесите авторов и их произведения:
А) «Свинья под дубом» 1) В.А.Жуковский
Б) «Спящая царевна» 2) Л.Н. Толстой
В) «Кавказский пленник» 3)В.Г .Короленко
Г) « В дурном обществе» 4)И.А. Крылов
8. Определите жанр произведения по его отрывку.
ПАДЧЕРИЦА. Не пойду я!
ДОЧКА. Как это — не пойдёшь?
ПАДЧЕРИЦА. Неужели вам меня совсем не жалко?..
А) Повесть Б) Сказка В) Пьеса
9.Один из элементов сюжета, знаменующий начало в развитии действия в художественном произведении.
А. Кульминация Б. Завязка В. Развязка
10).
Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!»»
А) К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»
Б) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»
В) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»
11).
Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«При мысли о своём одиночестве я заплакал, но, вспомнив, что слёзы никогда не прекращают несчастий, решил продолжать свой путь и во что бы то ни стало добраться до разбитого судна»
А) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»
Б) Н.А. Некрасов «На Волге»
В) Д. Дефо «Робинзон Крузо»
12) Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Это большой человек! Он первый джигит был, он много русских побил, богатый был. У него было три жены и восемь сынов. Все жили в одной деревне. Пришли русские, разорили деревню и семь сыновей убили».
А) Саша Чёрный «Кавказский пленник» Б) М.Ю.Лермонтов «Бородино»
В) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»
13) Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Прощай !Мне позволено видеться с тобою на самое короткое время. Еще в течение нынешней ночи король с целым народом должен переселиться далеко-далеко от здешних мест! ».
А) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка» Б) С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
В) А.Погорельский «Черная курица»
14) Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Что-то бесформенное, неумолимое, твёрдое и жёсткое, как камень, склонялось над маленькой головкой, высасывая из неё румянец, блеск глаз и живость движений».
А) Г.К. Андерсен «Снежная королева» Б) В.Г. Короленко «В дурном обществе»
В) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»
15) Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Хворый-то придумал дробовичок завести и на охоту повадился. И всё, слышь-ко, к Красногорскому руднику ходит, а добычи домой не носит».
А) В.П. Астафьев «Васюткино озеро» Б) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»
В) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»
Ответы
1 вариант
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
в |
в |
б |
в |
б |
а |
1в2а3г4б |
б |
в |
в |
б |
б |
б |
б |
а |
2 вариант
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
б |
б |
а |
б |
б |
б |
1в2а3г4б |
в |
а |
б |
а |
в |
в |
в |
б |
3 вариант
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
б |
г |
а |
б |
в |
в |
1б2в3г4а |
в |
б |
в |
в |
в |
в |
б |
б |
Итоговая диагностическая работа
по русскому языку
6 класс
1 вариант
1. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение.
1) В слове ПРОПАСТЬ буква С обозначает звук [С`].
2) В слове МАЯК буква Я обозначает один звук.
3) В слове ЧУВСТВОВАЛ букв больше, чем звуков.
4) В слове ИЗВЕСТИЕ 4 слога.
2. Какое слово образовано суффиксальным способом?
1) предыюльский 2) небольшой 3) сразу 4) быстро
3. Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.
А) ДРУГИЕ ребята высаживали цветы около школы.
Б) Здоровье ДОРОЖЕ золота.
В) ЧЕТВЕРТЫЕ сутки пылают зарницы.
ЧАСТЬ РЕЧИ
- наречие
- прилагательное
- числительное
- местоимение
4. В характеристике какого выделенного слова допущена ОШИБКА?
1) ШЕСТЕРО (щенят) – собирательное числительное
2) МЕНЯ – возвратное местоимение
3) РАЙОННОЕ (отделение) – относительное прилагательное
4) ПАЛЬТО – несклоняемое существительное
- В каком случае в форме слова допущена ОШИБКА?
- около ПОЛУТОРАСТА книг
- пара НОСКОВ
- ОБОИМИ рукавами
- широкое АВЕНЮ
- В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
- обог..щение, к..снуться
- щ..бетать, пост..лить
- з..ря, р..сток
- акв..рельный, приг..реть
- В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
- пр..возмочь боль, пр..писать нолик
- в..думать, не..гибаемый
- необ..ятный, зав..южило
- пред..стория, небез..звестный
- В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
- снеж..к, пережж..т
- рыж..го, крыж..вник
- чтец..в, чуж..го
- щ..ки, кумач..вый
- В каком ряду в обоих словах пропущен Ь?
- обознач..те, девят..сот
- пят..сот, пят..надцать
- (лес) дремуч.., брош..
- шалаш.., поможеш..
- В каком ряду на месте пропуска в обоих словах пишется НН?
- ю..ый, торфя..ой
- серебря..ый, утре..ий
- ути..ый, карма..ый
- телефо..ый, витри..ый
- В каком ряду оба слова пишутся слитно?
- (не)что, (кое)кто
- (ни)кто, (не)чем
- что(то), кто(нибудь)
- не(с)кем, кто(либо)
- В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
- разворач..вать, реч..вой
- задумч..вый, алюмини..вый
- откле..ваться, неуживч..вый
- замш..вый, клетч..тый
- В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
- сдерж..шь слово, побывать в Япони..
- утренн.м солнцем, простудился на мороз..
- в семидесят.. верстах, се..тся дождь
- никто не услыш..т, на лазурн..м берегу
- В каком предложении ставится ОДНА запятая (запятые не расставлены)?
- В Приморье много закрытых бухт и заливов.
- По поведению некоторых животных люди могут определить приближение штормов и бурь или наступление безоблачной погоды.
- В неурожайный год можно пройти по тайге сотни километров и не услышать ни криков кедровки ни бормотания бурундуков.
- Мы видели несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч.
Прочитайте текст.
- Письмо в своем историческом развитии прошло много этапов. 2. Так, древний «язык рисунков» называется лингвистами пиктографией. 3. Он существовал у народов всего мира: и у индейцев, и у папуасов, и у эскимосов, и у бушменов. 4. Однако первым шагом к настоящему письму были ребусные написания, использование слов-омонимов или близко звучащих слов. 5. Сделали этот шаг шумеры 5-6 тысячелетий назад. 6. По-шумерски, знак «ти», который обозначает стрелу, использовался и для записи слова «жизнь», которое звучит так же, как слово «стрела».
- Какое утверждение в наибольшей степени отражает основную мысль текста?
- Первый шаг от пиктографии к настоящему письму сделали шумеры, которые использовали один знак для записи разных слов.
- Пиктография – это попытка записи звуковой речи, где каждый знак обозначал слово целиком.
- Пиктография была у каждого народа, живущего на уровне первобытно-общинного строя.
- По-шумерски, знаки, используемые для записи слов «стрела» и «жизнь», одинаковы.
- Замените слово БЛИЗКО из предложения 4 синонимом (одним словом).
Напишите это слово._________________
- Из предложений 4-6 найдите сложное предложение. Напишите номер предложения. ___________________________
- Из предложения 2 выпишите грамматическую основу.
- Каким членом предложения является выделенное слово?
Сделали ЭТОТ шаг шумеры 5-6 тысячелетий назад .
ПЕРЕПИШИТЕ ТЕКСТ, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания .
Деревя..ые дома и церкви северного пр..морского края уд..вительное чудо.(4) В ж..лище об..тателей Севера и(с,сс)ку(с,сс)но сочеталась(2) пр..способленность к суровому климату с красотой пропорц..й изумительной техникой рез..бы по дереву. В музеях края вы увид..те пр..красные вещи женскую одежду укр..шения выш..вки тканые вещи. Пр..бывающим сюда многочисленным экскурсантам небез..нтересны р..списные прялки деревя..ая посуда предметы домашнего об..хода, которые несут на себе п..чать высокого художества.
Рядом с без..(с,сс)ку(с,сс)ными предметами быта жила и постоянно про..вляла себя красота духовной жизн.. . Пр..интересны обряды северян. Когда на Север вслед за соб..рателями былин стали пр..езжать(1) и другие(3) уч.ные они нашли ..десь богатство песен сказок исторических пр..даний.
Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы.
Ответы:
1 |
2 |
2 |
4 |
3 |
423 |
4 |
2 |
5 |
4 |
6 |
2 |
7 |
4 |
8 |
3 |
9 |
1 |
10 |
4 |
11 |
2 |
12 |
1 |
13 |
3 |
14 |
3 |
15 |
1 |
16 |
|